1.
Об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2022 года
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового
кодекса Российской Федерации»
Реализация
законопроекта позволит отказаться от дублирования направления налоговых
уведомлений почтовым сообщением на бумажном носителе для налогоплательщиков –
пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ),
которые направили в налоговый орган уведомление о представлении документов
через личный кабинет на ЕПГУ.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального
закона “О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и
о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"”»
Законопроект
направлен на стимулирование применения сельскохозяйственными товаропроизводителями,
относящимися к субъектам малых форм хозяйствования и осуществляющими свою
хозяйственную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа,
механизма сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной
поддержкой, для защиты их имущественных интересов.
4.
О выделении Минсельхозу России в 2022 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации по возмещению части прямых понесённых затрат на создание и
(или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Проект
распоряжения направлен на обеспечение ускоренного импортозамещения, повышения
конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и
внешнем рынках, стимулирования роста производства основных видов
сельскохозяйственной продукции и повышения финансовой устойчивости
товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
5.
О предоставлении в 2022 году бюджетам субъектов Российской Федерации иных
межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности
Проект
распоряжения подготовлен с целью обеспечения эффективного использования в 2022
году бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и реализации важных
для социально-экономического развития дорожных объектов в республиках
Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Удмуртия, Забайкальском, Приморском
краях, Амурской, Нижегородской, Тульской областях и Ненецком автономном округе.
6.
О предоставлении в 2022 году бюджету Псковской области иного межбюджетного
трансферта из федерального бюджета на финансирование дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта
«Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и
местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие
транспортной системы»
Проект
распоряжения подготовлен в целях обеспечения эффективного использования
бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов, а также оказания дополнительной поддержки бюджету Псковской
области для выполнения работ по приведению в нормативное состояние автодорожной
инфраструктуры общего пользования.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Федерального
закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей”»
Законопроект
направлен на введение дополнительных гарантий социальной поддержки для
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной
отсталости). Предлагаемые законопроектом положения направлены на установление
права указанной категории граждан на бесплатное повторное профессиональное
обучение по программам переподготовки рабочих и служащих, а также права на
ежемесячное пособие в течение всего периода прохождения обучения за счёт
средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране
окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект
направлен на создание единой цифровой платформы по автоматизации получения
первичных данных об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, а также для обработки, анализа и обмена указанными данными.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
промышленной безопасности опасных производственных объектов”»
Законопроект
направлен на уточнение обязательных требований в области промышленной
безопасности.
Москва,
28 ноября 2022 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Антона Силуанова об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2022 года
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде чем мы перейдём к вопросам повестки
заседания, скажу несколько слов о рынке труда.
Прошлой весной по поручению Президента для
поддержки занятости Правительство запустило программу стимулирования найма. Она
доказала свою эффективность, поэтому принято
решение продлить её на следующий год.
Продолжим возмещать компаниям расходы на
частичную оплату труда новых работников в случае, если они возьмут в штат
молодых людей до 30 лет, в том числе без опыта и выпускников, либо устроят
безработных граждан, потерявших место или находящихся под риском увольнения.
На всех таких сотрудников организациям и
индивидуальным предпринимателям и дальше будут поэтапно предоставляться
субсидии в объёме трёх минимальных размеров оплаты труда. Первый платёж
поступит через месяц после трудоустройства нового работника, второй – через три
месяца и третий – через полгода.
Федеральная поддержка позволит многим людям
быстрее найти работу.
Сегодня в повестке вопрос об исполнении
федерального бюджета за девять месяцев текущего года. Несмотря на вызовы, его
основные показатели остаются сбалансированными. Санкции не нарушили
устойчивость финансовой системы России и не повлияли на макроэкономическую
стабильность.
Благодаря решениям Президента удалось
предотвратить развитие событий по негативным сценариям. Принятые системные меры
позволили стабилизировать ситуацию в экономике, поддержать деятельность
предприятий и целых отраслей, сохранить рабочие места в регионах.
