В повестке: семь проектов федеральных законов, субсидии регионам.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Принятые решения
Сегодня заседание Правительства мы начнём с законопроекта, посвящённого уточнению параметров бюджета на 2016 год. Их необходимо скорректировать, для того чтобы бюджет соответствовал сложившимся экономическим условиям, которые с момента его принятия в прошлом году претерпели определённые изменения. Ряд положений необходимо учесть, некоторые из них я назову.
Повестка заседания
Во-первых, ситуация на энергетических рынках развивалась по менее благоприятному сценарию, чем мы предполагали. В начале года цена на нефть марки «Юралс» упала до минимума за последние 12 лет. В среднем по году она существенно ниже той, которая была заложена в бюджете. Соответственно, меньше выручка от экспорта.
Ситуация с доходами лучше по ряду позиций, чем прогнозировалось, тем не менее это лишь частично компенсирует падение нефтяных цен. Доходная часть бюджета по году сокращается примерно на 370 млрд рублей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 6 октября 2016 года
В связи с этим второй момент. Мы занимаемся сокращением неэффективных бюджетных трат. По итогам года рассчитываем сэкономить больше 700 млрд рублей и перераспределяем деньги в пользу наиболее значимых направлений. Таким образом будет перераспределено более триллиона рублей. Прежде всего они, конечно, пойдут на исполнение наших социальных обязательств. Основная часть дополнительных расходов – это трансферты Пенсионному фонду на обязательное пенсионное страхование и целый ряд других направлений. Соответственно, нам необходимо подкорректировать и дефицит бюджета, который в целом несколько возрос, но остаётся на приемлемом уровне.
Другие законопроекты касаются также важных вопросов, в том числе укрепления обороноспособности страны. За последние годы была налажена работа системы государственного оборонного заказа. Сейчас государственный оборонный заказ исполняется на высоком уровне, финансируется в положенных объёмах, деньги там немалые, поэтому надо обеспечить максимально жёсткий контроль эффективности их расходов. Законопроекты, которые сегодня рассматриваются, усиливают административную и уголовную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в сфере государственного оборонного заказа. В частности, предлагается ввести повышенный административный штраф за такие нарушения: до 500 тыс. рублей – для должностных лиц или дисквалификация в отношении их работы, а для юридических лиц – штрафы до 25% суммы, которая была использована не по целевому назначению. Поэтому материальный аспект очень существенный. Кроме того, определяются категории руководителей, которые будут нести уголовную ответственность за преступления в сфере гособоронзаказа. Тем самым вводится так называемый специальный состав преступления, совершённого в крупном размере, и целый ряд квалифицирующих признаков.
В
повестке также законопроект, который позволяет
максимально быстро снимать ограничения, связанные с выездом должников, которые
погасили долги. По действующим правилам те, у кого есть задолженность, например по алиментам
или уплате счетов, временно не могут выезжать за рубеж. Но бывают ситуации, когда долг погашен, а из страны человека не выпускают, потому что данные проверяются. Это срывает людям
планы. Процедура, которая здесь применяется, должна быть значительно короче, не
больше суток. Для этого к работе будет привлекаться Федеральная служба судебных
приставов и будут организованы определённые процедурные моменты.
Мы распределяем субсидии по регионам, в частности на госпрограмму по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников. Деньги идут в бюджеты регионов и муниципалитетов. Также распределяем средства целому ряду регионов на выполнение программ по поддержке занятости в рамках плана по обеспечению стабильного социально-экономического развития в 2016 году. Мы эту работу ведём периодически –сейчас это будет Красноярский край, Калужская и Самарская области.
Ещё один вопрос распределения межбюджетных трансфертов касается лекарственного обеспечения граждан, в частности тех, кто получает помощь от государства в виде социальных услуг. Это не только снабжение лекарствами, но и предоставление необходимых медицинских изделий, продуктов лечебного питания, целого ряда других позиций.