Новый железнодорожный участок соединяет Поволжье с портами на берегах Азовского и Чёрного морей. При этом транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, теперь будет направляться в обход, что позволит улучшить транспортную и экологическую ситуацию в кубанской столице.
Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов, глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли движение грузовых поездов на новом железнодорожном участке Козырьки – Гречаная Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги.
Данный участок представляет собой полностью электрифицированную двухпутную магистраль, соединяющую Поволжье с портами на берегах Азовского и Чёрного морей. При этом транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, теперь будет направляться в обход, что позволит улучшить транспортную и экологическую ситуацию в кубанской столице.
«Сегодня мы завершили ключевой для юга России транспортный проект, который позволяет решить важную задачу обеспечения роста объёмов перевалки грузов морскими портами России, поставленную в майском указе Президента. Именно с этой минуты начнётся графиковое движение на новой ветке, которое будет достигать 154 пар грузовых поездов в сутки. Я поздравляю всех, чьим трудом, умом и талантом был успешно завершён этот проект», – сказал Максим Акимов.
Олег Белозёров в свою очередь отметил, что 65 км железной дороги в обход Краснодара построены на год раньше срока. «В каждом проекте есть “золотое звено”. Новая ветка уже сегодня позволит сократить сроки перемещения грузов на этом участке на 10 часов, что очень важно для развития экономики нашей страны», – сказал глава «РЖД».
Он подчеркнул, что железнодорожный обход Краснодара построен с учётом интересов жителей региона: «Здесь 29 искусственных сооружений, железная дорога не пересекается с автомобильными трассами. Соответственно, это даёт возможность и быстрее доставить груз, и не создавать транспортных проблем населению».
Проектирование двухпутной электрифицированной ветки протяжённостью 65 км с двумя новыми грузовыми станциями Кирпили и Бейсужёк началось в 2013 году, а активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке Козырьки – Гречаная – в 2017 году. Все пересечения новой магистрали с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях. Построено 29 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и проезды для сельхозтехники.
Объём инвестиций федерального бюджета и собственных средств ОАО «РЖД» на строительство участка Козырьки – Гречаная составил более 36 млрд рублей.
Ввод в строй обхода Краснодарского узла – лишь часть комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась в 2007 году. За это время построено порядка 900 км новых путей. Общий объём инвестиций превысил 150 млрд рублей.
В 2019–2020 годах в рамках проекта предусматривается ввод ещё более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объёме 62,5 млрд рублей.