Доходы бюджета за январь – сентябрь выше
ожидаемых. Они выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
и приблизились к 20 трлн рублей. Расходы также увеличились – на 5,5%, примерно
до 19,5 трлн рублей, в том числе за счёт роста выплат в рамках социальных
обязательств государства перед гражданами. При этом предоставление материальной
помощи, услуг и различных льгот стало ещё более адресным.
Отдельно отмечу, что объём государственного
внешнего долга за отчётный период был сокращён более чем на четверть, что снижает зависимость от иностранного
капитала, обеспечивает сбалансированность бюджетной системы.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 29 ноября 2022 года
Подробнее об итогах за девять месяцев доложит
Министр финансов Антон Германович
Силуанов.
Ещё один вопрос в повестке – о поддержке
аграриев, работающих на Дальнем Востоке.
Климат там непростой, и сельхозпроизводители постоянно сталкиваются
с существенными рисками, в том числе паводками, пожарами, другими природными
явлениями, которые происходят в этом федеральном округе чаще, чем в среднем по
стране. Правительство оперативно помогает пострадавшим и реагирует на любые
нештатные ситуации. Но более эффективно в подобных случаях использовать
механизм агрострахования, особенно для фермеров, кооперативов и других малых
форм хозяйствования. По поручению Президента совершенствуем законодательство,
чтобы помочь такому агробизнесу на Дальнем Востоке снизить возможные издержки
от потерь при объявлении режима чрезвычайной ситуации, и увеличиваем размер
субсидирования стоимости полиса страхования с 50 до 80%.
Предусмотрено и
упрощение расчёта суммы субсидии в тех случаях, если объект будет застрахован
от нескольких бедствий. Также уточняются условия заключения такого договора в
отношении многолетних насаждений, в том числе садов, технических и
плодово-ягодных культур.
Рассчитываем, что
эти меры помогут стимулировать малые предприятия в округе активнее заключать
договоры агрострахования с государственной поддержкой и защитить свой бизнес от
чрезвычайных ситуаций.
И ещё о развитии
инвестиционных проектов в сельском хозяйстве. На прошлой неделе Президент
подчеркнул, что они имеют крайне важное значение для экономики в целом, для
повышения нашего суверенитета в такой важнейшей области, как агропромышленный
комплекс.
Предусмотрели на эти
цели более 7,5 млрд рублей. Средства направим на реализацию свыше 150
инвестпроектов в 43 регионах, в том числе на создание молочных и мясных ферм,
хранилищ сельхозпродукции, а также центров семеноводства и племенного дела.
Такое решение
позволит на системной основе предоставлять аграриям необходимые им мощности для
наращивания производства и в полном объёме обеспечивать потребности наших
граждан в качественных, доступных продуктах питания.
По поручению
Президента продолжаем совершенствовать и природоохранное законодательство. В
рамках реализации федерального проекта «Генеральная уборка» уже идёт подъём
затонувших судов в ряде российских субъектов. Выявление объектов накопленного
вреда окружающей среде в регионах также продолжается. На сегодняшний день в
России таких более 1,9 тыс.
Подготовлены
корректировки в закон, которые позволят ускорить работы по их ликвидации по
всей стране. Среди них в следующем году – расчистка несанкционированной свалки
в Астраханской области и мусорного полигона в Краснодарском крае.
Законопроектом
уточняется порядок выявления таких объектов, их исследования и оценки, а также
проверка сметной стоимости этих проектов.
Министерство природных
ресурсов ведёт государственный реестр опасных для жизни и здоровья людей
объектов. В их числе будут определены и те, которые необходимо устранить в
первую очередь.
Следующий вопрос
касается строительства дорог. Президент подчеркивал важность укрепления
автодорожной сети, которая создаёт прочную основу для роста экономики и
успешного решения задач в социальной сфере.
Правительство
направит около 2 млрд рублей 10 российским субъектам. Средства пойдут на
продолжение строительства и реконструкции автомобильных трасс, а также
восстановление дорожной инфраструктуры, повреждённой в текущем году в
результате стихийных бедствий.
