1.
О состоянии конкуренции в Российской Федерации
Доклад содержит
анализ конкурентной среды в Российской Федерации, в том числе в сфере развития
цифровой торговли, биржевых торгов, государственного заказа, а также результаты
деятельности антимонопольных органов.
2.
Об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2021 года
Доходы
федерального бюджета за первое полугодие 2021 года сложились в сумме
11 265,8 млрд рублей. Расходы федерального бюджета за отчётный
период по кассовому исполнению составили 10 491,1 млрд рублей.
Профицит федерального бюджета составил 774,7 млрд рублей.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
ипотечных ценных бумагах” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Проект
федерального закона направлен на повышение кредитного качества ипотечных
облигаций за счёт исключения риска частичной утраты ипотечного покрытия при
банкротстве кредитной организации, в которой открыты счета ипотечного агента.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 251
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект
направлен на совершенствование порядка взимания сборов за пользование объектами
водных биологических ресурсов, в том числе создание механизма уплаты сборов за
пользование объектами водных биологических ресурсов с предоставлением льгот в
целях увеличения объёмов и доли выпуска продукции из водных биоресурсов высокой
степени переработки, осуществление рыболовства с использованием новых судов
рыбопромыслового флота, обеспечение сырьём береговых рыбоперерабатывающих
предприятий.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект
предусматривает установление запрета на осуществление промышленного и
прибрежного рыболовства китов, дельфинов и морских свиней.
6.
О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской
Федерации и признании утратившими силу постановления Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2021 года № 740 и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации
Проект
постановления направлен на приведение полномочий Минсельхоза России в
соответствие с нормами законодательства Российской Федерации.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в
системе Министерства иностранных дел Российской Федерации”, Федеральный закон “О
Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве
и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской
Федерации при международной организации (в иностранном государстве)” и
признании утратившей силу статьи 11 Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления
обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о
возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов”»
Законопроект
направлен на исключение пробелов и противоречий в федеральных законах,
регулирующих прохождение дипломатической службы в системе МИД России.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”»
Законопроектом,
в частности, предлагается внести изменения в статьи 8 и 9 федерального закона,
предусмотрев возможность полного государственного финансирования производства и
проката следующих видов национальных фильмов: дебютные фильмы (независимо от их
вида), создаваемые режиссёрами – выпускниками государственных вузов по
соответствующим специальностям в течение пяти лет после получения ими высшего
образования; документальные (в том числе научно-популярные) фильмы; уникальные
авторские анимационные фильмы; иные фильмы – в исключительных случаях с учётом
художественной и культурной значимости кинопроекта.
9.
О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по аккредитации
Проектом
постановления вносятся изменения в Положение о Федеральной службе по
аккредитации в части приведения наименования вида федерального государственного
контроля (надзора) в соответствие с законодательством – «федеральный
государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц» и
наделения полномочием по аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в
целях федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных
лиц.
10.
О внесении изменений в пункт 1 Положения о Министерстве цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Проектом
постановления вносятся изменения, предусматривающие наделение Минцифры России
полномочиями по выработке и реализации государственной политики в сфере
литературной деятельности, а также устанавливающие, что ведомство является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере
литературной деятельности.
11.
О выделении Минстрою России в 2021 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления бюджетных
инвестиций акционерному обществу «Корпорация “Туризм.РФ”»
Проект
распоряжения направлен на финансовое обеспечение деятельности акционерного
общества «Корпорация “Туризм.РФ”» и реализацию указанным акционерным обществом инвестиционных проектов
в сфере туризма в рамках федерального проекта «Развитие туристической
инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Москва,
28 сентября 2021 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Михаила Мишустина:
Добрый день, коллеги!
Сегодня в повестке – исполнение федерального
бюджета за первое полугодие. Результаты в целом хорошие. Они в полной мере
отражают те позитивные процессы, которые сложились в нашей экономике. Прежде
всего – благодаря решениям Президента по поддержке людей и пострадавших из-за
пандемии отраслей. Они позволили не только сгладить негативное влияние
коронавируса, но и возобновить экономический рост.
Восстанавливается
деловая активность. Причём в
ряде отраслей динамика выпуска превышает
доковидные значения. Снижается уровень безработицы. Это способствует
росту оплаты труда. И, как следствие, укрепляется потребительский спрос.
Что важно, отмечается оживление
инвестиционной активности. Бизнес возобновляет собственные инвестиционные
программы. В том числе благодаря стимулирующей бюджетной политике государства.
Всё это положительно отразилось и на бюджете. Доходы превысили прогнозные
значения более чем на треть. В результате был получен заметный профицит. Объём
государственного долга остаётся на комфортном уровне.
Правительство рассчитывает, что все
позитивные тенденции, которые мы сейчас наблюдаем в экономике, усилятся.
Исходили из этих ожиданий и при подготовке бюджета на следующие три года.
