1.
О сводном докладе о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
в Российской Федерации за 2021 год
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (в части
предоставления Правительству Российской Федерации возможности устанавливать
случаи заключения до конца 2022 года концессионных соглашений без проведения
конкурса по решению высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, за исключением сферы жилищно-коммунального
хозяйства, объектов транспортной инфраструктуры и
технологически связанных с ними транспортных средств)
Предлагаемые
законопроектом нормы направлены на сохранение инвестиционной активности в
субъектах Российской Федерации.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального
закона “О концессионных соглашениях”»
Законопроект
предусматривает возможность внесения изменений в условия концессионных
соглашений по соглашению сторон без согласования с антимонопольным органом.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 147 и 165 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Целью проекта
федерального закона является создание условий для увеличения объёма экспорта
товаров в сегменте розничной торговли. Для этого проектом федерального закона
устанавливается возможность применения ставки налога на добавленную стоимость в
размере 0% при реализации российскими организациями или индивидуальными
предпринимателями иностранным физическим лицам товаров, вывезенных
с территории Российской Федерации на территории иностранных государств в таможенной
процедуре экспорта.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования налогового
законодательства в целях создания условий развитию российской экономики в
складывающейся экономической ситуации, обусловленной внешним санкционным
давлением)
Законопроект
направлен на дополнительную поддержку граждан и экономики в условиях внешнего санкционного
давления.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 211 Федерального закона “О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”»
Законопроект
направлен на защиту прав и законных интересов некоммерческих организаций,
созданных в организационно-правовых формах товариществ собственников
недвижимости или потребительских кооперативов, и лиц, имеющих право действовать
без доверенности от имени таких организаций, не нарушая и не исключая иных
процедур, предусмотренных действующим законодательством.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального
закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году”»
Проект федерального
закона разработан в связи с проведением эксперимента по применению
организациями и индивидуальными предпринимателями особого порядка уплаты
налогов, сборов, страховых взносов посредством единого налогового платежа.
8.
О внесении изменений в распределение субсидий на модернизацию и строительство
очистных сооружений для очистки загрязнённых сточных вод, поступающих в озеро
Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, укрепление
берегов озера Байкал, совершенствование и развитие объектов инфраструктуры,
необходимых для сохранения уникальной экосистемы озера Байкал
Решение
направлено на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральным проектом
«Сохранение озера Байкал».
9.
О направлении Минстрою России бюджетных ассигнований, предусмотренных на
реализацию мероприятий национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»,
для предоставления в 2022–2024 годах из федерального бюджета субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и
транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» и об
утверждении распределения указанных субсидий
10.
О проекте федерального закона «О ратификации Договора между Российской
Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного
обеспечения»
Договор между
Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области
пенсионного обеспечения был подписан в Душанбе 15 сентября 2021 года.
11.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного
назначения)
Законопроект
направлен на устранение недостатков действующего законодательства,
регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, выявленных
правоприменительной практикой.
12.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 291 Федерального закона “Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект
направлен на исключение возможности для перевозчиков прекращать перевозки в
уведомительном порядке.
13.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
промышленной политике в Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на регулирование определения ориентировочной стоимости строительства
судна при его проектировании в рамках реализации инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется осуществлять с привлечением бюджетных
средств.
14.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 427 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект
направлен на совершенствование механизма предоставления налоговых льгот
резидентам территорий опережающего социально-экономического развития,
расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа, и свободного
порта Владивосток.
15.
О проекте федерального закона «Об особенностях применения антимонопольного
законодательства Российской Федерации в 2022 году»
Законопроектом
предлагается установить, что в 2022 году сделки при приобретении акций, долей,
имущества и прав в отношении коммерческих организаций, суммарная стоимость
активов которых (и их группы лиц) составляет от 800 млн рублей до 2 млрд
рублей, и сделки при приобретении акций, долей и прав в отношении финансовых
организаций могут быть осуществлены без предварительного согласия
антимонопольного органа, но с последующим уведомлением его об осуществлении
таких сделок в порядке, предусмотренном статьёй 32 Федерального закона «О
защите конкуренции».
16.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации
и Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”»
Положения
законопроекта направлены на совершенствование разрешительного порядка плавания
в акватории Северного морского пути (СМП) с учётом климатических изменений в
условиях повышения интенсивности судоходства, увеличения размеров и
грузовместимости судов.
