На заседании планируется рассмотреть следующие
вопросы:
1. О Стратегии
развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года
Документом определяются
основные стратегические направления развития строительной отрасли и
жилищно-коммунального хозяйства, обязательные к руководству при разработке и
реализации государственных программ и других документов в целях обеспечения
достижения национальных целей развития Российской Федерации.
2. О
внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации
Проектом постановления,
в частности, предлагается в рамках реализации Федерального закона «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» закрепить за Минтрудом
России полномочия по утверждению Примерного порядка предоставления срочных
социальных услуг.
3. О
внесении изменений в распределение субвенций на оплату жилищно-коммунальных
услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской Федерации и
бюджету города Байконура на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов,
утверждённое приложением 33 (таблица 138) к Федеральному закону «О федеральном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Проект распоряжения
направлен на обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
р. Течу, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным
категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (в части приведения положений ряда федеральных
законов в соответствие с терминологией Федерального закона от 5 июля 2010 года
№154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» в целях унификации
использования термина «консульские должностные лица»)
По смыслу Консульского
устава Российской Федерации под консульскими учреждениями понимаются
генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.
При этом консульские отделы дипломатических представительств Российской
Федерации к консульским учреждениям не относятся. Учитывая, что консульские
действия совершаются не только должностными лицами российских консульских
учреждений, но также и уполномоченными на то сотрудниками консульских отделов
посольств, представляется необходимым внести соответствующие изменения в Кодекс
торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральный закон «О выборах
Президента Российской Федерации», Федеральный закон «Об инвестировании средств
для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» в части замены
слов «должностные лица консульских учреждений Российской Федерации» словами «консульские
должностные лица».
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 1125 и 1171 части
третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»
По смыслу Консульского
устава под консульскими учреждениями понимаются генеральные консульства,
консульства, вице-консульства и консульские агентства. При этом консульские
отделы дипломатических представительств Российской Федерации к консульским
учреждениям не относятся. Учитывая, что нотариальные действия совершаются не
только должностными лицами российских консульских учреждений, но также и
уполномоченными на то сотрудниками консульских отделов посольств,
представляется необходимым внести соответствующие изменения в часть третью
Гражданского кодекса в части замены слов «должностные лица консульских
учреждений Российской Федерации» словами «консульские должностные лица».
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О
недрах”» (в части совершенствования правового регулирования строительства
объектов капитального строительства на земельных участках, необходимых для
разведки и добычи полезных ископаемых)
Разработка законопроекта
продиктована необходимостью совершенствования процедуры строительства объектов
капитального строительства на земельных участках, необходимых для разведки и
добычи полезных ископаемых (земельных участков, расположенных в границах
участков недр, предоставленных в пользование в виде горного отвода, а также
земельных участков, расположенных на неиспользуемых частях недр, содержащих
месторождения полезных ископаемых с запасами, учтёнными государственным
балансом запасов полезных ископаемых).
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 22 Закона
Российской Федерации “О недрах”»
Проектом федерального
закона предусматривается установление обязанности пользователей недр по
выполнению мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и
среды их обитания, предусмотренных утверждённой проектной документацией.
8. О
проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1148254-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации, регулирующие применение таможенной процедуры свободной
таможенной зоны в Российской Федерации»
Проект поправок
направлен на совершенствование законодательства, регулирующего вопросы
применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в особых, свободных
экономических зонах и приравненных к ним территориях со специальным режимом
регулирования предпринимательской деятельности.
9. О
выделении Минстрою России в 2022 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления субсидии бюджету
Тамбовской области на реализацию программ формирования современной городской
среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»
Проект распоряжения направлен
на обеспечение комфортными условиями проживания граждан Российской Федерации.
10. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального
закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»
Разработка законопроекта
продиктована необходимостью обеспечения получения услуг малыми формами
хозяйствования в агропромышленном комплексе в режиме «одного окна».
11. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Индии о мерах по охране
технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования
космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств
выведения и наземной космической инфраструктуры»
Законопроектом
предлагается ратифицировать соглашение, подписанное в Москве и Бангалоре 1
декабря 2021 года.
