Обсуждались основные направления развития «Почты России» на ближайшие годы.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Николай Радиевич, мы с Вами встречались некоторое время назад, когда Вы практически только приступили к исполнению обязанностей. Сейчас Вы уже полностью в материале, знаете, как обстоят в целом дела в нашей большой структуре – на предприятии «Почта России», от деятельности которого зависит получение корреспонденции, оказание услуг связи для огромного количества жителей нашей страны.
«Почта России», безусловно, исполняет очень важные функции. Знаю, что Вы готовили стратегию развития «Почты России» на ближайшие годы. Я имею в виду необходимость оптимизации работы, естественно, улучшение качества оказания услуг связи, решение целого ряда задач по модернизации самой инфраструктуры предприятия, сокращение сроков доставки посылок, иной корреспонденции. Как всё это отражено в стратегии развития «Почты России»?
Н.Подгузов:
Дмитрий Анатольевич, анализ, который был проведён, показывает, что в условиях
быстро меняющегося мира (а это цифровизация, рост объёмов электронной торговли,
повышение требовательности населения к качеству предоставляемых услуг)
стратегия «Почты России» должна быть донастроена и доработана, и, возможно,
должна появиться новая версия. В этой новой версии социальная роль предприятия
должна сохраниться и усилиться. Люди должны понимать, что «Почта России»
предоставляет качественные услуги. И мы хотим в рамках этой стратегии
предоставить удобный доступ к современным и качественным услугам, необходимым
каждому.
Для экономики, мы считаем, «Почта России» станет основным партнёром, соединяющим бизнес и клиентов в любой точке нашей страны. Для населения «Почта России» также предоставит возможность воспользоваться государственными услугами по всей территории нашей страны. И наша основная цель – быть эффективными, конкурентоспособными и ответственными во всём, что мы делаем.
Д.Медведев: Вы упомянули ключевую вещь: на самом деле на «Почте России» лежит огромная социальная ответственность, потому что в условиях России, принимая во внимание её масштабы, нет ни одной другой организации, которая могла бы дойти, что называется, до самых отдалённых мест нашей страны. Да, сейчас у вас есть конкуренты, которые оказывают услуги по доставке почтовых отправлений, в том числе международные, глобальные игроки. Но предприятий, отделений, как у вас в «Почте России», у них нет. У них нет прямого контакта с людьми, они не знают условий жизни в том или ином месте. И это большая социальная ответственность – это, конечно, требует и дополнительных затрат, но это и дополнительные возможности, которыми нужно воспользоваться.
Имея в виду всё это, когда вы будете делать окончательную версию концепции развития «Почты России», социальная ответственность перед населением нашей страны должна быть выдвинута на передний план. А это означает, что и в будущем государство, естественно, должно сохранить контроль за всеми этими процессами.
Н.Подгузов: Дмитрий Анатольевич, эти приоритеты будут, безусловно, поставлены во главу угла. Кроме того, мы хотим существенно повысить производительность труда на нашем предприятии, и это даст нам возможность более ответственно заботиться о 300-тысячном коллективе «Почты России», в частности в вопросе повышения заработной платы на предприятии.
Д.Медведев: Это тоже очень важная задача. Коллектив большой, зарплаты невысокие, и нужно сделать всё для того, чтобы за счёт оптимизации тех расходов, которые есть, решать и эти вопросы, включая вопросы заработной платы работников компании.
<…>