О работе Правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и содействию ликвидации последствий авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.
Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 21 марта 2016 года.
<…>
Д.Медведев: Давайте начнём совещание с трагического лётного происшествия, которое произошло в Ростове-на-Дону с самолётом «Боинг-737» компании «Флай Дубай». Прежде всего хочу ещё раз выразить соболезнования от имени Правительства Российской Федерации всем родственникам тех, кто погиб в этой авиакатастрофе. Сейчас идёт расследование как по линии технологических служб, так и по линии правоохранительных органов. Мною была, как известно, сформирована комиссия, Министр транспорта возглавляет её. Он там занимается всеми вопросами, был на месте вместе с другими коллегами. Выводы, естественно, должны сделать все те, кому это положено, то есть и Международный авиационный комитет, и Министерство транспорта по линии российских авиационных служб, и, конечно, правоохранительные структуры. Тем не менее ряд решений необходимо было принять быстро, в том числе по компенсациям, как тем, которые носят региональный характер, зависят от властей, так и по процедурам, которые вытекают из существующих международных конвенций. Ну и, конечно, оказать все меры поддержки родственникам тех, кто погиб в авиакатастрофе, по линии медицины катастроф, по линии Министерства здравоохранения.
Аркадий Владимирович, с учётом того, что Минтранс в вашей компетенции, расскажите о тех шагах, которые были сделаны комиссией.
А.Дворкович: Правительственная комиссия под руководством Министра транспорта провела своё первое заседание на месте, в Ростове, в выходные дни. Все основные решения были приняты. Полоса освобождена от обломков, и начнутся полёты воздушных судов в аэропорт Ростова-на-Дону.
Идёт экспертиза останков, которые были обнаружены на месте трагедии. Это необходимо для совершения всех юридических действий.
Все региональные выплаты начались, идут полным ходом. Прежде всего от правительства Ростовской области, поскольку большинство погибших именно в Ростовской области ранее проживало.
Также совершаются все необходимые юридические действия для получения компенсаций по страховым каналам. Все пассажиры застрахованы в рамках обязательств, вытекающих из международной конвенции. Эти выплаты будут осуществлены в сроки, в которые это предусмотрено.
Компания оказывает всё необходимое содействие. Представители компании «Флай Дубай» вылетели в Ростов. Они находятся уже там, на месте.
Также к расследованию подключились представители компании «Боинг», предоставляющие техническую экспертизу по данному случаю.
Мы уже делали определённые выводы на основе предыдущих подобных трагических случаев. И многие рекомендации были в России уже выполнены. Тем не менее субъективный фактор остаётся очень серьёзным. Будем продолжать работу, связанную с квалификацией пилотов, какую бы страну они ни представляли. Естественно, мы должны делать всё возможное, чтобы как минимум в небе над Россией не происходили подобные события.
Д.Медведев: Здесь пока рано даже предварительные делать выводы, хотя версии высказаны. Они в достаточной степени типизированы. Они отражают некие общие подходы к тому, что могло случиться. Но в любом случае, если потребуются какие-то технологические выводы… Потому что, если помимо, собственно, квалификации лётного персонала (это, действительно, и в нашей компетенции, но не только потому, что у нас выполняются международные рейсы, как, собственно, и этот рейс) есть ещё и технологические вопросы, то их нужно проанализировать и по итогам этого анализа внести предложения в Правительство, с тем чтобы какие-то корректировки внести по технической оснастке, если это потребуется, или же по правилам, которые существуют в области воздушных перевозок в нашей стране.
А.Дворкович: Так и делаем. Естественно, мы всё делаем в максимальной степени вне зависимости от данных событий в рамках той программы, которая исполняется.
Д.Медведев: Конечно, это задача, которая должна решаться повсеместно.
<…>