12. О
внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического
роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного
федерального округа
Проект распоряжения
направлен на распределение между субъектами Российской Федерации средств на
реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста
субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального
округа.
13. О
выделении Минздраву России в 2022 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и
бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов
бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского
страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной
лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках
реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в
2021–2022 годах
Проект распоряжения
направлен на сохранение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий
медицинских работников, определённых Указом Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики».
14. О
выделении МЧС России в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований в целях обеспечения горюче-смазочными
материалами, вещевого и продовольственного обеспечения, своевременной оплаты
коммунальных услуг, в том числе потреблённых энергетических ресурсов
Проект распоряжения
направлен на обеспечение организации повседневной деятельности территориальных
органов и учреждений МЧС России на должном уровне.
15. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по
вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере
электроэнергетики и признании утратившим силу подпункта «а» пункта 1 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам
обеспечения готовности работников к выполнению трудовых функций в сфере
электроэнергетики и сфере теплоснабжения и проведения аттестации по вопросам
безопасности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от
28 апреля 2022 года №768
Проект акта исключает
полномочия Минэнерго России по утверждению единых аттестационных требований к
лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с
оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, и порядка проведения
аттестации указанных лиц и Ростехнадзора по проведению аттестации
диспетчерского персонала. Также проект наделяет Минэнерго России полномочиями
по принятию требований к обеспечению качества электрической энергии.
Москва,
25 октября 2022 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных федеральными
органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Марата Хуснуллина.о Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства
Из
стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы рассмотрим Стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства
до 2030 года. Этот вопрос подробно
обсуждали на заседании Государственного
совета, где Президент поручил её
утвердить. Документ детально
описывает этапы достижения национальных
целей, поставленных главой
государства. В первую очередь – обеспечение комфортной и безопасной
среды для жизни, а также выполнение задач по повышению доступности жилья, улучшению качества городской среды, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и ряда других.
В рамках мероприятий стратегии предполагается
провести системную трансформацию
строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе внедрить цифровые инструменты на базе
отечественных технологий и для большей прозрачности перевести в электронный вид
основные процедуры, сократить
продолжительность инвестиционно-строительного
цикла, число избыточных требований.
Всё это позволит снизить нагрузку на бизнес, упростить взаимодействие компаний с органами власти и в целом повысить эффективность строительства
жилых домов, транспортной, социальной инфраструктуры, поможет загружать и мощности смежников, привлекать
инвестиции, создавать высокотехнологичные и конкурентоспособные производства, а самое главное – это новые рабочие места в регионах нашей
страны.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 26 октября 2022 года
Подробнее о Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства
позже расскажет Марат Шакирзянович Хуснуллин.
Ещё один вопрос повестки – это благоустройство территорий в
российских городах и поселениях. Глава
государства уделяет этой теме
большое внимание, особо подчёркивая, что работа должна проводиться с учётом
мнения местных жителей и так, как им действительно нужно.
Сегодня обсудим предоставление Тамбовской
области 500 млн рублей. Средства
пойдут на благоустройство 26 общественных
пространств в городских округах этого российского субъекта, в том числе
на создание детских и спортивных площадок, парковок для автомобилей, озеленение дворов. Об этом подробно
говорили с руководством региона
в ходе рабочей поездки. Все объекты определялись при активном участии самих жителей,
я сам в этом убедился. Именно их
пожелания учитывались, где лучше
организовать место для прогулок с детьми,
для занятий физкультурой, сделать сквер, парк.
Чистый и уютный двор, обустроенные улицы не менее важны для комфортной жизни.
Поэтому ежегодно приводим в
порядок сотни общественных
пространств во всех регионах
страны. И такая работа будет продолжена.
Теперь о мерах по поддержке сотрудников нашей системы здравоохранения. Один из приоритетов
деятельности Правительства – это обеспечение достойной оплаты труда людей, которые спасают жизни и здоровье.
В соответствии с
майским указом главы государства заработная плата фельдшеров и медсестёр не
может быть ниже средней по региону. А врачи должны получать как минимум в два
раза больше этого показателя.
