1.
Об итогах прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2024–2025 годов и задачах
по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2025–2026 годов
2.
О проекте федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2024 год»
3.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Объединённых Арабских Эмиратов об устранении
двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, а также о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения»
Законопроект
направлен на ратификацию соглашения, подписанного в Абу-Даби 17 февраля 2025 года.
4.
О реализации и оценке эффективности государственных программ Российской
Федерации по итогам 2024 года
В составе
материалов Сводного доклада представлены сведения об оценке эффективности 37
госпрограмм.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33332–1 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации»
Законопроект
направлен на формирование общего рынка ветеринарных лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза.
6.
О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №327 (в части внесения изменения в Положение о Федеральной
службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору)
Проект акта
направлен на наделение Россельхознадзора правом по учреждению ведомственных
наград.
7.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части внесения изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству)
Разработка
проекта акта продиктована отсутствием у Росрыболовства полномочия по созданию
аттестационной комиссии, необходимой для проведения в установленном порядке
аттестации подведомственных Росрыболовству федерального государственного
бюджетного учреждения «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных
работ» и федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный
экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ», выполняющих
аварийно-спасательные работы для обеспечения безопасности рыбопромысловых судов
в районах промысла при осуществлении рыболовства.
8.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2024 год»
9.
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года №608 (в части внесения изменений в Положение о Министерстве
здравоохранения Российской Федерации)
Проектом постановления
положение дополняется новым полномочием по утверждению порядка предоставления представителями
страховой медицинской организации консультаций застрахованным лицам в предъявлении
претензий к медицинским организациям в связи с отказом в оказании медицинской помощи
или некачественным оказанием медицинской помощи и взиманием денежных средств за оказание медицинской помощи.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 49 Воздушного кодекса
Российской Федерации»
Законопроект разработан
в целях совершенствования правового регулирования порядка заключения договоров аренды
в отношении федерального недвижимого имущества аэродромов гражданской авиации.
11.
О распределении субсидий бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
Разработка
проекта акта продиктована необходимостью приведения в 2025 году в нормативное состояние
автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного
значения, в том числе уличной дорожной сети.
12.
О направлении Минстрою России в 2025 году зарезервированных в федеральном
бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам Республики
Калмыкия и Псковской области на реализацию мероприятий по модернизации
коммунальной инфраструктуры
Проект
распоряжения направлен на достижение целей национального проекта «Инфраструктура
для жизни».
13.
О выделении Минстрою России в 2025 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на оказание разовой финансовой помощи
в форме субсидии бюджету Саратовской области
Проектом
распоряжения предлагается выделить дополнительные средства бюджету Саратовской
области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых
территорий.
14.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2024 год»
15.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 151 и 18 Федерального закона “О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации„»
Законопроект
направлен на совершенствование реализации государственной миграционной
политики, а также правового регулирования вопросов, связанных с необходимостью
подтверждения иностранными гражданами владения русским языком, знания истории
России и основ законодательства.
16.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 38
Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации„»
Принятие
законопроекта позволит избежать отказа в регистрации списка кандидатов,
кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в связи с истечением установленного законом срока представления документов, необходимых
для регистрации, если пропуск этого срока был вызван отказом в заверении списка
кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным
округам и этот отказ был отменён или признан незаконным.
17.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 9 Федерального
закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путём, и финансированию терроризма„»
Реализация проекта
федерального закона позволит повысить эффективность национальной системы противодействия
легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
18.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части внесения изменений в Положение о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору)
Проект акта
направлен на приведение отдельных норм положения в соответствие с действующим
законодательством.
Москва,
28 мая 2025 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Ирека Файзуллина о задачах по подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электроэнергетики к прохождению осенне-зимнего
периода 2025 – 2026 годов
Доклад Сергея Цивилева об итогах прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и субъектами электроэнергетики
осенне-зимнего периода 2024 – 2025 годов
Из стенограммы:
М.Мишустин:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня
в повестке заседания Правительства вопрос об итогах отопительного сезона. Мы подробно
обсудим, как предприятия жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического
комплекса прошли этот период, а также поговорим о задачах, связанных с подготовкой
к следующей зиме.
У нас большая территория. Несмотря на наступление лета, в некоторых областях ещё
сохраняются достаточно низкие температуры, поэтому там продолжает поступать
тепло в дома. Как отмечал глава государства, важно, чтобы система ЖКХ работала
отлаженно и чётко, а поставки энергоресурсов велись ритмично и предсказуемо.
