В повестке: итоги выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в 2018 году, проекты федеральных законов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Сегодня мы начнём с анализа выполнения федеральных целевых программ и адресной инвестиционной программы в прошлом году. Сейчас действует 24 ФЦП, большинство из которых, по оценке Минэкономразвития, в целом выполняется достаточно эффективно. Вопросы остаются по реализации только одной федеральной целевой программы, за которую отвечает «Роскосмос». В бюджете на 2018 год на финансирование ФЦП было предусмотрено около 500 млрд рублей. Значительную часть этих средств планировалось направить на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки. Фактически уровень финансирования не превысил 82%, то есть исполнение расходов в 2018 году хуже по сравнению с 2017 годом, тогда было около 90%. К тому же снизились показатели софинансирования из региональных и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Ещё один вопрос – затянувшаяся корректировка параметров финансирования ФЦП, это тормозит исполнение этих программ. Вовремя согласовывать обновлённые показатели – это задача министерств. Эту работу надо делать как можно быстрее. Если говорить о выполнении ФАИП, то есть Федеральной адресной инвестиционной программы, то здесь прежде всего речь идёт о капитальных вложениях, включая объекты государственного оборонного заказа. Общий запланированный объём бюджетных ассигнований превысил 740 млрд рублей. Объекты и мероприятия в рамках ФАИП профинансированы на 82%, то есть приблизительно так же, как и по ФЦП. В 2017 году этот показатель был лучше почти на 10%. Введено 217 объектов, это несколько больше половины от запланированного, поэтому здесь ситуация не самая лучшая.
Повестка заседания
Что хочу сказать, уважаемые коллеги – обращаюсь к министерствам и ведомствам, к их руководителям: все причины отставания должны быть устранены, иначе я буду это рассматривать как вашу неспособность с этим процессом справиться. Нужно поддерживать хороший темп и вернуться к графику выполнения адресной инвестиционной программы. Процесс согласования и выделения бюджетных инвестиций на конкретные проекты нужно сделать более простым и прозрачным, чтобы их выполнение шло быстрее. Но это уже предложение по совершенствованию законодательства. Также ожидаю от вас этих предложений.
Участники заседания
-
PDF
159Kb
Список участников заседания Правительства, 21 марта 2019 года
В целом о ситуации доложит Министр экономического развития.
В повестке дня несколько законопроектов. Один из них касается повышения военных пенсий для ветеранов – участников Великой Отечественной войны, которые входили в состав действующей армии. Мы выделяем на эти цели дополнительно миллиард рублей. Именно у этих ветеранов пенсии вырастут на 15–20%. Изменение вступит в силу с 1 мая.
Ещё два законопроекта, которые мы сегодня рассмотрим, уточняют нормы Трудового кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Мы вводим дополнительные гарантии для людей, которые хотят сами выбрать банк, где они будут получать зарплату. Сейчас зарплату платят или в кассе, или на банковскую карту. Причём кредитную организацию обычно выбирает работодатель. Действующие нормы и сейчас позволяют заменить эту организацию, но нередко работодатель этим просто не хочет заниматься по разным причинам. Чтобы это исключить, были подготовлены два законопроекта. После внесения изменений, если мы их примем, у работодателя будет 15 календарных дней, чтобы переоформить документы. А если он этого не делает, наступает административная ответственность.
Ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях касается защиты прав потребителей. Изменения, которые сегодня рассматриваются, устанавливают ответственность за отказ обслуживать клиента из-за возраста или состояния здоровья. Бывают ситуации, когда от таких людей просто отмахиваются: у них есть особые запросы, потребности, не всегда удобен стандартный способ получения услуги. Персонал должен на это откликнуться, помочь, а не игнорировать просьбы. Поэтому устанавливается ответственность за отказ оказывать такого рода услуги. Когда такие нормы вводятся на законодательном уровне, это несколько странно. Вообще-то это просто банальная вежливость. Но, к сожалению, необходимость в этом есть: регулярно и пенсионеры, и инвалиды сталкиваются с тем, что их отказываются обслуживать, относятся равнодушно, не учитывают особые потребности. Поэтому эта форма ответственности, надеюсь, каким-то образом повлияет на ситуацию.
Также мы выделяем деньги из резервов на поддержку производителей железнодорожных пассажирских вагонов. В этом году на реализацию их проектов направим 2,1 млрд рублей. За счёт этого увеличится загрузка предприятий.