1. Об итогах прохождения предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства и субъектами электроэнергетики осенне-зимнего
периода 2021–2022 годов и задачах по подготовке к прохождению осенне-зимнего
периода 2022–2023 годов
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части
либерализации ответственности в отношении экономических преступлений и
правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности)
Законопроект направлен на либерализацию
административной ответственности за совершение административных правонарушений
в области предпринимательской деятельности. Законопроектом предлагается
закрепить в КоАП положения о возможности замены административного штрафа на
предупреждение, уплате административного штрафа в половинном размере, об
отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания в
виде административного штрафа
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 291 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”»
Законопроект направлен на обеспечение
стабильности предоставления услуги по обращению с твёрдыми коммунальными
отходами в случае досрочного прекращения деятельности региональных операторов
по обращению с ТКО.
4. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к
проекту федерального закона №1172899-7 «О внесении изменений в Федеральный
закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»
Проект поправок направлен на
совершенствование регулирования отношений, связанных с функционированием
информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности и
деятельностью Федерального казначейства в качестве агента валютного контроля.
5. О выделении Минфину России в 2022 году из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для
предоставления акционерному обществу «ДОМ.РФ» субсидий в виде вкладов в
имущество, не увеличивающих его уставный капитал, на цели возмещения кредитным
и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам
(займам), выданным гражданам Российской Федерации
Проект распоряжения направлен на обеспечение
возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным
(ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в рамках
льготных ипотечных программ «Льготная ипотека» и «Семейная ипотека».
6. О выделении Минцифры России в 2022 году из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным
организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим
организациям в сфере информации и связи, относящимся к медиаотрасли, и организациям, входящим в
группу лиц системообразующей организации, относящейся к медиаотрасли
Проект
распоряжения направлен на обеспечение поддержки системообразующим организациям
в сфере информации и связи, относящимся к медиаотрасли, и организациям,
входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информации и связи,
относящейся к медиаотрасли.
7. О внесении изменений в распределение объёмов субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации на создание новых мест в общеобразовательных
организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим
фактором, на 2022 год, утверждённое приложением 33 (таблица 182) к Федеральному
закону «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов», и распределении средств федерального бюджета, определённых приложением
№27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»
Проект распоряжения направлен на
обеспечение строительства до конца 2024 года не менее 1,3 тыс. школ (с
накопительным итогом с 2019 года) в рамках реализации национального проекта «Образование»
с привлечением внебюджетных средств.
8. О внесении изменений в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 18 февраля 2022 года №292-р (в части выделения Минтруду
России в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований)
Проект распоряжения направлен на
обеспечение финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта
важных инфраструктурных объектов, в том числе учреждений социального
обслуживания пожилых людей и инвалидов.
9. О внесении изменения в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 14 апреля 2022 года №879-р (в части выделения
Росавиации в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
дополнительных бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидий из
федерального бюджета российским аэропортам на частичное возмещение операционных
расходов в период введения режима временного ограничения полётов в аэропорты
юга и центральной части России)
Проект распоряжения подготовлен в
целях обеспечения частичной компенсации операционных расходов российских
аэропортов юга и центральной части России в период введения режима временного
ограничения полётов.
10. О выделении Минкультуры России в 2022 году из
резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в
целях осуществления федеральными государственными бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении Минкультуры России, закупок товаров, работ, услуг по
содержанию и эксплуатации объектов музейных и культурно-образовательных
комплексов в гг. Владивостоке, Калининграде, Кемерове и Севастополе, ввод в
эксплуатацию которых обеспечен в 2021–2022 годах
Проект распоряжения направлен на
финансирование закупок товаров, работ, услуг по содержанию и эксплуатации
объектов музейных и культурно-образовательных комплексов во Владивостоке,
Калининграде, Кемерове и Севастополе, ввод в эксплуатацию которых обеспечен в
2021–2022 годах.
Москва,
18 мая 2022 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
референтуры является изложением материалов, представленных федеральными
органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Дмитрия Григоренко о подготовке и принятии нормативно-правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов
Доклад Николая Шульгинова об обеспечении энергоснабжения в прошедший отопительный сезон и о подготовке к следующему осенне-зимнему периоду
Доклад Ирека Файзуллина об итогах прошедшего отопительного сезона и подготовке к следующему
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день,
коллеги!
Прежде чем перейти
к основной повестке, скажу о важном решении.
Президент ставил задачу насытить экономику
ликвидностью и предоставить дополнительные ресурсы,
чтобы обеспечить бесперебойную работу наших предприятий.