По прогнозу
Министерства экономического развития, в течение года среднемесячная зарплата в
России увеличится более чем на 11,5%.
Чтобы и у
медицинских работников она росла такими же темпами и соответствовала уровню,
который определён Президентом, Правительство дополнительно направит регионам
почти 59 млрд рублей.
Важно, чтобы нашим
врачам и другому персоналу больниц, поликлиник вовремя и в полном объёме
перечисляли положенные средства. Прошу за этим внимательно следить в каждом
российском субъекте.
Перейдём к
обсуждению. Слово для доклада о Стратегии развития строительной отрасли и
жилищно-коммунального хозяйства – Марату Шакирзяновичу Хуснуллину. Пожалуйста.
М.Хуснуллин: Уважаемый Михаил
Владимирович! Уважаемые коллеги!
Презентация
-
Презентация Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на период до 2030 года и с прогнозом до 2035 года
Во исполнение поручения Президента совместно с
заинтересованными ведомствами и комиссией
Государственного совета стратегия была доработана и сегодня выносится на
утверждение. Её необходимо утвердить до 15
ноября. Отмечу, что это первый подобный стратегический
документ в сфере строительства. Стратегия представляет собой комплекс мер,
которые охватывают все виды строительства,
включая жилищное, транспортное, инфраструктурное и промышленное.
Задача стратегии – взаимно увязать планы по строительству,
предусмотренные также иными стратегическими
документами, обеспечив опережающее инфраструктурное развитие и создание
комфортных условий проживания и
жизнедеятельности.
Стратегия предусматривает два сценария: базовый и рисковый.
В настоящее время имеется большое количество рисков,
связанных с внешними ограничениями и иными
факторами. Но нами будут приложены максимальные усилия для реализации именно
базового сценария. И могу сказать, что, несмотря
на все сложности, в этом году показатели,
предусмотренные национальными проектами и указами Президента по вводу жилья и
ремонту дорог, будут, безусловно, выполнены. Мы
видим это по сегодняшней динамике.
Также
хочу отметить, что вклад строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства
в ВВП страны вместе со смежными отраслями по
итогам прошлого года составил 11%. Это 14,4 трлн
рублей. В этой сфере занято 11 миллионов человек.
Как Вы уже сказали, Михаил
Владимирович, строительная отрасль
взаимоувязана со многими другими
отраслями экономики.
В состав стратегии
входит семь основных направлений.
Первое направление – это новая градостроительная политика.
Она направлена на сбалансированное
инфраструктурное развитие и раскрытие потенциала регионов. Нам предстоит определить точки роста, обеспечить
связанность территорий и выстроить единую градостроительную, инженерную,
экологическую, тарифную и транспортную политику в
регионах, предусмотрев гибкое управление как градостроительным развитием
населённых пунктов, так и развитием в целом.
В сфере жилищного строительства стоит задача
обеспечить доступность жилья не менее чем для
двух третей граждан и для этого построить 1 млрд кв. м жилья к 2030 году. У нас пока получается
эти планы реализовывать.
На сегодняшний день
у нас ввод жилья – 79 млн кв. м,
это на 27% больше к прошлому году. Общий ввод
жилья и зданий нежилого назначения – это почти
116 млн кв. м, и это 18% к прошлому году.
В стратегии предусмотрены мероприятия по вовлечению в оборот новых земельных участков,
обеспечению необходимой инфраструктурой территорий
под жилищное строительство, развитию механизмов комплексной застройке территорий и индивидуального жилищного строительства.
Хочу также отметить, что градпотенциал территорий (это возможность строить жильё) у нас тоже
значительно прирос по сравнению с прошлым годом.
Особая роль отводится развитию рынка ипотеки, в том числе
рынку программ с государственным участием.
Сложившаяся непростая экономическая ситуация повлияла
на рынок: зафиксировано снижение прироста ипотечного портфеля и количества
полученных гражданами ипотечных кредитов. Тем не
менее мы принимаем меры для донастройки и стабилизации
рынка.
