В режиме селектора с регионами подведены итоги контрактной работы и обозначены планы на дорожно-строительный сезон.
В заседании приняли участие первый заместитель Министра транспорта Иннокентий Алафинов, глава Росавтодора Андрей Костюк, руководители и представители органов власти субъектов Федерации, а также крупных отраслевых объединений и научного сообщества.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году стартовал в 83 российских регионах. В большинстве из них уже начались дорожные работы. В центре внимания – своевременное проведение контрактации. По состоянию на 4 июня в план-график торгов включено 99,3%, или 6211, объектов. По 87,1% из них данные процедуры завершены. Законтрактовано порядка 4,9 тыс. объектов, что составляет 78,8% от запланированного на 2019 год количества контрактов.
Максим Акимов отметил регионы, которые успешно справились с поставленной задачей – завершили конкурсные процедуры, заключили в срок контракты с подрядными организациями в полном объёме и приступили к активной фазе дорожных работ. Это Томская, Свердловская, Пензенская, Нижегородская, Белгородская, Мурманская, Тульская, Калужская области, Пермский, Алтайский и Краснодарский края, а также Башкортостан, Ингушетия и Удмуртская Республика. Заместитель Председателя Правительства предложил представителям данных территорий поделиться опытом и оказать консультативную помощь соседним отстающим регионам.
Пристальное внимание было уделено именно этим территориям. Наиболее низкий процент завершённых торгов – менее 40% – отмечен в 5 субъектах. В их числе – Республика Крым, Чукотский автономный округ, Тверская область, Республика Мордовия, Еврейская автономная область. Процент завершённых торгов не превышает 10% в Республике Крым и Чукотском автономном округе.
Данным субъектам необходимо в срочном порядке ликвидировать отставание и исправить ситуацию. Представители региональных проектных команд доложили о принимаемых мерах. Максим Акимов напомнил об ответственности руководителей исполнительных органов власти регионов за невыполнение взятых обязательств.
«Мы найдём способ перераспределить средства на другие субъекты Российской Федерации, которые более ответственно подходят к реализации поставленных задач», – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства, добавив, что, если ситуация не изменится и работа в рамках нацпроекта не будет выстроена должным образом, регионы могут не рассчитывать на федеральную поддержку других инфраструктурных объектов.
Ещё одна ключевая задача – контроль качества дорожных работ.
«Прошу провести совещания в своих субъектах по
подготовке к дорожно-строительному сезону и обратить особое внимание на
необходимость ограждения мест проведения дорожных работ, заблаговременное
информирование жителей о ремонте и разработку схем объезда мест проведения
работ, фиксацию всех
нарушений, выявленных кураторами на дорожных объектах», – обратился к участникам
совещания первый
заместитель Министра
транспорта Иннокентий Алафинов.
Субъектам также необходимо организовать
взаимодействие с подведомственными Росавтодору федеральными казёнными
учреждениями, ФАУ «РосдорНИИ» при выстраивании системы контроля.
Ещё одно направление, на котором был сделан акцент, – заключение контрактов, предусматривающих выполнение работ на
принципах контракта жизненного цикла. Они должны составить 10% от общей доли
контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта в 2019
году.
«Руководством страны поставлена задача в динамичном
ключе решить наболевшие проблемы регионов. Для этого были сконцентрированы
значительные ресурсы, выбран формат национальных проектов, принят общий вектор
– сфокусироваться и сделать всё, чтобы нам не было стыдно перед людьми.
Необходимо выполнить все взятые на себя обязательства», – сказал в завершение
совещания Максим Акимов.