В нынешних
условиях многие предприятия вынуждены
оперативно перестраивать производственные цепочки, искать новых поставщиков сырья, комплектующих, оборудования, а свободные объёмы товаров на рынке
встречаются нечасто. Поэтому такая работа сейчас
требует значительных усилий и нередко – высоких затрат.
Чтобы снизить расходы на
закупку приоритетной импортной продукции,
Правительство запускает специальную программу льготного кредитования. Соответствующее постановление подписано. Стоимость
кредитов станет рассчитываться по формуле: 30% от
ключевой ставки Банка России плюс 3 процентных пункта. В текущих условиях это немногим больше 7%. Разница будет
компенсирована банкам за счёт субсидий из
федерального бюджета. Срок, на который можно получить
такие ресурсы, зависит от цели займа: для закупки сырья, комплектующих льготная ставка будет действовать один год,
для оборудования и средств производства – три
года.
Рассчитываем, что такая
поддержка поможет предприятиям снизить свои
текущие затраты, наладить поставки всех необходимых
товаров и ресурсов и они смогут вернуться к
поступательному развитию.
Теперь о повестке.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 19 мая 2022 года
Правительство продолжает сокращать административные издержки и
формировать удобные сервисы для людей и
бизнеса.
Сегодня мы обсудим
большой пакет документов, которые позволят
объединить в одну структуру два государственных внебюджетных фонда – Пенсионный
и Фонд социального страхования – и внести
все необходимые для этого изменения в законы. Со следующего
года в России появится единый Фонд обязательного пенсионного и социального страхования.
Сейчас через эти два фонда идут
практически все федеральные меры поддержки. Их
объединение поможет упростить выплаты людям, они станут назначаться
на принципах социального казначейства проактивно, то есть автоматически либо по одному заявлению.
На основе существующей
территориальной сети будут организованы единые
офисы клиентского обслуживания и, конечно, оптимизированы административно-хозяйственные процессы и связанные с ними
расходы. При этом будет определена единая база
для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Это позволит увеличить максимальные размеры выплат
по страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством.
Сотрудники, у которых
заключены договоры гражданско-правового характера, также смогут получать оплату по больничным листам, выплаты по
беременности и родам и по уходу за ребёнком до
полутора лет, как и занятые по трудовым
договорам работники.
Со следующего года будет
установлен и единый тариф страховых взносов,
которые работодатели перечисляют за своих работников на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Рассчитываем, что такой
шаг позволит бизнесу снизить
административные издержки, прежде всего благодаря тому,
что теперь предпринимателям надо будет заполнить всего один платёжный документ,
а не как раньше – множество бумаг. Это
поможет сократить количество показателей отчётности, и, следовательно,
уменьшится число ошибок при расчётах и снизится
вероятность начисления штрафных санкций. Распределять
средства по направлениям станет Федеральное казначейство.
К другой теме. По
инициативе Президента подготовлены поправки в Кодекс об
административных правонарушениях, которые
смягчают ответственность бизнеса за невыполнение требований. Например, за впервые выявленный при проверке
проступок будут не штрафовать, а выносить
соответствующее предупреждение.
Сейчас
российская экономика перестраивается, предприятия
уже адаптируются к новым условиям – меняют поставщиков, выходят на другие рынки. И очень важно помочь им в
этом, снижая административную нагрузку.
Также
значительно усилится и роль уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах. Законопроект закрепляет
возможность их участия в рассмотрении дела в
качестве защитников и устанавливает ответственность за создание препятствий в их работе. Пакет этих поправок вместе с
другими мерами Правительства по поддержке бизнеса
позволит предпринимателям больше
времени посвящать своему делу, поможет созданию новых рабочих мест и, конечно, качественных конкурентоспособных
продуктов и услуг.
Следующий вопрос – о дополнительной
поддержке воздушного транспорта, который серьёзно
пострадал от внешних ограничений. Недружественные страны запретили полёты российским авиакомпаниям по многим
международным маршрутам. Чтобы стабилизировать
ситуацию в отрасли, ранее был принят финансовый механизм для стимулирования пассажирских рейсов на внутренних
линиях. Теперь аналогичную меру введём и для
грузовых перевозчиков. У нас есть уникальные компании с большим опытом работы в этом узком сегменте и,
главное, высококвалифицированный персонал,
который недопустимо потерять.
Правительство
выделит в текущем году на частичную компенсацию
их расходов почти 3 млрд рублей. Программа будет действовать в отношении грузовых полётов, совершённых начиная с
апреля и по октябрь включительно. Данное решение
поможет переориентировать имеющийся парк грузовых
самолётов на перевозки в интересах российских заказчиков.
Прошу
Министра транспорта Виталия Геннадьевича
Савельева взять этот вопрос под личный контроль.