Одним из ключевых решений стало снижение летом ставки льготной ипотеки до 7%. При этом хочу отметить
несколько цифр. Прирост ипотечного портфеля
составляет 1,294 трлн рублей, и это на 672 млрд
меньше, чем за девять месяцев 2021 года. Выдано 896 тыс. кредитов – на 36% меньше, чем
за девять месяцев 2021 года. Объём выдачи – 3,2
трлн, что на 21% меньше, чем за девять месяцев
2021 года.
При этом хочу отметить, что благодаря мерам поддержки Правительства по новому строительству на новостройки выдано 295 тыс. кредитов, это
всего лишь на 13% меньше, чем за девять месяцев 2021 года, а объём – 1,5 трлн, и это
на 11% больше, чем за девять месяцев 2021 года.
Наибольшей популярностью пользуются
субсидируемые государством программы, в первую очередь семейная ипотека. Именно
она даёт сейчас существенный прирост по
количеству выданных кредитов.
Могу сказать, что по сравнению с 2021
годом мы выдали на 57% больше кредитов, это почти
126 тыс. кредитов, а в деньгах – на 586 млрд, и
это на 125% больше, чем за девять месяцев 2021
года.
Также мы
предлагаем ввести адресные меры поддержки
жилищного строительства в регионах, исходя из деления
на региональные кластеры в зависимости от структуры спроса и предложения.
Инфраструктура для человека –
это главный приоритет строительной отрасли. Жилищное строительство необходимо взаимно увязывать с обновлением городов,
населённых пунктов в целом. Для этого запущена новая
программа расселения аварийного и ветхого жилья, реализуется программа
формирования комфортной городской среды,
предусмотрено совершенствование подходов к капитальному ремонту жилых помещений.
В целях повышения качества услуг ЖКХ, обновления
коммунальной инфраструктуры и снижения её аварийности по
поручению Президента стратегией предусмотрена реализация комплексной программы модернизации коммунальной
инфраструктуры. В бюджете на ближайшие три года эти деньги предусмотрены. В частности, мы планируем как выделять средства бюджета, так и привлекать частные инвестиции с учётом
сбалансированной тарифной политики.
Для обеспечения высоких темпов строительства жилья и инфраструктуры в рамках мероприятий «Нового ритма строительства»
планируется сократить не менее чем в два раза к
2030 году количество документов, сведений, материалов и согласований
строительства, чтобы от выбора земельного участка
до начала эксплуатации построенного объекта было не более 100 действий. Мы
активно эту работу ведём и будем дальше
продолжать.
Для повышения прозрачности
отрасли предлагается создать единую цифровую среду, описывающую весь жизненный
цикл объекта капитального строительства, а также
удобные цифровые сервисы для граждан, бизнеса и государства. При Вашей личной поддержке IT-отрасли, Михаил Владимирович, нам
фактически удалось полностью перейти на
отечественное ПО в области строительства, и мы дальше эту работу продолжаем.
Безусловно, это не будет влиять на замедление
темпов. То есть мы фактически уже перестроились на отечественный
программный продукт, спасибо Вам огромное.
Также у нас есть возможность повысить конкуренцию и профессионализм участников
строительного рынка, обеспечить кадровое и научное обновление отрасли.
В целях реализации масштабных планов по строительству в
стратегии предусмотрена взаимная увязка её мероприятий с
развитием промышленности стройматериалов и технологий, в том числе
формированием заказа на промышленную продукцию.
Главная задача – обеспечить строительную отрасль необходимыми ресурсами, не допускать неконтролируемого роста
их стоимости.
По поручению Президента будут
разработаны меры по поддержке и развитию промышленности стройматериалов,
направленные в первую очередь на обеспечение
опережающего создания конкурентных технологий и товаров, совместно с Минпромом.
В целях увеличения объёмов строительства объектов
современной инфраструктуры и обеспечения долгосрочной адресной программы подготовлена пятилетняя программа по строительству с
объёмом финансирования 4,7 трлн до 2027 года. Её
основными задачами являются, при наличии необходимого финансирования, увеличение объёма ввода в эксплуатацию объектов
капитального строительства и сокращение количества незавершённых объектов.
Хочу отметить, что пятилетняя
программа дорожного строительства у нас полностью утверждена в увязке со всеми
региональными программами, дорожными фондами и
внебюджетными источниками. Её суммарный объём – порядка 13 трлн
на пять лет.