Проект практически готов, сейчас вносятся последние штрихи. Он предусматривает
дальнейший поэтапный рост поддержки наших граждан. В том числе – в рамках
реализации Послания Президента Федеральному Собранию.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 29 сентября 2021 года
Уже завтра весь бюджетный пакет должен быть
отправлен в Государственную Думу. Предстоит обсудить его с депутатами нового созыва
и обеспечить утверждение в парламенте.
Сегодня обсудим вопрос, который касается
состояния конкуренции в нашей экономике. Остановлюсь на нескольких важных
моментах.
В прошлом году завершилось действие
предыдущего Национального плана развития конкуренции. Он позволил в два раза
снизить количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти.
Увеличить закупки у малого и среднего бизнеса в рамках государственного заказа.
Добиться того, чтобы во всех отраслях экономики, за исключением сферы
естественных монополий и оборонно-промышленного комплекса, появились
конкурентные условия. Работало не менее трёх компаний.
Пандемия привела к появлению новых вызовов.
Повлияла на многие экономические процессы. Усилился интерес наших граждан и
бизнеса к цифровизации и электронной коммерции.
Эти и другие изменения были учтены при
подготовке нового Национального плана развития конкуренции, который рассчитан
на ближайшие пять лет. В начале сентября он был утверждён. Его цель – создать
благоприятные условия для инновационного развития, повышения
предпринимательской и социальной активности.
Перейдём к вопросам развития
агропромышленного комплекса.
Впервые направим регионам больше 10 млрд
рублей в рамках нового механизма зернового демпфера, который был принят этим
летом.
Правительство привязало
экспортные пошлины на
сельхозпродукцию к ценам зерновых на мировом рынке. И теперь за счёт введения
плавающих ставок можем предоставлять дополнительные средства производителям
пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы.
Средства для аграриев в этом году выделим 62
регионам. Для каждого субъекта они рассчитаны исходя из объёмов полученной
продукции. И позволят компенсировать до половины затрат на производство и
реализацию зерновых культур.
Новый механизм господдержки создаёт долгосрочные
и понятные условия для отрасли, повышает её конкурентоспособность, а также
формирует среду для привлечения дополнительных инвестиций. В итоге всё это
укрепляет продовольственную безопасность страны и, самое главное, позволяет
стабилизировать цены на зерновую продукцию на внутреннем рынке.
Также рассмотрим два законопроекта, которые
уточняют регулирование в рыбной отрасли.
Одна из этих инициатив касается пересмотра
размера ставок сбора за вылов, не менявшихся больше 16 лет. Это позволит
существенно увеличить поступления в бюджеты всех уровней. Причём ставки будут
увеличены только на те виды рыб и морепродуктов, которые в основном вывозят на
экспорт. А на социально значимые, такие как сельдь, сайра, ряпушка, карась и
другие, – останутся на прежнем уровне.
Кроме того, Правительство предусмотрело
механизм предоставления льгот предприятиям отрасли, которые вкладываются в
развитие производства, увеличивают объёмы переработки рыбы и морепродуктов на
предприятиях в России. Согласно законопроекту, такие компании могут получить
вычет и уплатить только 15% от суммы сбора за весь улов, если они занимаются
рыбным промыслом в прибрежной зоне или перерабатывают улов на берегу или в
море, а также ведут промысел на новых судах, построенных на наших верфях. А вот
экспортёрам, которые предпочитают вывозить сырьё за границу, придётся платить в
полном объёме.
Мы также расширим применение цифровых
технологий в отрасли. С 1 сентября следующего года рыбопромысловые компании
смогут получать разрешения на вылов в электронном виде. Также для них
разработан специальный программный комплекс, при помощи которого капитаны судов
смогут вести прямо в море электронный промысловый журнал, направлять данные,
заверенные цифровой подписью, по защищённым каналам. Чтобы они могли их передавать
максимально оперативно и корректно. Рассчитываем, что эти изменения
упростят ведение документации для рыболовецких компаний.
К другой теме. Рассмотрим поправки в
законодательство, которые касаются развития кинематографии. Правительство
разработало их по поручению Президента, чтобы сделать поддержку в этой сфере
более адресной.
Сейчас государственное финансирование
киносъёмок не должно превышать 70% от стоимости картины. Увеличиваем его до
100% для ряда категорий фильмов. Начинающие режиссёры теперь смогут снимать
дебютные работы полностью за государственный счёт. Субсидия из бюджета станет
хорошим стартовым капиталом для молодых авторов, которым всегда непросто найти
средства на проекты. Они смогут воспользоваться такой помощью в течение пяти
лет после окончания профильного федерального вуза.
Стопроцентное финансирование также можно
будет получить и на создание документальных картин, в том числе
научно-популярных фильмов, и уникальных анимационных проектов. Такое кино не
приносит больших доходов, как коммерческое, и даже не всегда окупается. Это
значимая часть отечественного кинематографа, которую аудитория ценит за
аналитический подход и новые знания, а также за свежий взгляд на важные
события, расширяющий кругозор.