Прежде
чем мы перейдём к обсуждению, хочу также остановиться на ситуации с подготовкой и принятием нормативно-правовых актов, которые
необходимы для реализации федеральных законов.
Это сфера прямой ответственности Правительства, министерств и ведомств.
За
последние два года была проделана большая работа
по этому направлению. Прошу моего Заместителя
Дмитрия Юрьевича Григоренко доложить, как сейчас идёт эта работа.
Д.Григоренко: Спасибо, Михаил Владимирович. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Большинство
решений, которые принимает Правительство
Российской Федерации, находит отражение в виде издания нормативно-правовых
актов. Значительная часть законов, которые принимаются,
также не могут работать без издания нормативно-правовых
актов, постановлений Правительства, распоряжений. Поэтому своевременная и
качественная подготовка нормативно-правовых актов очень
важна, особенно в условиях динамично растущего объёма принимаемых решений.
За последнее
время в этом направлении были приняты принципиальные решения, которые позволили
создать систему оперативного выпуска документов с
жёстким мониторингом за выполнением установленных
сроков.
Во-первых,
создана рабочая группа, которая на постоянной основе рассматривает так называемые проблемные акты. То есть это акты, по
которым есть потенциальный риск не быть изданными
вовремя, с тем чтобы реагировать на эти риски.
Во-вторых, статс-секретари в органах исполнительной
власти были наделены новыми организационными
полномочиями. Таким образом, мы выстроили единую вертикаль
по этому направлению работы со всеми министерствами и ведомствами.
В-третьих, скорректированы сроки разработки
подзаконных актов. Мы начинаем заниматься ими уже
со стадии рассмотрения Государственной Думой законопроекта
во втором чтении, с тем чтобы к третьему чтению пакет документов был уже полностью
готов.
В-четвёртых,
создана система мониторинга. Она, помимо того, что весь
процесс подготовки актов отслеживает в автоматическом режиме, также контролирует сроки издания актов ещё и в цифровом виде. Как следствие, мониторятся риски нарушения сроков,
чтобы на ранних стадиях, как я уже сказал, их предотвратить. Каждый такой риск становится предметом детального
разбирательства. Итоги мониторинга подводятся
еженедельно и еженедельно, Михаил Владимирович, докладываются Вам для рассмотрения и разбирательства на оперативных
совещаниях, проводимых с вице-премьерами.
Результатом такого
комплекса мер стало сокращение в разы сроков подготовки подзаконных актов без потери качества, а для критически важных
документов, которые принимаются в рамках антисанкционных
мер или антиковидных мероприятий, была вообще введена особая процедура. Они издаются в суточный срок, в 24 часа,
также с жёстким мониторингом сроков исполнения.
В
сегодняшних условиях ситуация в экономике требует
от нас молниеносных действий. Это особенно важно. Такой
подход имеет важнейшее значение, поскольку и выполнение поручений Президента, и
реализация мер из плана по поддержке экономики,
как правило, оформляются в виде нормативно-правовых
актов, и мы должны выполнять эту работу быстро, качественно и своевременно – в установленные сроки.
Коллеги, я
подчеркиваю ещё раз: несмотря на текущие результаты,
наша задача – не снижать темп работы, а
также надлежащий уровень качества и выполнять все решения, издавать все
документы в заранее установленные сроки.
М.Мишустин: Спасибо, Дмитрий Юрьевич.
Конечно,
необходимо, чтобы законные и подзаконные акты
готовились и выпускались в срок. Любое затягивание с их
принятием ставит под сомнение результативность законопроектов и законопроектной деятельности в целом.
Парламент
принимает много важных законов, направленных на
поддержку граждан, бизнеса, но они будут неэффективны без соответствующей нормативной базы.
Прошу
постоянно контролировать эту работу.
Сегодня
первым вопросом повестки мы обсудим итоги прошедшего
отопительного сезона. Поговорим о подготовке жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к осенне-зимнему
периоду.
Нам
предстоит обеспечить людей и социальные объекты в
регионах, а также промышленные предприятия светом,
теплом, горячей водой, другими необходимыми ресурсами. Президент ставил задачу
постоянно отслеживать реальную ситуацию в
российских субъектах в этой сфере.
Сначала два
слова об итогах.
В
ряде регионов отопительный сезон уже завершён. В
целом коммунальщики и энергетики справились с
поставленными задачами, прошли период пиковых нагрузок практически в штатном режиме, при том что объёмы потребления
энергии выросли. Были сбои в работе отраслей,
где-то подводила техника, случались погодные аномалии.
