Решения, принятые на заседании Правительства 22 ноября 2018 года:
1.
Об итогах подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к
осенне-зимнему периоду 2018–2019 годов
По состоянию на 1 ноября 2018 года показатели готовности субъектов Федерации в целом соответствуют показателям во время подготовки к отопительному периоду 2017–2018 годов: подготовлено 8883,8 тыс. ед. жилищного фонда (99,9% планируемого к подготовке); 71 993 котельных (99,9% от планируемых к подготовке); порядка 172 тыс. км тепловых сетей (99,9% планируемых к подготовке); порядка 483,4 тыс. км водопроводных сетей (100% планируемых к подготовке).
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева по данному вопросу.
2. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минстрою России (В.В.Якушеву), Ростехнадзору (А.В.Алёшину) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за прохождением субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода 2018–2019 годов.
О результатах докладывать ежемесячно, итоговый доклад до 30 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации.
3. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минстрою России (В.В.Якушеву) обеспечить контроль за накоплением субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства фактических запасов топлива в соответствии с утверждёнными нормативами.
О результатах докладывать ежемесячно, итоговый доклад до 30 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления принять меры по:
- сокращению задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями за потреблённые энергоресурсы и недопущению увеличения просроченной задолженности;
- оснащению объектов, требующих гарантированного электроснабжения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, автономными резервными источниками электроснабжения и необходимой спецтехникой для ликвидации последствий возможных нарушений электроснабжения потребителей и обеспечению контроля за их исправностью;
- обеспечению надёжной эксплуатации объектов энергетики, жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2018–2019 годов.
Соответствующую информацию до
30 апреля 2019 года
представить в Минстрой России и Минэнерго России.
2. О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года
Минэкономразвития представлен в Правительство разработанный совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года. Прогноз подготовлен в составе двух основных вариантов (базового и консервативного), прогнозные показатели структурированы на три шестилетних периода (2019–2024 годов, 2025–2030 годов, 2031–2036 годов).
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Утвердить прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, уточнив совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России его отдельные положения, касающиеся в том числе:
- соответствия прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- учёта Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;
- динамики показателей деятельности в области информации и связи в структуре компонентов производства валового внутреннего продукта;
- тарифной политики в инфраструктурном секторе до 2021 года с учётом принятых решений;
- уровня инфляции в краткосрочном периоде;
- показателей, определяющих соотношение реальной
заработной платы и пенсий.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 251 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»
В целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» законопроектом предлагается законодательно закрепить возможность предоставления АО «Корпорация МСП» государственной поддержки за счёт федерального бюджета на финансирование исполнения обязательств по гарантиям, предоставленным субъектам МСП в 2019–2024 годах, для увеличения объёмов гарантийной поддержки в рамках расширения объёмов кредитования субъектов МСП.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 251
Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 121 Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”»
Законопроектом предлагается продлить период, в течение которого нормативными правовыми актами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены особенности регулирования имущественных и земельных отношений, отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до 1 января 2023 года. Период, в течение которого могут быть установлены особенности регулирования градостроительных отношений, предлагается продлить до 31 декабря 2020 года. Это необходимо для завершения процессов оформления и переоформления прав граждан и юридических лиц на земельные участки и другие объекты недвижимости, а также для реализации масштабных инфраструктурных проектов в Крыму.
Законопроект рассмотрен и одобрен 19 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 121
Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию
Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов –
Республики Крым и города федерального значения Севастополя”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “О банках и банковской деятельности”»
В связи с тем, что Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» не допускается применение МРОТ для целей, не связанных с трудовыми отношениями, законопроектом предлагается определить в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязанности по уплате обязательных платежей, при неудовлетворении которых Банк России обязан отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, без привязки к МРОТ. Предлагается установить, что такие требования в совокупности должны составлять не менее 100 тыс. рублей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального
закона “О банках и банковской деятельности”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”»
Законопроект направлен на устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов, связанных с приостановлением и прекращением действия государственной аккредитации общероссийских и региональных спортивных федераций. В частности, предлагается закрепить в законодательстве положения о том, что действие государственной аккредитации спортивной федерации может быть прекращено в случае признания её прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, ликвидации спортивной федерации и исключения сведений о ней из единого государственного реестра юридических лиц, добровольного отказа спортивной федерации от государственной аккредитации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
физической культуре и спорте в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”»
Лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на компакт-дисках и DVD-дисках вводилось для борьбы с контрафактом. По мере развития интернета и сетевых технологий спрос на аудиовизуальную продукцию на материальных носителях значительно сократился. Поэтому лицензирование этой деятельности больше не является эффективным механизмом борьбы с распространением контрафактной продукции.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
лицензировании отдельных видов деятельности”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности”»
Действующим законодательством установлено, что энергосбытовые организации обязаны получить лицензию на осуществление своей деятельности до конца 2018 года. После этого срока энергосбытовая деятельность без лицензии не допускается. За энергосбытовую деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных требований предусматривается административная ответственность. Законопроектом предлагается продлить установленный срок запрета на энергосбытовую деятельность без соответствующей лицензии до 1 июля 2020 года. Предусматривается также, что административная ответственность за нарушение этого запрета будет применяться с 1 июля 2020 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 19 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с
лицензированием энергосбытовой деятельности”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», «О внесении изменений в статью 575 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции”» и о проектах федеральных конституционных законов «О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”», «О внесении изменений в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации”»
Законопроекты подготовлены во исполнение подпункта «б» пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы. Цель законопроектов – формирование единообразных подходов к установлению различными организациями антикоррупционных запретов и обязанностей, налагаемых на отдельные категории работников, а также к правовому регулированию запретов и ограничений, связанных с получением служащими вознаграждений и подарков.
Пакет законопроектов рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в
области противодействия коррупции», «О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в
области противодействия коррупции», «О внесении изменений в статью 575
Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в целях совершенствования государственной политики в области
противодействия коррупции”» и проекты федеральных конституционных законов «О
внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “Об
Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”», «О внесении
изменений в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве
Российской Федерации”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения требований о защите прав и законных интересов группы лиц»
Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе по делам о защите прав потребителей, о возмещении вреда, по спорам, вытекающим из нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). В Гражданский процессуальный кодекс предлагается ввести новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц. Также предусматриваются изменения в Арбитражный процессуальный кодекс в части установления порядка рассмотрения корпоративных споров по требованиям о защите прав и законных интересов группы лиц. Это позволит на законодательном уровне закрепить правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков), унифицировать процессуальный порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц и сформировать единообразную судебную практику.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения
требований о защите прав и законных интересов группы лиц» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.