Москва,
1 июня 2022 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Министра экономического развития Максима Решетникова о работе органов власти по государственному и муниципальному контролю
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день,
уважаемые коллеги!
Прежде
чем перейдём к обсуждению, хочу поприветствовать нового члена Правительства –
Александра Вячеславовича Куренкова, нового Министра по чрезвычайным ситуациям.
Александр Вячеславович, поздравляю. Президент назначил Вас на высокий,
ответственный пост, поставил перед Вами важные задачи.
Спасатели
одними из первых приходят на помощь людям в самые сложные моменты, будь то
пожар, наводнение, другие чрезвычайные ситуации или бедствия. Работают на опережение, предотвращая возможные
угрозы. Защищают наши территории от природных и техногенных катастроф.
Рассчитываю,
что под Вашим руководством министерство и дальше будет активно развиваться,
эффективно реагировать на нештатные ситуации любого уровня, приходить на помощь
тем, кто попал в беду.
Сегодня
у Вас день рождения, юбилей – 50-летие. Примите наши самые добрые пожелания.
Здоровья Вам и Вашим близким. И профессиональных успехов. Поздравляем!
На
прошлой неделе на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития
малого и среднего предпринимательства мы обсуждали тему снижения
административной нагрузки, в том числе совершенствование работы системы
контроля.
Общим
принципом здесь стало применение риск-ориентированного подхода к проведению
проверок. Выбор их интенсивности в зависимости от тяжести категории риска
проверяемых объектов. А строгий надзор сохраняется лишь там, где это касается
вопросов защиты жизни и здоровья людей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 2 июня 2022 года
Важность
такой работы подчёркивал и Президент. Правительство серьёзно обновило
законодательство в этой сфере. В результате по сравнению с 2019 годом
число контрольных мероприятий снизилось практически в два раза.
Появился
механизм досудебного обжалования. Теперь бизнес может указать проверяющим
органам на ошибку, доказать свою правоту, не прибегая к дорогостоящей и
долгой процедуре разбирательства в суде. Причём благодаря применению цифровых
решений такое взаимодействие ведётся дистанционно.
По требованию
проверяющих органов можно дополнить пакет документов, не посещая офис
соответствующих служб. Это сильно ускоряет сам процесс и его эффективность.
За второе
полугодие прошлого года поступило 1,4 тыс. жалоб, каждая третья была
удовлетворена.
Трансформация
системы контроля позволила существенно снизить административные издержки
бизнеса – по экспертным оценкам, на общую сумму от 160 млрд до 180 млрд рублей.
Эти ресурсы предприниматели теперь могут направить на собственное развитие, что
особенно актуально сейчас, когда наша экономика проходит непростой период
адаптации к новым вызовам.
Сегодня мы
подведём итоги за прошлый год. Более подробно об этом расскажет Министр
экономического развития Максим Геннадьевич Решетников.
Также мы обсудим
сегодня ряд вопросов о корректировках Налогового кодекса, в том числе целый
набор изменений, которые призваны облегчить влияние санкций на граждан и
предприятия. Полностью избавим от необходимости платить налог на доходы
физических лиц при переводе ценных бумаг и денежных средств от брокера,
попавшего под иностранные санкции.
Для компаний
радиоэлектронного сектора, разрабатывающих и выпускающих собственные электронные
компоненты и изделия, устанавливаются льготы по налогу на прибыль и страховым
взносам. Бизнес может учитывать – с повышающими коэффициентами – затраты на
приобретение и внедрение отечественного радиоэлектронного оборудования и
программ. Это поможет ускорить переход на них. Вместе такие меры позволят
расширить поддержку, которая оказывается людям и бизнесу.
Следующий вопрос
нашей повестки касается предпринимателей, которые работают на территориях
опережающего развития и свободного порта Владивосток. Сейчас такие компании
имеют право на пониженные тарифы страховых взносов. Они действуют в течение 10
лет после получения статуса резидента. На практике первые несколько лет
инвесторы готовят проектную документацию, занимаются стройкой, установкой
оборудования, что зачастую не требует найма сотрудников – достаточно подрядных
организаций. Нет персонала, за который нужно платить взносы, и значит, мера
поддержки не действует. В результате фактический период преференций оказывается
меньше.
По поручению
Президента Правительство подготовило изменения в законодательство, согласно
которым льгота по уплате страховых взносов станет действовать 10 лет после
привлечения наёмных работников. Чтобы получить её, инвестор должен будет
направить уведомление в налоговые органы. Сделать это нужно не позднее трёх лет
с момента получения статуса резидента.
