• Анонсы
  • Новости

Новости

22 июля, пятница
21 июля, четверг
20 июля, среда
19 июля, вторник
18 июля, понедельник
16 июля, суббота
15 июля, пятница
1

Календарь

Июль
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
2016
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ

Совещание с вице-премьерами

В повестке: о внесении изменений в Правила дорожного движения; о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Сообщение Игоря Шувалова об изменениях в Правилах дорожного движения 

Сообщение Юрия Трутнева о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке

Стенограмма:

Совещание с вице-премьерами

Д.Медведев: Добрый день! У нас накопились кое-какие текущие вопросы, мы их обсудим, как и принято, но прежде чем мы к ним перейдём, хочу к двум вопросам обратиться, для того чтобы в том числе сделать их публичными.

Первый касается проекта постановления Правительства, который был подготовлен при участии различных ведомств. Речь идёт о внесении изменений в Правила дорожного движения. Почему, собственно, я к этому обращаюсь? Потому что там речь идёт о дополнении Правил дорожного движения нормой, которая давно обсуждается, но, скажем прямо, является достаточно спорной, то есть нормой о запрете так называемого опасного вождения. По статистике, именно из-за вот такого опасного вождения, из-за тех, кто лихачит на дорогах, и происходит 80% аварий.

Участники совещания

  • PDF

    123Kb

    Список участников совещания с вице-премьерами, 28 марта 2016 года

Но термин «опасное вождение» для всех (и для наших водителей) совершенно новый. Мы несколько лет обсуждали, каким образом описывать вот такую технологию вождения.

Все должны понимать, что это означает, поэтому норма, если она будет всё-таки одобрена, не должна стать поводом для злоупотреблений, а действовать исключительно в отношении нарушителей. И по понятным причинам очень многое будет зависеть от практики её применения органами внутренних дел, Министерством внутренних дел. И они, собственно, и будут эту практику создавать.

Поэтому с учётом того, что тема острая (мы обсуждали этот вопрос с Игорем Ивановичем Шуваловым, я обсуждал этот вопрос с Министром внутренних дел), я всё-таки предлагаю, прежде чем менять правила, ещё раз подвергнуть вот эти формулировки публичному обсуждению с участием экспертов Открытого правительства и общественных организаций. Игорь Иванович (обращаясь к И.Шувалову), давайте это организуем, а по результатам окончательно определимся, как поступить.

И.Шувалов: Мы выполним Ваше поручение, Дмитрий Анатольевич. Мы на этой неделе в рамках Открытого правительства проведём соответствующие слушания, пригласим специалистов Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, экспертов – тех, кто работает с Правительством уже на протяжении двух лет, для того чтобы найти правильные формулировки для определения такого правонарушения. Мы выполняем поручение Правительства, которое вышло в августе, о том, что соответствующая ответственность должна быть закреплена в Кодексе об административных правонарушениях. Первоначально, до того как вносить изменения в этот кодекс, необходимо Правительству определить, что же является опасным вождением.

Действительно, мы понимаем эту ответственность. Ответственность заключается в том, чтобы не создать мотивов для дополнительных злоупотреблений со стороны тех, кто будет налагать соответствующие взыскания. Мы также понимаем, что большая ответственность и перед теми, кто страдает от такого опасного вождения. Дмитрий Анатольевич, позвольте коллегам напомнить, что опасное вождение – это не то, что придумано в Российской Федерации, или то, что мы пытаемся закрепить нормами права. Во многих государствах определение «опасное вождение» существует, например в Соединённых Штатах Америки, Великобритании. И должен сказать, что за опасное вождение существует как штраф – ответственность в виде материального штрафа (иногда до 5 тыс. долларов), так и лишение свободы на определённый срок, то есть вплоть до уголовной ответственности. Эксперты сейчас не предлагают вводить уголовную ответственность, пока обсуждается вопрос о введении материальной ответственности, если мы договоримся, каковы же должны быть нормы, определяющие опасное вождение. По итогам такого публичного слушания мы Вам доложим.

Д.Медведев: Это даже не материальная, а административная ответственность, потому что материальная ответственность, собственно, обычно заключается в имущественных последствиях, а это именно ответственность за административный проступок в рамках Административного кодекса и Правил дорожного движения. Но вы правы, в целом ряде стран это квалифицируется как отдельное правонарушение – и административное, и в некоторых случаях даже уголовное. Но конструкция новая, ещё раз подчёркиваю, нам важно, прежде чем её принимать, определиться, как она будет работать. Там не должно быть двусмысленностей. Когда я смотрел саму формулировку, у меня некоторые описательные части этого термина вызвали вопросы.

