1.
О Генеральной схеме развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до
2035 года
Целью разработки
Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений
развития нефтяной отрасли. В схеме конкретизируется целевое видение
перспективного развития нефтяной отрасли Российской Федерации, заложенное в
Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением
Правительства от 9 июня 2020 года №1523-р.
2.
О Генеральной схеме развития газовой отрасли Российской Федерации на период до
2035 года
Целью разработки
Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений
развития газовой отрасли для обеспечения надёжного газоснабжения существующих и
перспективных потребителей, выполнения обязательств по межправительственным
соглашениям и заключённым контрактам на поставку природного газа, а также
реализации мероприятий по расширению новых экономически эффективных поставок
газа на внешний рынок. В схеме конкретизируется целевое видение перспективного
развития газовой отрасли Российской Федерации, заложенное в Энергетической
стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 июня 2020 года №1523-р.
3.
О текущем статусе реализации мероприятий по восстановлению прав граждан и
завершению строительства проблемных объектов, а также о реализации указанных
мероприятий на плановый период 2021–2022 годов
В докладе
представлена оценка текущего статуса реализации мероприятий по восстановлению
прав граждан – участников долевого строительства и завершению строительства
проблемных объектов, а также о реализации таких мероприятий в плановом периоде
2021–2022 годов. В материалах, в частности, представлены основные показатели
работы публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников
долевого строительства» (ключевым
направлением деятельности фонда является реализация механизмов,
позволяющих восстанавливать права
граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков) за период
с 2018 года по I квартал 2021 года. Отмечается,
что за этот период восстановлены права 74,3 тысячи человек.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации»
Законопроект
разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года, предложений
Федерального Собрания Российской Федерации и Счётной палаты Российской
Федерации по оптимизации порядка формирования и рассмотрения бюджетной отчётности,
а также срока внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
валютном регулировании и валютном контроле”»
Законопроект
направлен на повышение эффективности валютного контроля за осуществлением
валютных операций с использованием бюджетных средств, а также упрощение
требований валютного контроля в отношении экспортёров.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроектом,
в частности, предусмотрено расширение практики применения реабилитационных
механизмов в отношении юридических лиц, вводится новая реабилитационная
процедура – реструктуризация долгов для восстановления хозяйственной
деятельности и платёжеспособности должника и сохранения рабочих мест.
Исключается ряд неэффективных процедур банкротства.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Принятие проекта
федерального закона позволит регламентировать ряд востребованных участниками
документооборота процедур, в том числе перевод документов на материальном
(бумажном или аналогичном) носителе в электронный вид и наоборот (создание
электронных или материальных дубликатов), смену формата электронных документов
(конвертация), а также порядок хранения электронных документов (в том числе
электронных архивных документов).
8.
О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной
статистики
Проектом
предусматривается дополнить Положение о Федеральной службе государственной
статистики положением о том, что служба определяет методики исчисления
медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы. В настоящее
время такие полномочия у Росстата отсутствуют.
9.
О выделении Минэкономразвития России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из
федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным
финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а
также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на
профессиональный доход», по льготной ставке, в рамках национального проекта
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы»
Проект
распоряжения направлен на поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый
режим «Налог на профессиональный доход».
10.
О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской
Федерации
Проектом
постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства
Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 июня 2008 года №450, предусматривающие наделение Минсельхоза
России полномочиями по утверждению особенностей создания зданий, строений,
сооружений в целях осуществления пчеловодства и требований к размещению пасек.
11.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
физической культуре и спорте в Российской Федерации”»
Законопроектом
предусматривается внесение изменений, направленных на совершенствование
законодательного регулирования в области противодействия противоправному влиянию на
результаты официальных спортивных соревнований. В частности, законопроектом
определяется содержание «конфликта интересов в сфере физической культуры и
спорта» и «инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта», а
также механизмы противодействия им.
12.
