В повестке: о ситуации с автомобильными перевозками грузов в европейском направлении; о Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Сообщение Аркадия Дворковича о ситуации с автомобильными перевозками грузов в Европу
Сообщение Ольги Голодец о Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения
Из стенограммы:
Д.Медведев: Давайте начнём с текущей ситуации, связанной с перевозками грузов в европейском направлении и наоборот. Насколько я знаю, какие-то сумасшедшие пытаются останавливать наши большегрузные машины.
Как обстоят дела на территории Украины, какие меры принимаются для разрешения ситуации там и какие ответные шаги в случае необходимости предпринимаются у нас? Аркадий Владимирович, скажите, пожалуйста.
А.Дворкович: Начиная с 11 февраля текущего года на территории Украины различными группами лиц стало производиться блокирование грузовых транспортных средств российских автоперевозчиков. Это происходит в основном на Западной Украине, в Закарпатье, Волынская область вся. В настоящий момент таким образом остановлено порядка 100 транспортных средств, порядка 100 фур. Причём это происходило именно с очевидно незаконным применением оружия. Российские водители находятся под угрозой применения оружия.
Д.Медведев: Кто этим занимается? Это незаконные вооружённые формирования или же это какие-то украинские силы?
А.Дворкович: По сути, это группировки, связанные с «Правым сектором».
Д.Медведев: Понятно, бандиты то есть.
Участники совещания
-
Список участников совещания с вице-премьерами, 15 февраля 2016 года
А.Дворкович: Что предпринимается? Первое. Для наших водителей обеспечен подвоз продовольствия и воды, с тем чтобы жизнеобеспечение было на нормальном уровне. На уровне МИДов и министерств транспорта установлены контакты и ведутся переговоры, консультации с целью разблокирования ситуации. При этом, естественно, эти действия являются грубым нарушением имеющихся межгосударственных соглашений. По линии наших официальных ведомств ведётся работа по приведению фактической ситуации в соответствие с заключёнными соглашениями. Тем не менее решение пока не найдено.
Как я уже говорил, около 100 машин остаются на территории Украины. Более 500 автомобилей не могут с территории Евросоюза въехать на территорию Украины для дальнейшего движения в сторону Белоруссии и далее в Российскую Федерацию.
Российская сторона до вчерашнего дня не принимала никаких мер на территории России в отношении украинских перевозчиков. Украинские перевозчики продолжали осуществлять как перевозки в Россию, так и транзитные перевозки, в том числе в Казахстан, в соответствии с принятым решением о сопровождении этих грузов конвоями.
Вчера, в связи с тем, что ситуация не улучшалась, после консультаций Минтранса и МИДа (доклад был сделан в том числе мне) Минтранс проинформировал украинскую сторону о том, что мы также будем останавливать, но законным образом, Ространснадзор будет останавливать фуры украинских перевозчиков. И мы начали это делать. Вслед за этим украинская сторона выпустила несколько фур со своей территории. Но сегодня после получения дополнительной информации от российской стороны, о том, что первые фуры уже были остановлены, украинская сторона приняла официальное решение остановить движение российских фур по территории Украины. То есть они фактически легализовали те действия, которые были совершены ранее.
На данный момент движение украинских транспортных средств по территории России остановлено, кроме транспортных средств, которые движутся в Казахстан в соответствии с принятым решением под конвоем. Эти транспортные средства пока не остановлены. МИД, Минтранс, наш посол на Украине продолжают действия по разблокированию ситуации на территории.
Д.Медведев: Мы с вами понимаем, за всё, что происходит на территории Украины, отвечает украинское государство, которое, к сожалению, не способно навести порядок. То, что какие-то молодчики там останавливают фуры, пользуясь в том числе огнестрельным оружием, означает, что власти на Украине, по сути, нет, или, иными словами, у власти находятся вот эти экстремистские группировки, которые либо подчинили себе государство, либо во всяком случае государство на них никак не реагирует. Это безобразие, это нарушение всех международных правил перевозки. На это нужно адекватным образом отвечать.
Прошу продолжить консультации по линии МИДа, Министерства транспорта, нашего посольства, в случае необходимости и вы подключайтесь. Но терпеть это безобразие нельзя, поэтому вот эти ответные меры были приняты, для того чтобы побудить украинскую сторону с этой ситуацией разобраться. Дополнительные контрольные полномочия необходимо использовать в настоящий момент в отношении всех видов транспорта, который двигается с территории Украины. Потому что если они не способны навести у себя порядок, то мы вынуждены будем на это соответствующим образом реагировать. Надеюсь, что в ближайшее время ими будут приняты все необходимые меры, для того чтобы восстановить нормальный грузопоток и транспортное снабжение, и все необходимые в этом случае транспортные действия будут предприняты.
Теперь вернёмся к нашим делам, более понятным и более приятным.
Я утвердил Cтратегию действий в интересах граждан старшего поколения, о чём сказал на съезде партии «Единая Россия», она рассчитана на период до 2025 года.
Число людей, которым сейчас за 60 лет, увеличивается во всём мире. В России через девять лет таких лиц уже будет около 40 млн. Эта тенденция вызвана рядом демографических факторов и, конечно, общим благоприятным фактором, то есть увеличением продолжительности жизни. Но в связи с этим у нас возникают и новые задачи. Эти новые задачи заключаются в том, чтобы помочь людям, которые уже достигли зрелого возраста, оставаться здоровыми, пользоваться социальными услугами и, в случае если у них есть такое желание, просто продолжить активную жизнь, включая и возможность работать, найти себе новое занятие.
Ольга Юрьевна, вы координируете работу по этой стратегии. Как она будет реализовываться? Что предполагается сделать?
О.Голодец: Программа «Старшее поколение» предполагает помимо тех подходов, которые мы уже обозначали в рамках пенсионного обеспечения, в рамках специальных подходов в области медицинского обслуживания населения и перехода к новым базовым стандартам в сфере гериатрии, – предполагает целый набор мер повышения доступности для старшего поколения социальных услуг.
Действительно, сегодня в возрасте 60 лет и старше у нас проживает 29 млн человек, и, как Вы правильно сказали, число это постоянно растёт. Для того чтобы быть включёнными в обычную общественную жизнь, эти люди сегодня нуждаются в специальном дообучении, в обучении компьютерной грамотности, в обучении пользованию государственными услугами, которые оказываются также в электронном виде.
За последние четыре года более полумиллиона людей в возрасте 60 лет и старше прошли специальное обучение по программе повышения компьютерной грамотности. Эта программа должна быть расширена наряду с большим числом образовательных услуг, которые должны быть доступны старшему поколению.
Будут разработаны специальные стандарты и принципы обслуживания населения в сфере образования, в сфере культуры, в сфере туризма, новые возможности появятся в сфере физкультуры и спорта. Мы должны сегодня думать о качестве жизни населения в старшем возрасте, это и есть задача данной программы.
Д.Медведев: Хорошо, я прошу следить за её реализацией. В случае необходимости издания каких-то разъяснений, иных нормативных решений, принятия отдельных распорядительных актов вы мне докладывайте, тогда будем отдельно определяться, конечно, в зависимости от ситуации, наших финансовых возможностей в том числе.
<…>