В России есть все возможности, чтобы здесь
снимали ещё больше качественных и зрелищных кинолент. У нас много талантливых
режиссёров, одарённых актёров, сценаристов и операторов, других специалистов.
Необходимо раскрыть их потенциал. Тем более что зрители любят наше кино. В
прошлом году созданные с государственным участием картины посмотрели более 26
миллионов человек.
Рассчитываем, что парламент рассмотрит
законопроект уже в эту сессию и поправки вступят в силу с января. Правительство
и дальше продолжит поддерживать российский кинематограф.
1. О состоянии конкуренции в
Российской Федерации
Доклад содержит анализ
конкурентной среды в Российской Федерации, в том числе в сфере развития
цифровой торговли, биржевых торгов, государственного заказа, а также результаты
деятельности антимонопольных органов.
Решение Правительства:
Принять к сведению доклад
руководителя Федеральной антимонопольной службы М.А.Шаскольского по данному
вопросу.
2. Об исполнении федерального
бюджета за первое полугодие 2021 года
Доходы федерального бюджета за
первое полугодие 2021 года сложились в сумме
11 265,8 млрд рублей. Расходы федерального бюджета за отчётный
период по кассовому исполнению составили 10 491,1 млрд рублей.
Профицит федерального бюджета составил 774,7 млрд рублей.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
заместителя Министра финансов Российской Федерации И.А.Окладниковой по данному
вопросу.
2. Утвердить отчёт об исполнении
федерального бюджета за первое полугодие 2021 года и направить его в
Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотечных ценных бумагах”
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона
направлен на повышение кредитного качества ипотечных облигаций за счёт
исключения риска частичной утраты ипотечного покрытия при банкротстве кредитной
организации, в которой открыты счета ипотечного агента.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотечных
ценных бумагах” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в главу 251 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на
совершенствование порядка взимания сборов за пользование объектами водных
биологических ресурсов, в том числе создание механизма уплаты сборов за
пользование объектами водных биологических ресурсов с предоставлением льгот в
целях увеличения объёмов и доли выпуска продукции из водных биоресурсов высокой
степени переработки, осуществление рыболовства с использованием новых судов
рыбопромыслового флота, обеспечение сырьём береговых рыбоперерабатывающих
предприятий.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в главу 251 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроект предусматривает
установление запрета на осуществление промышленного и прибрежного рыболовства
китов, дельфинов и морских свиней.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и
сохранении водных биологических ресурсов” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О внесении изменений в
Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и признании
утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая
2021 года № 740 и отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации
Проект постановления направлен
на приведение полномочий Минсельхоза России в соответствие с нормами
законодательства Российской Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях прохождения
федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства
иностранных дел Российской Федерации”, Федеральный закон “О Чрезвычайном и
Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном
представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при
международной организации (в иностранном государстве)” и признании утратившей
силу статьи 11 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении
личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов”»
Законопроект направлен на
исключение пробелов и противоречий в федеральных законах, регулирующих
прохождение дипломатической службы в системе МИД России.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях
прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе
Министерства иностранных дел Российской Федерации”, Федеральный закон “О
Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве
и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской
Федерации при международной организации (в иностранном государстве)” и
признании утратившей силу статьи 11 Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления
обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о
возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной
поддержке кинематографии Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности,
предлагается внести изменения в статьи 8 и 9 федерального закона, предусмотрев
возможность полного государственного финансирования производства и проката
следующих видов национальных фильмов: дебютные фильмы (независимо от их вида),
создаваемые режиссёрами – выпускниками государственных вузов по соответствующим
специальностям в течение пяти лет после получения ими высшего образования;
документальные (в том числе научно-популярные) фильмы; уникальные авторские
анимационные фильмы; иные фильмы – в исключительных случаях с учётом
художественной и культурной значимости кинопроекта.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
9. О внесении изменений в
Положение о Федеральной службе по аккредитации
Проектом постановления вносятся
изменения в Положение о Федеральной службе по аккредитации в части приведения
наименования вида федерального государственного контроля (надзора) в
соответствие с законодательством – «федеральный государственный контроль
(надзор) за деятельностью аккредитованных лиц» и наделения полномочием по
аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях
федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью
аккредитованных лиц.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в
пункт 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
Проектом постановления вносятся
изменения, предусматривающие наделение Минцифры России полномочиями по
выработке и реализации государственной политики в сфере литературной
деятельности, а также устанавливающие, что ведомство является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере
литературной деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О выделении Минстрою
России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований в целях предоставления бюджетных инвестиций акционерному
обществу «Корпорация “Туризм.РФ”»
Проект распоряжения направлен на
финансовое обеспечение деятельности акционерного общества «Корпорация
“Туризм.РФ”» и реализацию указанным акционерным обществом инвестиционных
проектов в сфере туризма в рамках федерального проекта «Развитие туристической
инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.