В рамках поездки Заместитель Председателя Правительства провел совещания по вопросам социально-экономического развития региона и реализации закона о «дальневосточном гектаре», а также ознакомился с ходом строительства моста «Нижнеленинское (Россия) – Тунцзян (КНР)» и железнодорожного мостового перехода.
В рамках поездки Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев провёл в Биробиджане совещания по вопросам социально-экономического развития региона и реализации закона о дальневосточном гектаре.
Юрий Трутнев отметил, что по динамике изменения инвестиционного рейтинга сегодня регион находится на одном из первых мест на Дальнем Востоке, однако сохраняется необходимость в усилении экономической базы. По его мнению, регион должен двигаться вперед ещё быстрее.
Вице-премьер также обратил внимание на низкие темпы реализации закона о дальневосточном гектаре: «Прежде всего я подвожу итог по одному простому показателю: по какому количеству участников принято положительное решение. В целом по Дальнему Востоку эта цифра – 35%. У вас 8%», – отметил Юрий Трутнев.
По его словам, отдельного внимания требует и вопрос количества площадей, доступных для оформления земли: «В Еврейской автономной области раньше, до введения поправок, было разрешено распределять между людьми всего 15% от общего объёма земельных ресурсов. Мы специально подготовили поправки. В соответствии с ними цифра должна увеличиться до 67%».
В связи с этим вице-премьер дал поручение губернатору ЕАО Александру Левинталю активизировать информационную работу с населением, что позволит больше рассказать людям о возможностях закона о дальневосточном гектаре. Кроме того, было поручено провести дополнительное обучение сотрудников, которые помогают гражданам в оформлении земли.
Юрий Трутнев обратил особое внимание на количество отказов: «Задача закона об одном гектаре в том, чтобы помочь людям закрепиться на земле, заработать на жизнь, построить дом для своей семьи. Поэтому сотрудники не имеют права отказывать в получении земли, если участок пересекает границы уже предоставленных в пользование площадей. В таком случае они обязаны помочь откорректировать границы или выбрать другой участок», – подчеркнул вице-премьер.
В ходе поездки Заместитель Председателя Правительства также осмотрел строящиеся в Еврейской автономной области объекты. По итогам осмотра строящегося моста Нижнеленинское (Россия) – Тунцзян (КНР) и железнодорожного мостового перехода он отметил, что существующие технические вопросы решаются, по одной из опор корректируются технологии производства работ: «Это сдвигает сроки работ на две недели. Но, думаю, строители вполне в состоянии наверстать упущенное», – отметил Юрий Трутнев.
Вице-премьер также сообщил, что в настоящее время остаётся невыполненным поручение по перепрофилированию пограничного перехода под номенклатуру грузов. Кроме того, сохраняется ряд вопросов определения ответственности. Данные пункты будут рассмотрены дополнительно в рамках специального совещания, которое будет организовано в Москве с участием представителей Минтранса России. «Сейчас многие вопросы ответственности не до конца сформулированы. Мы этим займёмся. Мост должен строиться в соответствии с графиком, чтобы все необходимые технологические решения выполнялись, а выделяемые средства использовались эффективно», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Для справки. Общая стоимость проекта создания первого железнодорожного моста между Россией и КНР, который реализуется Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ) в партнёрстве с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), оценивается в 10 млрд рублей, из которых инвестиции ФРДВ составляют 2,5 млрд рублей.
Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем и включает как непосредственно мост, так и железнодорожные подходы с российской и китайской стороны, реконструируемую станцию Ленинск-1 и новую станцию Ленинск-2.
Завершить строительство планируется летом 2018 года. Появление трансграничного железнодорожного перехода позволит сократить протяжённость маршрута транспортировки грузов из восточных регионов РФ в северные провинции Китая примерно на 700 км. Пропускная способность моста оценивается в 20 млн тонн в год при общей протяжённости моста 2,2 км (российская часть составляет 310 м). Ожидаемые эффекты реализации проекта: увеличение ВРП на 9,6 млрд рублей, прирост налогов – 2,6 млрд руб.