Но важно, что
аварийность на объектах ЖКХ снижается, за прошлый
сезон таких случаев стало меньше почти на 6%, в
топливно-энергетическом комплексе число инцидентов снизилось на 11%.
Нужно, чтобы
и последствия подобных происшествий устраняли как можно скорее, а в регионах были резервные мощности для
оперативного возобновления снабжения наших
потребителей.
Подробнее по
этим и другим темам прошу доложить руководителей профильных
ведомств.
Начнём традиционно с Министра энергетики
Николая Григорьевича Шульгинова, затем
предоставлю слово Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иреку Энваровичу Файзуллину.
Николай
Григорьевич, пожалуйста, Вам слово.
Н.Шульгинов: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
коллеги!
Работа
субъектов энергетики в прошедший осенне-зимний
период проходила на фоне роста энергопотребления и нагрузок на электросетевое и генерирующее оборудование.
В российской энергосистеме был
обеспечен достаточный резерв и генерации, и пропускной способности
магистрального электросетевого комплекса.
Стабильность работы тепловой генерации была обеспечена в том
числе за счёт создания необходимых запасов топлива
и проведения необходимого ремонта.
На
энергообъектах при вхождении в зиму было
накоплено 13 млн т угля и 2,3 млн т
мазута, заполнены подземные газовые хранилища.
Ситуацию
держали на постоянном контроле.
Для
обеспечения ритмичности поставок и накопления
топлива к следующему ОЗП с крупнейшими угольными компаниями найдено решение по сдерживанию цен на угольную продукцию, в том
числе путём заключения долгосрочных контрактов
непосредственно с производителями с использованием рекомендованных уровней цен,
а также организации биржевых торгов. К июню такие
торги будут организованы уже по двум маркам энергетических
углей.
На
предстоящий отопительный сезон всеми генерирующими
компаниями заключены договоры на поставку газа с «Газпромом» и зависимыми
поставщиками. Началась плановая закачка газа в
подземные газовые хранилища.
Для
обеспечения надёжности энергоснабжения наших
потребителей, конечно, важна стабильная работа
энергосистем Центральной Азии, а также Казахстана.
Аварийное отключение элементов
энергосистемы, то есть объектов генерации,
электрических систем высокого напряжения, снижается уже несколько лет подряд. В
прошедшем осенне-зимнем периоде это снижение
составило по объектам генерации 4%, по
электрическим сетям – 8%.
Вместе с тем
в распределительном сетевом комплексе 6, 10,
35 кВ ситуация с аварийностью непростая. На надёжность энергоснабжения конечных потребителей влияет
негативная динамика старения основных фондов,
неудовлетворительное состояние распределительных сетей, связанное с недостатком
тарифных источников для покрытия затрат,
содержания сетей, а также накопленный
износ распредсетей.
Продолжаем работу в этом направлении.
Также для
обеспечения надёжного качества электроснабжения конечных потребителей продолжаем системную работу по сокращению
количества территориальных сетевых организаций и
бесхозяйных сетей.
По
подготовке к следующему осенне-зимнему периоду. В активной
стадии находится реализация субъектами электроэнергетики мероприятий инвестиционных и производственных программ за счёт
тарифных источников, а также за счёт рынка
электроэнергии и мощности.
Внешнее
санкционное давление, оказываемое со стороны недружественных стран, отказ ряда
иностранных предприятий от работы в России сказались определённым образом на
электроэнергетической отрасли, в том числе в сфере сервисных услуг, а также
наличии комплектующих, запасных частей для оборудования.
В отрасли
определён перечень оборудования, ремонт которого
зависит от импорта. Организована совместная работа с Минпромторгом России и отраслевыми компаниями по
обеспечению производства и поставки необходимых
запасных частей и комплектующих для иностранного оборудования. Прорабатываются альтернативные каналы поставок
с дружественными странами. Отлаживается логистика.
На отдельном
контроле находится эксплуатация газовых турбин иностранного производства, по которым есть проблемы с сервисным
обслуживанием.
На текущий
момент в энергосистеме России используются
газовые турбины с суммарным объёмом мощности 22 ГВт.
Что касается
импортозамещения газовых турбин, то сегодня уже
идёт проектирование и изготовление газовых турбин
мощностью 65–170 МВт с дальнейшим налаживанием
полного цикла сервисного обслуживания. Это
позволит в будущем выстроить независимую техническую политику по развитию газотурбинного и парогазового цикла в российской
энергосистеме.
Для организации российской локализации производства запасных
частей и сервисного обслуживания проработан
вопрос экономии ресурса газовых турбин в
зависимых от их наличия в районах. При этом предполагается использование механизма сокращения времени их работы в рамках диспетчерских и рыночных
процедур.
