Обсуждалась социально-экономическая ситуация в регионе, в том числе вопросы реализации ряда инвестиционных проектов.
Из стенограммы:
Д.Медведев: Александр Александрович, как в целом дела, как успехи? Я имею в виду и экономическое развитие Астраханской области, и решение основных социальных задач. Под экономическим развитием подразумеваю прежде всего инвестиционное направление. Я знаю, что Вы этим занимаетесь, мы с Вами неоднократно к этой теме обращались, рассматривали и набор инструментов для поддержки инвестиций в области, и некоторые крупные инвестиционные проекты. А если говорить о социальных делах, о социальном направлении работы, то, конечно, помимо основной деятельности, которой мы вместе занимаемся (по школам, детским садам и некоторым другим учреждениям, включая учреждения культуры), это ещё и дороги. Проблема дорог существует в любом регионе. Как у вас сейчас решается эта задача?
А.Жилкин: Общие результаты 2016 года положительные, как и по 2015-му были. У нас объём промышленного производства 112%, 103% – валовый региональный продукт. Главное, как Вы отметили, это, конечно, привлечение инвестиций. По прошлому году они составили 116 млрд рублей. В этом году мы планируем 125–130 млрд. 50% из этой большой суммы – это топливно-энергетический комплекс, 50% – иные отрасли, несырьевые. Для информации: малый бизнес в валовом региональном продукте Астраханской области составляет сегодня более 40%.
Д.Медведев: Больше в два раза, чем в среднем по стране.
А.Жилкин: Да. И в прошлом году они привлекли почти 8 млрд рублей инвестиций в основной капитал. Для малого бизнеса это большая сумма.
I квартал показывает также хорошую, позитивную динамику. Посмотрим, как будет по итогам года. Надеюсь, она сохранится на том уровне, который мы прогнозировали.
Ещё раз хочу поблагодарить Вас за тот инструмент, который область получила в виде свободной экономической зоны. Сейчас мы начали строительство четырёх заводов. Один из них – производство трансформаторов и энергооборудования, которое уже представлено на рынке Российской Федерации. Это крупная компания из Азербайджана. Второй завод – производство шприцов третьего поколения, о чём Вы однажды говорили на заседании Правительства.
Думаю, в I квартале следующего года будет построено капельное орошение, блок, – это такая трубка капельная, необходимая для мелиорации. В целом координация идёт с Министерством сельского хозяйства страны.
И шесть резидентов уже подписали соглашение, сейчас готовится пакет документов. Старт, я думаю, мы дадим уже в августе-сентябре. Поэтому достаточно эффективное развитие имеем, несмотря на все сложности, которые, понятно, существуют в связи с кризисными моментами, в частности, по кредитам. Но это всё решаем.
Д.Медведев: А что социальная сфера?
А.Жилкин: Программа по детским садам, которая предписывалась, выполнена. Но мы продолжаем их строить, потому что у нас коэффициент рождаемости 14% начиная с 2008 года.
Д.Медведев: Чтобы очередь не накапливалась.
А.Жилкин: Чтобы очередь не накапливалась. Чтобы выходить уже на детей с полутора лет. Эта программа продолжается.
По образованию. Мы в этом году начинаем строительство двух школ. Одна на 1,2 тыс. в городе Астрахани, и вторая школа на 500 мест – в ближайшем, пригородном районе. И думаю, по той программе, которая у нас в стране принята, мы уже выйдем тогда на софинансирование. Хотя мы ежегодно по одной школе за счёт различных источников и прежде всего регионального бюджета строили все эти годы. Но всё равно две смены присутствуют, особенно по городу Астрахани, их надо убирать.
Что касается дорожного направления, мы в этом году восстанавливаем дорожный фонд, который по определённым причинам не могли в полном объёме финансировать в прошлые годы – 2015 и 2016 годы. Мы вошли в программу «Безопасные дороги». В этом году только на этот проект будут выделены 1,5 млрд рублей. 50% по агломерации – областной центр. Остальные – межрегиональные дороги. Провели слушания, работы начались. Общественные и гражданские институты подключены к контролю за этим направлением. Это очень хорошо воспринято населением – сам проект, который реализуется сегодня по стране. Думаю, что программа, задача, которая стоит до 2025 года, – иметь 80% дорог в нормативном состоянии, – будет выполнена в полном объёме.
Д.Медведев: Да, но это задача непростая, требующая аккумуляции ресурсов. Тем более что состояние региональных дорог, к сожалению, хуже, чем федеральных, просто потому, что денег таких не было. Так что надо эти ресурсы накапливать и по мере возможности использовать, в том числе и через инструменты дорожного фонда.
<…>