1.
Об итогах прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2023–2024 годов и задачах
по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2024–2025 годов
2.
О проекте федерального закона «О технологической политике в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Проект федерального закона разработан
в целях обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации и создания условий для ускоренной разработки и внедрения технологических
инноваций для решения социально-экономических задач.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“
и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации»
Законопроектом
устанавливаются дополнительные требования к оценщикам государственного и муниципального имущества, уточняется порядок обеспечения имущественной
ответственности оценщиков.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 427 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект разработан в целях
совершенствования механизма предоставления резидентам территорий опережающего
развития Дальнего Востока льгот по уплате страховых взносов.
5.
О внесении изменения в постановление
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №664 (в части внесения
изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего
Востока и Арктики)
Проект постановления предусматривает
установление полномочий Минвостокразвития России по утверждению перечня
автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, создаваемых на основании концессионных соглашений. Наделение указанными полномочиями
позволит реализовывать проекты по строительству на территории Дальнего Востока
и Арктики объектов автодорожной инфраструктуры федерального значения,
необходимой для обеспечения запуска и функционирования новых предприятий, а также обеспечения устойчивой транспортной доступности территорий.
6.
О выделении Минстрою России в 2024 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления иного
межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Оренбургской области
на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые
помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации,
обусловленной весенним паводком на территории указанного субъекта Российской
Федерации
Проектом распоряжения выделяются
средства для оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной весенним паводком на территории
Оренбургской области
7.
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. №371
Принятие проекта постановления позволит
Федеральному агентству морского и речного транспорта реализовывать полномочия
по контролю за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях
приватизации объекта речного порта, а также по отнесению объектов речного
порта, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях и в акваториях речных портов, в которых установлены границы, к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного
транспорта.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 33 и 512
Федерального закона „О защите конкуренции“»
Законопроектом предлагается расширить
основания для пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний в связи
с возникновением существенных обстоятельств – изменения продуктовых или
географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей,
утраты хозяйствующим субъектом доминирующего положения.
Кроме того, законопроект регламентирует порядок
пересмотра предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с возникновением существенных обстоятельств.
9.
О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации (в части внесения изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения)
Проектом постановления предусматривается
наделение Росздравнадзора полномочиями по организации и проведению
инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для медицинского
применения на соответствие правилам надлежащей лабораторной и клинической
практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, дистрибьюторской
практики, аптечной практики, а также полномочиями по организации и проведению
инспекций по фармаконадзору.
Москва,
22 мая 2024 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирека Файзуллина об итогах прохождения предприятиями ЖКХ и субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2023 – 2024 годов и задачах по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2024 – 2025 годов
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы продолжаем нашу работу по поддержанию и формированию технологического суверенитета
страны. Глава государства подчёркивал
неоднократно необходимость его укрепления за счёт поддержки отечественной науки,
перспективных стартапов, широкого внедрения инноваций на производстве.
Правительством подготовлен
законопроект о технологической политике.
Он станет основой для достижения
целей, которые были поставлены Президентом в Послании Федеральному Собранию.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 23 мая 2024 года
В частности, что очень
важно, вводится долгосрочное
планирование развития технологий. Устанавливается единая терминология, подходы на всех этапах – от исследований до поставки заказчику. В этот процесс теперь будут вовлечены крупные научные организации, крупные компании. Предусмотрен и общий порядок поддержки российских разработчиков – с обязательным практическим результатом. Это очень важно. Чтобы до конца
всё доделать и внедрить в промышленность, в экономику то, что было задумано при
проведении научно-исследовательских и конструкторских работ.
Рассчитываем, что реализация
этих мер поможет созданию конкурентоспособной отечественной
высокотехнологичной продукции и налаживанию работы с производством. Это
является главным условием в решении важнейших социально-экономических
задач. Конечно, прежде всего – по повышению уровня жизни людей.
Следующая тема касается поддержки Дальнего Востока.
