В повестке: обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, проекты федеральных законов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Из стенограммы:
Принятые решения
Д.Медведев: Прежде чем перейти к повестке, хочу вот на чём остановиться. 5 мая произошла трагедия с нашим самолётом. Погибли люди. Хочу ещё раз от имени Правительства выразить глубокие соболезнования родным и близким погибших.
Образована по моему решению правительственная комиссия, все поручения даны. В неё вошли представители профильных ведомств.
Здесь три ключевые задачи.
Первая задача, безусловно, людям помочь. Поддержать семьи погибших. И чтобы все получили необходимую помощь – от материальной до психологической.
Вторая задача – расследовать обстоятельства происшествия. И технологическую сторону, и, конечно, правовую, чем занимаются следственные органы. Сделать необходимые выводы.
Евгений Иванович (обращаясь к Е.Дитриху), Вы по моему указанию руководите работой комиссии. Доложите, что уже сделано.
Е.Дитрих: В первую очередь работа комиссии была
направлена на оказание помощи пострадавшим и родственникам погибших.
В медицинских учреждениях на сегодняшний день находится 10 пострадавших. Пятеро из них госпитализированы сразу, а пятеро обратились за медицинской помощью позднее. Состояние всех стабильное. Трое тяжёлых, остальные – средней тяжести. Медики мобилизованы. Вероника Игоревна (Скворцова) лично держит ситуацию под контролем. Представители Минздрава, её заместители работают в составе комиссии.
Приняты все необходимые решения по выплатам пострадавшим и родственникам погибших. Семьям погибших будет выплачено по 9 млн рублей: 2 млн – страховые выплаты, 2 млн – региональные выплаты, 5 млн – выплаты компании «Аэрофлот».
Повестка заседания
Все выплаты будут организованы по месту, где проживали погибшие. Мурманской, Московской областями, городом Москвой уже приняты решения о размерах выплат семьям погибших и пострадавшим.
Сотрудники органов соцзащиты в субъектах ведут работу с родственниками, уточняют составы семей для осуществления выплат. В Мурманской области, которой трагедия коснулась в большей степени, мы договорились создать свой оперативный штаб для работы с родственниками, включив туда представителей всех социальных служб, здравоохранения, психологов. За каждой семьёй закреплён отдельный куратор, который ответственен за решение всех вопросов. Сегодня штаб приступил к работе.
Две страховые компании – «Согаз» и «АльфаСтрахование» – сразу начали активно работать с семьями погибших и пострадавшими. Представители страховщиков также выехали в Мурманск для работы в составе оперативного штаба.
Инструкции по необходимым для получения выплат документам отработаны, размещены на сайтах страховых компаний и «Аэрофлота», переданы на горячую линию.
Вчера правление
«Аэрофлота» приняло решение по тем 5 млн выплат, о которых я сказал. Сегодня
советом директоров будет одобрено принятие соответствующего решения, и мы
приступим к выплатам. Пострадавшим будет выплачено до 2,5 млн рублей – в
зависимости от тяжести полученных повреждений, а также необходимые выплаты по
затратам на лечение. В составе этой суммы 2 млн рублей выплачивает «Аэрофлот»,
от 200 тыс. до 500 тыс. выплачивают субъекты Федерации. Кроме того, «Аэрофлот»
принял решение выплатить по 1 млн рублей всем пассажирам, которым не
потребовалась госпитализация. Эти выплаты мы начнём в самое ближайшее время.
Инструкции для получения выплат, повторю, размещены на всех сайтах, переданы на
горячие линии.
Участники заседания
-
PDF
153Kb
Список участников заседания Правительства, 7 мая 2019 года
Достигнута договорённость о посещении пострадавших в лечебных учреждениях для того, чтобы получить от них заявления и приступить к началу выплат незамедлительно. «Аэрофлот» обеспечит доставку в Москву родственников пострадавших пассажиров и перевозку останков погибших к местам погребения. Сейчас в Москве 42 родственника погибших. Люди обеспечены всем необходимым, размещены в гостиницах, с ними работают психологи и следователи. Ещё пять родственников прибывают сегодня вечером.