Данный механизм планируется ввести на срок до двух лет с
возможным снижением для объектов генерации оплаты мощности
до 10%.
Хотел бы также отметить, что в отдельных регионах подготовка к отопительному сезону сегодня осложняется природными пожарами, наводнениями,
подтоплением объектов энергетики.
Воздействие
природных пожаров и наводнений на объекты энергетики приводит,
конечно, к отвлечению ресурсов от проведения плановых работ, подготовки к зиме,
вынужденной корректировке соответствующих
графиков техобслуживания и ремонта.
На отдельном контроле со стороны Минэнерго такие регионы, как, например, территориально
изолированная энергосистема Сахалинской области –
с учётом необходимости восстановления Сахалинской ГРЭС-2, на которой 30 апреля произошёл пожар, в результате которого были
выведены для ремонта оба блока, первый и второй.
Существующий
объём генерации – Южно-Сахалинская ТЭЦ и другие объекты – позволит обеспечивать энергоснабжение потребителей, но без
достаточного резерва в ремонтных режимах. Для
обеспечения резервов в энергосистеме необходимо скорейшее восстановление
повреждённого оборудования.
В
Калининградской области в фокусе внимания – обеспечение
бесперебойного топливоснабжения и проведение необходимых регламентных работ, в
том числе на газотурбинном генерирующем
оборудовании.
На
приграничных территориях Белгородской, Брянской и Курской
областей необходимо обеспечивать проведение работ по восстановлению повреждённой сетевой инфраструктуры, а также усилить
меры антитеррористической безопасности и защищённости
энергообъектов.
И в
заключение. Возникающие трудности в ходе
подготовки к периоду высоких нагрузок на энергосистему мы рассмотрим на совещаниях правительственной комиссии,
которые проведём в каждом федеральном округе. Итоги готовности подведём в ноябре на всероссийском совещании.
М.Мишустин: Ирек Энварович, пожалуйста.
И.Файзуллин: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
коллеги!
Сегодня
отопительный сезон завершён в 1744 муниципальных
районах и городских округах на территории 69
субъектов. Отмечу, что все регионы страны организованно вошли в текущий
отопительный сезон, своевременно и практически без серьёзных нарушений.
В
целом на подготовку к проведению ОЗП 2021–2022 годов
из консолидированных бюджетов было выделено более
196 млрд рублей. Средства были направлены на создание необходимых запасов топлива, проведение ремонтных работ, создание запасов,
материалов на случай аварийных ситуаций.
Михаил
Владимирович, как Вы уже отметили, за текущий отопительный период зафиксировано
более 49 тыс. происшествий, из которых чуть
больше 9 тыс. – это аварии и 40 тыс. инцидентов.
Все они находятся на контроле федерального штаба
по подготовке и проведению ОЗП и
региональных штабов. Причём более 8 тыс. аварий
зафиксировано на объектах водоснабжения и
теплоснабжения. В основном это сети, и причина – повышенный их износ.
Благодаря
позиции Правительства, поддержке Президента, Вашей, Михаил Владимирович, средства инвестиционных бюджетных
кредитов в сумме практически на треть направляются
на более чем 340 объектов, что поможет
им снизить износ сетей. Дополнительно средства ФНБ
сегодня выделяются в первую очередь на те же задачи – чтобы снизить этот износ.
В итоге такая системная работа с региональными штабами
привела к тому, что мы на 5,9% меньше, чем в
предыдущем году, получили аварийных ситуаций. Среднее
время аварийно-восстановительных работ осталось практически
на уровне прошлого года и составило 10 часов и 8 минут.
В текущем
отопительном сезоне режим ЧС вводился 104 раза, и
все они были под контролем. Я уже назвал среднее
время восстановления, поэтому результаты работы региональных штабов здесь тоже
оцениваем позитивно.
Отдельно остановлюсь на такой, можно сказать, системной проблеме отрасли, как задолженность потребителей за
коммунальные услуги. Долги за ресурсы и услуги
ЖКХ со стороны предприятий, организаций и населения за 2021 год составили почти 1,5 трлн рублей.
Задолженность организаций ЖКХ перед ресурсоснабжающими
организациями составила 208,9 млрд рублей.
Вопрос погашения задолженности находится на постоянном контроле и федерального штаба, и региональных штабов.
Прорабатываются механизмы и графики снижения этой
задолженности. На текущий момент общий уровень оплаты за потреблённые ресурсы составил 93,76%.
В текущих условиях для стабилизации платежей в сфере
ЖКХ реализуем комплекс антикризисных мер, позволяющих обеспечить работу предприятий коммунального комплекса
при одновременной поддержке населения. При расчёте
пени учитывается ключевая ставка в размере 9,5%.
