Подводились итоги работы Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии за 2015 год.
В 2015 году Государственная комиссия по вопросам развития Арктики выработала и дала ряд важных системных поручений, направленных на повышение эффективности государственного управления в Арктической зоне, заявил Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин в ходе совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии.
В частности он отметил, что:
принято решение о подготовке адресного проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ»;
Минэкономразвития поручено подготовить новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», предусмотрев её финансовое наполнение;
подготовлены предложения о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктике;
Минтрансу поручено подготовить концепцию развития Арктической транспортной системы, включив в неё все виды транспортного сообщения и предусмотрев в ней мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, мобильности трудовых ресурсов, освоение полезных ископаемых.
«Подготовка и реализация перечисленных поручений, конечно, носит длительный характер. Понятно, что их не выполнить за месяц», – отметил Дмитрий Рогозин. «Но, подводя итог девяти месяцев нашей с вами работы, должен признать, что идём мы с вами гораздо медленнее, чем изначально планировали», – добавил он.
Ряд поручений, данных по итогам заседаний Государственной комиссии и её президиума, не исполнены или исполнены не в полном объёме.
Заместитель Председателя Правительства заявил, что ведомства, отвечающие в рамках своих полномочий за социально-экономическое развитие Арктической зоны России, должны занимать более активную позицию.
Касаясь вопросов Морской коллегии, Дмитрий Рогозин отметил, что без серьёзной модернизации инфраструктуры морских портов, включая пункты пропуска, обеспечения их современной логистикой, насыщения энергетическими мощностями, создания современных систем связи, навигации, обеспечения безопасности мореплавания делать серьёзную ставку на повышение конкурентоспособности трасс Северного морского пути не приходится.
При понятной ограниченности финансовых ресурсов основную ставку необходимо сделать на реальные инвестиционные проекты, основанные на принципах государственно-частного партнёрства. Инвесторы при этом должны ощущать со стороны государства реальную поддержку своих проектов.
Заместитель Председателя Правительства поручил соответствующим ведомствам дать предложения по реализации необходимых мер.
Совместное заседание Госкомиссии и Морской коллегии состоялось на площадке V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге.