В повестке: Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, проекты федеральных законов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Сегодня рассмотрим вопросы, входящие в повестку дня. Но перед этим несколько слов о документе, который я только что подписал. Это распоряжение Правительства, которое утверждает план мероприятий по трансформации делового климата.
Напомню, есть задача по доведению доли инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте до 25%. Эти деньги должны пойти на модернизацию и технологическое обновление промышленности. И конечно, для нас очень важно стимулировать деловую среду: упрощать процедуры, снимать нормативные ограничения по различным документам.
Документ, который я только что подписал, содержит такой план, чтобы открытие нового бизнеса не было сложным. Этот план продолжает работу, которая проводилась в рамках «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы.
За последние годы 12 инициатив были завершены, причём в общем достаточно неплохо. Напомню, что их итогом является сокращение свыше 50 различных избыточных процедур для бизнеса и наше нынешнее 31-е место в рейтинге Всемирного банка по ведению бизнеса. Шесть лет назад мы стартовали со 120-го места. То есть продвижение у нас весьма приличное.
Повестка заседания
Теперь мы переходим на
новый этап. Единый план мероприятий по деловому климату охватывает 12
направлений – от технологического присоединения к инженерным сетям,
градостроительной деятельности до таможенного администрирования и завершения
реформы контроля и надзора. Есть целевые показатели до 2024 года, которых
необходимо достичь.
При этом сохраняется принцип «двух ключей». Он действовал и раньше при реализации «дорожных карт» и заключается в том, что каждое мероприятие считается исполненным после подтверждения достигнутого эффекта не только должностными лицами, но и со стороны бизнеса. Для проведения такой экспертизы созданы специальные группы, куда входят представители бизнес-сообщества – РСПП, АСИ, РЭЦ, «Деловой России» и ряда других объединений. Они принимали участие в подготовке этого плана. В нём почти 150 мероприятий по сокращению сроков и затрат при подключении, по услугам в электронной форме, по внедрению «цифры», по устранению административных процедур и барьеров в международной торговле и так далее.
Участники заседания
-
PDF
174Kb
Список участников заседания Правительства, 17 января 2019 года
При этом мы должны
будем оперативно реагировать на те проблемы, которые будут ставиться
предпринимателями. Очевидно, что всё равно там не всё будет гладко. План будем
обновлять минимум два раза в год, дополнять инициативами бизнеса, мониторить
исполнение. Важно организовать работу таким образом, чтобы в открытой системе
ни у кого не было возможности затягивать с решением важнейших для формирования
благоприятной инвестиционной среды вопросов.
Прежние карты таким образом и работали. Надо признать, что пусть иногда даже с боями определёнными между участниками этих мероприятий, но удавалось принимать решения, причём важнейшие. Считаю, например, что по таможне движение вперёд было очень существенное. Всё это проходило не без сложностей, но с позитивным эффектом. Давайте так же организуем работу и по этому плану.
Теперь – повестка дня. Мы начинаем с проекта Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в период 2019–2024 годов.
Реформа этой сферы идёт уже несколько лет. Внедрено «бюджетное правило». Расходы подчинены целям государственных программ. Укрепляется стабильность бюджета. Он всё меньше зависит от колебаний цен на сырьевых рынках.
Мы теперь запускаем новый этап, исходя из задач, поставленных в майском указе Президента. Цель – добиться дальнейшего повышения эффективности управления деньгами государства, сконцентрировать ресурсы на актуальных направлениях, укрепить экономический рост и повысить уровень жизни людей.
Документ содержит ряд мероприятий. Остановлюсь на ключевых.
Во-первых, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости всей бюджетной системы. Для этого предполагается запустить рейтинг долгосрочной устойчивости регионов.
Во-вторых, это внедрение обзоров бюджетных расходов. Этот инструмент должен выявить места, где недостаточно эффективно используются ресурсы, чтобы их перенаправлять туда, где они могут принести бóльшую пользу, будут расходоваться более эффективно.
Третье – это совершенствование системы госпрограмм и дальнейшее внедрение принципов проектного управления.
Также предлагается сформировать систему управления различными налоговыми льготами, преференциями, внедрять современные технологии контроля. Один из ключевых элементов – это развитие системы госзакупок. В частности, предлагается в большей степени скоординировать закупочную деятельность с бюджетным планированием.
Концепция предусматривает и повышение эффективности и качества госуслуг в социальной сфере, улучшение адаптации отчётности к международным стандартам и ряд других решений.
Также сегодня рассмотрим целый ряд законопроектов – об изменениях в бюджетное законодательство, в Кодекс об административных правонарушениях, законодательство о нотариате.
Давайте перейдём к непосредственному рассмотрению повестки дня.