Это позволит
улучшить транспортную связанность нашей страны, ускорит доставку товаров и
материалов и даст людям возможность комфортно и безопасно передвигаться по
автомобильным дорогам.
Коллеги, давайте
перейдём к обсуждению. Слово для доклада по первому вопросу предоставляется
Министру финансов Антону Германовичу Силуанову.
А.Силуанов: Спасибо.
Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
коллеги!
Действительно, санкции
и ограничения не повлияли на ход исполнения
федерального бюджета. Все обязательства выполняются в полном объёме и бесперебойно.
По итогам отчётного периода федеральный бюджет исполнен с профицитом 0,2% ВВП, или более
200 млрд рублей. Доходы также выше, чем поступления в прошлом году. Мы видим, что в этом
году доходы составили 19,7 трлн рублей за девять месяцев,
или более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост доходов в основном произошёл за счёт нефтегазовых доходов – они увеличились более чем на 37%.
Это и понятно: нам в этом году благоприятствовала
конъюнктура цен на нефть и газ, а также ряд
изменений, которые мы приняли в налоговом
законодательстве.
Ненефтегазовые доходы несколько сократились, что в
первую очередь связано с изменением импортных
поставок и налоговой базы. Сокращение
ненефтегазовых доходов составило около 4%.
В нынешнем году мы улучшаем
ход исполнения бюджета, исполнительская дисциплина растёт. Мы исполнили расходы на уровне 70%, что выше уровня исполнения прошлого года почти на 6%. Есть
отдельные позиции, по которым требуется ускорение
исполнения наших обязательств.
За оставшийся месяц нам
предстоит исполнить значительный объём расходов –
это более чем 5,5 трлн рублей, или почти 19% объёма
расходов. Это меньше, чем за соответствующий
период прошлого года, но тем не менее это
значительный объём бюджетных трат.
Для того чтобы
нам вовремя исполнить бюджетные назначения, требуется
внести необходимые изменения в нормативные акты. Мы работаем с министерствами и
ведомствами по корректировке бюджетных
ассигнований, вносим необходимые изменения в роспись, в лимиты бюджетных
обязательств, с тем чтобы в полном объёме исполнить бюджетные назначения.
В текущем году мы видим
значительный объём средств, которые
перераспределяются через резервный фонд, – порядка 6 трлн рублей. Нам необходимы эти ресурсы, для того чтобы в полном объёме
исполнить обязательства как текущего года, так и профинансировать
ряд обязательств в опережающем порядке, которые
предусмотрены на 2023 год.
Теперь о задачах,
которые необходимо решить по исполнению бюджета
на предстоящую трёхлетку.
Недавно Государственной Думой принят бюджет на 2023–2025 годы. Мы на этой неделе рассмотрим бюджет в Совете Федерации и на следующей
неделе доведём уже лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей
бюджетных средств. Можно будет уже заключать
соответствующие контракты, соглашения,
подписывать обязательства в соответствии с теми
объёмами ассигнований, которые предусмотрены на
предстоящую трёхлетку.
Для того чтобы быстро довести лимиты, нам необходимо утвердить все необходимые
нормативно-правовые акты. Часть из них уже принята Правительством Российской Федерации, и часть нам предстоит ещё
принять до конца текущего года. Необходимо внести
изменения в паспорта национальных проектов в
соответствии с законом, который принят на предстоящую
трёхлетку, утвердить необходимые нормативные акты Правительства, определить планы-графики закупок, а также заключить
соглашения с субъектами Российской Федерации.
Сроки жёсткие, прошу, уважаемые
коллеги, взять под контроль соблюдение всех регламентов и процедур, необходимых
как для завершения исполнения бюджета текущего
года, так и для начала исполнения бюджета в 2023 году.
М.Мишустин: Спасибо, Антон Германович.
