1.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект
федерального закона подготовлен в целях стимулирования экономического и
гражданско-правового оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности
посредством освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость
операций по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели,
промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства
(ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной
деятельности на основании договора коммерческой концессии.
2.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный
закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд”»
Проект поправок
направлен на предотвращение конфликта интересов в случае привлечения к
исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков
(соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю
заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок,
руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также
супругам, близким родственникам и свойственникам. Проектом поправок
предлагается внести изменения, предусматривающие установление обязанности
должностных лиц заказчика принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов при осуществлении закупок, в том числе с учётом
предоставленной заказчику информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках,
заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
цена которого или общая цена которых составляет более 10% цены контракта.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных
соглашениях” и Федеральный закон “О государственно-частном партнёрстве,
муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Проект
федерального закона разработан в целях совершенствования процедуры проведения
оценки заключения концессионного соглашения, соглашения о
государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности
бюджетного планирования посредством обеспечения информирования финансового
органа о бюджетных обязательствах, предусмотренных в соглашении, а также на
оптимизацию процесса рассмотрения проекта соглашения заинтересованными органами
власти в части анализа бюджетных обязательств, предусмотренных таким
соглашением.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального
закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации”»
Законопроектом
предусматривается установить критерии определения исторической, культурной и
социальной значимости объектов культурного наследия при разработке мероприятий
государственных программ Российской Федерации, государственных программ
субъекта Российской Федерации и муниципальных программ; предлагается решение о включении объекта
культурного наследия в государственные программы Российской Федерации принимать
на основании поручений Президента или Правительства Российской Федерации; кроме
того, в соответствии с законопроектом органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации могут устанавливать дополнительные критерии приоритетного
включения объектов культурного наследия при разработке программ охраны объектов
культурного наследия.
5.
О выделении в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и
необходимостью изменения (увеличения) цен заключённых контрактов
Проект
распоряжения направлен на обеспечение финансирования строительства,
реконструкции и капитального ремонта важных инфраструктурных объектов, в том
числе медицинских, культурных и образовательных учреждений, а также дорог.
6.
О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации
Проектом
постановления предусматривается закрепление за Минспортом России полномочий по
утверждению порядка определения эффективности деятельности общероссийских и
региональных спортивных федераций по развитию видов спорта в Российской Федерации,
субъектах Российской Федерации, в том числе эффективности реализации программ
развития видов спорта в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, а
также по утверждению федеральных государственных требований к дополнительным
предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта.
Москва,
16 февраля 2022 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы перейдём к повестке заседания чуть позже.
Сейчас хочу сказать несколько слов о мерах, которые помогут предпринимателям
активнее внедрять самые передовые разработки.
Правительство продолжает поддерживать высокотехнологичные отрасли
промышленности. Особое внимание уделяем программам импортозамещения в наиболее чувствительных сферах. И конечно,
основной приоритет ‒
инновационные проекты, направленные на выполнение поставленной Президентом задачи по расширению несырьевого неэнергетического экспорта.
Правительство упростит правила предоставления универсальной субсидии на
проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ,
связанных с производством конкурентоспособной продукции.
Соответствующее постановление подписано. Такой инструмент позволяет бизнесу
компенсировать существенную часть затрат на подготовку и закупку оборудования,
комплектующих, сырья и материалов, изготовление опытных образцов. Мы
неоднократно обсуждали это направление на встрече с представителями промышленных
предприятий, в том числе в Алтайском крае, в Воронеже.
Для инновационной продукции, которая создаётся
для реализации социально-экономических инициатив, будут значительно снижены требования к предоставлению субсидии. Это позволит
получить государственную поддержку и тем отечественным производителям, которые
выпускают критически важную продукцию малыми сериями, например сложную технику для химической промышленности, нефтегазового
машиностроения. В целом на соответствующие выплаты в трёхлетнем федеральном
бюджете предусмотрено свыше 19 млрд рублей.
Станет меньше контрольной отчётности.
С шести месяцев до года увеличим
время на устранение нарушений,
связанных с выполнением инновационных проектов. Это защитит добросовестные компании. Ведь иногда
срывы сроков и показателей вызваны объективными
причинами, в том числе влиянием санкционных
рисков.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 17 февраля 2022 года
Рассчитываем, что такие изменения станут
хорошим стимулом для создания
современных производств и высокопроизводительных рабочих мест.
