В повестке – 16 вопросов.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Брифинг Виталия Мутко по завершении заседания
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Сегодня
у нас в повестке дня ряд вопросов по законопроектам. Собственно, с этого и
предлагается начать. Один из законопроектов – это поправки в закон об
образовании. Мы предполагаем уточнить категории студентов, которым положена
государственная социальная стипендия. Поправки должны помочь навести порядок в
выплатах, повысить адресность стипендии. Конечно, важно, чтобы эту социальную
стипендию получали именно те, кто реально в ней нуждается, прежде всего
студенты, у которых нет каких-либо дополнительных доходов, у которых нет
источников содержания семьи, то есть малоимущие. Их государство и должно
поддерживать. Притом что у стипендии всегда была ограниченная функция и в
прежние времена, и в современной жизни, это не зарплата и не минимальный размер
содержания.
Тем не менее есть и другие новации. Это расширение
списка участников, которые вправе получать материальную помощь из
стипендиальных фондов. Помимо, собственно, студентов ею могут воспользоваться и
другие специалисты – аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры и слушатели.
Также мы сегодня рассматриваем законопроект, который
обеспечивает правовой фундамент для работы органов наркоконтроля. Он должен
собрать все ранее принятые нормативные акты по статусу самой службы
наркоконтроля и будет опираться на лучшие международные и российские практики в
этой сфере. В законе определяются права и обязанности органов наркоконтроля,
правовой статус сотрудников, усилена антикоррупционная составляющая,
регламентированы вопросы, которые связаны с прохождением службы в органах ФСКН. Новый закон будет
способствовать усилению борьбы с незаконным
оборотом наркотиков и повышению эффективности деятельности
федеральной службы.
Ещё один документ
направлен на дальнейшее развитие системы государственных закупок. Совсем недавно мы проводили совещание на эту
тему, обсудили ряд предложений и сегодня как раз
рассматриваем один из законопроектов, о котором договаривались. Новый закон должен позволить применять нормы о контрактной
системе ко всем закупкам, которые ведут
государственные и муниципальные унитарные предприятия. До сих пор их деятельность регулировалась
законом о закупках отдельными видами юридических лиц,
требования там были более аморфные, более мягкие. Они различными способами часто маскировали закупку у единственного поставщика, когда в этом не было
никакого юридического и содержательного
смысла, хотя в тот период, когда такие предложения рассматривались, на рынке были и другие оферты, другие
предложения.
Новые требования эту практику, надеюсь, прекратят. Через ГУПы и муниципальные предприятия в реальный сектор и сферу услуг
поступят дополнительные средства, должен
усилиться эффект от государственных инвестиций.
Сам по себе совокупный объём государственных закупок от таких предприятий – это
огромный ресурс, который должен правильно
работать в экономике.
Сегодня мы также
рассмотрим внесение изменений в закон «Об акционерных обществах». Основная цель – повысить защиту прав
акционеров при проведении сделок по поглощению
публичных акционерных обществ, обеспечить баланс интересов всех участников. Эти меры должны способствовать повышению доверия к
российскому финансовому рынку со стороны
миноров, то есть миноритарных акционеров, и
портфельных инвесторов. В частности, предполагается установление единого механизма
контроля за любой процедурой поглощения
начиная с пакета акций, который превышает 30%.
Даётся целый ряд других определений, которые касаются
совершения сделок, в отношении связанности между лицами,
и юридическими лицами, и физическими лицами,
включая всех близких родственников, которые
имеют отношение к лицу, совершающему сделку.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 31 марта 2016 года
Кроме того, мы также
распределяем субсидии из федерального бюджета.
2 млрд 300 млн рублей направляется на софинансирование строительства 45 спортивных объектов в регионах.
Преимущественно это малобюджетные
физкультурно-спортивные комплексы, находящиеся в шаговой доступности, и региональные спортцентры. Именно об этом,
кстати, и просят люди, когда я посещаю
регионы, – чтобы было побольше именно таких спортивных комплексов, таких сооружений. Большие дворцы – это, конечно,
хорошо, но главное иметь возможность
заниматься спортом близко к месту жительства. Более
половины из них будут открыты уже в этом году.
Также почти 800 млн планируется
выделить на искусственные покрытия для футбольных полей в детско-юношеских школах и закупку спортивного
оборудования для школ и училищ олимпийского резерва.
Ещё одна субсидия в размере почти 2 млрд 300 млн рублей предусмотрена на обеспечение доступности
объектов и услуг для инвалидов. У нас продлена, напомню, программа «Доступная среда». Как
она выполняется – мы недавно говорили на
Форуме эффективной социальной политики, который на прошлой неделе был в
Санкт-Петербурге. До конца года за счёт этой
субсидии будет дооборудовано 1600 объектов для
людей с ограничениями по здоровью. Это прежде всего учреждения, предприятия социального обслуживания, те места,
где люди чаще всего посещают объекты, которые
им жизненно необходимы.
Для обучения детей-инвалидов должно быть приспособлено в общей сложности более 500
школ и детских садов. Важно, чтобы именно
такие дети вместе с другими детьми могли посещать занятия,
принимать участие в школьной жизни.
