1.
О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595
«Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре –
ноябре 2021 г.»
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего
билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения
требованиям охотничьего минимума и проверки на его знание, включающее в себя
требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении
охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о
результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии
медицинских противопоказаний к владению оружием.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс
Российской Федерации»
Воздушный кодекс
Российской Федерации дополняется нормами, предусматривающими, в частности:
- выдачу
удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна членам экипажей,
специалистам, осуществляющим техническое обслуживание воздушного судна,
сотрудникам по обеспечению полётов гражданской авиации;
- регулирование
вопросов оформления, выдачи, использования, аннулирования, изъятия удостоверения
члена экипажа гражданского воздушного судна;
- регулирование
вопросов оформления, выдачи, учёта, аннулирования и изъятия удостоверения
инспектора гражданской авиации Российской Федерации.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального
закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"”»
В настоящее
время Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» предусмотрено, что размер оплаты услуг в морском порту (в
том числе по погрузке, выгрузке и хранению на морских перегрузочных комплексах
сжиженного природного газа, произведённого в Арктической зоне), не относящихся
к сфере естественных монополий, определяется в рублях на основании договоров.
Вместе с тем для компаний (включая иностранные), участвующих в реализации
инвестиционных проектов, в том числе направленных на развитие производства
сжиженного природного газа в Арктической зоне, возникают определённые риски,
связанные с волатильностью на валютных рынках. В целях снижения указанных
рисков законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 2
Федерального закона от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ, в соответствии с которым
цены (тарифы, ставки) на услуги в морском порту по погрузке, выгрузке и
хранению на морских перегрузочных комплексах сжиженного природного газа,
произведённого в Арктической зоне Российской Федерации, устанавливаемые на срок
окупаемости инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации таких
перегрузочных комплексов, могут устанавливаться в иностранной валюте, при этом
расчёты за указанные услуги осуществляются в рублях.
5.
О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации от 25
декабря 2020 года №3542-р и от 26 февраля 2021 года №475-р (в части
перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД России в 2021
году на реализацию мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного
движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные
дороги», на мероприятия федерального проекта «Региональная и местная дорожная
сеть»)
Проектом
распоряжения предлагается направить средства на опережающую реализацию
мероприятий федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть»,
распределив их следующим субъектам Российской Федерации: Республике
Башкортостан – на завершение реконструкции мостового перехода через р. Белая в
г. Уфе; Республике Хакасия – на завершение реконструкции участка автомобильной
дороги «Обход г. Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба»; Брянской
области – на завершение строительства автомобильной дороги «Защитная дамба
Брянск 1 – Брянск 2 в г. Брянске (1 этап)»; Оренбургской области – на
завершение реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул.
Конституции СССР в г. Оренбурге; Калужской области – в целях обеспечения 77,4%
технической готовности строительства обхода г. Калуги на участке Анненки – Жерело.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального
закона “Об обороне” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект
федерального закона предусматривает наделение Президента Российской Федерации
полномочиями в части утверждения Корабельного устава Военно-Морского Флота, а
также внесение корреспондирующих изменений в федеральные законы «О статусе
военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».
7.
О проекте федерального закона «О присоединении Российской Федерации к
Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и
географических указаниях»
На
Дипломатической конференции 20 мая 2015 года принят Женевский акт Лиссабонского
соглашения, вступивший в силу 26 февраля 2020 года. Женевский акт направлен на
совершенствование международной системы охраны обозначений, указывающих на
географическое происхождение продукта, а также на расширение перечня объектов
охраны. Женевский акт предоставляет возможность владельцам наименований мест
происхождения и географических указаний испрашивать охрану в нескольких странах
путём подачи одной заявки на одном языке, что позволяет снизить издержки при
международной регистрации. Законопроект направлен на повышение уровня охраны и
защиты региональных брендов, создание новых возможностей для экономического
развития регионов и поддержки местных производителей, обеспечение интеграции
Российской Федерации в глобальные системы охраны объектов интеллектуальной
собственности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального
закона “О пожарной безопасности”»
Законопроектом
предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями
утверждать перечень населённых пунктов, в которых размещаются территориальные
подразделения федеральной противопожарной службы.
