На заседании планируется рассмотреть
следующие вопросы:
1.
О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов»
2.
О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики
на 2023 год и период 2024 и 2025 годов
В представленном докладе раскрываются цель и принципы
денежно-кредитной политики Банка России, отражается взгляд на текущее состояние
экономики и прогнозы её развития с учётом масштабных внешних торговых и финансовых
ограничений со стороны ряда стран, снижения роста мировой экономики и риска рецессии в крупнейших экономиках мира.
3.
О проекте федерального закона «О бюджете Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов»
Принятие законопроекта позволит обеспечить
финансирование фондом выплат пенсий, страхового обеспечения, иных социальных
выплат гражданам в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов в полном
объёме.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального
закона “О минимальном размере оплаты труда” и приостановлении действия её
отдельных положений»
Проектом федерального закона предусматривается
ускоренное повышение в 2023 и 2024 годах минимального размера оплаты труда.
5.
О проекте федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Законопроект направлен на установление страховых
тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов, дифференцированных по классам профессионального риска.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О
государственной социальной помощи”»
Законопроект направлен на совершенствование
законодательства о мерах социальной поддержки в части определения единого
подхода к технологическим процессам предоставления мер социальной защиты
(поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального
обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и
выплат в электронном виде.
7.
О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Законопроект разработан в целях утверждения проекта
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и
на плановый период 2024 и 2025 годов.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности, предусматривается
продление срока действия положений частей 27 и 28 Федерального закона на 2025
год в связи с реализацией национального проекта «Здравоохранение» в части
ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, а также в целях реализации поручений Правительства в
части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О
размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское
страхование неработающего населения” в части определения коэффициента удорожания
стоимости медицинских услуг»
Законопроект направлен на изменение порядка расчёта
коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг в целях определения тарифа
страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего
населения.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Принятие законопроекта будет способствовать повышению
качества и доступности медицинской помощи, в том числе обеспечения лекарственными
препаратами детей и взрослых, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.
11.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 616
Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”»
Проект федерального закона направлен на защиту
интересов лиц, которые утрачивают жилое помещение вследствие признания сделки
по его приобретению недействительной в соответствии с пунктом 1 статьи 612
Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и применения
последствий её недействительности. Законопроект подготовлен во исполнение постановления
Конституционного Суда.
12.
О выделении Минэкономразвития России в 2022 году из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление из
федерального бюджета бюджету Калининградской области субсидии в целях
софинансирования расходных обязательств Калининградской области, возникающих в
рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое
развитие Калининградской области»
Проект распоряжения направлен на обеспечение занятости
населения Калининградской области в связи с санкционными ограничениями
недружественных стран, в том числе с учётом высокой зависимости предприятий
региона от экспортно-импортных операций со странами Европейского союза,
ограничением транзита грузов и остановкой функционирования ряда крупных
предприятий.
13.
Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня федерального
имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план
(программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также
внесения изменений в указанный перечень и о внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации
Проект постановления направлен на ускорение темпов
вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого и движимого имущества
государственной казны Российской Федерации, не востребованного государством для
исполнения своих функций и не приносящего доход государству, а также снижение
нагрузки на федеральный бюджет в виде средств, выделяемых на содержание и
обеспечение сохранности имущества.
14.
О выделении Минприроды России в 2022 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях оказания разовой финансовой
помощи в виде субсидии бюджету Московской области на софинансирование расходных
обязательств, возникающих при реализации мероприятий по ликвидации наиболее
опасных объектов накопленного вреда окружающей среде
Проект распоряжения направлен на софинансирование
расходных обязательств Московской области, возникающих при реализации
мероприятий по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда
окружающей среде «Рекультивация полигона “Шатурский”», «Рекультивация полигона “Непейно”»,
«Рекультивация полигона “Лесная”».
15.
О выделении Минпромторгу России в 2022 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных
инвестиций в виде взноса Российской Федерации в уставный капитал акционерного
общества «Государственная транспортная лизинговая компания»
Проект распоряжения подготовлен в целях реализации
механизма лизинга (аренды) гражданских судов водного транспорта на
некоммерческих (льготных) условиях, а также для достижения целей
государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники
для освоения шельфовых месторождений».
