В повестке: о мерах по совершенствованию системы оказания универсальных услуг связи, проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Прежде чем перейти к повестке, напомню, что на прошлой неделе был отчёт Правительства. По итогам отчёта я подписал перечень поручений. Они касаются самых разных направлений работы. Их довольно много – от проведения всероссийской диспансеризации в 2019–2020 годах и обеспечения сбалансированным питанием детей в детских садах и школах до вопросов, связанных с льготным кредитованием капитального ремонта, подготовки отдельной программы по поддержке индивидуального жилищного строительства и целого ряда других вопросов, которые либо я затрагивал в своём выступлении (и до этого они отдельно не обсуждались), либо коллеги-депутаты затронули.
Прошу обеспечить исполнение, работу по всем этим направлениям, а заместителей Председателя Правительства – проконтролировать, как будет осуществляться эта деятельность.
Теперь по повестке дня.
Первый вопрос касается развития системы универсальных услуг связи. Люди должны иметь возможность, не выезжая в областные или даже районные центры, получать государственные услуги, доступ и к дистанционному образованию, и к банковскому обслуживанию, и к другим направлениям. А бизнес – к сервисам, которые помогают развивать своё дело.
Минкомсвязи подготовило ряд изменений в закон «О связи». Расскажет министр. Я обозначу несколько ключевых направлений.
Повестка заседания
Первое – это доступ к сети Интернет. Он должен ещё больше расширяться. Для этого изменяется нижняя граница по числу проживающих в населённом пункте людей. Оборудование будет устанавливаться, если в населённом пункте живёт всего 100 человек, а не 250, как раньше. То есть мы расширяем количество населённых пунктов, которые должны быть обеспечены современным интернетом.
Второе. В состав универсальных услуг связи будет включена мобильная связь. Вместе с точками доступа к интернету будет устанавливаться необходимое оборудование, чтобы люди могли пользоваться мобильной связью и интернетом, используя свои телефоны.
Также расширяются функциональные возможности таксофонов. Есть идея оснастить их средствами оповещения людей о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Такие предложения делаются. Отдельно хочу отметить, что эти шаги планируется сделать без увеличения размера каких-либо обязательных отчислений, которые платят операторы связи.
Участники заседания
-
PDF
132Kb
Список участников заседания Правительства, 25 апреля 2019 года
Мы рассмотрим также ряд других законопроектов.
В частности, изменения в закон об образовании, которые дают студентам право преподавать в школах и в системе дополнительного образования. О том, что мы готовим такой законопроект, я упоминал во время отчёта в Государственной Думе. Речь, конечно, не идёт о том, чтобы студенты, у которых пока нет педагогического образования, заменили опытных учителей. Да это и невозможно. Но многие из них действительно увлечены своим предметом, к старшим курсам уже владеют профильными знаниями, готовы заниматься со школьниками. Им в чём-то даже проще наладить контакт с ребятами, заинтересовать их, поэтому можно привлекать их к педагогической деятельности, прежде всего к работе кружков различных направлений. Это поможет сделать дополнительное образование более современным и доступным для детей, что является одной из целей национального проекта. Министерство просвещения, Минобрнауки по согласованию с другими ведомствами должны определить чёткий порядок и условия допуска студентов к такого рода преподавательской деятельности.
Мы изменяем законодательство о племенном животноводстве. Законопроект уточняет основные направления деятельности государственной племенной службы, определяет круг её задач, в том числе разработку программ по развитию племенного животноводства, ведение государственного племенного регистра. В документе определены основные направления работы в этой сфере и для регионов, включая проведение экспертиз и обобщение данных о том, чем и как они занимаются.
Мы также сегодня распределяем ряд субсидий и трансфертов. Часть из них касается проведения мирового первенства по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс». Сегодня мы выделяем деньги из резервов на создание в специальном жилом комплексе (они будут проживать в Деревне Универсиады в Казани) необходимых условий – и с точки зрения комфортного проживания, и с точки зрения безопасности.
Также несколько межбюджетных трансфертов мы выделяем для реализации задач национальных проектов. В том числе более 5 млрд рублей направим на создание системы поддержки фермеров и развитие сельхозкооперации в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Ещё почти 5 млрд рублей получат 46 регионов для малых городов и исторических поселений, которые добились победы в конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. Он проходит в рамках национального проекта «Жильё и городская среда».
И 2 млрд – для грантовой поддержки регионов, которые участвуют в выполнении национального проекта по повышению производительности труда.
Хочу ещё одну тему обозначить. Она не связана с повесткой дня, она связана с исполнением обязанностей руководителями федеральных органов исполнительной власти. Ко мне обратились через социальные сети сотрудники одного из госпиталей. Пожаловались на ситуацию с долгами по выплате заработной платы. Причём эти долги уже почти полгода насчитывают. Деньги по моему указанию, конечно, были направлены, чтобы зарплату выплатить. Там речь шла о системе ФМБА минздравовской. И это обращение – не единственная жалоба, которую мы получили с начала года. Поэтому я обращаюсь ко всем руководителям федеральных органов исполнительной власти: надо проанализировать ситуацию с выплатой зарплаты по всем подведомственным учреждениям, чтобы мне не приходилось в ручном режиме это делать после того, как люди пишут письма. Направить информацию в Минтруд, который подготовит обобщённый доклад. Если есть долги по зарплате, надо сделать всё, чтобы немедленно их погасить. Просто немедленно их погасить! Этого быть не должно. Тем более у нас никаких проблем нет ни с финансированием, ни с другими компонентами этих решений. Обращаю внимание, что за это несёт персональную ответственность руководитель каждого ведомства – и министерства, и других федеральных органов исполнительной власти, которые входят либо в структуру министерств, либо в структуру Правительства. То есть всех федеральных органов исполнительной власти. Надо смотреть, что происходит, и на это быстро откликаться, в противном случае мне придётся применять меры дисциплинарного воздействия. Давайте займёмся этим.