В настоящее
время тушение пожаров в населённых пунктах осуществляется как подразделениями
федеральной противопожарной службы (ФПС), так и противопожарной службы
субъектов Российской Федерации (ППС). При этом до настоящего времени на
законодательном уровне не систематизированы подходы по размещению подразделений
Государственной противопожарной службы в населённых пунктах. Реализация
полномочий Правительства Российской Федерации позволит оптимально распределить
в населённых пунктах подразделения ФПС и ППС исходя из
административно-территориального принципа, с учётом экономического и
производственного потенциала таких населённых пунктов, а также численности
проживающего в них населения.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 261 Уголовного
кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предусматривается:
- определить в
качестве обязательного криминообразующего признака по части первой статьи 261
Уголовного кодекса причинение значительного ущерба, под которым понимается стоимость
уничтоженных или повреждённых лесных насаждений и иных насаждений, превышающая
10 тыс. рублей;
- признать
утратившей силу часть вторую статьи 261 УК РФ;
- повысить
санкцию за совершение преступления по части первой статьи 261 УК РФ до уровня
утрачивающей силу части второй статьи 261 УК РФ;
- внесение
изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации в части закрепления подследственности уголовных дел за дознавателями
органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
Законопроект
вносится в пакете с проектом федерального закона «О внесении изменения в статью
8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектируемой
нормой предусматривается, что административная ответственность за нарушение
правил пожарной безопасности в лесах, повлёкшее возникновение лесного пожара
без причинения тяжкого вреда здоровью человека, наступает при условии, если
действия лица не содержат уголовно наказуемого деяния. Принятие законопроекта
позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в
области обеспечения пожарной безопасности.
11.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
защите конкуренции” и статью 1 Федерального закона “Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”»
Законопроектом
предусматривается внесение изменений, в соответствии с которыми не может быть
признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица,
учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный
предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации
товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего
субъекта не превышает 800 млн рублей.
12.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №290675-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения»
Проектом
поправок устанавливается возможность финансирования за счёт средств субъектов
Российской Федерации расходов, связанных с обработкой и рассылкой материалов по
делам об административных правонарушениях в области дорожного движения,
зафиксированных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных
технических средств, имеющих функции фотосъёмки, видеозаписи для фиксации
нарушений правил дорожного движения (комплексы ФВФ), а также почтовых расходов,
возникающих в связи с рассмотрением жалоб на постановления по делам об
административных правонарушениях и о привлечении к административной
ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за
указанные правонарушения. Также проектом поправок Правительство Российской
Федерации наделяется полномочиями по утверждению порядка размещения комплексов
ФВФ и требований по их обязательному обозначению техническими средствами
организации дорожного движения.
13.
О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по туризму
Проектом
постановления Федеральное агентство по туризму наделяется полномочиями по
утверждению порядка ведения реестра организаций, уполномоченных на проведение
аттестации инструкторов-проводников, формы нагрудной идентификационной карточки
инструктора-проводника, перечня специализированного оборудования и снаряжения,
необходимого для проведения аттестации инструкторов-проводников по
соответствующим категориям и видам туристских маршрутов, а также порядка
размещения сведений о национальных туристских маршрутах и об экскурсоводах (о
гидах) или о гидах-переводчиках, прошедших аттестацию для национальных
туристских маршрутов, на официальном сайте агентства в интернете.
14.
О выделении Минстрою России в 2021 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из
федерального бюджета бюджету Саратовской области для проведения работ по
реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в
районе г. Саратова
В соответствии с
поручениями М.В.Мишустина по итогам рабочей поездки в Саратовскую область,
которая состоялась 7 сентября 2021 года, проработан вопрос о выделении
необходимого финансирования для проведения работ по реконструкции
берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе Саратова. Проект
распоряжения направлен на обеспечение начала проведения работ.
15.
О выделении Минфину России в 2021 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного
трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на
обеспечение сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской
Федерации в целях обеспечения выплаты пособий по обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Проект
распоряжения направлен на обеспечение Фондом социального страхования выплат
пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством в условиях сохраняющейся тенденции
увеличения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.
16.
О выделении Минкультуры России в 2021 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из
федерального бюджета государственным цирковым организациям
Принятие проекта
распоряжения позволит компенсировать первоочередные расходы государственных
цирковых организаций (выплата заработной платы, содержание имущественного
комплекса, социальные выплаты, налоги и иные обязательные платежи) в условиях
снижения их доходов в связи с ограничениями, введёнными из-за распространения
новой коронавирусной инфекции.