Для реализации программы строительства предлагается консолидировать по согласованию с
курирующими вице-премьерами новые объекты на
публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и объекты
транспортной инфраструктуры – на заказчике
Минтранса – «Ространсмодернизации».
Для того чтобы жители регионов получали новую и качественную
инфраструктуру, продолжим реализацию инструментов инфраструктурного меню, что является новым продуктом в рамках
социально-экономических инициатив Правительства.
Наиболее востребованными из них оказались
инфраструктурные бюджетные кредиты. Ими воспользовались уже 83 субъекта. Распределён 1 трлн рублей
на более чем 900 объектов. Это очень
востребованный инструмент. Регионы активно им пользуются. И надеемся, что мы и
дальше будем с ним работать в ближайшие годы.
Общая стоимость реализации стратегии
до 2030 года ориентировочно составляет 150 трлн рублей, основная
часть из которых – внебюджетные источники, при
этом за тот же период бюджет получит более 30 трлн рублей налогов и иных
поступлений.
В завершение хочу поблагодарить
Вас, Михаил Владимирович, Аппарат Правительства, комиссию Государственного
совета, Минстрой, Минфин, всех вице-премьеров и
всех министров, кто принимал активное участие в
подготовке проекта стратегии.
Все раздаточные материалы мы передали в виде презентации, они будут опубликованы на наших
информационных ресурсах.
Считаю, что стратегия
подготовлена, согласована со всеми. Прошу её поддержать.
М.Мишустин: Спасибо, Марат Шакирзянович, Вам, Иреку Энваровичу (Файзуллину),
коллегам, которые системно и настойчиво работали над
этой программой. Стратегия получилась амбициозная и долгосрочная, она позволит в первую очередь расширить горизонт
планирования, что нам очень важно, в строительной
отрасли – важнейшей отрасли.
Предлагаю утвердить её
и взять на контроль Вам лично её реализацию.
1. О Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года
Документом определяются основные стратегические направления развития строительной
отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, обязательные к руководству при разработке
и реализации государственных программ и других документов в целях обеспечения достижения
национальных целей развития Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу, доработав его по имеющимся замечаниям Минфина России.
Доработанный проект распоряжения до 31 октября 2022 года представить Председателю
Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину для подписания.
2. О внесении изменений в Положение о Министерстве труда
и социальной защиты Российской Федерации
Проектом постановления, в частности, предлагается в рамках реализации Федерального
закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» закрепить
за Минтрудом России полномочия по утверждению Примерного порядка предоставления
срочных социальных услуг.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
3. О внесении изменений в распределение субвенций на оплату
жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской
Федерации и бюджету города Байконура на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов, утверждённое приложением 33 (таблица 138) к Федеральному закону «О федеральном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Проект распоряжения направлен на обеспечение своевременного предоставления мер
социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в соответствии
с законодательными актами Российской Федерации гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном
объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Течу, ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов
и инвалидов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения положений
ряда федеральных законов в соответствие с терминологией Федерального закона от 5
июля 2010 года №154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» в целях унификации
использования термина «консульские должностные лица»)
По смыслу Консульского устава Российской Федерации под консульскими учреждениями
понимаются генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские
агентства. При этом консульские отделы дипломатических представительств Российской
Федерации к консульским учреждениям не относятся. Учитывая, что консульские действия
совершаются не только должностными лицами российских консульских учреждений, но
также и уполномоченными на то сотрудниками консульских отделов посольств, представляется
необходимым внести соответствующие изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской
Федерации, Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный
закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской
Федерации» в части замены слов «должностные лица консульских учреждений Российской
Федерации» словами «консульские должностные лица».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в статьи 1125 и 1171 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»
По смыслу Консульского устава под консульскими учреждениями понимаются генеральные
консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства. При этом консульские
отделы дипломатических представительств Российской Федерации к консульским учреждениям
не относятся. Учитывая, что нотариальные действия совершаются не только должностными
лицами российских консульских учреждений, но также и уполномоченными на то сотрудниками
консульских отделов посольств, представляется необходимым внести соответствующие
изменения в часть третью Гражданского кодекса в части замены слов «должностные лица
консульских учреждений Российской Федерации» словами «консульские должностные лица».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1125 и
1171 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации “О недрах”» (в части совершенствования правового регулирования
строительства объектов капитального строительства на земельных участках, необходимых
для разведки и добычи полезных ископаемых)
Разработка законопроекта продиктована необходимостью совершенствования процедуры