Хотел поблагодарить правительство Московской области за работу по предоставлению гостиниц и услуги по перевозке пострадавших.
Два слова о работе комиссии. Дмитрий Анатольевич, в целях ликвидации авиакатастрофы, сразу после того как она случилась, чтобы не допустить коллапса, часть рейсов была оперативно отменена, часть рейсов была оперативно перенаправлена в другие аэропорты Московского узла. Аэроэкспресс работал круглосуточно, для того чтобы пассажиров, которые не смогли вылететь, можно было вывезти. Вчера вторая взлётно-посадочная полоса в Шереметьево уже возобновила свою работу, самолёт был транспортирован на отдалённую стоянку. Сейчас аэропорт работает в штатном режиме.
Хотел поблагодарить всех членов комиссии за ответственную работу. Минтруд, который совместно с представителями заинтересованных субъектов и МЧС организовал сбор информации о родственниках погибших и сейчас курирует процесс обеспечения выплат. МВД – за оперативно организованную, упрощённую выдачу справок об утрате документов по месту обращения. В регионах, где живут пассажиры, утратившие документы, их уже ждут готовые для получения паспорта. Как всегда, высокопрофессиональной была работа психологов МЧС и психиатров Института Сербского.
Д.Медведев: Два момента.
Первый: нужно сделать так, чтобы все выплаты, о которых Вы сказали, по которым приняты решения, максимально быстро дошли до получателей. Тут есть целый ряд нюансов и организационного, и правового характера, связанных с ведением следствия и рядом других процедур. Но нужно так организовать всё, чтобы это было сделано практически без задержек.
И второе. Безусловно, по результатам работы комиссии должны быть даны определённые оценки, сделаны технические выводы, организационные выводы, выводы в сфере регулирования. По итогам работы прошу об этом доложить.
Е.Дитрих: Всё будет сделано, Дмитрий Анатольевич.
Д.Медведев: Договорились.
Мы сегодня в повестке дня будем обсуждать целый ряд вопросов, в том числе такой важный, как доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры. Обсудим, как усилить государственный контроль в этой сфере.
Это большая, системная работа, которой мы занимаемся. У нас действует государственная программа с 2011 года. Мы её продлили до 2025 года. Мы уже сделали определённые шаги, чтобы люди с инвалидностью не испытывали трудностей, когда выходят на улицу, садятся в транспорт или заходят в магазин, поликлинику, аптеку. Но сделано ещё далеко не всё, и в целом ряде случаев эти меры не работают. Поэтому нужно их развивать и финансировать, включая финансирование, которое идёт за счёт федерального бюджета. Я имею в виду финансирование услуг, которые в этом случае оказываются, переоборудования технических объектов, учреждений.
Всего за последнее время в результате реализации государственной программы стали доступными приблизительно две трети таких приоритетных объектов, но останавливаться на этом нельзя.
Конечно, нужно создавать и другие условия для инвалидов, для детей-инвалидов, в том числе для того, чтобы заниматься физкультурой. Все эти вопросы остаются в повестке дня. Целый ряд решений необходимо дополнительно принять. Обо всех этих позициях доложит Максим Анатольевич Топилин.
И ещё хочу сказать, что в ближайшее время выйдет документ, я подпишу постановление, которым изменяются правила признания человека инвалидом. Мы об этом говорили во время встречи с представителями общественных организаций инвалидов. Мы сокращаем сроки и упрощаем процедуру освидетельствования. Это очень важное решение. И будем поэтапно переходить к электронному обмену документами, которые при этом оформляются, чтобы инвалидам было проще, не нужно было ходить по инстанциям, какие-то дополнительные бумаги собирать, чтобы всё можно было делать через портал государственных услуг.