Москва,
21 октября 2021 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вчера мы посетили Калининградскую область. Ознакомились с работой
предприятий. Посмотрели производство кранового оборудования. Оно
поставляется по всей России и за
рубеж. Учитывая задачи по обновлению
инфраструктуры в регионах, которые нам ставит Президент, эта продукция будет востребована и в будущем.
Также познакомились с тем,
как идёт работа в инновационном кластере радиоэлектронной промышленности. Там
налажено производство в том
числе современных интегральных
микросхем. Это необходимо для формирования собственной компонентной базы в России, а также для реализации проектов в рамках импортозамещения.
Поддержка таких
предприятий – важная часть
работы Правительства по обновлению
отечественной промышленности и созданию
высококвалифицированных рабочих
мест.
Многое делается для
подготовки кадров и в Балтийском
федеральном университете. Сформирована солидная научная база, лаборатории оснащены современным оборудованием. Теперь
нужно создать хорошие условия для проживания
и обучения. Их проект нового
кампуса должен быть реализован в короткие
сроки.
Валерий
Николаевич (обращаясь к В.Фалькову), прошу не затягивать разработку и согласование всех процедур и документов.
В целом область динамично развивается. На встрече с
губернатором договорились о поддержке со строительством дорог и оснащением современным медицинским оборудованием.
По итогам поездки даны конкретные
поручения. Их необходимо выполнить без
проволочек.
Ещё о важных решениях.
По поручению Президента
Правительство расширяет льготную ипотеку. Теперь эти средства можно направить на
покупку частных домов.
Программа была запущена в
прошлом году как одна из мер поддержки людей
и строительной отрасли. Она
вызвала большой интерес у наших
граждан. Ведь приобрести квартиру у застройщика стало возможно по ставке не
выше 7% годовых. И льготная ипотека была продлена ещё на один год − до 1 июля 2022 года.
Такие условия теперь будут
действовать и в сфере индивидуального жилищного строительства. Ими сможет воспользоваться немало
людей, которые хотят жить в собственном
доме.
Кроме того, Правительство скорректировало условия программы «Дальневосточная ипотека». Теперь
молодые семьи, проживающие в моногородах,
смогут приобретать жильё на выгодных условиях не только в новостройках, но и на вторичном рынке. Это важное изменение для жителей малонаселённых территорий, где
попросту не ведётся нового
строительства.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 22 октября 2021 года
И ещё об одном решении в этой сфере.
Правительство
продолжает поддерживать
многодетные семьи. По решению Президента государство помогает полностью или частично погасить ипотеку родителям, воспитывающим трёх и более детей, при условии, что
самый младший ребёнок родился после 1
января 2019 года. Каждая такая семья сможет получить 450 тыс. рублей.
Сегодня дополнительно направим 14,5 млрд рублей для компенсации им
платежей по жилищным кредитам. Это позволит помочь более чем 32 тысячам многодетных родителей.
Такая льгота по ипотеке уже
стала одной из самых востребованных
мер государственной поддержки. Немало многодетных семей участвует в этой программе. Поэтому в текущем году Правительство увеличило объёмы её финансирования по
сравнению с прошлым годом более чем в полтора раза – практически до 69 млрд рублей.
Правительство продолжает
работу по реализации задач, поставленных Президентом. Главной из них является обеспечение здоровья и
сохранение жизни наших граждан.
Осенью мы всегда
сталкиваемся с ростом сезонных
заболеваний. Остаются высокими риски из-за распространения коронавирусной инфекции.
Сегодня направим свыше 47 млрд рублей на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Важно, чтобы в этой
ситуации люди могли быстро и без проволочек оформить больничные листы и
получить положенные им выплаты.
Прошу
Министерство финансов обеспечить оперативное выполнение этого
распоряжения и как можно скорее
перечислить Фонду социального страхования необходимые средства.