Это постановление от 26 марта.
В текущем и в 2023 году не применяются тарифные
меры в отношении организаций за неисполнение инвестиционных программ. До
30 ноября этого года
продлён срок корректировки инвестиционных программ
и установлен упрощённый порядок их согласования.
Для поддержки системообразующих организаций ЖКХ определены
условия предоставления льготных кредитов на пополнение оборотных средств. Почти 3 млрд уже выделено.
Необходимо
отметить, что в адрес Минстроя поступил ряд
обращений от регионов и ресурсоснабжающих организаций
по вопросу компенсаций цен на топливо. В настоящее время Минстрой завершает процедуру согласования соответствующего
постановления Правительства, которым будет установлен порядок и условия предоставления субсидий из
федерального бюджета на компенсацию экономически
обоснованных расходов, не учтённых при
установлении тарифов.
В
целом хочется отметить, что в текущем году на сегодняшний день удалось избежать
серьёзных нарушений в работе жилищно-коммунального
комплекса страны и во всех аварийных ситуациях были предприняты своевременные
действия с проведением ремонтно-восстановительных
работ под контролем региональных оперативных штабов.
Вопросы, поступающие от граждан и требующие
оперативного решения, находятся на постоянном контроле
и достаточно быстро решаются в регионах.
М.Мишустин: Спасибо, Ирек Энварович.
Сейчас,
приступая к подготовке нового отопительного сезона,
конечно, важно изучить причины произошедших инцидентов и принять меры, чтобы повысить надёжность энергосетей и объектов
коммунальной инфраструктуры. Нужно, чтобы обе
отрасли координировали свои действия при ликвидации аварийных
ситуаций и в том числе наладили информационное взаимодействие.
Также предстоит заранее создать запасы топлива, которые могут
понадобиться уже в начале осени. Зима на севера
возвращается быстро. Надо и ремонт провести, и по возможности обновить
оборудование, технику, решить вопросы по
задолженности предприятий коммунальной отрасли
перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
1. Об итогах прохождения предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства и субъектами электроэнергетики осенне-зимнего
периода 2021–2022 годов и задачах по подготовке к прохождению осенне-зимнего
периода 2022–2023 годов
Решение Правительства:
1. Принять к
сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации Н.Г. Шульгинова и
Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
И.Э. Файзуллина по данному вопросу.
2. Рекомендовать
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить
контроль за исполнением мероприятий по подготовке
к осенне-зимнему периоду 2022–2023 годов.
3. Рекомендовать
субъектам электроэнергетики и жилищно-коммунального
хозяйства обеспечить выполнение мероприятий по подготовке организаций к работе в осенне-зимний период
2022–2023 годов, включая выполнение в полном объёме ремонтных и инвестиционных
программ, накопление нормативных запасов топлива.
4. Минэнерго России (Н.Г.
Шульгинову), Ростехнадзору (А.В. Трембицкому) провести оценку готовности субъектов
электроэнергетики к работе в
осенне-зимний период 2022–2023 годов.
О результатах до 26 октября 2022
года доложить в Правительство Российской Федерации.
5. Минстрою России (И.Э.
Файзуллину), Минэнерго России (Н.Г.
Шульгинову), Ростехнадзору (А.В. Трембицкому) с участием органов
местного самоуправления провести оценку
готовности муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых
организаций к работе в отопительный период 2022–2023 годов.
О результатах до 26 октября 2022
года доложить в Правительство Российской Федерации.
6. Минэнерго России (Н.Г. Шульгинову),
Минстрою России (И.Э. Файзуллину) осуществить мониторинг накопления субъектами
электроэнергетики и организациями жилищно-коммунального хозяйства фактических
запасов топлива в соответствии с утвержденными нормативами.
О результатах до 26 октября 2022
года доложить в Правительство Российской Федерации.
7. Минстрою России (И.Э.
Файзуллину), Минэнерго России (Н.Г. Шульгинову) организовать информационное
взаимодействие между Системой МКА ЖКХ и
информационными системами Минэнерго России, предусматривающее оперативный
взаимный обмен сведениями об аварийных ситуациях на объектах тепло- и
электроэнергетики.
О результатах до 15 августа 2022
года доложить в Правительство Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О
Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации»
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона “О Фонде пенсионного и социального
страхования Российской Федерации”»
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона “О Фонде пенсионного и
социального страхования Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» (в
связи с созданием Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации)
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в
части совершенствования порядка исчисления и уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды)
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части
совершенствования порядка исчисления и уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды)
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части уточнения
отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации в связи с
совершенствованием порядка исчисления и уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды)
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» (в части либерализации ответственности в отношении
экономических преступлений и правонарушений при осуществлении
предпринимательской деятельности)
Законопроект
направлен на либерализацию административной ответственности за совершение
административных правонарушений в области предпринимательской деятельности.