16.
О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской
Федерации
Проект постановления предусматривает внесение
изменения в Положение в части наделения Минсельхоза России полномочием по
установлению требований к содержанию и формам рыболовного журнала, порядка его
ведения, а также порядка передачи данных рыболовного журнала, ведение которого
осуществляется в форме электронного документа, в Федеральное агентство по
рыболовству.
Москва,
21 сентября 2022 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Министра финансов Антона Силуанова о проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период»
Из
стенограммы:
М.Мишустин:
Добрый день, коллеги!
Правительство завершает
подготовку проекта бюджета на следующие три года. Мы сегодня рассмотрим пакет
документов, которые связаны с его формированием, в том числе прогноз
социально-экономического развития, бюджеты двух государственных внебюджетных
фондов и ряд других. Также Банк России представит Основные направления единой
государственной денежно-кредитной политики.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 22 сентября 2022 года
Особое внимание уделим
исполнению поручения Президента по финансированию мероприятий в связи с
частичной мобилизацией. Глава государства дал указание принять меры для
удовлетворения потребностей наших Вооружённых Сил и воинских формирований.
В процессе финальной
доработки основного финансового закона надо учесть все моменты, важные для
страны. Это ответственная работа, и нужно провести её максимально оперативно.
От наших совместных усилий во многом будет зависеть общий результат.
Важной составляющей
объявленной Президентом частичной мобилизации является информирование. Прошу
моего заместителя Дмитрия Николаевича Чернышенко совместно с Министерством
обороны и другими заинтересованными ведомствами в кратчайший срок организовать
эту работу с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе – «Объясняем.рф»,
чтобы каждый человек смог получить ответы на волнующие его вопросы.
Теперь к повестке.
Проект бюджета учитывает многие вызовы. Против России были введены масштабные
санкции, что потребовало выработки быстрых и оперативных ответных решений, проведения
дополнительных мероприятий по поддержке наиболее пострадавших отраслей и
уязвимых категорий граждан, запуска трансформации многих деловых процессов,
обновления логистических и торговых цепочек.
В период подготовки Правительство подробно
проработало все возможные риски, получило одобрение Президента по основным
параметрам.
В итоге в проекте бюджета сочетаются оптимальные для
текущей ситуации решения. Он гарантирует выполнение всех социальных
обязательств государства перед людьми. В нём заложены ресурсы на стратегические
задачи, которые в виде национальных целей определил Президент. В течение
следующих двух лет на реализацию национальных проектов планируется выделять
примерно по 3 трлн рублей ежегодно.
Теперь конкретно о тех документах в рамках
направляемого в Думу пакета, которые сегодня мы обсудим. Начну с прогноза. Он
предполагает эффективную реализацию мер по структурной перестройке экономики и
её адаптации к новым условиям, включая переориентацию экспорта, замыкание
производственных цепочек внутри страны, обеспечение технологического
суверенитета, а также проведение сбалансированной бюджетной политики с
достаточным для поддержания внутреннего спроса уровнем государственных
расходов.
Он подразумевает переход к уверенному росту
экономики в 2024 году на уровне выше 2%.
Основные параметры бюджета сформированы исходя из
подходов, одобренных на
совещании у Президента, и учитывают предложения по
дополнительным доходам, которые были проработаны по его поручениям.
В итоге мы ожидаем общий объём поступлений в 2023
году свыше 26,13 трлн рублей. В номинальном выражении это меньше, чем в текущем
году, но существенно больше, чем в предыдущем, когда на экономику повлияли
процессы, связанные с коронавирусом.
Расходы по сравнению с этим годом немного увеличатся
– до 29,056 трлн рублей.
В течение всего периода бюджет будет дефицитным.
Основным источником его покрытия станут государственные заимствования.
Что касается проекта Основных направлений единой
государственной денежно-кредитной политики на ближайшие три года, то его
представит председатель Центрального Банка Эльвира Сахипзадовна Набиуллина.