1. О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20
октября 2021 года №595 «Об установлении на территории Российской Федерации
нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 года»
Решения Правительства:
1. Федеральным органам исполнительной
власти, имеющим подведомственные организации, оказывающие медицинскую помощь
гражданам, в том числе лицам с новой коронавирусной инфекцией или подозрением
на неё (далее – организации), определить режим
работы данных организаций в нерабочие дни, установленные в соответствии с
пунктами 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595
«Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре
2021 года», обеспечив:
сохранение круглосуточного режима
работы в отношении организаций, оказывающих специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую помощь, включая медицинскую помощь при новой
коронавирусной инфекции;
приём (госпитализацию) граждан для
оказания им медицинской помощи в экстренной и неотложной форме (в том числе в
амбулаторных условиях), а также граждан с заболеваниями при наличии показаний и
невозможности переноса срока лечения, в том числе для получения высокотехнологичной
медицинской помощи, включённой и не включённой в базовую программу
обязательного медицинского страхования;
допуск в организации совершеннолетних
граждан и работников только при предъявлении двухмерного штрихового кода (QR-кода), подтверждающего факт их
вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесённого заболевания
новой коронавирусной инфекцией, а для граждан, имеющих медицинские
противопоказания к вакцинации, при наличии подлежащего учёту медицинского
документа, подтверждающего факт установления медицинских противопоказаний и
заверенного в установленном порядке лечащим врачом и руководителем медицинской
организации (заместителем руководителя медицинской организации, наделённым
такими полномочиями), и выданного в бумажной форме или в виде двухмерного
штрихового кода (QR-кода)
отрицательного результата ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной
инфекции, выполненного за сутки до входа в организацию (за исключением граждан,
нуждающихся в экстренной и неотложной медицинской помощи, а также лиц с новой
коронавирусной инфекцией или подозрением на неё);
допуск в организации военнослужащих и
лиц, приравненных к ним, в случае отсутствия у них двухмерного штрихового кода
(QR-кода) при
предъявлении ими медицинского документа по форме, утверждённой соответствующим
федеральным органом исполнительной власти, и выданного подведомственными ему
медицинскими организациями, подтверждающего перенесённое заболевание новой
коронавирусной инфекцией или факт вакцинации (содержащего фамилию, имя,
отчество вакцинируемого, номер (серию) введённой вакцины и дату вакцинации), а
также документа, удостоверяющего личность;
оказание медицинской помощи детям в
установленном порядке;
проведение совершеннолетним
гражданам, поступившим в организацию по экстренным и неотложным показаниям, в
том числе доставленным бригадами скорой медицинской помощи, не имеющим
документов, указанных выше, экспресс-тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции с последующим подтверждением результата путём
проведения ПЦР-исследования;
соблюдение
санитарно-эпидемиологических требований по профилактике новой коронавирусной
инфекции, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека.
2.
Федеральным учреждениям культуры, за исключением
театров и музеев, приостановить функционирование в период нерабочих дней.
3.
Федеральным учреждениям культуры
(театрам и музеям) обеспечить:
функционирование для совершеннолетних
посетителей в соответствии с установленным режимом работы при условии
одновременного присутствия в период нерабочих дней не более 50%, а после
завершения нерабочих дней не более 70% посетителей от общей вместимости места
проведения мероприятия при наличии у посетителей двухмерного штрихового кода (QR-кода), подтверждающего факт их
вакцинации против новой коронавирусной инфекции или перенесённого заболевания
новой коронавирусной инфекцией, а для граждан, имеющих медицинские
противопоказания к вакцинации, при наличии подлежащего учёту медицинского
документа, подтверждающего факт установления медицинских противопоказаний и
заверенного в установленном порядке лечащим врачом и руководителем медицинской
организации (заместителем руководителя медицинской организации, наделённым
такими полномочиями), и выданного в бумажной форме или в виде двухмерного
штрихового кода (QR-кода)
отрицательного результата ПЦР-исследования на выявление новой коронавирусной
инфекции, выполненного за сутки до посещения театра или музея;
допуск в федеральные учреждения
культуры (театры и музеи) военнослужащих и лиц, приравненных к ним, в случае
отсутствия у них двухмерного штрихового кода (QR-кода) при предъявлении ими медицинского
документа по форме, утверждённой соответствующим федеральным органом
исполнительной власти, и выданного подведомственными ему медицинскими
организациями, подтверждающего перенесённое заболевание новой коронавирусной
инфекцией или факт вакцинации (содержащего фамилию, имя, отчество вакцинируемого,
номер (серию) введённой вакцины и дату вакцинации), а также документа,
удостоверяющего личность;
для лиц, не имеющих документов,
указанных выше, возврат средств за ранее купленные билеты;
посещение лицами, не достигшими
возраста 18 лет, учреждений культуры (театров и музеев) при наличии средств
индивидуальной защиты (масок и/или респираторов);
широкое информирование граждан с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет об особенностях
работы в нерабочие дни и правилах допуска в учреждения;
соблюдение
санитарно-эпидемиологических требований по профилактике новой коронавирусной
инфекции, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, включая усиление контроля за
использованием посетителями средств индивидуальной защиты.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается за гражданами, впервые претендующими