Таким образом,
льготы, действующие на территориях опережающего развития и свободного порта
Владивосток, станут более эффективными, будут больше отвечать требованиям
инвесторов.
Также обсудим меры
по повышению эффективности государственных расходов, связанных со
строительством всех типов морских и речных судов. Важно, чтобы каждый бюджетный
рубль шёл по прямому назначению. Особенно в такой капиталоёмкой сфере, как
судостроение.
В рамках
отраслевой стратегии запланированы амбициозные задачи, что потребует
максимальной загрузки российских верфей на годы вперёд, в том числе для
наращивания арктического флота, серийного выпуска мощных атомных ледоколов,
необходимых для круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
По поручению
Президента Правительство разработало изменения в Федеральный закон «О
промышленной политике». Они устраняют пробелы в законодательстве, из-за которых
на начальном этапе проектирования затруднена проверка достоверности расчётов
стоимости строительства судна. Теперь будет утверждён чёткий и понятный порядок
проведения такой экспертизы. И даны соответствующие полномочия Министерству
промышленности и торговли.
Рассчитываем на
скорейшее принятие поправок. Они позволят взять под контроль расходы
государства и сделают их более прозрачными и прогнозируемыми, а также ускорят
выделение бюджетных средств для закладки на стапелях новых судов.
В условиях
санкционного давления задача развития Северного морского пути становится одним
из ключевых государственных приоритетов. Это надёжный, безопасный транспортный коридор, который проходит в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны России. Он может активно использоваться для альтернативных маршрутов, экспорта продукции в дружественные страны.
Президент поручил Правительству внести изменения в законодательство, предусматривающие централизацию полномочий по управлению Северным морским путём. За порядок организации движения судов в акватории Севморпути будет отвечать госкорпорация «Росатом», в ведении которой находится уникальный отечественный ледокольный флот.
С каждым годом увеличивается интенсивность судоходства и продлевается период навигации. Сегодняшнее решение должно повысить безопасность мореплавания.
Теперь к вопросам развития фермерских хозяйств. Правительство продолжает их поддерживать. Они играют значительную роль в развитии агропромышленного комплекса страны и в обеспечении продовольственной безопасности, создании рабочих мест на селе.
Мы рассмотрим законопроект, разработанный по поручению Президента. Документ позволяет значительно упростить порядок приобретения в аренду земель сельхозназначения, которые находятся в государственной либо в муниципальной собственности.
Такую возможность получат граждане и владельцы фермерских хозяйств. Они смогут арендовать участок без прохождения процедуры торгов на срок до пяти лет.
Однако при этом нужно будет соблюдать ряд условий, в том числе не передавать эту землю третьим лицам либо в субаренду. В дальнейшем допускается продление аренды земельного участка или его приобретение в собственность. Это решение даёт дополнительные преимущества владельцам небольших хозяйств.
До сих пор им было непросто конкурировать с крупными агрокомпаниями на аукционах, где заключаются контракты об аренде таких земель. Рассчитываем, что теперь малые и особенно семейные агропредприятия смогут наращивать объёмы производства продукции сельского хозяйства.
Следующий вопрос касается туризма. Этот сектор экономики обладает большим потенциалом, связан со многими смежными отраслями – от транспортной и строительной до сельского хозяйства. Для его развития Правительство реализует целый комплекс мер, среди прочего – в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Распределим сегодня среди 16 субъектов Российской Федерации более 24 млрд рублей, которые запланированы в федеральном бюджете на три ближайших года, с 2022-го по 2024-й, в том числе более 3,4 млрд рублей в текущем году. Их получат Камчатский край, Республика Адыгея, Тверская и Кемеровская области.
Средства пойдут на создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры, которая поможет туристским кластерам в этих регионах и дальше развиваться. Ведь людям, которые путешествуют по стране, помимо комфортных гостиниц, современных санаториев и других туристических объектов нужны хорошие и безопасные дороги, а также качественные коммунальные сети. Важно продолжить создание в нашей стране разветвлённой конкурентоспособной туристической инфраструктуры, отвечающей запросам людей.
Перейдём к повестке.
По первому вопросу слово предоставляется Министру экономического развития Максиму Геннадьевичу Решетникову.
