Проект развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» – совокупность мероприятий по созданию и модернизации инфраструктурных объектов МТК, а также мероприятий нормативного и организационного характера, направленных на устойчивый рост международного транзита грузов через территорию Российской Федерации.
Документ
-
Концепция развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»
Международные транспортные коридоры (далее – МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» являются важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России, развитие которого связано не только с вектором внешнеполитического развития Российской Федерации, но и с особым геоэкономическим расположением этих коридоров, спецификой международных связей и международной интеграции, а также приграничного сотрудничества.
Проект развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» – совокупность мероприятий по созданию и модернизации инфраструктурных объектов МТК, а также мероприятий нормативного и организационного характера, направленных на устойчивый рост международного транзита грузов через территорию Российской Федерации.
Разработка и реализация концепции направлены на устойчивое развитие национальной и региональной экономики и обеспечение социальной стабильности Дальнего Востока, а также на формирование и развитие конкурентных преимуществ транзитных территорий.
Концепция определяет цели, задачи, механизмы и основные направления государственной политики в сфере развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».
Цель создания МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» – укрепление экономического международного сотрудничества между странами-участниками, интеграция Российской Федерации в экономику стран АТР, социально-экономическое развитие прилегающих территорий, которые в первую очередь включают Дальний Восток и Байкальский регион.
Задача создания МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» состоит в повышении эффективности перевозочного процесса, обеспечивающего сокращение рисков и транспортных издержек, сохранность груза и соблюдение сроков доставки. Повышение эффективности перевозки грузов достигается за счёт развития, обновления и модернизации инфраструктуры, повышения её пропускной способности, оптимизации корреспонденции грузовых поставок, развития современных логистических центров, устранения административных барьеров.
Концепция утверждена Заместителем Председателя Правительства – полномочным представителем Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым и Заместителем Председателя Правительства Аркадием Дворковичем.