на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по
прохождению обучения требованиям охотничьего минимума и проверки на его знание,
включающее в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при
осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить
выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об
отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный
кодекс Российской Федерации»
Воздушный кодекс Российской Федерации дополняется нормами,
предусматривающими, в частности:
- выдачу удостоверения члена экипажа гражданского воздушного
судна членам экипажей, специалистам, осуществляющим техническое обслуживание
воздушного судна, сотрудникам по обеспечению полётов гражданской авиации;
- регулирование вопросов оформления, выдачи, использования,
аннулирования, изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного
судна;
- регулирование вопросов оформления, выдачи, учёта,
аннулирования и изъятия удостоверения инспектора гражданской авиации Российской
Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2
Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О морских
портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"”»
В настоящее время Федеральным законом от 8 ноября 2007 года
№261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что размер
оплаты услуг в морском порту (в том числе по погрузке, выгрузке и хранению на
морских перегрузочных комплексах сжиженного природного газа, произведённого в
Арктической зоне), не относящихся к сфере естественных монополий, определяется
в рублях на основании договоров. Вместе с тем для компаний (включая
иностранные), участвующих в реализации инвестиционных проектов, в том числе
направленных на развитие производства сжиженного природного газа в Арктической
зоне, возникают определённые риски, связанные с волатильностью на валютных
рынках. В целях снижения указанных рисков законопроектом предусматривается
внесение изменения в статью 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года
№261-ФЗ, в соответствии с которым цены (тарифы, ставки) на услуги в морском
порту по погрузке, выгрузке и хранению на морских перегрузочных комплексах
сжиженного природного газа, произведённого в Арктической зоне Российской
Федерации, устанавливаемые на срок окупаемости инвестиционных проектов по
строительству и эксплуатации таких перегрузочных комплексов, могут
устанавливаться в иностранной валюте, при этом расчёты за указанные услуги
осуществляются в рублях.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в
Федеральный закон "О морских портах в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
5. О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 2020 года №3542-р и от 26 февраля 2021 года №475-р (в
части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД России в
2021 году на реализацию мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного
движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные
дороги», на мероприятия федерального проекта «Региональная и местная дорожная
сеть»)
Проектом распоряжения предлагается направить средства на
опережающую реализацию мероприятий федерального проекта «Региональная и местная
дорожная сеть», распределив их следующим субъектам Российской Федерации:
Республике Башкортостан – на завершение реконструкции мостового перехода через
р. Белая в г. Уфе; Республике Хакасия – на завершение реконструкции участка
автомобильной дороги «Обход г. Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба»;
Брянской области – на завершение строительства автомобильной дороги «Защитная
дамба Брянск 1 – Брянск 2 в г. Брянске (1 этап)»; Оренбургской области – на
завершение реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул.
Конституции СССР в г. Оренбурге; Калужской области – в целях обеспечения 77,4%
технической готовности строительства обхода г. Калуги на участке Анненки –
Жерело.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4
Федерального закона “Об обороне” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Проект федерального закона предусматривает наделение Президента
Российской Федерации полномочиями в части утверждения Корабельного устава
Военно-Морского Флота, а также внесение корреспондирующих изменений в
федеральные законы «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной
службе».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “Об обороне” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О присоединении Российской
Федерации к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест
происхождения и географических указаниях»
На Дипломатической конференции 20 мая 2015 года принят Женевский
акт Лиссабонского соглашения, вступивший в силу 26 февраля 2020 года. Женевский
акт направлен на совершенствование международной системы охраны обозначений,
указывающих на географическое происхождение продукта, а также на расширение
перечня объектов охраны. Женевский акт предоставляет возможность владельцам
наименований мест происхождения и географических указаний испрашивать охрану в
нескольких странах путём подачи одной заявки на одном языке, что позволяет
снизить издержки при международной регистрации. Законопроект направлен на
повышение уровня охраны и защиты региональных брендов, создание новых
возможностей для экономического развития регионов и поддержки местных
производителей, обеспечение интеграции Российской Федерации в глобальные
системы охраны объектов интеллектуальной собственности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О присоединении Российской Федерации к Женевскому акту Лиссабонского
соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 16
Федерального закона “О пожарной безопасности”»
Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской
Федерации полномочиями утверждать перечень населённых пунктов, в которых
размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.