Давайте всё это пообсуждаем. Может быть, постараемся найти какую-то оптимальную формулировку.

И.Шувалов: Сделаем.

Д.Медведев: Спасибо. Так, и ещё один вопрос по применению законодательства.

У нас уже год действует закон о территориях опережающего развития – меня часто спрашивают (и совсем недавно спрашивали, и, по всей вероятности, будут спрашивать), что он нам принёс. Потому что там есть льготы, которые по-разному, кстати, воспринимаются: кто-то считает, что это хорошо, а кто-то считает, что это не очень хорошо. Тем не менее должны быть и последствия. В середине марта я подписал очередные постановления – об организации двух территорий: «Южная» и «Горный воздух» на Сахалине. Одна из этих ТОР создаётся на базе одноимённой горнолыжной структуры, будет заниматься туризмом. В рамках второй территории, территории «Южной», планируется организовать животноводческие комплексы.

Таким образом, уже в Дальневосточном округе будет действовать 12 территорий опережающего развития.

Вкратце, Юрий Петрович (обращаясь к Ю.Трутневу), расскажите всё-таки, каковы результаты, потому что это уже не несколько месяцев... Нужно рассказать и о том, каков объём потенциальных инвестиций.

Д.Медведев: Нужно рассказать и о том, каков объём потенциальных инвестиций, и о том, сколько их уже сделано, какое количество рабочих мест создано и так далее. Пожалуйста, вы только что были на Дальнем Востоке, каковы впечатления?

Сообщение Юрия Трутнева на совещании с вице-премьерами 28 марта 2016 года

Ю.Трутнев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги! Сегодня у нас на двенадцати территориях опережающего развития 110 резидентов. Общая сумма заявленных инвестиций – 442 млрд, уже подписанных соглашений, обязательных для реализации, – на 287 млрд. Понятно, что за год предприятия обычно не строятся, стадия проектирования занимает полгода, но на сегодняшний день запущенно на территориях уже восемь предприятий.

Д.Медведев: А кто эти инвесторы, скажите, Юрий Петрович?

Ю.Трутнев: Инвесторы совсем разные. Это частные инвесторы…

Д.Медведев: Какие?

Ю.Трутнев: Есть японцы, например, построили в Хабаровске замечательный тепличный комплекс. Есть наши предприятия, которые построили заводы в Приморье и также в Хабаровске. Деревообработка, производство тары, производство сельскохозяйственной продукции – разные отрасли. К концу года вместе с резидентами свободного порта мы выйдем на количество сданных предприятий 20, к концу будущего года их будет 44. Если говорить о тех территориях, которые Вы назвали, то… Я как раз на Сахалине был, мы внимательно посмотрели, как это всё будет стартовать, но я могу сказать, что по «Южной» мы по целому ряду направлений сельскохозяйственной продукции выходим на самообеспечение острова, то есть острову просто не надо возить с континентальной части мясо, другие продукты сельского хозяйства.

Что же касается «Горного воздуха», то там тоже очень интересный проект. Там сегодня 23 км трассы, в течение двух лет их будет 85. То есть это будет по длине трасс крупнейший курорт в Российской Федерации. Уже сегодня он является курортом дальневосточного значения, там люди приезжают из Хабаровска, из Приморья. С учётом этого увеличения мы надеемся, что будут приезжать и гости из-за рубежа.

Д.Медведев: И из центральной части России тоже?

Ю.Трутнев: Естественно.

Д.Медведев: На самом деле, потому как там и раньше был известный курорт, просто нужно его привести в современное, цивилизованное состояние, чтобы приезжали люди и тренироваться, и отдыхать.

Хорошо. У меня есть предложение (ко мне заходил министр по Дальнему Востоку) провести заседание этой нашей комиссии большой, но пока без выездов, а просто обсудить текущие рабочие вопросы, в том числе некоторые юридические вопросы, и чуть подробнее, чтобы посмотреть общую ситуацию, посмотреть, так сказать, картинку того, как развиваются события. Давайте это сделаем. Запланируйте тогда, пожалуйста.

<…>

Выделить фрагмент