Для
модернизации коммунальной инфраструктуры Правительством реализуются соответствующие
государственные программы и предоставляются бюджетные кредиты.
Чтобы
дополнительно поддержать ряд регионов, в прошлом году направили свыше 10 млрд
рублей. Средства пошли на ремонт котельных, водопроводных и тепловых сетей,
компенсацию затрат на топливо.
В результате организации жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в целом
прошли пиковые нагрузки в штатном режиме зимой. По сравнению с предыдущим
периодом существенно сократилось количество аварий. Это мы также фиксируем. В том числе в новых российских субъектах. В Донецкой Народной Республике – почти
на 40%, в Луганской Народной Республике – на 80%.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 29 мая 2025 года
Тем
не менее необходимо особое внимание обратить на подготовку предприятий к следующему отопительному сезону, включая
приграничные территории – Белгородскую, Брянскую и Курскую области. Уже сейчас необходимо
тщательно проинвентаризировать, проверить все инженерные системы.
Подробнее
об этом позже доложат Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Ирек Энварович Файзуллин, а также Министр энергетики Сергей Евгеньевич Цивилев.
Теперь к вопросу об исполнении бюджета в 2024 году.
Его доходы превысили 36 трлн рублей. Третий год подряд сокращался
дефицит, он составил 1,7%. Удалось
сделать ещё комфортнее величину государственного долга, снизив её до уровня
ниже 14,5% ВВП.
Продолжилось укрепление
диверсификации российской экономики, что
благоприятно сказалось на сбалансированности бюджета. В первую очередь за счёт
увеличения веса ненефтегазового комплекса –
это машиностроение, строительный
сектор, сельское хозяйство, сферы
услуг. Они обеспечили 70% бюджетных доходов. В этих отраслях работает
большинство наших граждан. Именно туда пришлась основная часть инвестиций в инновации и расширение производства.
Экономическую
картину прошлого
года определял положительный эффект от уже сформированных новых логистических
маршрутов, высокий внутренний спрос,
заполняемые свободные ниши после ухода из России компаний из недружественных стран.
По поручению Президента
Правительство продолжило совершенствовать и широкий набор мер государственной
помощи, что обеспечило значительный рост экономики – 4,3% и условия для постепенного снижения инфляции, для дальнейшего
сохранения инвестиционной активности предприятий, доходов граждан и, конечно,
расходов бюджета. Прежде всего тех, что нацелены на выполнение всех
обязательств в социальной сфере, медицине, образовании, поддержке материнства и детства, семей с детьми.
Также рассмотрим итоги реализации государственных программ в прошлом
году.
Это
закреплённые в бюджете мероприятия и инструменты, которые находятся на постоянном контроле Правительства. Они сгруппированы почти по полусотне
направлениям, определяющим развитие страны и улучшение жизни граждан.
Общая
эффективность трёх четвертей государственных программ превысила 90%. При этом
по четырём из них она максимальная. По сравнению с 2023 годом количество таких
лидеров удвоилось.
Среди
них – «Комплексное развитие сельских территорий», «Строительство», «Развитие
судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Госпрограммы
действуют в важнейших отраслях российской экономики, с которыми связаны многие
высокотехнологичные проекты, в том числе и в смежных сегментах.
Более
половины ключевых показателей были перевыполнены. Например, каждая вторая
семья, которая заключила социальный контракт, после его окончания смогла
обеспечить себе повышенный доход уже самостоятельно.
Подчеркну,
что в целом достижение целевых значений государственных программ улучшилось.
Важно и дальше сохранять такую тенденцию.
И ещё – об исполнении бюджетов двух государственных фондов.
Средства
Федерального фонда обязательного медицинского страхования в прошлом году
направлялись в первую очередь на предоставление гражданам бесплатного лечения
по всей стране. Финансирование на оказание медицинской помощи в региональных
больницах и поликлиниках выросло более чем на 13,5%, что позволило повысить
доступность профилактических осмотров и диспансеризации.
Расширились
возможности пройти медицинскую реабилитацию в дневных стационарах.
Увеличились
объёмы специализированной и высокотехнологичной помощи, в том числе в федеральных
клиниках, где проводятся сложнейшие операции с применением уникальных методик,
причём всем гражданам России независимо от их места жительства.
Существенные ресурсы были
предусмотрены также для медицинских учреждений, которые принимают в штат новых
сотрудников. Это помогло привлечь в здравоохранение почти 6,5 тысяч врачей и 9
тысяч человек среднего медицинского персонала.