У нас в повестке дня сегодня также вопросы, связанные с развитием рынка газомоторного топлива, и законопроекты, которые должны упростить въезд и нахождение в нашей стране иностранных граждан. В частности, речь идёт о более удобном порядке предоставления разрешений на временное проживание и видов на жительство в России.
Эта тема тоже очень актуальна. Что касается разрешений, срок рассмотрения заявлений по их представлению сокращается с шести до четырёх месяцев. И есть целый ряд категорий граждан, для которых такие правила теперь вступают в силу.
Что касается вида на жительство, то мы расширяем круг лиц, которые могут его получить без разрешения на временное проживание. Речь идёт о людях, которые родились на территории Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и имели советское гражданство, а также о тех, кто был депортирован с территории Крымской Автономной ССР, и их родственниках по прямой линии. Вид на жительство смогут получить родившиеся в России дети, которых усыновили иностранцы. А также высококвалифицированные специалисты и целый ряд других категорий.
Вводится так называемый бессрочный вид на жительство. Сейчас он выдаётся на пять лет. Такой институт тоже будет применяться.
Ряд решений касается поддержки регионов. Дополнительные деньги из федерального бюджета мы направим на развитие Дальнего Востока, на строительство там инфраструктуры. Это почти 22,5 млрд рублей. Увеличиваются за счёт этого трансферты Приморскому краю, Бурятии, Забайкальскому краю.
И с учётом того, что Забайкальский край в апреле сильно пострадал от пожаров, на покупку и строительство для пострадавших нового жилья из резервов Правительства выделим почти 0,5 млрд рублей (есть соответствующие поручения – президентские и правительственные).
Есть ещё одна тема, на которой я хотел бы остановиться. В конце апреля я давал поручение Минэнерго, Минпромторгу, антимонопольной службе и Ростехнадзору разобраться с фактами попадания некачественной, грязной нефти в трубопровод «Дружба» во время поставок в Белоруссию и из Белоруссии уже в Восточную Европу. По результатам проверки подготовить предложения о наказании виновных, материалы направить в Генеральную прокуратуру, а также представить предложения по улучшению нормативно-правового регулирования в области добычи, хранения и транспортировки нефти, чтобы подобные случаи не повторялись.
Александр Валентинович (обращаясь к А.Новаку), Вы эту работу координировали. Доложите о том, что сделано, пожалуйста.
А.Новак: Уважаемый Дмитрий
Анатольевич, по Вашему поручению приказом Министерства энергетики была создана
межведомственная комиссия с участием федеральных органов власти, министерств и
ведомств, компании «Транснефть». По итогам проведённой
проверки определён источник загрязнения нефти – это узел учёта «Лопатино» в Самарской области. Следственные действия выявили
группу компаний, осуществлявших незаконную
деятельность и сдачу в систему некондиционной нефти с использованием в сверхнормативном количестве
хлорорганических соединений.
Материалы проверки в настоящее время переданы в Генеральную прокуратуру, проводится комплекс оперативных мероприятий и следственных действий ФСБ России и Следственного комитета России. Возбуждено уголовное дело по статьям 158, 210 и 215.2, четыре человека задержаны и решением суда помещены в СИЗО.
Что касается работы по устранению последствий происшествия. Было произведено оперативное изолирование источника загрязнения от системы магистральных трубопроводов, также была проведена работа по переориентации потоков для максимального оперативного очищения одной из ниток нефтепровода «Дружба», и здесь я хотел бы поблагодарить «РЖД», «Совкомфлот», которые оперативно откликнулись и приняли участие в ликвидации последствий.
ПАО «Транснефть» все испытания нефти по показателю содержания хлорорганических соединений переведены из категории периодических (один раз в 10 дней) в категорию приёмо-сдаточных, то есть это ежесуточный режим контроля.
Два раунда переговоров провели также мы с партнёрами из Республики Беларусь, Польши, Украины, Словакии, Венгрии. Была согласована «дорожная карта» по устранению последствий.
