Обсуждалось исполнение поручений, данных по результатам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России 21 марта 2017 года, а также инициативы компании по переводу флота на газовое топливо.
Из
стенограммы:
Д.Медведев: Сергей Оттович, мы с Вами обсуждали целый ряд вопросов во время совещания, которое проходило в Мурманске, включая некоторые вопросы северного завоза, относящиеся к Вашей компетенции. Расскажите о том, что сделано, как это поручение исполняется, и в целом о ситуации в компании.
С.Франк: Дмитрий Анатольевич, разрешите доложить об исполнении поручений, которые Вы дали на совещании 21 апреля.
Прежде всего нужно сказать, что зимний отрезок круглогодичной навигации в Арктике в общем завершился. На Обской губе ещё в июне наблюдаются остаточные зимние явления. И можно сейчас уже с уверенностью сказать, что зимнюю навигацию мы прошли.
Флот компании обеспечивал устойчивое безопасное обслуживание всех российских проектов в арктической зоне, в субарктической зоне, и в период этих шести месяцев мы безопасно в порты назначения доставили без малого 20 млн т сырой нефти. Несколько лет назад некоторые эти работы были технически просто невозможны.
То есть впервые в истории коммерческого мореплавания круглогодичная навигация для крупнотоннажных судов осуществлена на Обской губе успешно. «Новый порт» как проект «Газпром нефти» успешно функционирует, и транспортная схема беспрерывно работает.
Д.Медведев: Объёмы грузов насколько выросли за последнее время?
С.Франк: Вы давали поручение об уточнении прогноза на следующий год, и сейчас можно уверенно сказать, что только в рамках наших проектов (наши компании с нашими партнёрами) в навигацию 2018 года на Северном морском пути планируется около 12 млн т грузов, что в два раза превышает пик Советского Союза.
Д.Медведев: А пик когда был достигнут?
С.Франк: Рекордный был 1987 год, тогда было 6 млн тонн. Сейчас только в рамках одной компании и только в рамках двух проектов – в два раза больше. Можно сказать, что темпы работы возрастают. В этой связи, Дмитрий Анатольевич, я от имени морского судоходного сообщества просил бы Вас и Правительство поддерживать эти темпы развития инфраструктуры Северного морского пути – ледокольной, навигационно-географической, всего того, что связано с государственной зоной ответственности, – поскольку рост объёмов, безусловно, требует адекватных мер в сфере безопасности мореплавания.
Отдельно хотел бы доложить, что в Год экологии в Российской Федерации «Совкомфлот» как лидер международного рынка перевозки энергоносителей принял принципиальное решение о начале перевода флота на газ как основное топливо. Мы первые в этом смысле и долго готовились к этому, но практически с 2018 года мы начинаем эту трансформацию. Это точно соответствует поручению Правительства по газификации транспорта. В России хорошие возможности производить это топливо. У нас большая внешняя торговля, которая требует большой работы флота. В общем, мы хотим быть пионерами в этом вопросе.
Нас воодушевляет, что российские судостроители берутся за эту работу, и у нас есть хороший оптимизм в плане локализации производства судов типоразмера Aframax на базе создаваемых мощностей (в Приморском крае – «Звезда», и есть определённые возможности на северо-западе, в Санкт-Петербурге). То есть мы бы хотели это производство передовой техники, которая опережает даже международный рынок, локализовать с максимальными возможностями в Российской Федерации.
Д.Медведев: Это совпадает абсолютно с теми задачами, которые мы сформулировали для себя по импортозамещению. Надеюсь, что вы и дальше сможете приобретать современные качественные суда, построенные на российских верфях. Что касается тех решений, тех обязательств, которые существуют по линии государства, исполнительной власти, Правительства, – естественно, все они будут исполняться с учётом принятых ранее больших решений по развитию нашего мореплавания, по развитию судоходства и судостроения. Надеюсь, что Совкомфлот тоже здесь будет на высоте.
С.Франк: Дмитрий Анатольевич, мы очень признательны за этот чёткий курс на поддержку флота. Сейчас вопрос регулирования судоходства в Арктике тоже очень актуальный. Российская Федерация как участник базовой Конвенции 1982 года, имея особые климатические условия в Арктике…
Д.Медведев: Вы имеете в виду Конвенцию по морскому праву?
С.Франк: Да. Я имею в виду прежде всего те дополнительные возможности, которое прибрежное государство имеет в соответствии со статьёй 234. Они позволяют использовать рост в Арктике максимально для роста национального флота, для создания рабочих мест. И всё это в том числе связано с аспектами безопасности мореплавания и экологической эффективности работы флота.
Д.Медведев: Хорошо. Этим и будем заниматься.
<…>