По итогам совещания Заместитель Председателя Правительства поручил разработать план по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины с перечнем конкретных мероприятий на период с 2016 по 2020 год.
Заместитель Председателя Правительства Александр Хлопонин провёл совещание о мерах по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом древесины с представителями ключевых профильных министерств и ведомств и ряда регионов.
Он отметил, что данная тема приобретает особую актуальность в свете объявленного Президентом России Года экологии в 2017 году. Вице-премьер напомнил об основных задачах, поставленных Руководителем Администрации Президента Сергеем Ивановым в связи с подготовкой к этой дате. Среди них сокращение площади лесных массивов из-за незаконной вырубки деревьев и в результате пожаров.
Большое значение имеет подписание Россией в ООН Парижского соглашения, в реализации которого существенную роль играют лесные массивы страны, поглощающие выбросы парниковых газов.
В настоящее время в борьбе с незаконными рубками используются такие инструменты, как патрулирование лесного фонда лесными инспекторами и проведение совместных межведомственных проверок, дистанционный космомониторинг и ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней. Однако взаимосвязь при использовании этих механизмов зачастую отсутствует.
По итогам совещания Александр Хлопонин поручил до 25 августа 2016 года разработать план по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины с перечнем конкретных мероприятий на период с 2016 по 2020 год. Он также указал на необходимость усиления контроля за ситуацией в лесном фонде на региональном и муниципальном уровнях. Это относится и к противопожарной работе.
Другие поручения вице-премьера касаются таких вопросов, как:
- маркировка в пилотном регионе отдельных сортиментов ценных пород (дуб, бук и ясень) при их обороте на территории Российской Федерации, а не только при экспорте;
- подготовка предложений о внесении изменений в лесное законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление сроков проведения натурных проверок лесных участков по результатам дистанционного мониторинга и данных ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней;
- принятие на региональном уровне нормативных правовых актов, регулирующих деятельность пунктов приёма и отгрузки древесины на территории субъекта Российской Федерации.
Также затрагивались вопросы кадрового обеспечения лесной охраны.