В повестке: кадровое обеспечение авиапрома, гармонизация российского и зарубежного законодательства в области сертификации авиационной техники, реализация плана деятельности Института имени Н.Е.Жуковского по развитию науки и технологий в авиастроении.
Заместитель Председателя Правительства Юрий Борисов провёл первое заседание Авиационной коллегии в обновлённом составе, утверждённом распоряжением Правительства от 13 октября 2018 года №2213-р.
В повестку заседания были включены три вопроса. Первый – о кадровом обеспечении авиапрома, включая подготовку и переподготовку кадров. «Масштабная работа по техническому перевооружению авиационной промышленности, внедрению новых технологий, материалов, высокотехнологичного оборудования и цифровизации процессов проектирования и производства требует не только высокой профессиональной подготовки работников, но и постоянной корректировки образовательных программ, – отметил вице-премьер. – При этом надо создавать условия для обеспечения притока и закрепления талантливых молодых специалистов, развивать кадровый резерв авиастроения».
О текущей работе по данному направлению доложили заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, а также статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Павел Зенькович и заместитель Министра науки и высшего образования Марина Боровская.
Второй вопрос повестки – о гармонизации российского и зарубежного законодательства в области сертификации авиационной техники. Решением Правительства полномочия по разработке авиационных правил в области сертификации авиатехники и проведению работ по сертификации с выдачей соответствующих документов были переданы от Межгосударственного авиационного комитета Минтрансу и Росавиации. Изменения потребовали актуализации российской нормативной базы в области сертификации – федеральных авиационных правил, норм лётной годности и целого ряда технических документов. «Эта тема уже рассматривалась на заседании Авиационной коллегии в июле 2017 года, – напомнил Юрий Борисов. – Однако надо признать, что за прошедшее время создать полноценную систему сертификации гражданской авиатехники не удалось. Не выпущен ряд нормативных актов о порядке сертификации гражданской авиатехники, гармонизированных по содержанию и структуре с аналогичными документами наших зарубежных партнеров».
Рабочее соглашение Росавиации с Европейским агентством безопасности полётов (EASA) подписано 29 января 2018 года. На данный момент готовятся к подписанию подробные процедуры реализации этого соглашения (регламентируют вопросы взаимного признания одобрительных документов, выдаваемых на авиатехнику, а также её разработчикам и изготовителям). «В графике подписания стоит первый квартал 2019 года, прошу придерживаться этих сроков, – указал вице-премьер. – От этого напрямую зависят наши экспортные поставки, в частности гражданского самолёта МС-21».
Третьим вопросом на коллегии рассмотрели реализацию в 2017-2018 годах утверждённого Правительством плана деятельности ФГБУ «НИЦ “Институт имени Н.Е.Жуковского”» по развитию науки и технологий в авиастроении. «Напомню, цели деятельности Центра – организация и выполнение научно-исследовательских работ, разработка новых технологий по приоритетным направлениям развития авиатехники, ускоренное внедрение в производство перспективных разработок, использование научных достижений в области авиастроения в интересах развития экономики и повышения конкурентоспособности российской продукции, – сказал Юрий Борисов. – При этом одна из главных задач – создание опережающего научно-технического задела, результаты которого должны быть практически подтверждены, а затем использованы при разработке новых образцов авиационной техники».