О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации
Проект
постановления, в частности, предусматривает уточнения в части полномочий
Минспорта России по принятию следующих нормативных правовых актов: порядка
включения физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе значимых
международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий) в
Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка финансирования за
счёт средств федерального бюджета и норм расходов средств на проведение
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых
международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий),
включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и
международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка
разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта в
Российской Федерации, а также положения о присвоении, лишении, восстановлении
почётных спортивных званий.
13.
О выделении Минспорту России в 2021 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на подготовку и проведение крупных
международных спортивных мероприятий на территории Российской Федерации
Проект
распоряжения предусматривается выделение средств на организацию и проведение в
2022 году в Российской Федерации чемпионата мира по волейболу FIVB, подготовку
и проведение в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года
и финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 годов, организацию и
проведение XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в Екатеринбурге,
организацию и проведение чемпионата мира FIFA по пляжному футболу 2021 года в
Москве, подготовку и проведение первых Игр стран Содружества Независимых
Государств в 2021 году.
14.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального
закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной
противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на совершенствование нормативного правового регулирования вопросов
прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы.
15.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о Совместной (объединённой)
системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых
Государств»
Проектом федерального
закона предлагается ратифицировать Соглашение о Совместной (объединённой)
системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества
Независимых Государств, подписанное в Москве 29 мая 2020 года. Положениями
Соглашения создаётся правовая основа повышения устойчивости управления вооружёнными
силами государств – участников Содружества Независимых Государств, выполнения
требований к организации связи между ними, установления механизма
финансирования этой системы связи, а также согласованного её обеспечения и
развития при совместном решении задач с учётом приоритетного оснащения войск
(сил) современными и перспективными средствами связи.
16.
О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Проектом постановления
предусматривается наделение ведомства полномочиями по согласованию в пределах
своей компетенции документов территориального планирования муниципальных
образований и правил землепользования и застройки муниципальных образований в
случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
17.
О направлении Ростуризму бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России
по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела
«Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, для предоставления в
2021 году субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения
прироста внутренних туристических потоков
Проект
распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки
организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность, в целях снижения
стоимости и повышения конкурентоспособности внутрироссийского туристского
продукта.
18.
О выделении Ростуризму в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии акционерному
обществу «Национальная система платёжных карт» для реализации программы
поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и
их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги
Проект
распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки
реализации программы доступных внутренних туристских поездок в организации
отдыха детей и их оздоровления
через возмещение 50% стоимости 357 тыс. оплаченных туристских услуг,
связанных с поездками в организации отдыха детей и их оздоровления.
Москва,
12 мая 2021 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила
Мишустина:
Добрый
день, уважаемые коллеги!
Вчера
состоялся ежегодный отчёт Правительства перед Государственной Думой. Мы подвели
итоги прошлого года, детально обсудили многие значимые вопросы. Прежде всего –
как идёт наша совместная работа над реализацией посланий и поручений
Президента.
Особое
внимание уделили борьбе с коронавирусом. Мерам, которые были приняты для
преодоления последствий распространения инфекции, помощи людям и бизнесу.
Подробно остановились на изменениях в работе Правительства, федеральных органов
власти. И в целом обозначили наши планы по развитию социальной сферы, экономики
и поддержке регионов.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 13 мая 2021 года
Во
время отчёта прозвучали предложения депутатов по ряду важных вопросов. Дмитрий
Юрьевич (обращаясь к Д.Григоренко),
надо обобщить все инициативы наших коллег из Думы, проработать их и подготовить
перечень поручений по итогам отчёта. И конечно, учесть эти предложения в работе
Правительства, при выработке решений.
Будем
и дальше развивать взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей
власти. Ведь у нас общая цель – повышение качества жизни граждан, их
благополучие.
