В повестке – проект федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы с вами завершаем подготовку бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Сегодня у нас последнее заседание комиссии по бюджетным проектировкам перед внесением бюджета в Правительство. Мы ещё раз посмотрим общие показатели по доходам, расходам и дефициту, пройдём некоторые оставшиеся развилки, поработаем с теми документами, которые ложатся в основу идеологии бюджета и традиционно вносятся вместе с ним в Государственную Думу. Это прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики и параметры внебюджетных фондов на ближайшие три года.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, 7 октября 2016 года
Времени у нас в обрез. Уже 13 октября мы выносим весь бюджетный пакет на заседание Правительства. А до 28 октября он должен поступить в Государственную Думу.
При формировании проекта мы исходим из осторожной оценки экономической ситуации на мировых рынках, из консервативной оценки. В частности, из достаточно низкой траектории цен на нефть – в пределах 40 долларов за баррель марки «Юралс» в течение всех трёх лет – и возможного сохранения санкций до конца прогнозного периода.
Контекст
Это, конечно, негативные предположения, но при подготовке таких важных для страны документов, как бюджет, лучше исходить из консервативных и не вполне благоприятных предположений, чем рассчитывать на более оптимистические сценарии.
Нужно учесть все те факторы, которые влияют на доходы и расходы, заложить дополнительный запас прочности (собственно, он этими решениями и закладывается), причём этот запас прочности должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить и устойчивость, и сбалансированность всей бюджетной системы на протяжении ближайших трёх лет. Это нужно не только для нашей спокойной работы. Бюджет является главным инструментом социальной политики в стране, от него зависит уровень жизни миллионов людей, их зарплаты, а также работа школ, университетов, больниц и просто текущая жизнь в государстве. Поэтому все социальные обязательства, которые мы на себя приняли, будут исполнены, чтобы те, кто рассчитывает на поддержку со стороны государства, получал её вне зависимости от текущих результатов, которые показывает экономика.
Что очень важно, мы возвратились к трёхлетнему планированию, и это само по себе способствует снижению уровня неопределённости. По приоритетам, механизмам и принципам работы это обеспечивает более точный прогноз условий.
Мы подходим к работе с прагматическими позициями. Мы должны быть прагматичны и рациональны, будем ориентироваться на приоритетные направления работы, на те приоритеты, которые мы выбрали в последнее время, и на проектный подход в работе над этими приоритетами. Это один из базовых принципов нашей бюджетной политики на ближайшее время.
Ресурсы будут получать в первую очередь те проекты, которые мы выбрали и которые дают максимальную отдачу для наших людей и для экономики в целом. Мы должны точно понимать, что мы получим в результате помещения бюджетных денег в те или иные проекты. Крайне важно укрепить все те позитивные изменения, которых мы добились в этом году, расширить потенциал нашей экономики в довольно сложных условиях. Прежде всего нужно поддержать рост, который наметился в целом ряде сегментов экономики. Он стал возможным в том числе благодаря нашей антикризисной работе, мерам по поддержке предпринимательской инициативы, по развитию промышленных проектов, по поддержке аграрного сектора, по улучшению инвестиционного климата – в общем, всем тем шагам, которые мы с вами предпринимали в последнее время.
В рамках налоговой политики мы должны обеспечить стабильность работы всей системы, повышение её привлекательности для инвесторов. Поэтому мы и отказались от целого ряда предложений, которые эту стабильность могли бы нарушить. А в рамках таможенно-тарифной политики нужно продолжить создание благоприятных условий для замещения импорта, стимулировать несырьевой экспорт и развивать производственную и технологическую кооперацию, прежде всего в рамках Евразийского экономического союза.