Президент отмечал, что в макрорегионе открыты широкие перспективы для осуществления амбициозных инициатив
предпринимателей, делового сообщества.
Ранее Правительство ввело
налоговые и таможенные льготы, чтобы
повысить привлекательность
условий для проектов, которые реализуют инвесторы
на территориях опережающего
развития и свободного порта Владивосток. Это и пониженная ставка страховых взносов – около 7% – на 10 лет.
Резиденты также при
необходимости могут отложить
использование такого послабления на срок до трёх лет. И за это
время они смогут подготовить соответствующую сметную документацию, обустроить производственную площадку, закупить оборудование, привлечь подрядчиков.
А когда уже предприятие заработает,
смогут применить специальный
тариф. Такое преимущество есть у тех,
кто зарегистрирован там с 1 января 2023 года.
Теперь по поручению главы государства мы распространим эту возможность и на все остальные организации, которые до прошлого года получили
соответствующий статус. Они также смогут переносить оплату по сниженному
тарифу.
Такая мера поможет бизнесу направить сэкономленные средства на расширение производства, увеличение
объёмов выпуска современных
продуктов, услуг.
Уважаемые коллеги, сегодня мы
подведём итоги прошедшего отопительного
сезона. В некоторых областях страны он ещё продолжается.
Но в большинстве регионов
уже завершился. Погода установилась в основном тёплая.
В целом
предприятия электроэнергетики и жилищно-коммунального
хозяйства прошли его в штатном режиме. Но всё же не без аварий, которые в первую очередь были вызваны аномальными климатическими условиями и сбоем
оборудования.
Несмотря на то что
среднее время устранения инцидентов на объектах ЖКХ снижается – почти на 18%, –
надо его, конечно, сокращать. Оперативнее реагировать на чрезвычайные ситуации.
И, что важно, детально проанализировать все происшествия и принять меры для
того, чтобы предотвратить их в будущем.
Президент особо
отмечал, что мероприятия к отопительному сезону нужно проводить вовремя.
Сейчас мы обсудим
результаты и что необходимо сделать для подготовки предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к следующей зиме. Для того чтобы люди,
социальные и промышленные объекты были обеспечены и светом, и теплом, и водой.
Предстоит проверить также все инженерные системы, провести профилактическое
обслуживание оборудования. Основная часть этих работ приходится на лето. Нужно
начинать заранее, уже сейчас.
Подробнее по этим
вопросам доложит Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек
Энварович Файзуллин. Пожалуйста,
Вам слово.
И.Файзуллин: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
коллеги!
Отопительный
период близится к завершению, полностью завершён
в 61 регионе Российской Федерации, в том числе в Донецкой и Луганской республиках, Херсонской и Запорожской областях. Для
обеспечения потребителей теплом и другими
ресурсами регионами проведена значительная работа:
подготовлено к зиме 964 тыс. многоквартирных домов,
154 тыс. социальных объектов, 72 319 котельных и почти
1 млн км сетей. Выполнены планы
подготовки, созданы необходимые запасы топлива, материалов,
проведены ремонтные и восстановительные работы на объектах.
На подготовку к зимнему периоду
только регионами выделено более
300 млрд рублей. По регионам, где были сложности с поставками топлива, совместно с поставщиками, «Российскими
железными дорогами» отработана логистика.
Отдельно
внимание было уделено Мурманской области, Камчатскому
краю, Еврейской автономной области и городу Байконуру, где наблюдался
значительный рост стоимости топлива.
Качество
теплоснабжения было обеспечено для 540 тысяч человек. Для этого из резервного фонда Правительства было
выделено 5,5 млрд рублей. Спасибо Вам,
Михаил Владимирович, за поддержку в этом вопросе.
Кроме того,
для обеспечения теплом 240 тысяч человек
в населённых пунктах новых регионов отдельным решением был проведён комплекс мероприятий и из федерального бюджета
выделено 8,5 млрд рублей.
В целом при
поддержке регионов-шефов отопительный период в новых регионах удалось провести без серьёзных происшествий.
