Решения, принятые на заседании
Правительства 23 мая 2019 года:
1. О проекте федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за 2018 год
и направить его в Счётную палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении
федерального бюджета за 2018 год» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 2018 год и направить его в Счётную палату Российской
Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 2018 год и направить его в Счётную палату
Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета
Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год»
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2018 год и направить его в Счётную
палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития
Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с федеральными органами исполнительной власти и организациями – ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации дополнительно проработать вопрос показателей оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, в том числе с учётом действующей системы статистического наблюдения в Российской Федерации и в увязке с реализацией Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) по результатам проделанной работы уточнить сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и до 29 мая 2019 года представить его в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Счётную палату Российской Федерации.
3. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову)
представить 20 июня 2019 года в Правительство Российской Федерации проект
концепции изменения системы государственных программ Российской Федерации.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”»
Решения
Правительства:
1.
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”»,
доработав его в части выделения бюджетных ассигнований на
предоставление субсидии государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в целях дополнительного финансирования реализуемых на базе акционерного общества «Ангстрем-Т» проектов по созданию производств микроэлектронной продукции.
Доработанный законопроект до 30 мая 2019 года внести в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций дополнительно проработать вопросы выделения бюджетных ассигнований на:
докапитализацию публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в целях выдачи поручительств по кредитам, привлекаемым строительными организациями для завершения проектов, реализация которых была начата без использования специальных счетов эскроу;
реализацию мероприятий Национальной технологической инициативы;
реализацию мероприятий Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу в части закупки лекарственных препаратов;
реализацию мероприятий, предусмотренных национальным календарём профилактических прививок;
обновление медицинского оборудования федеральных центров, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;
межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии;
материально-техническое оснащение «опорных школ РАН», в том числе с использованием механизма государственно-частного партнёрства.
3. Федеральным органам исполнительной власти в рамках подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”» до 1 июня 2019 года представить в Минфин России распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, которые не распределены Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на 2020 и 2021 годы.
Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей взять под личный контроль исполнение федеральными органами исполнительной власти данного поручения.
Минфину России (А.Г.Силуанову) о результатах проделанной работы
доложить до 5 июня 2019 года.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”»
Законопроектом предлагается изменить критерий установления нуждаемости семей с полуторакратной на двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте Федерации. Это позволит увеличить в 2020 году число получателей выплат на 359 тысяч в связи с рождением первого ребёнка и на 410 тысяч в связи с рождением второго ребёнка.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1
Федерального закона “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается продлить до 1 марта 2020 года возможность оформления в упрощённом порядке прав на жилые и садовые дома, построенные на садовых земельных участках.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 16
Федерального закона “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»
Законопроектом предусматривается проведение с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с целью снижения этих выбросов и применения системы такого квотирования в крупных промышленных центрах. Эксперимент планируется провести в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О проведении эксперимента по
квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения
атмосферного воздуха» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”»
В настоящее время на территории России отсутствуют объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению высокоопасных отходов, отвечающие принципам наилучших доступных технологий и позволяющие обеспечить безопасное и эффективное обращение с ними. Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с такими отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с ними.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и Федеральный закон “О
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей»
Цель законопроектов – обеспечение безопасных условий для детей при организации их отдыха и оздоровления, пресечение незаконной деятельности в этой сфере, повышение ответственности руководителей организаций отдыха и оздоровления детей за качество предоставляемых ими услуг. В частности, предусматривается введение региональных реестров организаций отдыха и оздоровления детей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных закон «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации” и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3
Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования
организации отдыха и оздоровления детей”» и «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления
ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение
требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и
оздоровления детей» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №301854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)»
Законопроектом предлагается уточнить положения части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространив её санкции не только за строительство и реконструкцию объектов капитального строительства без соответствующего разрешения, но и за строительство и реконструкцию, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров. Поправками предлагается исключить из законопроекта положения, предусматривающие установление ответственности за неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенного судом или органом местного самоуправления городского округа, поселения в соответствии с гражданским законодательством. Предлагаемое изменение исключает возможность при одном нарушении, связанном с неисполнением решения о сносе самовольной постройки, применить к нарушителю несколько мер ответственности.
Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен 20 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту
федерального закона №301854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования
механизма пресечения самовольного строительства)» и направить их в
Государственную Думу в установленном порядке.
13. Об утверждении Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации
Проектом постановления утверждается новая редакция Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации с целью совершенствования структуры и порядка организации его деятельности. В качестве органа управления Экспертным советом определяется коллегия с численным составом не более 15 человек. Основная деятельность Экспертного совета по проведению экспертизы экономических и социальных вопросов работы Правительства, экспертному сопровождению реализации национальных проектов будет проводиться в созданных коллегией рабочих группах. Организация взаимодействия коллегии, рабочих групп с Аппаратом Правительства возлагается на координатора Экспертного совета, функции по организационно-техническому обеспечению деятельности Экспертного совета закрепляются за некоммерческой организацией, утверждаемой решением коллегии. Кураторство работы Экспертного совета закрепляется за Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
14. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проект постановления предусматривает приведение положений Регламента Правительства Российской Федерации, Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности в соответствие с новой редакцией Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.