И мы распределяем целый ряд трансфертов, других
финансовых перечислений.
Давайте приступим к обсуждению первого вопроса.
Из стенограммы:
В.Мутко:
Сегодня распоряжением Правительства мы запустили новую федеральную целевую
программу на 2016–2020 годы. Принято решение по 2016 году. Правительство
распределило около 4 млрд рублей субсидий для субъектов Российской Федерации на
развитие материально-технической базы, создание условий для подготовки
спортивного резерва и закупку искусственных газонов для детских спортивных школ
по футболу. Это новая программа. Таким образом, этим решением мы начнём
строительство 45 спортивных сооружений в субъектах Российской Федерации. Это
будут малобюджетные, стоимостью не более 100 млн рублей, доступные для
населения объекты – многофункциональные комплексы.
Также хотел бы отметить, что по этой программе мы
будем впервые теперь отдельно финансировать строительство спортивных сооружений
в Дальневосточном федеральном округе, таких три объекта, мы начинаем их строительство.
Дальше это Северо-Западный федеральный округ, это будет отдельная программа,
два объекта тоже мы будем строить, в этом году начнём строительство. И впервые
мы включили в программу развитие спортивной инфраструктуры Крымского
федерального округа – Севастополя и Крыма. Сейчас мы выделили деньги на
проектирование семи объектов, в этом году оно будет выполнено, а в следующем
году мы эти семь объектов начнём строить – это стадионы, это бассейны, то, что
не достроено. Это то, что принято на сегодняшний день.
Также помимо этого около 4 млрд мы направим на
строительство федеральных объектов. Речь пойдёт о завершении строительства в
Кисловодске учебно-тренировочного центра. Мы будем продолжать строительство в
Ярославле в честь и в память команды, которая погибла, – завершим первый этап
строительства училища олимпийского резерва именно по хоккею с шайбой, там полным ходом идёт
строительство. И приступим к реконструкции, созданию федерального центра
тренировочного в Алуште на базе бывшего спортивного комплекса «Спартак». Вот в
принципе те решения, которые сегодня Правительством приняты. Несмотря на сложную
экономическую ситуацию, поддержка строительства спортивных сооружений будет
продолжаться.
Вопрос:
Виталий Леонтьевич, слышали ли вы об инциденте, произошедшем на волейбольном
матче в Турции два дня назад? Может быть, какие-то шаги по нему..?
В.Мутко:
Конечно,
слышал. В общем-то, мы все ситуацию обсудили и с руководством федерации, и с
руководством края. Могу сказать, что, естественно, федерация подала
соответствующие протесты с требованием принятия дисциплинарных мер
ответственности к хозяевам, которые принимали. Это, конечно, беспрецедентный
случай, когда такое хамское поведение болельщиков по отношению к команде, тем
более к женской волейбольной команде. Но вместе с тем ещё раз хотел бы сказать,
что надо сделать всё, чтобы мы не уподоблялись и никаких ответных мер здесь не
принимали. Надеюсь, что болельщики нашего замечательного клуба в Краснодаре
очень достойно поддержат свою команду, а лучше побеждать результатом, именно
результатом, потому что мы проиграли там 3:2. Надо выигрывать этот кубок. Это
будет лучшим ответом на все эти провокации.
Вопрос:
Можно
ещё уточнить по поводу допингового
скандала. На фоне всех этих скандалов, какие у нас медальные планы, изменились
ли они по предстоящей Олимпиаде?
В.Мутко:
Что
касается, как вы называете, допингового скандала. Надо просто иметь в виду, что
ситуация в развитии. Естественно, мы должны очень правильно и спокойно её
оценивать. На самом деле сейчас где-то 126 случаев установлено по информации
ВАДА о том, что нарушения уже у более семи стран. Это не только уже российская
проблема, наших спортсменов всего 30. Это не преобладающая проблема российского
спорта, это в общем-то проблема всего… Там уже и Германия есть, и Монако (там
достаточно), даже Эфиопия (один спортсмен попался). То есть на самом деле это
география такая большая.
Просто сегодня не хочу глубоких оценок делать, почему
и как он, этот препарат, включён. Это полномочия ВАДА, они имели право это
сделать. Другое дело, что сегодня, к сожалению, мы никак не можем понять, как
этот препарат себя ведёт. Ведь он
проявляется в организме у спортсменов даже спустя три и четыре месяца. Поэтому,
ещё раз скажу, это индивидуально. Каждый спортсмен получит юридическую
поддержку в своей защите. Пока и ВАДА, и международные федерации, вы видите, решения не
выносят – я хотел бы надеяться, они тоже это осмысливают. Надеюсь,
что будет какое-то, может быть, и общее решение.