Сегодня мы также рассмотрим параметры внебюджетных
фондов, за счёт которых продолжится выполнение социальных обязательств перед
гражданами.
Мы предусмотрели необходимые средства на обеспечение
бесплатной медицинской помощи по всей стране. Запланированные расходы Фонда
обязательного медицинского страхования превышают объёмы текущего года более чем
на 10%. Увеличено финансирование на поддержание устойчивой работы региональных
больниц, поликлиник. Вырастут государственные инвестиции в предоставление
высокотехнологичного лечения, в том числе в федеральных клиниках.
Заложены и значительные суммы на проведение
углублённой диспансеризации и развитие программ реабилитации, начатых по
инициативе Президента.
Теперь о Фонде пенсионного и социального
страхования, который со следующего года объединит функции двух действующих
фондов.
За счёт его средств продолжится предоставление
пенсий, различных компенсаций и выплат, в том числе пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам, а также для семей с детьми.
По поручению Президента Правительство выстраивает
целостную систему их поддержки. Оказавшиеся в трудной финансовой ситуации
родители, беременные женщины могут получать ежемесячную денежную помощь от
государства в зависимости от индивидуального материального положения граждан и
возраста ребёнка.
С 1 января предлагается ввести универсальное пособие
для семей с низкими доходами. Оно объединит целый ряд действующих мер
социальной защиты, в том числе выплаты, которые предоставляются в связи с
рождением или усыновлением малыша и до достижения им трёх лет, а также на детей
от 3 до 7 лет и от 8 до 17. Будет оно назначаться и нуждающимся женщинам,
вставшим на учёт на ранних сроках беременности.
Чтобы оформить такое универсальное
пособие, необходимо будет подать лишь одно заявление без дополнительных
справок. Сделать это можно как через портал госуслуг, так и лично через МФЦ или
Фонд пенсионного и социального страхования, если для человека такой вариант
предпочтительнее.
Государство обеспечит действительно единую и комплексную
адресную поддержку с ранних сроков беременности женщины и по мере взросления
ребёнка. Она затронет семьи, где воспитывается порядка 10 миллионов детей.
Давайте перейдём к обсуждению.
Антон Германович Силуанов, Министр финансов, представит
проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый
период».
Пожалуйста, Антон Германович.
А.Силуанов: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Проект бюджета составлен с учётом параметров
макроэкономического прогноза, который учитывает постепенное восстановление экономики и выход на устойчивые
положительные темпы роста уже в 2024 году. Проект
бюджета учитывает нормализацию бюджетной политики и постепенный выход в
2025 году на бюджетные правила, которые предусматривают
первичный баланс бюджета. Что это такое? Доходы будут равняться расходам без учёта расходов на обслуживание государственного
долга. При этом в расчёте доходов учтены базовые
нефтегазовые доходы в размере 8 трлн рублей,
а всё, что будет поступать сверх базовых нефтегазовых доходов, будет отправляться в Фонд национального благосостояния.
Это позволит сократить бюджетный дефицит с 2% ВВП
в 2023 году до 0,7% в 2025 году, а дефицит без учёта нефти и газа, так называемый
ненефтегазовый дефицит, – с 7,9% в 2023 году до
5,7% в 2025 году. То есть мы выходим на
достаточно устойчивый безопасный уровень по этому
показателю.
Для достижения таких
параметров приняты меры по повышению доходной части
бюджета. Подготовлены соответствующие налоговые новации, а также проведены меры по приоритизации расходов.
Налоговые предложения
учитывают справедливое изъятие части природной ренты, которая возросла в результате изменения мировой
конъюнктуры цен на сырьевые товары.
Какие ключевые предложения. Повышение экспортных пошлин на
трубопроводный газ, изъятие дополнительных
доходов производителей сжиженного природного газа,
введение экспортной пошлины на удобрения и энергетический уголь в случае
сохранения высоких цен на эту продукцию,
повышение налогообложения нефтяной отрасли путём
сохранения уточнённого в текущем году механизма демпфера и корректировки расчёта налога на добычу полезных
ископаемых.
