Из стенограммы:
Д.Медведев: Олег Валентинович, я поздравляю вас и в вашем лице весь огромный коллектив акционерного общества «Российские железные дороги» с наступающим праздником, Днём железнодорожника. Прошу вас передать наилучшие пожелания вашему большому трудовому коллективу, от слаженной работы которого зависят транспортное сообщение в нашей стране, перевозки людей, их возможности ездить в самых разных направлениях и, конечно, доставка грузов по всей большой территории нашего государства.
И в развитие тех вопросов, которые мы с вами обсуждали уже не раз. У нас сейчас разгар летнего сезона, и мы договаривались о том, что железная дорога примет участие в реализации проекта, связанного с доставкой детей к местам отдыха. Как обстоят дела с осуществлением этой задачи?
О.Белозёров: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, прежде всего позвольте Вас поблагодарить за то внимание, которое Вы уделяете деятельности «Российских железных дорог». Эффективная работа «РЖД» невозможна без поддержки Правительства, и мы чувствуем постоянно эту поддержку.
Действительно, сейчас напряжённая пора, практически пик летних перевозок. Этим летом мы планировали перевезти на юг более 6 млн человек, то есть более 14% прирост должен был быть. Но, корректируя планы, вышли на ещё бо́льшую цифру. Уже за июнь – июль мы перевезли почти 3,3 млн человек, это практически плюс 21%, и ещё задел, оформление на август 2,4 млн билетов.
Есть и проблемы с перевозками, это вопросы по обновлению нашего подвижного состава. Мы предприняли ряд действий. На южном направлении мы сконцентрировали лучший наш парк – это и вагоны с кондиционерами, и вагоны с экологически чистыми санитарными комнатами. Но мы знаем растущие требования наших пассажиров, мы планируем эту работу ускорить и в течение года-двух эту проблему решить.
Особое внимание мы уделяем вопросам перевозки детей. Напомню, что льготы ранжировались по возрасту: до 5 лет дети перевозились бесплатно, от 5 до 10 лет – за 35% от полной стоимости билета, а от 10 до 17 лет до Вашего поручения, дети могли ездить с 50-процентной скидкой с 1 сентября по 31 мая. По Вашему поручению мы проработали этот вопрос, дали 50-процентную скидку от полной стоимости билета также на летние месяцы, при этом ввели ещё одно новшество – летом не нужно предъявлять справку из школы, что даёт возможность ускорить приобретение билетов и делать это через интернет, – и сразу же увидели результат. Более 18% детей смогли уже на сегодняшний момент за июнь – июль совершить поездку по железным дорогам. Это существенная экономия для семейного бюджета. В качестве примера: Архангельск – Анапа и Санкт-Петербург – Новороссийск – это более 4 тыс. рублей, а Иркутск – Анапа – это свыше 8 тыс. рублей.
При этом у нас существует и такая услуга, как перевозка организованных групп детей. Вы обращали особое внимание на то, каким образом должны организовываться эти перевозки. Было запланировано перевезти таким образом более 500 тыс. ребят, на сегодняшний момент перевезено уже 275 тыс. – это плюс 5% к нашим планам. Мы сформировали 27 специальных составов из новых вагонов, более 160 тыс. детей перевезут именно эти составы, наиболее комфортные.
Вся работа у нас ведётся вместе с Роспотребнадзором. У нас составлен совместный план, ведётся чёткий контроль за нашими действиями с их стороны, и мы очень быстро реагируем на любые штатные и нештатные ситуации. На этом направлении работают лучшие сотрудники, прошедшие подготовку по основам детской психологии, проводников учим специальным навыкам, медицинское обеспечение тоже стоит на первом плане.
2016 год у нас в компании объявлен Годом пассажира, у нас есть специальный план из 14 разделов, там в том числе и такие вопросы, как оптимизация ценовых предложений на пассажирские перевозки, приобретение нового подвижного состава, устранение барьерных лимитирующих мест, многие другие действия, которые мы должны предпринять, для того чтобы пассажир чувствовал себя более комфортно. Пример такой работы – установка навесов. До конца года должны быть оборудованы навесами 6715 остановочных пунктов.
Д.Медведев: Это хорошие программы, и по перевозке детей, включая организованные группы детей. Я понимаю, что это потребовало мобилизации ресурсов, мы обсуждали, каким образом деньги эти можно найти. Хорошо, что «Российские железные дороги» смогли эту задачу решить путём внутренней оптимизации, на что мы с вами неоднократно в разговорах обращали внимание.
Что касается магистрального направления – вы объявили этот год Годом пассажира, но, строго говоря, в «Российских железных дорогах» каждый год должен быть Годом пассажира. В следующем году качество не должно ухудшиться. Стандарты, которые вы зададите, или задачи, которые вы сможете решить в этом году, будут основой для работы и в последующий период.
<…>