Д.Медведев: «Нам особенно важно, чтобы в нынешних условиях бизнес чувствовал себя уверенно, а один из основных факторов такой уверенности заключается в прозрачности и стабильности не только налоговых, но и неналоговых платежей, которые формально в систему налогов не входят, но фактически для бизнеса представляют точно такой же обязательный платёж».
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Брифинг Алексея Улюкаева
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, коллеги! Мы сегодня обсудим с вами вопрос
по предельному уровню неналоговых платежей предпринимателей и организаций. Напомню
о развитии этой идеи: сначала я встречался с предпринимателями в марте 2015
года, там эта тема достаточно рельефно прозвучала, потом были совещания и в
Правительстве, и у Президента вопрос тоже обсуждался. В чём смысл? Нам особенно
важно, чтобы в нынешних условиях бизнес чувствовал себя уверенно, а один из
основных факторов такой уверенности заключается в прозрачности и стабильности
не только налоговых выплат (по которым у нас существует решение о том, чтобы их
не увеличивать), но и неналоговых платежей, которые формально в систему налогов
не входят, но фактически для бизнеса представляют точно такой же обязательный
платёж. Если предприниматель точно знает, сколько он должен будет платить и
налоговых, и неналоговых платежей сегодня, через месяц, через год или два, он может планировать свой бизнес, и работу ему
будет прогнозировать, безусловно, проще. А
это не может не сказаться в общем и целом на экономических показателях и
бизнеса отдельного, и страны в целом.
Участники совещания
-
Список участников совещания о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций, 1 июня 2015 года
Поэтому совместно с ведущими общественными
объединениями, которые сегодня здесь у нас представлены, в рамках рабочей
группы были рассмотрены предложения по введению моратория на ряд неналоговых
платежей. Есть предложение о введении такого рода приостановления неналоговых
платежей, то есть моратория, до 1 января 2019 года, особенно в отношении тех,
механизмы взимания которых в настоящий момент ещё не подготовлены,
то есть отсутствуют. Также предлагается не увеличивать ставки неналоговых
платежей, которые уже существуют, и уровень административной нагрузки. Сегодня
мы все эти предложения обсудим.
Отдельно хотел
бы подчеркнуть, что возможное введение отсрочки уплаты этих платежей или
моратория, неувеличение отдельных видов неналоговых платежей не должно
сказаться на ситуации с рисками, то есть не должно приводить к увеличению
рисков по отдельным видам производственной, промышленной и иной деятельности.
Это касается любых угроз, и этот фактор тоже должен приниматься во внимание. Поэтому
наше сегодняшнее решение должно базироваться на балансе, с одной стороны,
интересов бизнеса, с другой стороны – необходимости защиты от рисков, которые,
естественно, существуют в той или иной деятельности, за которую взимаются
неналоговые платежи.
Давайте исходя
из этого и построим обсуждение.
Стенограмма:
А.Улюкаев: Добрый
день, уважаемые коллеги! Сейчас на совещании у Председателя Правительства мы
подробно обсудили предложения Минэкономразвития, которые были сформулированы по
поручению Председателя Правительства, о том, какие меры можно предложить по
сдерживанию роста фискальной нагрузки в той части, которая относится к
неналоговым платежам и сборам.
Был
проанализирован большой массив предложений бизнеса на этот счёт, всего порядка
70 позиций, и сформулированы предложения по 20 из них. По ряду позиций (по 6)
были предложения о том, что, коль скоро ещё не вступил в силу
нормативно-правовой акт, который определяет порядок уплаты соответствующих сборов
и их срочность до 2019 года... По тем, по которым действует порядок уплаты, но
были предложения по индексации и увеличению соответствующих тарифов, платежей,
– это увеличение не проводить, сохранить ныне действующий уровень платежей. И
третья группа, по тем предложениям, по которым сейчас разрабатываются
соответствующие законопроекты, которые ввели бы обязательства предприятий по
уплате соответствующих платежей и сборов, – эту работу не проводить.
О чём договорились? Да, новые законопроекты, даже если они будут
разработаны, пока в действие не вводить. По практически всем позициям, которые
связаны с изменением платежей, увеличением дополнительным ставок – решено сохранить
в ныне действующем виде. Может быть, за
единичными исключениями по предложениям в области платежей банков в систему
страхования вкладов, по которым будет это увеличение. И по позициям, связанным с
отсрочкой введения требований, была довольно горячая дискуссия. По
некоторым позициям было поддержано предложение о невведении, по некоторым
напротив. Даны предложения по доработке этих предложений, в частности, с
возможностью установления техтребований, например, требований по дополнительной
оплате резервированных мощностей электрогенерации или требований о введении
сопроводительных ветеринарных
документов (в том случае, если они будут в электронной форме и бесплатны), о
чём и разработан соответствующий законопроект. Так что было принято решение эту
работу продолжить.
Вопрос: Таким образом, по шести было решено не проводить индексацию до 2019 года?
А.Улюкаев: Нет, из этого блока было принято решение по увеличению платежей
банков в Агентство по страхованию вкладов. По всем остальным поддержано
предложение не увеличивать.
Вопрос: А всего – 71?
А.Улюкаев: В целом была работа по примерно 70 позициям, из которых
были подготовлены предложения по 20.
Вопрос: То есть как раз по 20, получается, можно говорить о
моратории?
А.Улюкаев: По
шести – предложения о моратории, – где уже принята правовая норма о том, чтобы
ввести там с 15 июля. По ряду позиций, по которым уже сейчас действует это
требование (тоже по шести позициям), – о неувеличении платы, неиндексации. Есть
сегодня плата один рубль – один рубль и сохраним. И третье: по ряду позиций,
где предлагалось не разрабатывать соответствующие законопроекты, мы всё-таки
договорились их разработать, но решение о вступлении в силу, видимо, тоже приурочить,
синхронизировать с режимом моратория.
Вопрос:
Можно уточнить: не будет распространяться мораторий на увеличение взносов в
Агентство по страхованию вкладов, а по каким пяти принят мораторий?
А.Улюкаев:
Ну, например, по платежам за загрязнения. Там был у нас коэффициент понижающий
0,5 по отходам промышленного производства, которые предприятия складируют на
собственных полигонах. Вот по ним сейчас действует коэффициент понижающий 0,3,
было предложение отказаться от этого коэффициента, что означало бы увеличение
фактически плат этих предприятий. И было
принято решение не увеличивать. Спасибо.
Вопрос:
А по АСВ всё-таки увеличивать?
А.Улюкаев: Ну, конечно.
Дифференциация вводится.