Предусмотрен ряд и других налоговых
новаций. Они все внесены Министерством финансов в Правительство
Российской Федерации, и просили бы их рассмотреть и включить в бюджетный пакет для представления в Государственную Думу.
Расходы. В расходах приоритеты
были определены в посланиях Президента Российской Федерации и решениях Правительства.
Это полное обеспечение социальных мер поддержки семей с детьми, пенсионеров, работников бюджетной сферы; продолжение реализации таких важных программ, как
выплата материнского капитала, ипотечные
программы, включая семейную ипотеку и сельскую ипотеку; меры по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и ремонт школ. До 2024 года будет введено в эксплуатацию более 1,5 тыс. школ и более
1 млн школьных мест. На всё это предусмотрены необходимые ресурсы.
Продолжатся, в частности, такие программы, как «Первичное звено для каждого». Это позволит модернизировать более 5 тыс. организаций здравоохранения.
Предусмотрены также ресурсы на создание семи
новых кампусов мирового уровня. Значительные средства заложены на поддержку
промышленности, что позволит создать мощности для производства продукции, ранее импортируемой из-за рубежа.
Меры
предусмотрены на создание новых мощностей в
микроэлектронике, в авиастроении, других секторах
промышленности.
Нельзя не
остановиться и на продолжении программ развития
инфраструктуры. Дорожная пятилетка обеспечена в
полном объёме источниками финансирования.
Предусмотрены
также деньги на новый проект – это развитие наземного
электротранспорта. Указаны источники и для
новой программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства».
Сохранены меры и по поддержке
регионов. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности будут проиндексированы на уровне не ниже прогнозной инфляции. В следующем году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, что создаёт доходную базу
регионам, которые нуждаются в государственной
поддержке, будут увеличены на 8,5%. Продолжится
предоставление инфраструктурных кредитов, меры по
реструктуризации ранее предоставленных из федерального бюджета займов.
Несколько
слов об источниках финансирования дефицита и объёмах
Фонда национального благосостояния. Основной упор
делаем на внутренние заимствования. В текущем году после волатильности на
финансовом рынке мы начинаем размещать
государственные ценные бумаги. В следующем году
будем делать это более активно, поскольку планируем, что ёмкость финансового
рынка будет возрастать. В этой связи мы
скорректируем верхний предел заимствований на
предстоящие два года таким образом, чтобы минимизировать использование ФНБ, а
больше привлекать ресурсов с финансового рынка. В
идеальном случае мы вообще планируем отказаться
от использования ФНБ на цели заимствования. Средства
Фонда национального благосостояния после достижения необходимого уровня, который
будет обеспечивать бюджетную стабильность и надёжность,
будут направляться на реализацию инфраструктурных проектов.
В заключение
хотел обратить внимание на законопроекты, которые внесены в Правительство и являются неотъемлемой частью бюджетного пакета. Помимо изменений налогового законодательства
подготовлены поправки в Бюджетный кодекс, закон «О базовой стоимости
необходимого социального набора», «Об обязательном пенсионном
страховании» и ряд других.
Просьба
поддержать проект бюджета и внесённые вместе с
ним законодательные инициативы.
1.О проекте федерального закона
«О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Указанный законопроект внести в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте основных направлений единой
государственной денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025
годов
В представленном докладе
раскрываются цель и принципы денежно-кредитной политики Банка России,
отражается взгляд на текущее состояние экономики и прогнозы её развития с учётом
масштабных внешних торговых и финансовых ограничений со стороны ряда стран,
снижения роста мировой экономики и риска рецессии в крупнейших экономиках мира.
Решение
Правительства:
Одобрить проект основных направлений единой государственной
денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025 годов.
