Обсуждались итоги работы ведомства в 2018 году и задачи на 2019 год.
Выступая перед участниками мероприятия, Заместитель Председателя Правительства отметил, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является безусловным лидером по количеству оказываемых услуг – более 102 млн в 2018 году, это 3 услуги в секунду. Кроме того, Служба находится на передовой позиции цифровизации страны. Уже более 65% государственных услуг Росреестр оказывает в электронной форме.
Говоря о планах на 2019 год, Максим Акимов обозначил четыре приоритетные задачи: ввод в промышленную эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр недвижимости» (ФГИС ЕГРН) во всех субъектах Федерации; развитие системы предоставления услуг в режиме «одного окна», в том числе развитие принципа экстерриториальности; повышение качества сервисов, автоматизация процессов оказания услуг, а также повышение доступности услуг в электронном виде через Единый портал государственных услуг.
В частности, до конца 2019 года необходимо осуществить миграцию данных из используемого в настоящее время ЦОД в новый. Переход на промышленную эксплуатацию ФГИС ЕГРН на всей территории страны, по словам вице-премьера, нужно осуществить в тот же срок.
Что касается задачи развития системы «одного окна», то сохраняются проблемы в части реализации принципа экстерриториальности предоставления услуг, подчеркнул Максим Акимов. В каждом МФЦ должна быть возможность получить услуги, связанные с недвижимостью в любом субъекте Федерации. Необходимо полностью исключить ошибки при приёме сотрудниками МФЦ пакетов документов, необходимых для кадастрового учета и регистрации прав.
Также, по мнению вице-премьера, необходимо проработать поправки в законодательство, с тем чтобы перевести совершение гражданско-правовых сделок с недвижимостью преимущественно в электронную форму по безналичному расчёту.
Еще одна задача связана с обработкой данных и автоматизацией процессов оказания услуг. Ведомство является подходящей площадкой для того, чтобы аккуратно, без рисков внедрять такие технологии, как машинное чтение документов и роботизация. Это позволит сократить число рутинных операций и ошибок, увеличить скорость оказания услуг.
Кроме того, необходимо повысить доступность услуг в электронном виде через Единый портал государственных услуг, в том числе обеспечить возможность подача заявлений, получения в онлайн-режиме справочной информации об объектах недвижимости.
Еще один большой блок работы – мероприятия, которые последуют после ввода в эксплуатацию ФГИС ЕГРН. Это сверка сведений, повышение уровня доверия к сведениям из реестра, контроль качества данных и как итог – встраивание ЕГРН в Национальную систему управления данными как самого мощного, гармоничного элемента.
Максим Акимов рассчитывает, что в течение 2019 года данные направления работы войдут в стратегию цифровой трансформации Росреестра. Такой управляющий технологический документ с горизонтом планирования до 2024 года необходим, его надо формализовать, полагает вице-премьер. Формализовать документ будет несложно, так как по своей технологической сути Росреестр, в отличие от многих других организаций и органов власти, – это цифровая организация. Но, тем не менее, и план выдачи новых сервисов, и работа с внутренними бизнес-процессами, работа с персоналом, трансформация управления Росреестром на основе потока данных – все это должно быть отражено в ключевом документе.
В конце выступления Заместитель Председателя Правительства отметил важность работы Росреестра для других федеральных органов исполнительной власти.
«Это важно для них, потому что мы все большим коллективом должны решить задачи, поставленные в майском указе Президента по ускоренному развитию цифровой экономики и в Послании Федеральному собранию в 2019 году – до конца 2020 года по базовому набору моносервисов и сложных пакетных услуг перейти к их проактивному предоставлению на цифровой основе», – резюмировал он.