В повестке: об итогах прохождения осенне-зимнего периода предприятиями электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, об улучшении контроля за использованием бюджетных средств, субсидии регионам.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Начнём с подведения итогов прошедшего отопительного сезона. Оценим, насколько эффективно действовали наши энергетики и коммунальные службы.
Что касается электроснабжения, ситуация складывалась в целом нормально. Были сделаны достаточные запасы топлива, в ряде случаев – даже с превышением нормативов. Ремонтные работы энергетики провели по плану. Важно, что снизилась аварийность на электростанциях и в сетях почти на четверть – по числу отключённых потребителей. Кроме того, ликвидировать последствия аварий стали быстрее.
Повестка заседания
Для такой огромной страны, как наша, где даже в мае не везде завершён отопительный сезон, скорость ликвидации аварии имеет огромное значение. Поэтому нужно продолжить работу по этому направлению, особенно тщательно отслеживать ситуацию в тех регионах, где отопительный сезон продолжается, а риск нарушения энергоснабжения всё-таки существует.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 30 мая 2018 года
Что касается положения дел в жилищно-коммунальной сфере, то технологических нарушений в работе отрасли стало меньше. В регионах ответственно подошли к выполнению рекомендаций Минстроя. Среди них было и требование о том, чтобы предприятия ЖКХ были обеспечены не только необходимым запасом топлива, но и резервными источниками. Это позволяет достаточно быстро вернуть тепло, горячую воду в многоквартирные дома и важные социальные объекты.
В целом отопительный
сезон прошёл неплохо. Однако по его итогам опять есть проблема с долгами – и за
коммуналку, и за электроэнергию. Задолженность начала расти: по электроэнергии
особенно сильно в Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах, по ЖКХ –
в Центральном и Приволжском федеральных округах.
Регионы, конечно, должны не копить долги, а погашать. И сделать это как можно быстрее, не дожидаясь новой зимы, в том числе и для того, чтобы успешно подготовиться к новому сезону, который в некоторых регионах стартует уже в конце августа.
Подробнее об этом доложат Министр энергетики и Министр строительства и ЖКХ.
Сегодня мы также рассматриваем законопроект, который направлен на улучшение контроля за использованием бюджетных средств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Соответствующие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс.
Что предлагается?
Во-первых, будет расширена сфера государственного финансового контроля, полномочия контрольных органов. В том числе это коснётся межбюджетных трансфертов и использования на муниципальном уровне так называемых транзитных субсидий. Регулирование этих вопросов нужно сделать более корректным.
Во-вторых, будет сформирована единая федеральная система стандартов внутреннего государственного финансового контроля. Такие стандарты будет утверждать Правительство. Предполагается, что эта норма начнёт действовать с 1 января следующего года.
В-третьих, уточняется порядок применения так
называемых бюджетных мер принуждения, то есть финансовых наказаний в отношении
нарушителей бюджетного законодательства. Например, когда бюджетные трансферты
или бюджетные кредиты используются нецелевым образом. Такие случаи, как
известно, достаточно распространены, в том числе из-за шероховатостей в
законодательстве. Мы выделяем приличные деньги государственным внебюджетным фондам
– Пенсионному, социальному, медицинского страхования, – и, естественно, нужно
контролировать, как эти деньги расходуются. И при необходимости иметь
возможность применить к нарушителям определённые санкции. Всё это будет
закреплено в законе.
Мы распределяем деньги регионам и ряду отраслей. Выделим порядка 400 млн рублей на поддержку малого, среднего и молодёжного предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Деньги будут направлены на софинансирование строительства бизнес-инкубатора в Калужской области, технопарка «Липецк» в Липецкой области, Тутаевского промышленного парка «Мастер» в Ярославской области, индустриальных парков «Сафоново» в Смоленской области и «Аврора» в Дагестане.
Ещё почти 878 млн рублей мы выделяем Воронежской области и Республике Марий Эл. Эти деньги будут направлены на реализацию 127 инвестпроектов, которые связаны с производством сельхозпродукции.
1,5 млрд рублей распределяется в рамках приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности». Деньги пойдут предприятиям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения на компенсацию части затрат, которые связаны с созданием системы послепродажного обслуживания. Эти средства позволят открыть не менее 30 сервисных центров. Ещё 57 млн рублей направим предприятиям сельскохозяйственного машиностроения на возмещение части их затрат в связи с гарантией обратного выкупа продукции.
Это часть важных вопросов, о которых я хотел сказать вначале.