Сейчас Правительство продолжает реализацию всех
действующих национальных проектов, программ, а
также задач, которые поставлены главой государства. Важно как можно быстрее
перейти к возобновлению устойчивого развития
экономики, что потребует максимальной концентрации и сплочённости наших действий, а также неукоснительного
соблюдения финансовой и налоговой дисциплины.
Прошу обратить на это особое внимание всех коллег.
1. Об исполнении федерального
бюджета за 9 месяцев 2022 года
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра финансов
Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.
2. Утвердить отчёт об исполнении федерального
бюджета за 9 месяцев 2022 года
и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счётную палату
Российской Федерации.
3. Обратить внимание главных распорядителей средств
федерального бюджета на низкое кассовое исполнение расходов федерального
бюджета в 2022 году и на необходимость принятия мер по обеспечению
своевременного исполнения федерального бюджета в ноябре – декабре
2022 года.
4. Главным распорядителям средств федерального
бюджета своевременно обеспечить:
подготовку и внесение в Правительство Российской
Федерации нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального
закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и
2025 годов»;
приведение паспортов национальных (федеральных) проектов
(программ) в соответствие с показателями Федерального закона
«О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и
2025 годов»;
утверждение планов-графиков закупок на 2023 год;
заключение соглашений с субъектами Российской Федерации
о предоставлении межбюджетных трансфертов.
2. О проекте федерального закона
«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части
совершенствования порядка направления налоговых уведомлений)
Реализация
законопроекта позволит отказаться от дублирования направления налоговых
уведомлений почтовым сообщением на бумажном носителе для налогоплательщиков –
пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ),
которые направили в налоговый орган уведомление о представлении документов
через личный кабинет на ЕПГУ.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений
в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона “О
государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о
внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского
хозяйства"”»
Законопроект направлен
на стимулирование применения сельскохозяйственными товаропроизводителями,
относящимися к субъектам малых форм хозяйствования и осуществляющими свою
хозяйственную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа,
механизма сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной
поддержкой, для защиты их имущественных интересов.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статьи 3 и 4 Федерального закона “О государственной поддержке в сфере
сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О
развитии сельского хозяйства"”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О выделении Минсельхозу
России в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
Федерации по возмещению части прямых понесённых затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Проект распоряжения
направлен на обеспечение ускоренного импортозамещения, повышения
конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и
внешнем рынках, стимулирования роста производства основных видов
сельскохозяйственной продукции и повышения финансовой устойчивости
товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
5. О предоставлении в 2022 году
бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на
финансовое обеспечение дорожной деятельности
Проект распоряжения
подготовлен с целью обеспечения эффективного использования в 2022 году
бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и реализации важных для
социально-экономического развития дорожных объектов в республиках
Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Удмуртия, Забайкальском,
Приморском краях, Амурской, Нижегородской, Тульской областях и Ненецком
автономном округе.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
6. О предоставлении в 2022 году
бюджету Псковской области иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности в
отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального, местного значения в рамках федерального проекта «Содействие
развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного
значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной
системы»
Проект распоряжения
подготовлен в целях обеспечения эффективного использования бюджетных
ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов, а также оказания дополнительной поддержки бюджету Псковской области для
выполнения работ по приведению в нормативное состояние автодорожной
инфраструктуры общего пользования.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Федерального закона “О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей”»
Законопроект направлен
на введение дополнительных гарантий социальной поддержки для детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной
отсталости). Предлагаемые законопроектом положения направлены на установление
права указанной категории граждан на бесплатное повторное профессиональное
обучение по программам переподготовки рабочих и служащих, а также права на
ежемесячное пособие в течение всего периода прохождения обучения за счёт
средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
статьи 1 и 6 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект направлен
на создание единой цифровой платформы по автоматизации получения первичных
данных об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а
также для обработки, анализа и обмена указанными данными.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные
акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О проекте федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных
производственных объектов”»
Законопроект направлен
на уточнение обязательных требований в области промышленной безопасности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных
объектов”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.