По предложению руководства фракции на встрече обсуждались вопросы развития транспортного машиностроения, нестационарной уличной торговли для реализации сельскохозяйственной продукции, снижения налоговой нагрузки на малоимущих граждан.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, уважаемые коллеги по Государственной Думе и по Правительству. Я скоро буду представлять отчёт Правительства. Как у нас заведено в последнее время, мы проводим совещания, в которых повестку дня формирует одна из фракций, но приглашаются коллеги, которые представляют профильные комитеты Государственной Думы, вице-премьеры, члены Правительства. Вячеслав Викторович (обращаясь к В.Володину), спасибо, что и Вы тоже принимаете участие, мне кажется, это полезно.
Сегодня по инициативе Либерально-демократической партии мы обсудим ряд тем. Во-первых, это транспортное машиностроение, включая развитие производства комплектующих. Напомню, что у нас действует большая льготная система поддержки транспортного машиностроения. Мы выделяем субсидии на выпуск новой техники, льготные займы российским предприятиям, которые можно получить через Фонд развития промышленности. Поддерживаем научно-исследовательские опытно-конструкторские работы по 12 направлениям с объёмом субсидирования около миллиарда рублей. В результате происходит обновление парка вагонов, городского рельсового транспорта. Мы не только делаем это у нас в стране, но, по сути, увеличили экспорт на 16%.
Если говорить о транспортном машиностроении, то
импортозамещение в этой отрасли развивается весьма успешно. У нас далеко не
везде такие успехи, но здесь это в общем и целом получается. Но нужно не только
новую продукцию выпускать, нужно обеспечить её запасными частями, техническим
обслуживанием и стимулировать производство комплектующих. Это одна из тем.
Вторая тема, которую коллеги предложили обсудить, касается нестационарной уличной торговли на ярмарках и рынках. Очевидно, что для многих фермеров, подсобных хозяйств там проще и выгоднее продавать сельхозпродукцию, потому что не нужно тратиться на инфраструктуру. Развитие таких малых форматов торговли – важная составляющая национального проекта по малому и среднему предпринимательству. С одной стороны, количество ярмарок растёт, это действительно хорошо, как и мобильных торговых объектов. С другой стороны, розничных рынков становится меньше. Как стимулировать развитие нестационарной и развозной торговли – мы думали над этим, когда готовили законопроект. Он был внесён в Думу и совершенствует регулирование в этой сфере.
В документе много новаций, включая право на получение компенсации, если место для торговли потребуется изъять для государственных нужд. И есть норма о закреплении долгосрочного характера договора, о возможности его продления и так далее.
Но законопроект, надо признаться, подвергся довольно серьёзной критике – наверное, обоснованной в чём-то, в чём-то, конечно, дискуссионной. Я обсуждал это с Советом Федерации, имея в виду региональную компоненту. Наши коллеги, которые представляют регионы, отметили, что они хотели бы сами принимать решения по регулированию нестационарной и развозной торговли. С другой стороны, какие-то общие основания должны быть на федеральном уровне установлены. И как найти этот баланс между федеральным регулированием и общими установлениями федерального законодательства с одной стороны и решениями, которые нужно принимать на региональном уровне, с другой стороны – это и есть тонкая часть дискуссии. Хотел бы уточнить позицию наших коллег-депутатов по этому поводу: как здесь поступить, чтобы работать по законопроекту дальше.
Есть целый ряд других тем, которые коллеги хотели бы обсудить, включая такие важные и сложные, как поддержка малоимущих граждан.