В повестке: проекты федеральных законов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Дмитрия Козака о ситуации с ценами на нефтепродукты
Из стенограммы:
Принятые решения
Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня рассмотрим целый ряд вопросов, которые касаются законодательства.
Но прежде несколько слов о постановлении Правительства, которое я подписал. Этот документ в дополнение к существующим механизмам позволяет заключать договоры жизненного цикла при закупках систем учёта энергоресурсов и коммунальных услуг.
Тема важная. Компании, которые устанавливают водо-, тепло-, электросчётчики и другие приборы в домах, будут нести ответственность за то, как они работают, отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять неполадки и в целом контролировать, как функционирует система учёта на протяжении всего технологического и жизненного цикла. А потребителям, у которых они будут устанавливаться, не придётся отслеживать показания и заниматься поверкой приборов. Таким образом, это возлагается именно на сами организации – компании, которые устанавливают подобные ресурсы.
Повестка заседания
В настоящий момент у нас уровень оснащённости приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и, конечно, региона от 20% до 80%. То есть где-то это уже весьма серьёзная цифра, уже почти сплошное установление этих приборов, а где-то это совсем ещё только в начале.
Теперь к повестке дня. Мы рассмотрим сегодня два законопроекта, которые позволяют завершить формирование правовой основы для настройки Внешэкономбанка под национальные цели развития, расширить его участие в задачах, которые поставлены в майском указе Президента. Перезапуск деятельности ВЭБа идёт уже несколько месяцев.
Участники заседания
-
PDF
131Kb
Список участников заседания Правительства, 31 октября 2018 года
Летом Правительство утвердило новый Меморандум о финансовой политике
Внешэкономбанка. В нём были сформулированы основные направления работы банка.
Вчера на заседании Наблюдательного совета мы подробно обсудили изменения, которые нужны для дальнейшей работы. Ключевые из них вошли в эти два законопроекта, которые мы сегодня и рассмотрим. Я вчера об этом говорил, поэтому повторяться не буду. Они призваны усилить роль ВЭБа в координации институтов развития. Мы хотим, чтобы ВЭБ участвовал в определении приоритетов их деятельности. Он сможет решать более широкий круг задач. Также предлагается укрепить финансовую устойчивость ВЭБа, помочь ему в реализации долгосрочных проектов. Для этого появится так называемый механизм утверждённого капитала – деньги, которые будут предоставляться, если возникнет потребность в инвестиционных ресурсах. И они станут своего рода дополнительной гарантией, которая предоставляется государством и должна укрепить доверие к ВЭБу как к финансовому партнёру.
И целый ряд других идей там есть, в том числе по изменению наименования ВЭБа. Он должен теперь именоваться «Государственная корпорация развития “ВЭБ.РФ”». Но это не реорганизация. Все права и обязанности в отношении и нашей страны, и всех остальных третьих лиц (конечно, прежде всего имею в виду кредиторов) остаются в силе. В равной степени все обязательства перед государством и Внешэкономбанком должны выполняться должниками в полном объёме и своевременно.
Сегодня мы рассмотрим законопроект, который направлен на развитие микрогенерации. Речь идёт о малой, так называемой «зелёной» энергетике. Это в основном солнечные панели, ветрогенераторы, которые люди устанавливают в частных домовладениях. По этому пути – активного использования возобновляемых источников энергии – идёт весь мир. Здесь мы не исключение.
Законопроектом вводится в законодательство понятие и
критерии объектов микрогенерации. К ним будут относиться установки не мощнее 15
кВт. Кроме того, мы даём право владельцам солнечных панелей, ветрогенераторов
продавать излишки электроэнергии сбытовым компаниям.
Сейчас возобновляемые источники энергии для домохозяйств ставятся автономно, они вообще никак не включаются в общую сеть. С принятием этого закона будут созданы условия, когда владельцы солнечных панелей и ветрогенераторов смогут обеспечивать свои нужды «зелёной» энергией, а в часы пиковой нагрузки у себя дома или когда нет возможности использовать возобновляемые источники энергии (например ночью) – добирать энергию из централизованной сети. Излишки, наоборот, продавать в сеть. Важно, что в этом случае не нужно покупать дорогие установки для хранения энергии, то есть аккумуляторы.
Ещё одна тема касается безопасности во время крупных спортивных мероприятий. На протяжении последних пяти лет мы их проводили. Это и летняя универсиада 2013 года, и XXII Олимпийские зимние игры, и Паралимпийские игры 2014 года, Кубок конфедераций FIFA 2017 года, Чемпионат мира по футболу в этом году. И каждый раз мы принимали комплексные меры для обеспечения безопасности.
С учётом этого предполагается установить в законодательстве единый механизм, который позволит Президенту вводить усиленные меры безопасности на время проведения крупных международных спортивных мероприятий, по которым имеются обязательства Российской Федерации. Для этого нужны изменения в законодательстве. Мы их сегодня с вами и обсудим. Тем более что у нас скоро стартует XXIX Всемирная зимняя универсиада.
В понедельник я обсуждал с
коллегами вопросы снабжения нефтепродуктами в нашей стране (речь идёт о ценах на бензин) и сказал, что в течение двух дней
должны быть подготовлены определённые предложения – что делать дальше для того,
чтобы ситуация на рынке была контролируемой.
А здесь два варианта. Вариант номер один – это соглашения с нефтяными компаниями о том, как они будут работать, соблюдая правила игры, что называется, и, соответственно, контролируя уровень цен. А второй вариант – это введение так называемых заградительных пошлин.
Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), я знаю, что Вы консультации проводили. Чем они завершились или чем они должны завершиться?
Д.Козак: В настоящее время подготовлен пакет документов, о которых Вы говорили, – и о применении крайней меры в случае, если не состоятся договорённости, и проекты соглашений, которые предусматривают обязательства. Сегодня есть рекомендации Федеральной антимонопольной службы. Предлагается сделать это обязательной нормой – по объёмам поставок на внутренний рынок топлива и по ценовым параметрам, для того чтобы обеспечить необходимую минимальную маржинальность для независимых поставщиков нефтепродуктов.
Сегодня в шесть часов вечера все нефтяные компании собираются в Доме Правительства. Мы попытаемся сегодня же подписать все эти соглашения. Если они будут подписаны, то необходимости прибегать к этой крайней мере – к введению заградительной пошлины – не будет. А в случае если будет отказ, видимо, придётся пойти на эти крайние меры, для того чтобы отрегулировать внутренний рынок.
Д.Медведев: Давайте так и поступим. Встретитесь вечером, обсудите всё, потом мне доложите.
В случае если такое соглашение возникнет, нужно будет прежде всего следить за его исполнением. Поэтому мониторинг этого соглашения будет относиться к числу тех задач, которые вменяются в обязанности Министерству энергетики и Правительству в целом.
Если же не удастся договориться, тогда до конца недели должен выйти документ, который вводит соответствующие пошлины.
<…>