Законопроектом предлагается закрепить в КоАП положения о возможности замены
административного штрафа на предупреждение, уплате административного штрафа в
половинном размере, об отсрочке исполнения постановления о назначении
административного наказания в виде административного штрафа
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №1172899-7 «О внесении
изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»
Проект
поправок направлен на совершенствование регулирования отношений, связанных с
функционированием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой
деятельности и деятельностью Федерального казначейства в качестве агента
валютного контроля.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 1172899-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном
контроле» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О выделении Минфину России в 2022
году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных
ассигнований для предоставления акционерному обществу «ДОМ.РФ» субсидий в виде
вкладов в имущество, не увеличивающих его уставный капитал, на цели возмещения
кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным)
кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации
Проект
распоряжения направлен на обеспечение возмещения кредитным и иным организациям
недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным
гражданам Российской Федерации в рамках льготных ипотечных программ «Льготная
ипотека» и «Семейная ипотека».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
11. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 291 Федерального закона “Об отходах
производства и потребления”»
Законопроект
направлен на обеспечение стабильности предоставления услуги по обращению с
твёрдыми коммунальными отходами в случае досрочного прекращения деятельности
региональных операторов по обращению с ТКО.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 291
Федерального закона “Об отходах производства и потребления”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
12. О выделении Минцифры России в 2022
году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных
ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным системообразующим организациям в сфере информации и связи, относящимся
к медиаотрасли, и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации,
относящейся к медиаотрасли
Проект
распоряжения направлен на обеспечение поддержки системообразующим организациям
в сфере информации и связи, относящимся к медиаотрасли, и организациям,
входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информации и связи,
относящейся к медиаотрасли.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
13. О внесении изменений в
распределение объёмов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на создание
новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа
обучающихся, вызванным демографическим фактором, на 2022 год, утверждённое
приложением 33 (таблица 182) к Федеральному закону «О федеральном бюджете на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», и распределении средств
федерального бюджета, определённых приложением №27 к государственной программе
Российской Федерации «Развитие образования»
Проект
распоряжения направлен на обеспечение строительства до конца 2024 года не менее
1,3 тыс. школ (с накопительным итогом с 2019 года) в рамках реализации
национального проекта «Образование» с привлечением внебюджетных средств.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
14. О внесении изменений в
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 года №292-р (в части выделения Минтруду России в 2022 году
из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в
связи с увеличением цен на строительные ресурсы и
необходимостью изменения (увеличения) цен заключённых контрактов и уточнения распределения бюджетных ассигнований,
выделенных в 2022 году Минстрою России)
Проект
распоряжения направлен на обеспечение финансирования строительства,
реконструкции и капитального ремонта важных инфраструктурных объектов, в том
числе учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
15. О выделении Росавиации в
2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных
ассигнований в целях предоставления субсидий из федерального бюджета российским
авиакомпаниям, осуществляющим грузовые перевозки, на возмещение операционных
расходов в условиях внешнего санкционного воздействия
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О внесении изменения в
распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года №879-р
(в части выделения Росавиации в 2022 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований в целях предоставления
субсидий из федерального бюджета российским аэропортам на частичное возмещение
операционных расходов в период введения режима временного ограничения полётов в
аэропорты юга и центральной части России)
Проект
распоряжения подготовлен в целях обеспечения частичной компенсации операционных
расходов российских аэропортов юга и центральной части России в период введения
режима временного ограничения полётов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
17. О выделении Минкультуры России в
2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных
ассигнований в целях осуществления федеральными государственными бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры России, закупок товаров,
работ, услуг по содержанию и эксплуатации объектов музейных и
культурно-образовательных комплексов в гг. Владивостоке, Калининграде, Кемерове
и Севастополе, ввод в эксплуатацию которых обеспечен в 2021–2022 годах
Проект
распоряжения направлен на финансирование закупок товаров, работ, услуг по
содержанию и эксплуатации объектов музейных и культурно-образовательных
комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерове и Севастополе, ввод в
эксплуатацию которых обеспечен в 2021–2022 годах.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
Разное
Решение
Правительства:
Принять к сведению доклад Заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства
Российской Федерации Д.Ю. Григоренко по вопросу об обеспечении своевременности
принятия необходимых для реализации норм федеральных законов нормативных
правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти.