Нужно и дальше обеспечивать
устойчивость Федерального фонда ОМС, чтобы организации здравоохранения работали
чётко, без сбоев. Это важно для достижения национальной цели по сохранению
населения и укреплению здоровья граждан, которая была поставлена Президентом.
Что
касается Социального фонда, в прошлом году через него, как и прежде, осуществлялась
выплата различных пенсий, включая страховые,
по старости, инвалидности и другие. Всего их получили свыше 41 миллиона человек,
проводилась индексация.
Особое
внимание уделяли
родителям с детьми. Здесь действует целый комплекс мер. Единое пособие, введённое по поручению Президента России,
было предоставлено семьям, в которых воспитываются 10,5 миллионов ребят, а также практически 340 тысячам беременных женщин.
Вырос размер пособия по уходу за малышами в возрасте до полутора лет. Правом на него воспользовались
более 1,5 миллиона застрахованных граждан.
Выдано около 711 тысяч
сертификатов на материнский капитал.
Продолжилась также и поддержка наших защитников – ветеранов специальной
военной операции.
В целом через фонд
выполнялась большая часть социальных обязательств. И важно, чтобы положенная людям помощь
оказывалась в полном объёме и своевременно.
Теперь несколько слов о поддержке регионов.
В январе
стартовал новый
национальный проект «Инфраструктура для жизни». В его рамках до конца
десятилетия качество коммунальных услуг должно улучшиться не менее чем для 20
миллионов жителей нашей огромной страны. Для этого мы направим миллиард рублей
Республике Калмыкия и Псковской области. Средства
пойдут на модернизацию и возведение ряда объектов коммунального
хозяйства. В том числе в Пскове будет реконструирована
крупнейшая в городе котельная, а в Калмыкии построены сети водоснабжения
и несколько водоводов, включая идущий в Элисту – он обеспечит столицу
республики чистой питьевой водой. Также в регионе по поручению Президента будет
профинансирована подготовка проекта, который должен решить там вопросы с водоснабжением.
Важно, чтобы предусмотренное
финансирование поступало в полном объёме и в срок, как и сделанная работа, которая должна отвечать всем
требованиям к качеству и долговечности.
Давайте перейдём к обсуждению.
По первому вопросу выступит
Ирек Энварович Файзуллин.
Ирек Энварович, Вам слово.
И.Файзуллин: Спасибо, Михаил Владимирович.
Уважаемые
коллеги!
Отопительный
период полностью завершён на территории 73 регионов и в том числе в четырёх наших новых регионах, частично завершён на территории девяти, и в семи регионах продолжается работа по обеспечению отоплением.
Для
обеспечения теплом потребителей регионами проведена значительная работа: подготовлен весь многоквартирный жилой
фонд, 158 тыс. социально-культурных
объектов, 72,5 тыс. котельных и 846 тыс. км
сетей инженерных коммуникаций.
В рамках
подготовки к зиме в текущем отопительном периоде
паспорта и акты готовности получили 3113 муниципальных
образований из 3405. На подготовку к зиме регионы страны
из своих средств направили 352 млрд рублей.
Правительством
в рамках поручений Президента и Ваших, уважаемый
Михаил Владимирович, поручений ежегодно оказывается поддержка регионам в вопросах подготовки и прохождения отопительного
периода. В прошлом году на эти цели, как Вы уже отметили, направлено более 10 млрд. рублей точечно федерального
финансирования.
Системная
работа по поддержке регионов в вопросах модернизации ЖКХ продолжается в рамках
сформированного по указу №309 Президента нашей страны национального проекта «Инфраструктура
для жизни». В региональных комплексных планах модернизации коммунальной
инфраструктуры приоритизированы наиболее
аварийные участки сетей, а также мероприятия по выполнению предписаний Ростехнадзора и жилищных инспекций.
Благодаря
совместной работе с Государственной Думой, Минэнерго, МЧС, Ростехнадзором и органами Госжилнадзора с 1 марта введена административная ответственность
за неустранение выявленных нарушений в ходе подготовки к зиме.
В каждом регионе реализованы планы реагирования и обеспечено проведение противоаварийных тренировок. Благодаря
этому в сфере ЖКХ удалось добиться снижения аварийности на 15% в целом, а на объектах теплоснабжения снижение составило
8%.
Устранение
аварийных ситуаций отрабатывали 24 тыс. 438 аварийных бригад общей численностью 114 тысяч человек и 45 тыс. единиц специальной техники.
Прохождение
зимы, как Вы уже отметили, в воссоединённых регионах, а также в Курской,
Брянской, Белгородской областях находилось на отдельном контроле. Приграничным регионам
выделены средства в объёме 1 млрд 85 млн рублей для
поддержки ресурсоснабжающих организаций и закупки
блочно-модульных котельных.
