По итогам дискуссии с отраслевым сообществом Заместитель Председателя Правительства дал ряд поручений.
Конференция открылась заседанием проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заседание проводится ежемесячно, но на этот раз в нём приняли участие не только федеральные руководители, но и главы российских регионов, представители региональных проектных комитетов и руководители подразделений Госавтоинспекции регионального уровня.
Максим Акимов в своём выступлении напомнил, что за последние 6 лет удалось добиться неплохих результатов – с 2012 года в два раза снизилось количество погибших на дорогах, до 18 тысяч человек в 2018 году. По итогам I квартала 2019 года также наблюдается положительная динамика по снижению количества ДТП и смертности на российских трассах.
«Мы понимаем, что каждая тысяча спасённых жизней будет даваться ещё тяжелее. Придётся находить нетривиальные шаги, связанные с применением новых технологий. Запрос на изменения в обществе созрел, растёт нетерпимость к злостным нарушениям на дорогах. Необходимо подхватить этот запрос и достичь целей, поставленных Президентом страны», – сказал Заместитель Председателя Правительства, курирующий реализацию национального проекта. Так, в ближайшие 6 лет стоит задача в 3,5 раза снизить смертность на дорогах, сохранив 13 тысяч жизней. Особое внимание необходимо уделять общественному контролю реализации нацпроекта БКАД.
В свою очередь Министр транспорта Евгений Дитрих рассказал о реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов. Он обратил внимание коллег из регионов на необходимость обеспечить качественное повышение эффективности использования бюджетных средств на дорожную деятельность. Соответствующие мероприятия предусмотрены в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». На реализацию федерального проекта «Дорожная сеть» субъектам Федерации в 2019 году выделяется 111,2 млрд рублей из федерального бюджета, напомнил министр. Они направляются на ремонтные работы на региональной сети дорог, а также улично-дорожной сети 104 крупных городских агломераций. 5 млрд рублей из этих средств распределены в качестве трансфертов на капиталоемкие мероприятия в агломерациях.
Генерал-полковник полиции, первый заместитель Министра внутренних дел Александр Горовой сообщил, что на данный момент заключено более 50 соглашений по федеральному проекту «Безопасность дорожного движения» с субъектами Российской Федерации, до конца апреля планируется подписать с остальными. «В единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о приобретении МВД четырех услуг. Они касаются профилактически-предупредительного характера, – доложил Александр Горовой. – Ожидаем здесь своевременного подключения и бизнеса, и структур, которые имеют опыт взаимодействия. Мы прекрасно понимаем ответственность, которая лежит на нас, и примем все необходимые меры для достижения цели нацпроекта».
На пленарной дискуссии участники реализации национального проекта – почти тысяча представителей из регионов, прибывших на конференцию, – обсудили, как достичь целей, поставленных нацпроектом в части повышения безопасности дорожного движения.
Максим Акимов призвал присутствующих работать, постоянно помня, что речь идет о жизнях людей. Благодаря реализации национального проекта, за следующие 6 лет должны быть сохранены более 13 тысяч жизней. «Такую планку мы для себя ставим, такую задачу мы все вместе с вами решаем», – сказал вице-премьер.
Заместитель Председателя Правительства обратил внимание на международный опыт сокращения смертности на дорогах. В частности, в Европе скоростной режим в черте города не превышает 50 км/ч. В России в 2018 году из-за наезда на пешеходов погибли больше 5 тысяч человек. Пострадали больше 45 тысяч человек. Почти треть всех ДТП в России – это наезды на пешеходов. «Считаю, что никаких послаблений в скоростных режимах на улично-дорожной сети в населённых пунктах нашей страны быть не должно», – подчеркнул Максим Акимов.
В то же время на федеральных скоростных трассах, по его мнению, можно пойти по пути того же европейского опыта и поднять максимальную разрешённую скорость выше установленных сейчас 90 км/ч. «Поручаю Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта», – сказал вице-премьер.
Кроме того, Максим Акимов поручил МВД совместно с федеральными органами исполнительной власти и экспертным сообществом разработать «дорожную карту» по комплексному совершенствованию нормативно-правовой базы и приведению скоростных режимов в соответствие с современным состоянием дорожной сети и целями национального проекта.
Еще одно востребованное обществом направление работы – цифровизация. В частности, Максим Акимов выразил сожаление, что у российских водителей до сих пор отсутствует возможность оформлять европротоколы и опротестовывать штрафы через российский портал госуслуг. «Считаю целесообразным рассмотреть возможность создания в госуслугах «кабинета водителя», где будут объединены все необходимые для водителя услуги и информация – от запроса выписок по медицинским данным до проверки истории автомобиля. Предлагаю обсудить эту возможность на следующей Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения», – сказал Заместитель Председателя Правительства.