Теперь
– к повестке. Сегодня рассмотрим законопроект по поддержке регионов, который
подготовлен по поручению Президента. Он позволит прежде всего снизить долговую
нагрузку на их бюджеты, реструктуризировать накопленные задолженности,
заместить коммерческие кредиты бюджетными, получить инфраструктурные займы под
невысокий процент. Эту тему мы вчера подробно обсуждали в Государственной Думе.
Также
в законопроекте зафиксировано предложение парламентариев о переносе отчёта об
исполнении бюджета за истекший год на весеннюю сессию и наше предложение –
сдвинуть сроки внесения проекта трёхлетнего бюджета с 1 октября на 15 сентября.
Это
создаст для регионов бóльшую
предсказуемость и поможет им в формировании собственных бюджетов, ускорит
процессы заключения соглашений с федеральными ведомствами и контрактации и
позволит решить главную задачу – чтобы средства, заложенные в бюджете, начинали
работать уже с 1 января.
В
своём Послании Федеральному Собранию Президент подчеркнул, что особое внимание
необходимо сейчас уделять сохранению здоровья детей. Вчера этот вопрос мы тоже
обсуждали с депутатами в ходе отчёта о деятельности Правительства. В прошлом
году не все ребята смогли отдохнуть в летних лагерях. И во время этих каникул
им нужно наверстать упущенное.
По
поручению главы государства сегодня мы выделим 5 млрд рублей на программу
поддержки доступных поездок внутри страны для организации летнего детского отдыха.
Речь идёт о возврате
половины стоимости путёвки в летний лагерь на карту «Мир».
Рассчитываем,
что воспользоваться этой
программой до конца текущего года смогут более 370 тысяч
человек. Это также будет способствовать развитию внутреннего туризма и даст многим ребятам возможность отдохнуть с пользой для здоровья.
Прошу
Ростуризм совместно с Министерством финансов и Министерством просвещения оперативно
подготовить и внести в Правительство
проект постановления об
утверждении правил предоставления субсидий
на эти цели.
Сегодня
также обсудим новые меры поддержки
туроператоров. В связи со вспышками коронавируса в Турции и Танзании было приостановлено авиационное сообщение с этими странами. Необходимо возместить потери туроператоров,
которые вывозили наших сограждан,
отдыхавших там. Это свыше 50 тысяч человек.
Выделим компаниям, которые осуществляли возвратные
авиарейсы, 1 млрд рублей для
компенсации их затрат.
Поддержим
также туроператоров, которые
организуют внутренние чартерные программы по России. Направим 1,2 млрд рублей на возмещение половины расходов на такие перевозки
по направлениям, перечень
которых определит Ростуризм.
Ещё один законопроект не оставит равнодушным
никого из тех, кто два года назад следил за событиями в «китовой тюрьме» в приморской бухте
Средняя, где содержались в неволе около
сотни белух и косаток.
Тогда,
после вмешательства Президента и его поручений, была начата работа по корректировке законодательства о добыче и использовании морских
млекопитающих, в том числе китов
и дельфинов. В конце прошлого
года Правительство ужесточило
требования к правилам добычи этих животных, которых используют в учебных или зрелищных мероприятиях. Теперь
получить квоту на вылов можно только после рассмотрения заявки на заседании
Комиссии Правительства по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса.
Кстати, в этом году таких разрешений не
выдавали.
Сегодня
мы предлагаем ввести дополнительное
регулирование – уже для промышленного
и прибрежного рыболовства. Оно распространяется прежде всего на китов и дельфинов. Новый законопроект запрещает их добычу. Рассчитываем, что
это позволит сберечь животных от
хищнического истребления.
Рассмотрим сегодня два документа, которые нужны для
реализации нашей долгосрочной
Энергетической стратегии.
Первый – это проект
Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на ближайшие 15 лет. В нём даются
возможные сценарии добычи нефти и попутного газа, движения спроса на
нефтепродукты, а также показаны пути развития нефтепереработки и
трубопроводного транспорта. Кроме того, в документе определяются основные
направления инновационного развития и импортозамещения, государственной
политики, включая меры регулирования.