строительства объектов капитального строительства на земельных участках, необходимых
для разведки и добычи полезных ископаемых (земельных участков, расположенных в границах
участков недр, предоставленных в пользование в виде горного отвода, а также земельных
участков, расположенных на неиспользуемых частях недр, содержащих месторождения
полезных ископаемых с запасами, учтёнными государственным балансом запасов полезных
ископаемых).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в статьи 8 и 22 Закона Российской Федерации “О недрах”» (в части регулирования вопросов,
касающихся обеспечения пользователями недр охраны объектов животного и растительного
мира)
Проектом федерального закона предусматривается установление обязанности пользователей
недр по выполнению мероприятий по охране объектов растительного и животного мира
и среды их обитания, предусмотренных утверждённой проектной документацией.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 22
Закона Российской Федерации “О недрах”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации
к проекту федерального закона №1148254-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации, регулирующие применение таможенной процедуры свободной
таможенной зоны в Российской Федерации»
Проект поправок направлен на совершенствование законодательства, регулирующего
вопросы применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в особых, свободных
экономических зонах и приравненных к ним территориях со специальным режимом регулирования
предпринимательской деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1148254-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации, регулирующие применение таможенной
процедуры свободной таможенной зоны в Российской Федерации» и направить их в Государственную
Думу в установленном порядке.
9. О выделении Минстрою России в 2022 году из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления
субсидии бюджету Тамбовской области на реализацию программ формирования современной
городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской
среды»
Проект распоряжения направлен на обеспечение комфортными условиями проживания
граждан Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в статьи 15 и 25 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации”»
Разработка законопроекта продиктована необходимостью обеспечения получения услуг
малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе в режиме «одного окна».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 15 и 25
Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о мерах
по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования
космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения
и наземной космической инфраструктуры»
Законопроектом предлагается ратифицировать соглашение, подписанное в Москве
и Бангалоре 1 декабря 2021 года.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии
о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и
использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации
средств выведения и наземной космической инфраструктуры» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
12. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического
роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального
округа
Проект распоряжения направлен на распределение между субъектами Российской Федерации
средств на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического
роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального
округа.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О выделении Минздраву России в 2022 году из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление
иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов
бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования
на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным
по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ
обязательного медицинского страхования в 2021–2022 годах
Проект распоряжения направлен на сохранение целевых показателей оплаты труда
отдельных категорий медицинских работников, определённых Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».
Решение Правительства:
Одобрить выделение Минздраву России в 2022 году из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в размере 58550754,3
тыс. рублей на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по
предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского
страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи,
оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных
программ обязательного медицинского
страхования в 2021–2022 годах.
14. О выделении МЧС России в 2022 году из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях обеспечения горюче-смазочными
материалами, вещевого и продовольственного обеспечения, своевременной оплаты коммунальных
услуг, в том числе потреблённых энергетических ресурсов
Проект распоряжения направлен на обеспечение организации повседневной деятельности
территориальных органов и учреждений МЧС России на должном уровне.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по
вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти
в сфере электроэнергетики и признании утратившим силу подпункта «а» пункта 1 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения
готовности работников к выполнению трудовых функций в сфере электроэнергетики и
сфере теплоснабжения и проведения аттестации по вопросам безопасности, утверждённых
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2022 года №768
Проект акта исключает полномочия Минэнерго России по утверждению единых аттестационных
требований к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским
управлением в электроэнергетике, и порядка проведения аттестации указанных лиц и
Ростехнадзора по проведению аттестации диспетчерского персонала. Также проект наделяет
Минэнерго России полномочиями по принятию требований к обеспечению качества электрической
энергии.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.