Но в целом сейчас главное то,
что мы сделали, – ситуацию взять под контроль и сделать всё, чтобы больше наши
спортсмены на этом препарате не попадались. Естественно, это крайне сложно
делать. Мы понимаем, что спортсмены – это как броуновское движение. Вы видите
наш календарь: только в ближайший месяц тысячи соревнований, чемпионатов,
первенств. Ребята везде разъезжают. Особенно когда это игровые виды спорта и
разные команды – крайне сложно в такой большой системе всё контролировать. Но в
целом, надеюсь, в ближайшее время эта ситуация будет абсолютно под контролем. А
защита спортсменов будет выстроена. И мы посмотрим, может быть, всё будет не
так, как кому-то хотелось бы – нанести урон.
С учётом этого,
естественно, особое внимание к кандидатам на поездку в Рио-де-Жанейро. Могу вам
сказать, никаких своих амбиций, планов мы снижать не намерены. И естественно,
если за всем этим стоит чьё-то желание ослабить команду, понизить её потенциал,
надеюсь, им это не удастся. Надеюсь, что мы достойно выступим.
Вопрос:
Вы имеете в виду Олимпиаду?
В.Мутко:
Да,
конечно, Олимпийские игры. Естественно, мы рассчитываем на восстановление лёгкой
атлетики, рассчитываем и на неё. В целом, ещё раз говорю, команда готовится,
сегодня отбираются лицензии. Где-то до июля будет работа во многих видах спорта
по отбору лицензий. Во многих видах спорта сейчас идёт, скажем так, борьба за pole-position, за жребий, за то, как ты будешь стартовать. Вот,
допустим, в дзюдо нужно как минимум два старта, чтобы ты сразу не попал на
самого сильного спортсмена. То есть в каждом виде спорта своя, как говорится,
песня. Но в целом команда готовится, так что всё нормально будет.
Вопрос:
Есть риск, что состав олимпийской сборной будет либо сокращён, либо сильно
пересмотрен?..
В.Мутко:
Из-за
чего?
Вопрос:
Из-за
недавней истории с дисквалификацией.
В.Мутко:
Я
вам так скажу: нам, естественно, дорог каждый
спортсмен. Пока он не уличён, мы будем его поддерживать. Пока, кроме Юли
Ефимовой и Маши Шараповой, в сборной каких-то кардинальных потерь у нас нет,
если можно так сказать. Хотя всех ребят
жалко, и будем поддерживать их до конца.
Вопрос:
По
поводу сегодняшнего заседания. Каков объём инвестиций в объекты Крыма? Те семь
объектов?
В.Мутко:
Сегодня
в объекты Крыма мы направим где-то около 200 млн рублей на проектирование
спортивных сооружений. Именно проектирование – сегодня ещё нет проектов. Мы сделали большую работу, провели ревизию, много выездных встреч с
руководством. Мы изучили всю инфраструктуру спортивную, она сильно отстаёт от
федеральной, многие объекты запущены, не достроены.
Сейчас мы вместе с руководством Крыма, Крымского федерального
округа последовательно выбрали приоритетные объекты, семь объектов (это
бассейны, залы, футбольные стадиончики, тренировочные поля). Мы сейчас сделаем проектную
работу, изыскательскую, и в следующем году начнём их строительство. Но это
помимо другой работы, это те инвестиции, которые мы направляем, субсидии на
поддержание детских школ (они также получат субсидии)… Это два футбольных
газона из искусственной травы, которые они получили, это те работы, которые в
прошлом году мы уже начали… Сейчас они ещё не всё завершили, мы сейчас им
деньги возвращаем, в бюджет им вернём, они достроят, доделают до сентября всю
работу ещё и прошлого года.
Так что практически в этом году мы уже начнём вводить
объекты, а со следующего года это уже будут другие объекты. То есть Крымский
федеральный округ начинает работать уже по федеральным законам и в нашей
системе. В принципе, если они будут участвовать в софинансировании, будут
разрабатывать свои проекты, будут в этой ФЦП активными участниками, за 5–6 лет
мы изменим там вообще ситуацию со спортом, с материально-технической базой, и
граждане полуострова почувствуют это.
Вопрос: ФИФА,
УЕФА не меняют свою позицию пока по крымским футболистам?
В.Мутко: Нет.
ФИФА не меняет, они имеют особую юрисдикцию в УЕФА как отдельный Крымский
футбольный союз. Сейчас вопрос остаётся пока нерешённым до конца. Надеюсь, что
Джанни Инфантино, став президентом (он хорошо знает эту тему), быстрее его
решит, мы с ним на встрече это обсуждали. Они должны дать статус ещё игрокам,
то есть дать им возможность регистрировать своих игроков, вести реестр игроков
и дать возможность на трансферные переходы в различные клубы, российские или
иностранные, неважно. Вот это последняя тема, которая не разрешена. А так
полная юрисдикция. Сейчас им разрешено принимать и играть в международных матчах,
информировать об этом УЕФА. Как бы здесь без Российского футбольного союза, без
Федерации футбола Украины, это самостоятельный статус, который дал УЕФА
крымскому футбольному союзу. Они играют свои чемпионаты и, в общем-то, сами
определяют своего чемпиона. Единственное ещё – спортивный принцип там
посмотрим. Через какое-то время можно поговорить и о том, чтобы им дали право
на какой-то ранней стадии играть в европейских кубках, это было бы вообще
правильно.
Всё, спасибо большое.