Предстоит решить серьёзные
задачи. Создать продукты и услуги с принципиально новыми характеристиками.
Сохранить высокую конкурентоспособность на традиционных рынках энергоресурсов и
достойное место в нашей экономике. Серьёзно увеличить долю отечественных
технологий, оборудования и программного обеспечения – не менее чем до 80%.
Увеличить выпуск качественного бензина, керосина и дизельного топлива на
российских НПЗ – не менее 70% уже к 2030 году.
Второй документ –
Генеральная схема развития газовой отрасли на ближайшие годы. Она разработана
на основе Энергетической стратегии, которая была принята в прошлом году. И
устанавливает чёткие параметры работы на всех технологических этапах.
Подготовленный
комплексный план позволит всем этим сегментам работать как единый слаженный
механизм, без перекосов и сбоев. Создаст условия для поступательного роста
финансовых показателей газовой отрасли и увеличения её вклада в ВВП страны.
Важно, что документ
учитывает различные сценарии развития рынка газа. А значит, условия ведения
бизнеса будут более предсказуемыми и понятными. И конечно, необходимо
внимательно следить за соблюдением действующих контрактов на поставку
природного газа в зарубежные страны.
Правительство
подготовило законопроект, который должен скорректировать процедуру банкротства.
Первоочередная цель – помочь предпринимателю спасти своё дело. Это нужно не
только должнику, ведь сейчас банкротство больно бьёт по всем участникам
процесса. За прошлый год только 5% требований кредиторов были удовлетворены. А
работники предприятий-банкротов за это время потеряли около полутора миллиардов
рублей, и это в первую очередь зарплатные выплаты. Практика банкротств такова,
что в большинстве случаев ликвидация бизнеса растягивается на годы.
В законопроекте
максимально сбалансированы интересы всех участников. Для этого отказываемся от
таких процедур, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление.
Они себя не оправдали. Мы предлагаем применять реабилитационную и
ликвидационную процедуры. Теперь кредитор или должник получит возможность
обратиться в суд не только с заявлением о банкротстве, но и с просьбой о
реструктуризации долгов.
Но если бизнес уже
невозможно спасти, то ликвидация должна проходить как можно быстрее, а
проведение торгов по продаже активов должника – по чётким правилам. Узнать о
таких аукционах можно будет через новую информационную систему. Она станет
работать как платформа электронной коммерции, чтобы повысить прозрачность
процедуры и снизить риски со стороны недобросовестных арбитражных управляющих.
Данные о них также будут размещаться в специальном государственном регистре.
Рассчитываем, что
предложенный комплекс мер поможет сократить потери как для бюджета, так и для
предпринимателей и позволит вывести из теневого сектора процедуры банкротства.
Также сегодня мы
детально рассмотрим, как ведётся системная работа по защите прав дольщиков. Им
оказывают поддержку через соответствующий фонд. Он гарантирует завершение
строительства жилья, получение квартиры или возврат вложенных денег. На
финансирование фонда в трёхлетнем бюджете предусмотрено более 50 млрд рублей,
половина из них уже направлена.
Из-за ограничений,
связанных с распространением коронавируса, строительная отрасль в прошлом году
оказалась под серьёзным давлением. В такой ситуации риск роста числа обманутых
дольщиков значительно увеличился. Несмотря на это, за прошедший год удалось
восстановить права свыше 45 тысяч покупателей жилья.
Вчера в ходе отчёта в
Государственной Думе я уже приводил некоторые показатели работы строительной
отрасли. Впервые за много лет индустрия пережила кризисные явления без потерь.
Удалось ввести свыше 80 млн кв. м жилья.
Важно и дальше не
допускать, чтобы добросовестные покупатели недвижимости оставались без крыши
над головой. Ведь многие из них вкладывают в строящееся жильё практически все
свои средства.