Комментарий Министра труда и социальной защиты Антона Котякова по итогам заседания Правительства
А.Котяков:
Сегодня на заседании
Правительства было рассмотрено два пакета
законопроектов, первый из которых направлен на объединение двух государственных
внебюджетных фондов – Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Законопроект
предусматривает создание единого социального фонда на территории Российской
Федерации.
Второй пакет законопроектов посвящён введению на территории Российской Федерации единого тарифа исчисления
страховых взносов в объединённый внебюджетный государственный фонд.
Что касается
непосредственно объединения двух фондов социального страхования.
На сегодняшний день
почти все меры федеральной поддержки, оказываемые нашим гражданам, администрируются
либо Пенсионным фондом, либо Фондом социального страхования. Иногда гражданам в
одной и той же жизненной ситуации необходимо обращаться за получением различных
мер социальной поддержки либо в Пенсионный фонд, либо в Фонд социального
страхования, что достаточно неудобно и требует сбора необходимых документов и в
один фонд, и во второй фонд.
Объединение двух фондов
позволит значительно упростить процедуру предоставления мер социальной
поддержки для наших граждан, перевести предоставление этих мер на принципы
социального казначейства, то есть либо проактивно, либо только по одному
заявлению.
Все точки присутствия
государственных внебюджетных фондов, которые сегодня предоставляют подобного
рода услуги на территории Российской Федерации, будут доступны гражданам и в
перспективе. Мы понимаем, что перевод государственных услуг в электронный вид
не всегда удобен различным категориям наших граждан.
Поэтому будет сохранена возможность гражданина
обратиться в отделение внебюджетного фонда, чтобы подать заявление либо получить
соответствующую консультацию непосредственно в отделении.
Взаимодействие с бизнесом будет основано на
изменениях, которые посвящены введению единого тарифа.
На сегодняшний день исчисление страховых взносов в каждый
из внебюджетных фондов – это и Пенсионный фонд, и Фонд социального страхования,
и Фонд обязательного медицинского страхования – требует от работников
предприятий производить необходимые расчёты, формировать платёжные документы
для перечисления средств во внебюджетные фонды, а также по истечении отчётного
периода предоставлять в фонды соответствующую
отчётность.
С введением единого тарифа всё станет гораздо проще
для коммерческого сектора. Предприятия смогут платить взносы во внебюджетные
фонды одним платёжным поручением. Расщепление единого тарифа между тремя видами
страхования будет производиться Федеральным казначейством по соответствующим
нормативам.
Порядка 73% от поступающей суммы будет зачисляться в
единый социальный фонд на пенсионное страхование, порядка 9% будет зачисляться
также в единый фонд на цели социального страхования и порядка 18% будет
зачисляться на счета Фонда обязательного медицинского страхования.
Для работодателей ставка исчисления тарифов
страховых взносов не изменится. На сегодняшний день совокупный объём платежа
внутри базы составляет порядка 30%, сверх базы – 15,1%. Такой же платёж будет вноситься
работодателями после введения единого тарифа. Для работодателей будет выровнена
база исчисления для пенсионного страхования и для социального страхования. При
этом выравнивание этих баз позволит нам увеличить социальные выплаты для граждан
по линии социального страхования, такие как декретные выплаты, пособие по уходу
за ребёнком до полутора лет, оплата больничных листов.
Данными законопроектами
также предусмотрена возможность распространения социального страхования на
гражданско-правовые договоры. К чему это приведёт? Это позволит гражданам,
работающим в формате гражданско-правового договора, получать все социальные
гарантии аналогично гражданам, которые работают по основному месту работы по
основному договору. То есть если раньше граждане, работающие в рамках
гражданско-правового договора, не получали страховые выплаты по больничному
листу, то теперь они будут иметь право на получение подобного рода социальных
гарантий.
На сегодняшний день
перечень льготных режимов, которые действуют на территории Российской
Федерации, – порядка 15. Льготные режимы будут оптимизированы до трёх основных
режимов.
Предусмотрен режим для
малого бизнеса. Напомню, это 30% – страховые взносы на фонд заработной платы в
рамках одного минимального размера оплаты труда и 15% – на фонд заработной
платы свыше одного минимального размера оплаты труда.
Второй льготный режим
для исчисления страховых взносов будет предусматривать ставку 7,6%. Сегодня
такой режим применяется для IT-отрасли.
И третий льготный режим
предусматривает нулевую ставку для плательщиков страховых взносов.
Для юридических лиц и
предприятий, которые на сегодняшний день имеют определённые льготы по уплате
страховых взносов во внебюджетные фонды, соответствующие льготы будут сохранены,
и они в рамках тех трёх налоговых режимов, о которых я сказал, будут также
иметь льготный статус.