3. О проекте федерального закона «О бюджете Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов»
Принятие законопроекта
позволит обеспечить финансирование фондом выплат пенсий, страхового
обеспечения, иных социальных выплат гражданам в 2023 году и в плановом периоде
2024 и 2025 годов в полном объёме.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда” и
приостановлении действия её отдельных положений»
Проектом федерального
закона предусматривается ускоренное повышение в 2023 и 2024 годах минимального
размера оплаты труда.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда» и приостановлении действия её
отдельных положений” и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О страховых
тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов»
Законопроект направлен на
установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и
на плановый период 2024 и 2025 годов, дифференцированных по классам
профессионального риска.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в Федеральный закон “О государственной социальной помощи”»
Законопроект направлен на
совершенствование законодательства о мерах социальной поддержки в части
определения единого подхода к технологическим процессам предоставления мер
социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках
социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных
гарантий и выплат в электронном виде.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О государственной социальной помощи”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О бюджете
Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов»
Законопроект разработан в
целях утверждения проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Решения
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и внести в Государственную
Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации”»
Законопроектом, в
частности, предусматривается продление срока действия положений частей 27 и 28
Федерального закона на 2025 год в связи с реализацией национального проекта «Здравоохранение»
в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь, а также в целях реализации поручений
Правительства в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера
медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в Федеральный закон “О размере и порядке расчёта тарифа страхового
взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения” в части
определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг»
Законопроект направлен на изменение
порядка расчёта коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг в целях
определения тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование
неработающего населения.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О размере и
порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское
страхование неработающего населения” в части определения коэффициента
удорожания стоимости медицинских услуг» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации”»
Принятие законопроекта
будет способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи, в том
числе обеспечения лекарственными препаратами детей и взрослых, страдающих
редкими (орфанными) заболеваниями.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в статью 616 Федерального закона “О несостоятельности
(банкротстве)”»
Проект федерального закона
направлен на защиту интересов лиц, которые утрачивают жилое помещение
вследствие признания сделки по его приобретению недействительной в соответствии
с пунктом 1 статьи 612 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
и применения последствий её недействительности. Законопроект подготовлен во
исполнение постановления Конституционного Суда.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 616 Федерального
закона “О несостоятельности (банкротстве)”» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
12. О выделении Минэкономразвития России в 2022 году
из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований
на предоставление из федерального бюджета бюджету Калининградской области
субсидии в целях софинансирования расходных обязательств Калининградской
области, возникающих в рамках реализации государственной программы Российской
Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области»
Проект распоряжения
направлен на обеспечение занятости населения Калининградской области в связи с
санкционными ограничениями недружественных стран, в том числе с учётом высокой
зависимости предприятий региона от экспортно-импортных операций со странами
Европейского союза, ограничением транзита грузов и остановкой функционирования
ряда крупных предприятий.
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. Об утверждении Правил формирования и утверждения
перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без
включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на
плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень и о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проект постановления
направлен на ускорение темпов вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого и
движимого имущества государственной казны Российской Федерации, не
востребованного государством для исполнения своих функций и не приносящего
доход государству, а также снижение нагрузки на федеральный бюджет в виде
средств, выделяемых на содержание и обеспечение сохранности имущества.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
14. О выделении Минприроды России в 2022 году из
резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в
целях оказания разовой финансовой помощи в виде субсидии бюджету Московской
области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации
мероприятий по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда
окружающей среде
Проект распоряжения
направлен на софинансирование расходных обязательств Московской области,
возникающих при реализации мероприятий по ликвидации наиболее опасных объектов
накопленного вреда окружающей среде «Рекультивация полигона “Шатурский”», «Рекультивация
полигона “Непейно”», «Рекультивация полигона “Лесная”».
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О выделении Минпромторгу России в 2022 году из
резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на
предоставление бюджетных инвестиций в виде взноса Российской Федерации в
уставный капитал акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая
компания»
Проект распоряжения
подготовлен в целях реализации механизма лизинга (аренды) гражданских судов
водного транспорта на некоммерческих (льготных) условиях, а также для
достижения целей государственной программы Российской Федерации «Развитие
судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О внесении изменения в Положение о Министерстве
сельского хозяйства Российской Федерации
Проект постановления
предусматривает внесение изменения в Положение в части наделения Минсельхоза
России полномочием по установлению требований к содержанию и формам рыболовного
журнала, порядка его ведения, а также порядка передачи данных рыболовного
журнала, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, в
Федеральное агентство по рыболовству.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.