1. О Генеральной схеме развития нефтяной отрасли
Российской Федерации на период до 2035 года
Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически
обоснованных направлений развития нефтяной отрасли. В схеме конкретизируется
целевое видение перспективного развития нефтяной отрасли Российской Федерации,
заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой
распоряжением Правительства от 9 июня 2020 года №1523-р.
Решение
Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития нефтяной
отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.
2. О Генеральной схеме развития газовой отрасли
Российской Федерации на период до 2035 года
Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически
обоснованных направлений развития газовой отрасли для обеспечения надёжного
газоснабжения существующих и перспективных потребителей, выполнения
обязательств по межправительственным соглашениям и заключённым контрактам на
поставку природного газа, а также реализации мероприятий по расширению новых
экономически эффективных поставок газа на внешний рынок. В схеме
конкретизируется целевое видение перспективного развития газовой отрасли
Российской Федерации, заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035
года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня
2020 года №1523-р.
Решение
Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития газовой
отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.
3. О текущем статусе реализации мероприятий по
восстановлению прав граждан и завершению строительства проблемных объектов, а
также о реализации указанных мероприятий на плановый период 2021–2022 годов
В докладе представлена оценка текущего статуса реализации мероприятий по
восстановлению прав граждан – участников долевого строительства и завершению
строительства проблемных объектов, а также о реализации таких мероприятий в
плановом периоде 2021–2022 годов. В материалах, в частности, представлены
основные показатели работы публично-правовой компании «Фонд защиты прав
граждан – участников долевого строительства» (ключевым направлением
деятельности фонда является реализация механизмов, позволяющих восстанавливать
права граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков)
за период с 2018 года по I квартал 2021 года. Отмечается, что за этот период
восстановлены права 74,3 тысячи человек.
Решение
Правительства:
Принять к сведению доклад Министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э.Файзуллина по данному
вопросу.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года,
предложений Федерального Собрания Российской Федерации и Счётной палаты
Российской Федерации по оптимизации порядка формирования и рассмотрения
бюджетной отчётности, а также срока внесения в Государственную Думу проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», доработав в части
возможности предоставления Минфином России в 2021 году бюджетных кредитов
бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для погашения
обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам,
полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций, без учёта показателя уровня расчётной бюджетной
обеспеченности субъекта Российской Федерации, и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»
Законопроект направлен на повышение эффективности валютного контроля за
осуществлением валютных операций с использованием бюджетных средств, а также
упрощение требований валютного контроля в отношении экспортёров.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом, в частности, предусмотрено расширение практики применения
реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, вводится новая
реабилитационная процедура – реструктуризация долгов для восстановления
хозяйственной деятельности и платёжеспособности должника и сохранения рабочих
мест. Исключается ряд неэффективных процедур банкротства.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона позволит регламентировать ряд
востребованных участниками документооборота процедур, в том числе перевод
документов на материальном (бумажном или аналогичном) носителе в электронный
вид и наоборот (создание электронных или материальных дубликатов), смену
формата электронных документов (конвертация), а также порядок хранения
электронных документов (в том числе электронных архивных документов).
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о
защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О внесении изменения в Положение о Федеральной
службе государственной статистики
Проектом предусматривается дополнить Положение о Федеральной службе
государственной статистики положением о том, что служба определяет методики
исчисления медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы. В
настоящее время такие полномочия у Росстата отсутствуют.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
9. О выделении Минэкономразвития России из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным
организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам
малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим
специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной
ставке, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и
поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Проект распоряжения направлен на поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый
режим «Налог на профессиональный доход».