В рамках
подготовки к зиме Ростехнадзором выданы паспорта
готовности 90,5% муниципальных образований. Это
на 3% больше, чем в прошлый отопительный период.
На сегодняшний день просроченная задолженность потребителей за ресурсы и услуги
сохраняется на уровне прошлого года и составляет
871 млрд рублей.
Под руководством Марата Шакирзяновича Хуснуллина вопросы
прохождения отопительного периода находились на контроле в рамках штаба по региональному развитию и штабов по ОЗП.
В текущем отопительном периоде произошло порядка
9 тыс. аварий на объектах ЖКХ, из которых
почти 4 тыс. – в сфере теплоснабжения. Основной причиной, конечно, является
высокий износ сетей. Эту задачу планируется решать в рамках формируемой по поручению Президента Российской Федерации комплексной программы модернизации коммунальной инфраструктуры. Она позволит к 2030 году обеспечить улучшение качества предоставляемых
коммунальных услуг для 20 миллионов человек и снижение аварийности на 18,4%. Первый этап этой программы уже запущен в прошлом году – для 473 тысяч человек улучшено качество коммунальных услуг, обновлено
более 570 км сетей. И в этом году будут
модернизированы ещё 38 объектов и 1 тыс. км сетей.
Для
запуска следующего этапа формируются поадресные комплексные планы. Приоритетные мероприятия в обязательном порядке
будут охватывать наиболее аварийные участки.
Кроме того,
совместно с Минэнерго, Ростехнадзором, регионами,
отраслевым сообществом детально проанализированы аварийные
ситуации, сформированы дополнительные предложения по совершенствованию
нормативной базы. Это введение риск-ориентированного
подхода к внеплановым проверкам, обязательное
участие представителей органов власти региона, Ростехнадзора и органов Государственной жилищной инспекции в оценке
готовности к отопительному периоду, установление критериев
обязательной выездной проверки объекта теплоснабжения, а также административная
ответственность для организаций, не получивших
паспорт готовности.
Контроль требуется повышать и в других сферах отрасли.
Необходимо усилить лицензионные требования к управляющим компаниям, создавать государственные управляющие
организации, в коммунальной сфере требуется
повысить контроль реализации концессионных соглашений и ввести обязательность инвестиционных программ. Все эти вопросы
находятся в проработке совместно с депутатами Государственной Думы и сенаторами Совета Федерации.
В целом завершение отопительного периода держится на контроле. Сегодня с регионами уже формируются планы по подготовке к следующему периоду, и в ближайшее время начнётся их
реализация.
М.Мишустин: Спасибо.
Очевидно, что надо держать вопросы, связанные с подготовкой к новому осенне-зимнему сезону, на постоянном контроле. Самое главное – делать всё своевременно: где требуется, и сети отремонтировать, и технику
необходимую. Создать необходимый запас топлива.
Это тоже очень важный элемент. От этого зависит
работа всех отраслей экономики, и качество жизни наших людей.
1. Об итогах прохождения предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства и субъектами электроэнергетики
осенне-зимнего периода 2023–2024 годов и задачах по подготовке
к прохождению осенне-зимнего периода 2024–2025 годов
Решение
Правительства:
Принять к сведению доклады Министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э.Файзуллина и Министра
энергетики Российской Федерации С.Е.Цивилева по данному вопросу.
Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации
обеспечить контроль за исполнением мероприятий по подготовке к
осенне-зимнему периоду 2024–2025 годов.
Федеральным органам исполнительной власти совместно с высшими
должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов) субъектов
Российской Федерации обеспечить 100-процентный уровень оплаты за потреблённые
коммунальные ресурсы организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.
Рекомендовать субъектам электроэнергетики и жилищно-коммунального
хозяйства обеспечить выполнение мероприятий по подготовке организаций к
работе в осенне-зимний период 2024–2025 годов, включая выполнение в полном
объёме ремонтных и инвестиционных программ, накопление нормативных запасов
топлива.
Минэнерго России (С.Е.Цивилеву), Ростехнадзору (А.В.Трембицкому)
провести оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний
период 2024–2025 годов.