Сегодня в повестке заседания Правительства – вопрос
о снижении налоговой нагрузки для российских предпринимателей. Скорректируем
законодательство, чтобы упростить бизнесу работу с результатами
интеллектуальной деятельности, включая изобретения, полезные модели, а также
промышленные образцы. Теперь предприниматели смогут не платить налог на
добавленную стоимость при заключении сделок по передаче прав на такую
интеллектуальную собственность – на основании договора коммерческой концессии,
в том числе с иностранными партнёрами. Рассчитываем, что новые корректировки
Налогового кодекса будут способствовать более активному внедрению современных
решений в самых разных отраслях, помогая, как это говорил Президент, поддерживать
уверенное движение вперёд в сфере инноваций, в том числе через стимулирующие
меры и донастройку нашей системы регулирования.
Следующий вопрос – о развитии культуры,
сохранении исторических ценностей нашей страны. Этой теме уделяется большое
внимание, и отдельно ей будет посвящён весь 2022 год. Он объявлен Президентом Годом
культурного наследия народов России. Сегодня мы рассмотрим законодательные
изменения, которые установят ряд важных критериев для определения значимости
объектов наследия – культурной, исторической и социальной. Они будут
использоваться при разработке государственных и муниципальных программ. Это
необходимо, чтобы сформировать объективное представление о том, какие объекты
нужно восстановить в приоритетном порядке. Такая система критериев также
поможет более чётко и эффективно распределять бюджетные средства на эти цели.
Наша страна богата
уникальными объектами
культурного наследия. Все они хранят в себе традиции народов, проживающих на
этой территории. Многие музеи, заповедники, архитектурные сооружения включены
ЮНЕСКО в перечень выдающихся памятников мирового искусства. И конечно, их
необходимо сохранять и бережно передавать будущим поколениям.
Перейдём к обсуждению.
1. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
Проект федерального закона
подготовлен в целях стимулирования экономического и гражданско-правового
оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности посредством
освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по
передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные
образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а
также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности
на основании договора коммерческой концессии.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный
закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд”»
Проект поправок направлен на
предотвращение конфликта интересов в случае привлечения к исполнению
государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из
числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю,
члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы
заказчика, контрактному управляющему, а также супругам, близким родственникам и
свойственникам. Проектом поправок предлагается внести изменения,
предусматривающие установление обязанности должностных лиц заказчика принимать
меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении
закупок, в том числе с учётом предоставленной заказчику информации обо всех
соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет
более 10% цены контракта.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1145363-7
«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд”» и направить их в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
концессионных соглашениях” и Федеральный закон “О государственно-частном
партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Проект федерального закона разработан
в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного
соглашения, соглашения о государственно-частном партнёрстве,
муниципально-частном партнёрстве. Предлагаемые законопроектом нормы направлены
на повышение эффективности бюджетного планирования посредством обеспечения
информирования финансового органа о бюджетных обязательствах, предусмотренных в
соглашении, а также на оптимизацию процесса рассмотрения проекта соглашения
заинтересованными органами власти в части анализа бюджетных обязательств,
предусмотренных таким соглашением.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О концессионных
соглашениях” и Федеральный закон “О государственно-частном партнёрстве,
муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального
закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации”»
Законопроектом
предусматривается установить критерии определения исторической, культурной и
социальной значимости объектов культурного наследия при разработке мероприятий
государственных программ Российской Федерации, государственных программ
субъекта Российской Федерации и муниципальных программ; предлагается решение о
включении объекта культурного наследия в государственные программы Российской
Федерации принимать на основании поручений Президента или Правительства
Российской Федерации; кроме того, в соответствии с законопроектом органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать
дополнительные критерии приоритетного включения объектов культурного наследия
при разработке программ охраны объектов культурного наследия.
Решение
Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О выделении в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований в связи с увеличением цен на строительные
ресурсы и необходимостью изменения (увеличения) цен заключённых контрактов
Проект распоряжения направлен
на обеспечение финансирования строительства, реконструкции и капитального
ремонта важных инфраструктурных объектов, в том числе медицинских, культурных и
образовательных учреждений, а также дорог.
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации
Проектом постановления
предусматривается закрепление за Минспортом России полномочий по утверждению
порядка определения эффективности деятельности общероссийских и региональных
спортивных федераций по развитию видов спорта в Российской Федерации, субъектах
Российской Федерации, в том числе эффективности реализации программ развития
видов спорта в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, а также по
утверждению федеральных государственных требований к дополнительным
предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта.
Решение
Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.