В настоящее время тушение пожаров в населённых пунктах
осуществляется как подразделениями федеральной противопожарной службы (ФПС),
так и противопожарной службы субъектов Российской Федерации (ППС). При этом до
настоящего времени на законодательном уровне не систематизированы подходы по
размещению подразделений Государственной противопожарной службы в населённых
пунктах. Реализация полномочий Правительства Российской Федерации позволит
оптимально распределить в населённых пунктах подразделения ФПС и ППС исходя из
административно-территориального принципа, с учётом экономического и
производственного потенциала таких населённых пунктов, а также численности
проживающего в них населения.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О пожарной безопасности”»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью
261 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается:
- определить в качестве обязательного криминообразующего
признака по части первой статьи 261 Уголовного кодекса причинение значительного
ущерба, под которым понимается стоимость уничтоженных или повреждённых лесных
насаждений и иных насаждений, превышающая 10 тыс. рублей;
- признать утратившей силу часть вторую статьи 261 УК РФ;
- повысить санкцию за совершение преступления по части первой
статьи 261 УК РФ до уровня утрачивающей силу части второй статьи 261 УК РФ;
- внесение изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации в части закрепления подследственности уголовных
дел за дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной
противопожарной службы.
Законопроект вносится в пакете с проектом федерального закона «О
внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях».
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации и
статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью
8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проектируемой нормой предусматривается, что административная
ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, повлёкшее
возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека,
наступает при условии, если действия лица не содержат уголовно наказуемого
деяния. Принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать
общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной
безопасности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О защите конкуренции” и статью 1 Федерального закона “Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации”»
Законопроектом предусматривается внесение изменений, в
соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение
хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем которого являются одно
физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько
физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за
предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 800
млн рублей.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и статью 1
Федерального закона “Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
12. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к
проекту федерального закона №290675-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного
движения»
Проектом поправок устанавливается возможность финансирования за
счёт средств субъектов Российской Федерации расходов, связанных с обработкой и
рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области
дорожного движения, зафиксированных с помощью работающих в автоматическом
режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъёмки, видеозаписи
для фиксации нарушений правил дорожного движения (комплексы ФВФ), а также
почтовых расходов, возникающих в связи с рассмотрением жалоб на постановления
по делам об административных правонарушениях и о привлечении к административной
ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за
указанные правонарушения. Также проектом поправок Правительство Российской
Федерации наделяется полномочиями по утверждению порядка размещения комплексов
ФВФ и требований по их обязательному обозначению техническими средствами
организации дорожного движения.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №290675-7 «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части повышения уровня безопасности дорожного движения» и направить их в
Государственную Думу в установленном порядке.
13. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по
туризму
Проектом постановления Федеральное агентство по туризму
наделяется полномочиями по утверждению порядка ведения реестра организаций,
уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, формы
нагрудной идентификационной карточки инструктора-проводника, перечня
специализированного оборудования и снаряжения, необходимого для проведения
аттестации инструкторов-проводников по соответствующим категориям и видам
туристских маршрутов, а также порядка размещения сведений о национальных
туристских маршрутах и об экскурсоводах (о гидах) или о гидах-переводчиках,
прошедших аттестацию для национальных туристских маршрутов, на официальном
сайте агентства в интернете.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О выделении Минстрою России в 2021 году из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление
субсидии из федерального бюджета бюджету Саратовской области для проведения
работ по реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского
водохранилища в районе г. Саратова
В соответствии с поручениями М.В.Мишустина по итогам рабочей
поездки в Саратовскую область, которая состоялась 7 сентября 2021 года,
проработан вопрос о выделении необходимого финансирования для проведения работ
по реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в
районе Саратова. Проект распоряжения направлен на обеспечение начала проведения
работ.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О выделении Минфину России в 2021 году из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления
межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской
Федерации на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации в целях обеспечения выплаты пособий по
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством
Проект распоряжения направлен на обеспечение Фондом социального
страхования выплат пособий по обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством в условиях сохраняющейся
тенденции увеличения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О выделении Минкультуры России в 2021 году из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление
субсидии из федерального бюджета государственным цирковым организациям
Принятие проекта распоряжения позволит компенсировать
первоочередные расходы государственных цирковых организаций (выплата заработной
платы, содержание имущественного комплекса, социальные выплаты, налоги и иные
обязательные платежи) в условиях снижения их доходов в связи с ограничениями,
введёнными из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.