Сегодня уже
начата подготовка к новому отопительному периоду.
Сформированы планы подготовки каждого муниципального образования. Также в этом году мы планируем совместное
проведение тренировок каждого региона по устранению аварий.
В целом
вопросы завершения текущего и подготовки к следующему зимнему периоду находятся
на контроле в рамках совместного штаба по осенне-зимнему периоду.
М.Мишустин: Спасибо.
Пожалуйста,
Сергей Евгеньевич Цивилев.
С.Цивилев: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
коллеги!
Зимний максимум пройден. В этом году в очередной раз побили
рекорд исторического максимума потребления
электрической энергии. Топливно-энергетический комплекс в указанный период
отработал штатно. В зоне особого внимания
Минэнерго России в период прохождения
ОЗП находились Дальний Восток, юго-восточная
часть Сибири, юг страны, Дагестан, воссоединённые и приграничные территории, а также энергосистема Калининградской области в связи
с выходом стран Прибалтики из энергокольца с 8 февраля 2025 года.
В воссоединённых и приграничных
регионах зимний период прошёл без системных сбоев. Хочу выразить отдельную благодарность
работникам отрасли, которые, рискуя своей жизнью,
восстанавливают энергоснабжение населения и социально
значимых объектов в этих регионах.
Этот
осенне-зимний период проходил с учётом ряда важных отраслевых изменений. До начала ОЗП были приняты нормативно-правовые акты,
определяющие деятельность системообразующих
территориальных сетевых организаций, которые показали первые результаты.
Благодаря совместной работе СТСО и региональных
штабов удалось сократить время
восстановления после сбоя электроснабжения. С учётом
этого продолжаем совершенствовать систему единых
центров надёжности энергоснабжения. В декабре 2024 года утверждён основополагающий документ по развитию и модернизации электроэнергетики до 2042 года –
Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики. С января начата её реализация.
С 1 января
2025 года Объединённая энергосистема Востока, энергосистемы Архангельской области, Республики Коми
работают в составе ценовых зон оптового рынка
электроэнергии и мощности. Это позволит привлечь необходимые
инвестиции для модернизации и развития инфраструктуры электроснабжения.
С 1 ноября 2024 года начало действовать законодательство
о майнинговой деятельности. В энергосистемах Северного
Кавказа и воссоединённых
регионов введён запрет на её осуществление до конца 2030 года. В дефицитных энергорайонах юго-восточной части
Сибири вводили временный запрет на период ОЗП. Но по итогам этого периода этот запрет будет введён до 2031 года. В Иркутской области – уже введён, в ближайшее время – в Республике
Бурятия и Забайкальском крае.
При прохождении этого ОЗП готовились к прохождению уже
начавшегося в нашей классификации весенне-летнего
периода. В отдельных регионах этот период характеризуется
большой нагрузкой на энергосистему. Так, в Объединённой энергетической системе
Юга потребление мощности прогнозируется на уровне
23 ГВт, что превысит аналогичный показатель
прошлого года почти на 8%.
Правительственной
комиссией утверждён план прохождения периода экстремально
высоких температур. Мероприятия детально проработаны с руководителями регионов,
СТСО, где минимизируют их последствия для населения и социально значимых
потребителей.
В отдельных
регионах с высокими рисками паводков и ухудшения пожарной обстановки заранее
реализованы мероприятия по защите объектов.
При прохождении этого весенне-летнего периода
энергокомплексом уже начата подготовка к предстоящему осенне-зимнему периоду.
Выполнение
ремонта большей части оборудования запланировано
до начала летнего максимума электропотребления.
Системообразующие объекты находятся на учащённом контроле. Проводятся противоаварийные тренировки и учения.
Михаил
Владимирович, в заключение ещё раз хочу подчеркнуть, что энергетиками в постоянном режиме выполняются задачи по обеспечению стабильного и надёжного функционирования объектов ТЭК. Будет выполнено всё необходимое, чтобы обеспечить надёжное
электроснабжение и качественно пройти предстоящий осенне-зимний
период.
М.Мишустин: Спасибо, коллеги.
Очень важно
сделать всё необходимое, чтобы жилищно-коммунальное хозяйство и энергетический
комплекс работали без сбоев, надёжно обеспечивали водой, теплом, электричеством дома, квартиры наших
граждан как в крупных городах, так и в небольших посёлках.
Прошу на личном контроле, уважаемые
руководители федеральных органов исполнительной власти, докладчики, держать все вопросы.