4 мая с опережением плана на два дня кондиционная нефть поступила на Мозырский нефтеперерабатывающий завод, в Республику Беларусь, 6 мая началась прокачка кондиционной нефти в сторону узла учёта «Броды» для поставок европейским потребителям. В ближайшее время ожидаем согласования на прокачку кондиционной нефти в сторону Польши. Также продолжается прокачка кондиционной нефти в сторону порта Усть-Луга, ожидаем её поступления в порт утром 8 мая.
В целом хотелось бы отметить, что на объёмы добычи и на экспорт из Российской Федерации эта ситуация не повлияла, поскольку были оперативно перенаправлены потоки, и компания продолжает работать в штатном режиме.
Что касается общей нормализации ситуации, мы ожидаем её во второй половине мая, продолжается работа в этом направлении. Нормализация подразумевает расчистку по одной нитке в каждом из основных экспортных направлений.
Также по Вашему поручению, Дмитрий Анатольевич, была проанализирована министерствами и ведомствами действующая нормативно-правовая база и подготовлены предложения по внесению в неё изменений с целью недопущения в будущем ухудшения показателей качества нефти, транспортируемой по системе магистральных нефтепроводов. Ключевые из них я назову.
В настоящее время ГОСТом предусмотрен ежедневный обязательный контроль 11 показателей и контроль содержания хлорорганических соединений, парафинов не реже чем в течение 10 дней (фактически осуществлялся контроль именно по этим двум показателям один раз в течение 10 дней).
Комиссия предлагает внести изменения в соответствующий ГОСТ Р 51858 по учёту и контролю качества нефти с целью расширения перечня обязательных к ежедневному контролю показателей качества нефти, методов отбора и хранения арбитражных проб нефти, то есть введение требований по ежедневному измерению, несмотря на то, что уже по факту «Транснефть» начала это делать.
Второе, принять проект федерального закона о внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», для того чтобы законодательно установить требования к качеству продукции, в данном случае к качеству нефти, сдаваемой на транспортировку. Также предлагается законодательно закрепить требования к технологическим процессам (это неприменение хлорорганики) и учёту нефти и нефтепродуктов.
Третье, поручить Ростехнадзору и Росстандарту провести комплексные проверки всех коммерческих пунктов учёта нефти.
Четвёртое, поручить Росстандарту и Росаккредитации внести изменения в нормативно-правовую базу по введению процедуры обязательной аккредитации химико-аналитических лабораторий для проведения товарно-коммерческих операций с нефтью и нефтепродуктами. На данный момент не все лаборатории имеют соответствующую аккредитацию.
Предлагается также повысить административную ответственность за нарушение требований технического регламента. Для юридических лиц штраф сегодня составляет всего 300 тыс. рублей за нарушение, соответственно, требований техрегламента. Предлагается сделать этот штраф оборотным, до 2% от оборота для юридических лиц.
Работа по внесению изменений будет оперативно продолжена. В случае Вашего одобрения этих предложений мы внесём в короткие сроки соответствующие изменения в нормативно-правовую базу и проекты нормативных документов в Правительство. И сейчас продолжается активная работа по нормализации ситуации и качества нефти уже для наших партнёров – европейских потребителей.
Д.Медведев: Нужно всё довести до конца, потому что это плохой инцидент, он в известной степени подрывает доверие к тому, как работает эта система. Надо отладить всё так, чтобы с точки зрения технологического контроля всё было безукоризненно, сделать выводы – и персональные в отношении тех, кто за соответствующую работу отвечал и отвечает. И конечно, материалы эти должны послужить основанием для привлечения (там есть и этот эпизод, абсолютно очевидно) к ответственности тех, кто совершил эти действия. Просил бы все материалы передать для принятия решений в правоохранительные органы, чтобы были сделаны выводы и персонального порядка по ответственным лицам за инцидент.
Проекты нормативных актов, как только будут готовы, прошу Вас внести в Правительство.
<…>