О
результатах до 25 октября 2024 года доложить в Правительство
Российской Федерации.
Минстрою России (И.Э.Файзуллину), Минэнерго России (С.Е.Цивилеву),
Ростехнадзору (А.В.Трембицкому) с участием органов местного самоуправления
провести оценку готовности муниципальных образований, теплоснабжающих и
теплосетевых организаций к работе в отопительный период 2024–2025 годов.
О
результатах до 25 октября 2024 года доложить в Правительство
Российской Федерации.
Минэнерго России (С.Е.Цивилеву), Минстрою России (И.Э.Файзуллину)
осуществить мониторинг накопления субъектами электроэнергетики и организациями
жилищно-коммунального хозяйства фактических запасов топлива в соответствии с
утверждёнными нормативами.
О результатах
до 25 октября 2024 года доложить в Правительство Российской
Федерации.
2. О проекте федерального закона
«О технологической политике в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Проект федерального закона разработан в целях обеспечения
технологического суверенитета Российской Федерации и создания условий для
ускоренной разработки и внедрения технологических инноваций для решения
социально-экономических задач.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О технологической политике в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон „Об оценочной деятельности
в Российской Федерации“ и о признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации»
Законопроектом устанавливаются дополнительные требования к оценщикам
государственного и муниципального имущества, уточняется порядок
обеспечения имущественной ответственности оценщиков.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и о
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
Законопроект разработан в целях совершенствования механизма
предоставления резидентам территорий опережающего развития Дальнего Востока
льгот по уплате страховых взносов.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения
в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О внесении изменения в постановление
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №664
(в части внесения изменения в Положение о Министерстве
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики)
Проект постановления предусматривает установление полномочий
Минвостокразвития России по утверждению перечня автомобильных дорог
необщего пользования федерального значения, создаваемых на основании
концессионных соглашений. Наделение указанными полномочиями позволит
реализовывать проекты по строительству на территории Дальнего Востока
и Арктики объектов автодорожной инфраструктуры федерального значения,
необходимой для обеспечения запуска и функционирования новых предприятий,
а также обеспечения устойчивой транспортной доступности территорий.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
6. О выделении Минстрою России
в 2024 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления иного межбюджетного
трансферта из федерального бюджета бюджету Оренбургской области
на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан,
жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате
чрезвычайной ситуации, обусловленной весенним паводком на территории
указанного субъекта Российской Федерации
Проектом распоряжения выделяются средства для оказания мер социальной
поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,
обусловленной весенним паводком на территории Оренбургской области
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
7. О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. №371 (в
части внесения изменений в Положение о Федеральном агентстве морского и речного
транспорта)
Принятие проекта постановления позволит Федеральному агентству морского
и речного транспорта реализовывать полномочия по контролю
за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях
приватизации объекта речного порта, а также по отнесению объектов
речного порта, находящихся в федеральной собственности
и расположенных на территориях и в акваториях речных
портов, в которых установлены границы, к объектам,
не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего
водного транспорта.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
8. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статьи 33 и 512 Федерального закона
„О защите конкуренции“»
Законопроектом предлагается расширить основания для пересмотра содержания
или порядка исполнения предписаний в связи с возникновением
существенных обстоятельств – изменения продуктовых или географических
границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утраты хозяйствующим
субъектом доминирующего положения.
Кроме того, законопроект регламентирует порядок пересмотра предписания
по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи
с возникновением существенных обстоятельств.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений
в статьи 33 и 512 Федерального закона «О защите
конкуренции» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации (в части внесения изменений
в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере
здравоохранения)
Проектом постановления предусматривается наделение Росздравнадзора
полномочиями по организации и проведению инспектирования субъектов
обращения лекарственных средств для медицинского применения
на соответствие правилам надлежащей лабораторной и клинической
практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, дистрибьюторской
практики, аптечной практики, а также полномочиями по организации
и проведению инспекций по фармаконадзору.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.