М.Решетников: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Представляю сегодня сводный доклад о работе органов власти по государственному и муниципальному контролю в целом за 2021 год. Этот доклад предусмотрен новым законом о контроле, который вступил в силу 1 июля, и будет направлен в Государственную Думу и Совет Федерации. Он является публичным отчётом по деятельности в сфере контроля и надзора.
В ходе работы мы проанализировали сведения о 100 видах федерального контроля, 33 видах регионального контроля и 7 видах муниципального контроля. В формировании документа участвовали все контрольные органы. Остановлюсь на ключевых положениях.
С 1 июля вступило в
силу новое регулирование, которым закреплён
принципиально новый подход в сфере контроля. Его принципами
являются управление рисками, приоритет профилактики нарушений, цифровая трансформация и новая система досудебного
обжалования. Вступили в силу изменения в 132
отраслевых закона. Все необходимые федеральные документы, правительственные документы к 1 июля были
приняты. Это и 12 общих постановлений Правительства, и
ещё 80 федеральных постановлений о видах контроля, а после этого были
приняты 2,5 тыс. региональных актов и
более 20 тыс. муниципальных.
Вся эта работа была
завершена в срок. Координировали её в рамках
федеральной и региональной групп по контролю, которые были созданы при министерстве. Ключевые разногласия мы выносили
в Правительство и снимали на совещаниях у
Руководителя Аппарата Дмитрия Юрьевича Григоренко. Вместе с полпредами Президента провели также восемь окружных совещаний по
внедрению этих вопросов уже на местах.
Параллельно с этим
создали технологическую инфраструктуру, которая позволяет видеть всю информацию
о проверках в режиме онлайн. Это помогло нам оценить результаты действия нового закона. Согласно этим данным,
количество всех проверок в 2021 году
снизилось почти в два раза по сравнению с доковидным
2019 годом. При этом наиболее массовыми среди видов контроля остаются: пожарный надзор МЧС (треть всех
проверок в стране), на втором месте –
санитарно-эпидемиологический контроль Роспотребнадзора (20% от всего объёма
федеральных проверок), на третьем месте –
Роструд.
Подробнее о внедрении
ключевых принципов нового регулирования.
Первый принцип – это
система управления рисками. Плановые
проверки до реформы обычно проводились раз в три года. Теперь их частота напрямую зависит от уровня риска объекта, за которым
осуществляется контроль. Для этого надзорные
органы проанализировали каждый объект контроля в стране с точки зрения потенциальной опасности и
распределили их по категориям риска.
К чрезвычайно высокому
риску относятся 1,7% от всех объектов
контроля в стране. Для понимания: это чуть больше 400 тыс. объектов контроля из 23 млн объектов контроля, которые у нас в
целом существуют по стране. К чрезвычайно
высокому риску относятся, например, угольные шахты, предприятия, работающие с опасной химией, значительное
число объектов социальной сферы, в том числе
с круглосуточным пребыванием людей.
В то же время бо́льшая
часть объектов (71% – это, как правило,
объекты бизнеса) отнесена к категории низкого риска, то есть их планово
проверять не будут совсем.
Второй принцип – это
приоритет профилактики. Здесь два ключевых
момента. В 2021 году контрольные ведомства вместо проверок стали проводить
профилактические визиты. Лучше всего эту
работу перенастроили коллеги из Министерства
чрезвычайных ситуаций. При незначительных нарушениях перестали наказывать рублём. Вместо проверок и штрафов было
выписано 83 тыс. предостережений.
Заработала новая модель
цифровизации. Она объединила все разрозненные
цифровые процессы. Запустили сразу три большие системы.
Единый реестр контрольных
мероприятий. В нём учитываются все без исключения проверки. Здесь отмечу особую роль органов прокуратуры. Именно
они отсекают проверки, которые не соответствуют рискам.
Вторым элементом стал
Единый реестр видов контроля. Это оцифровка всех
нормативных актов о контроле в единой системе – справочнике, что позволяет всем системам в сфере
контроля общаться на одном языке, взаимоувязывать
объекты, делать выводы об эффективности тех или иных контрольных мероприятий с точки зрения каких-то
последующих ситуаций на объекте.
На базе государственной
системы управления была создана единая система показателей, так называемый дашборд, где можно в режиме
онлайн увидеть аналитическую информацию о контроле вплоть до конкретной проверки.
Заработала система
досудебного обжалования. Создавали её вместе с Минцифры
по поручению Дмитрия Юрьевича Григоренко, чтобы бизнес мог быстро и удобно подать жалобу через единый портал госуслуг.