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в Положение о Министерстве
сельского хозяйства Российской Федерации
Проектом постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве
сельского хозяйства Российской Федерации, утверждённое постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450, предусматривающие
наделение Минсельхоза России полномочиями по утверждению особенностей создания
зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства и требований к
размещению пасек.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
11. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской
Федерации”»
Законопроектом предусматривается внесение изменений, направленных на
совершенствование законодательного регулирования в области противодействия
противоправному влиянию на результаты официальных спортивных соревнований. В
частности, законопроектом определяется содержание «конфликта интересов в сфере
физической культуры и спорта» и «инсайдерской информации в сфере физической культуры
и спорта», а также механизмы противодействия им.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской
Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О внесении изменений в Положение о Министерстве
спорта Российской Федерации
Проект постановления, в частности, предусматривает уточнения в части
полномочий Минспорта России по принятию следующих нормативных правовых актов:
порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе значимых
международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий) в
Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка финансирования за
счёт средств федерального бюджета и норм расходов средств на проведение
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых
международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий),
включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и
международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка
разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта в
Российской Федерации, а также положения о присвоении, лишении, восстановлении
почётных спортивных званий.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
13. О выделении Минспорту России в 2021 году из
резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на
подготовку и проведение крупных международных спортивных мероприятий на
территории Российской Федерации
Проект распоряжения предусматривается выделение средств на организацию и
проведение в 2022 году в Российской Федерации чемпионата мира по волейболу
FIVB, подготовку и проведение в Российской Федерации чемпионата Европы по
футболу UEFA 2020 года и финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22
годов, организацию и проведение XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в
Екатеринбурге, организацию и проведение чемпионата мира FIFA по пляжному
футболу 2021 года в Москве, подготовку и проведение первых Игр стран
Содружества Независимых Государств в 2021 году.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
14. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной
противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект направлен на совершенствование нормативного правового
регулирования вопросов прохождения службы сотрудниками федеральной
противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной
противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
15. О проекте федерального закона «О ратификации
Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств
– участников Содружества Независимых Государств»
Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение о
Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств –
участников Содружества Независимых Государств, подписанное в Москве 29 мая 2020
года. Положениями Соглашения создаётся правовая основа повышения устойчивости
управления вооружёнными силами государств – участников Содружества Независимых
Государств, выполнения требований к организации связи между ними, установления
механизма финансирования этой системы связи, а также согласованного её
обеспечения и развития при совместном решении задач с учётом приоритетного
оснащения войск (сил) современными и перспективными средствами связи.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации
Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств
– участников Содружества Независимых Государств» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
16. О внесении изменений в Положение о Министерстве
природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Проектом постановления предусматривается наделение ведомства полномочиями
по согласованию в пределах своей компетенции документов территориального
планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки
муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством о
градостроительной деятельности.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
17. О направлении Ростуризму бюджетных ассигнований,
предусмотренных Минфину России по подразделу «Другие вопросы в области
национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов
бюджетов, для предоставления в 2021 году субсидий на государственную поддержку
туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков
Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой
поддержки организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность, в целях
снижения стоимости и повышения конкурентоспособности внутрироссийского
туристского продукта.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
18. О выделении Ростуризму в 2021 году из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях
предоставления субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных
карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских
поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части
стоимости оплаченной туристской услуги
Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой
поддержки реализации программы доступных внутренних туристских поездок в
организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение 50% стоимости 357
тыс. оплаченных туристских услуг, связанных с поездками в организации отдыха
детей и их оздоровления.
Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
2. Ростуризму (З.В.Догузовой), Минфину России
(А.Г.Силуанову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову) до 19 мая 2021 года
внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта
Правительства Российской Федерации об утверждении правил предоставления из
федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных
карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских
поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части
стоимости оплаченной туристской услуги.
19. Разное
Заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата
Правительства Российской Федерации Д.Ю.Григоренко обобщить предложения
депутатов Государственной Думы, прозвучавшие в рамках выступления Председателя
Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина с отчётом Правительства
Российской Федерации о результатах деятельности за 2020 год, и представить
проект перечня соответствующих поручений, направленных на повышение качества
жизни граждан и их благополучия, для его утверждения Председателем
Правительства Российской Федерации М.В.Мишустиным.