Как Вы и сказали, Михаил
Владимирович, с 1 июля поступило 1,5 тыс.
жалоб, каждая третья жалоба удовлетворена. Я бы здесь
отметил Ростехнадзор – за качественную работу по рассмотрению обращений.
Отдельный раздел доклада посвящён малому и среднему бизнесу. Мы
действительно на прошлой неделе детально
обсуждали эти вопросы. Здесь отмечу, что мы впервые начали видеть проверки МСП благодаря интеграции наших
аналитических инструментов с системами Федеральной
налоговой службы. Иными словами, мы состыковали реестр МСП и реестр проверок.
Всего в 2021 году было проверено 305 тыс.
субъектов малого бизнеса, то есть только треть от всех проверок. Чаще всего бизнес проверяет Роструд.
Вопросы контроля – это элемент общей регуляторной реформы. Недавно в рамках
неё были также снижены штрафы для субъектов
МСП, запретили возбуждать дела без оформления надлежащим образом акта проверки. Работаем с Минюстом также и над
другими изменениями в КоАП.
Собираем обратную связь
об эффективности реформы, с сенаторами регулярно
выезжаем в регионы. Видим, что в целом бизнес позитивно
оценивает профилактические визиты.
Инспекторы начали чаще
менять подход. Это же подтверждается последними данными соцопросов, с помощью которых мы мониторим выполнение плана антикризисных мероприятий.
Поставленные на 2021 год
задачи в целом решены.
В этом году акцент
предлагаем сделать на следующих направлениях.
Первое. После того как
сделали процедуры понятными, концентрируемся на
корректировке требований. Важную роль здесь
играет новая система досудебного обжалования. По каждому виду контроля
формируем, что называется, топ самых обжалуемых
требований. Оценить издержки помогут также оценка
регулирующего воздействия и рабочие группы по «регуляторной гильотине», которые
работают при Аппарате Правительства.
Второй момент. Видим,
что чаще всего стали проверять школы, детские
садики и больницы. С одной стороны, это правильно:
как правило, это объекты с высоким риском. С другой стороны, штрафы за те
или иные нарушения в конечном итоге платит
бюджет. Значит, учебное заведение может потратить меньше денег на питание детей, ремонт классов и так далее,
то есть все эти штрафы платятся из бюджета
конкретного социального учреждения.
Будем готовить
предложения по изменению подхода, максимально
заменять проверки профилактикой и дифференцировать
объекты также по категориям риска.
Третий момент. Создадим единый реестр всех объектов контроля, чтобы
запустить приложение для дистанционных проверок.
Рассчитываем, что так же
плотно, в таком же режиме мы будем работать и
этот год.
Спасибо за внимание.
1.
О сводном докладе о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
в Российской Федерации за 2021 год
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра
экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова по данному
вопросу.
2.
Направить сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном
контроле в Российской Федерации в 2021 году в Государственную Думу и Совет
Федерации, а также разместить его для всеобщего сведения на официальном сайте
Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (в
части предоставления Правительству Российской Федерации возможности
устанавливать случаи заключения до конца 2022 года концессионных соглашений без
проведения конкурса по решению высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации, за исключением сферы жилищно-коммунального
хозяйства, объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с
ними транспортных средств)
Предлагаемые
законопроектом нормы направлены на сохранение инвестиционной активности в
субъектах Российской Федерации.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального
закона “О концессионных соглашениях”»
Законопроект
предусматривает возможность внесения изменений в условия концессионных
соглашений по соглашению сторон без согласования с антимонопольным органом.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального
закона “О
концессионных соглашениях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 147 и 165 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
Целью проекта
федерального закона является создание условий для увеличения объёма экспорта
товаров в сегменте розничной торговли. Для этого проектом федерального закона
устанавливается возможность применения ставки налога на добавленную стоимость в
размере 0% при реализации российскими организациями или индивидуальными
предпринимателями иностранным физическим лицам товаров, вывезенных
с территории Российской Федерации на территории иностранных государств
в таможенной процедуре экспорта.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статьи 147 и 165 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования налогового
законодательства в целях создания условий развитию российской экономики в
складывающейся экономической ситуации, обусловленной внешним санкционным
давлением)
Законопроект
направлен на дополнительную поддержку граждан и экономики в условиях внешнего
санкционного давления.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 211 Федерального
закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей”»
Законопроект
направлен на защиту прав и законных интересов некоммерческих организаций,
созданных в организационно-правовых формах товариществ собственников
недвижимости или потребительских кооперативов, и лиц, имеющих право действовать
без доверенности от имени таких организаций, не нарушая и не исключая иных
процедур, предусмотренных действующим законодательством.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 211 Федерального
закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального
закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году”»
Проект
федерального закона разработан в связи с проведением эксперимента по применению
организациями и индивидуальными предпринимателями особого порядка уплаты
налогов, сборов, страховых взносов посредством единого налогового платежа.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального
закона “О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8.
О внесении изменений в распределение субсидий на модернизацию и строительство
очистных сооружений для очистки загрязнённых сточных вод, поступающих в озеро
Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, укрепление
берегов озера Байкал, совершенствование и развитие объектов инфраструктуры,
необходимых для сохранения уникальной экосистемы озера Байкал
Решение
направлено на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральным проектом
«Сохранение озера Байкал».
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9.
О направлении Минстрою России бюджетных ассигнований, предусмотренных на
реализацию мероприятий национального проекта «Туризм и индустрия
гостеприимства», для предоставления в 2022–2024 годах из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования
расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому
обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития
туристских кластеров в рамках государственной программы Российской Федерации
«Развитие туризма» и об утверждении распределения указанных субсидий
Решение Правительства:
Одобрить
направление бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России на
реализацию мероприятий национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»,
Минстрою России для предоставления в 2022–2024 годах из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования
расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому
обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития
туристских кластеров в рамках государственной программы Российской Федерации
«Развитие туризма» в 2022 году в размере 3427710,5 тыс. рублей, в 2023 году –
10604534,9 тыс. рублей, в 2024 году – 10174621,4 тыс. рублей и утвердить
распределение указанных субсидий.
10.
О проекте федерального закона «О ратификации Договора между Российской
Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного
обеспечения»
Договор
между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в
области пенсионного обеспечения был подписан в Душанбе 15 сентября 2021 года.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией
и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (в части совершенствования оборота земель
сельскохозяйственного назначения)
Законопроект
направлен на устранение недостатков действующего законодательства,
регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, выявленных
правоприменительной практикой.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
12.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 291 Федерального
закона “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроект
направлен на исключение возможности для перевозчиков прекращать перевозки в
уведомительном порядке.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 291
Федерального закона “Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
13.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
промышленной политике в Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на регулирование определения ориентировочной стоимости строительства
судна при его проектировании в рамках реализации инвестиционных проектов,
финансирование которых планируется осуществлять с привлечением бюджетных
средств.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
промышленной политике в Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
14.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 427 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект
направлен на совершенствование механизма предоставления налоговых льгот
резидентам территорий опережающего социально-экономического развития,
расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа, и свободного
порта Владивосток.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
15.
О проекте федерального закона «Об особенностях применения антимонопольного законодательства
Российской Федерации в 2022 году»
Законопроектом
предлагается установить, что в 2022 году сделки при приобретении акций, долей,
имущества и прав в отношении коммерческих организаций, суммарная стоимость
активов которых (и их группы лиц) составляет от 800 млн рублей до 2 млрд
рублей, и сделки при приобретении акций, долей и прав в отношении финансовых
организаций могут быть осуществлены без предварительного согласия
антимонопольного органа, но с последующим уведомлением его об осуществлении таких
сделок в порядке, предусмотренном статьёй 32 Федерального закона «О защите
конкуренции».
Решения
Правительства:
1.
Одобрить проект федерального закона «Об особенностях применения
антимонопольного законодательства Российской Федерации в 2022 году».
2. Согласиться с предложением ФАС России
(М.А.Шаскольского) о направлении указанного законопроекта в Государственную
Думу в форме поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона № 127020-8 «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”».
3. ФАС
России (М.А.Шаскольскому) до 8 июня 2022 года представить в Правительство Российской Федерации
текст соответствующих поправок для их последующего направления в
Государственную Думу.
16.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Кодекса
торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон “О
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”»
Положения
законопроекта направлены на совершенствование разрешительного порядка плавания
в акватории Северного морского пути (СМП) с учётом климатических изменений в
условиях повышения интенсивности судоходства, увеличения размеров и
грузовместимости судов.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Кодекса торгового
мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной
энергии "Росатом"”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.