1.
О национальном докладе о ходе и результатах реализации в 2019 году
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Национальный
доклад о ходе и результатах реализации в 2019 году Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия подготовлен в соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О развитии сельского
хозяйства».
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации” в части установления
особенностей оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям»
Законопроектом
предлагается наделить органы местного самоуправления поселений, муниципальных
районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с
внутригородским делением правом оказывать поддержку территориальному
общественному самоуправлению (далее – ТОС). Наделение органов местного самоуправления
правом оказывать ТОС поддержку в формах, предусмотренных законодательством
Российской Федерации для социально ориентированных некоммерческих организаций,
позволит более активно выявлять и продвигать общественные инициативы в сфере
решения вопросов местного значения.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 311
Федерального закона “О
некоммерческих организациях”
в части установления особенностей оказания поддержки территориальным
общественным самоуправлениям»
В целях законодательного
закрепления возможности оказания органами государственной власти и органами
местного самоуправления поддержки территориального общественного самоуправления
в продвижении местных инициатив законопроектом предлагается внести в статью 311
Федерального закона «О
некоммерческих организациях»
изменения, в силу которых деятельность территориального общественного
самоуправления будет отнесена к деятельности социально ориентированных
некоммерческих организаций.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс
Российской Федерации в части установления особенностей регулирования
деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой
организации»
Принятие
законопроекта позволит уточнить правовой статус территориального общественного
самоуправления, установить особенности регулирования его деятельности, что
будет способствовать совершенствованию процедуры их образования и деятельности
в сфере решения вопросов местного значения. Предлагаемые законопроектом новшества
призваны способствовать активному привлечению населения к непосредственному
участию в решении вопросов местного значения и продвижению местных инициатив.
5.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №376642-7 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
Проект поправок
направлен на обеспечение системного подхода к правовому регулированию отношений
в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
сухопутной территории Российской Федерации, аналогичное правовому регулированию
отношений в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
на морских акваториях.
6.
О выделении в 2020 году Минфину России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на осуществление единовременной
выплаты в размере 10 000 рублей гражданам Российской Федерации на каждого
ребёнка в возрасте до
16 лет
7.
О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
бюджетных ассигнований Минздраву России на
предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат
стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным
работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи
гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а также
распределении указанных иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов
Российской Федерации
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить материальное стимулирование медицинских
работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в установленных размерах в
соответствии с занимаемой должностью, повышение качества оказания медицинской
помощи, снижение рисков распространения коронавирусной инфекции.
8.
О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
бюджетных ассигнований Минздраву России на предоставление иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в
целях софинансирования, в том числе в полном объёме, расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за
особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам,
оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной
инфекцией, а также распределении указанных иных межбюджетных трансфертов
бюджетам субъектов Российской Федерации
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить осуществление финансовой поддержки медицинских
работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией.
9.
О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16
мая 2020 года №1286-р в целях выделения Минэкономразвития России в 2020 году из
резервного фонда Правительства Российской Федерации дополнительных бюджетных
ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на
возобновление деятельности
Проект
распоряжения подготовлен в рамках реализации мероприятий (действий) по
обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в
связи с распространением новой коронавирусной инфекции и направлен на
обеспечение предоставления субсидий из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на
неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости.
10.
О выделении в 2020 году Казначейству России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление в 2020 году
субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на
проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции
Реализация
предлагаемого проекта распоряжения направлена на обеспечение устойчивого
развития экономики в условиях
ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
11.
О выделении ФСИН России из резервного фонда Правительства Российской Федерации
в 2020 году бюджетных ассигнований в целях осуществления выплаты денежной
компенсации за выполнение сотрудниками уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации служебных обязанностей сверх установленной нормальной
продолжительности служебного времени в связи с работой по предупреждению
распространения новой коронавирусной инфекции
В целях
предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в учреждениях
уголовно-исполнительной системы Российской Федерации работа сотрудников
организована в особом режиме с учётом проведения мероприятий, направленных на предотвращение угрозы
здоровью подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, организацию их своевременного обследования и
лечения, на проведение профилактической дезинфекции и мониторинга
эпидемиологической ситуации в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Москва,
24 июня 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Дмитрия Патрушева об итогах реализации в 2019 году Государственной программы развития сельского хозяйства
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодняшнее заседание Правительства я хотел бы начать с инициатив,
которые во вторник озвучил Президент
в своём обращении. Это самые главные
задачи – от поддержки граждан
до развития экономики. Речь идёт о помощи семьям с детьми, о продлении выплат медикам и социальным работникам, которые сегодня борются с
коронавирусной инфекцией, о расширении льготной
ипотеки. И сегодня мы примем решения,
необходимые для выполнения этих
поручений Президента.
В числе первоочередных мер – выплата 10 тыс. рублей на каждого
ребёнка в возрасте до 16 лет. На эти цели из резервного фонда Правительства
направим более 270 млрд рублей.
Также Правительство выделит дополнительные средства на стимулирующие выплаты врачам, среднему и младшему медицинскому
персоналу, водителям скорой помощи, которые находятся в непосредственном
контакте с больными коронавирусом. На эти цели в июне предусмотрено свыше 20 млрд рублей. Также будет
подписано постановление о продлении
таких выплат на июль и август.
Особое внимание Президент уделил рынку труда и поручил Правительству
совместно с региональными
властями и Банком России разработать все необходимые меры по его восстановлению
до докризисного уровня уже к 2021 году.
Большой блок инициатив был посвящён развитию экономики, которое благодаря изменению системы регулирования и
налоговых условий улучшит деловой
климат.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 25 июня 2020 года
Важная инициатива, озвученная Президентом,
– это бессрочные меры поддержки IT-отрасли. Прошедшие месяцы особенно наглядно показали, насколько эта сфера
важна и перспективна для современной экономики и её стабильного развития. Предлагается, в
частности, кардинально снизить
ставку страховых взносов – до 7,6%
и налога на прибыль – с 20 до 3%.
Это будет одна из самых низких
налоговых ставок в мире, и такой манёвр преследует две ключевые цели.
Первое: налоговая нагрузка отечественных
компаний при ведении бизнеса в России не должна быть выше, чем налоговая нагрузка иностранных компаний, извлекающих прибыль от источников в нашей стране.
Второе: заниматься бизнесом на иностранных
рынках должно быть выгоднее из России, чем из какой-либо иной страны, в которую могут
эмигрировать, физически или инфраструктурно, отечественные предприниматели.
Коллеги! У нас впереди большая работа. Мы должны как можно быстрее проработать нормативную базу для реализации новых инициатив Президента. Прошу всех
членов Правительства отнестись к
этому максимально ответственно и
подготовить всё необходимое в
сжатые сроки. Хочу поручить вице-премьеру Дмитрию Юрьевичу Григоренко контролировать эту работу.
Также Президент указал на необходимость уточнить параметры, сроки и приоритеты
национальных проектов, погрузить
в них меры общенационального плана действий и заложить необходимые финансовые ресурсы. Андрей Рэмович (Белоусов), поручаю Вам проконтролировать,
чтобы все необходимые изменения в национальные проекты были соответствующим
образом внесены.
Сегодня в повестке – и меры дополнительной поддержки малых и средних предприятий и социально ориентированных НКО,
которые работают с большим
количеством клиентов. Речь идёт
о компаниях в сфере физической культуры и спорта, гостиничного бизнеса,
общепита и других отраслях. По требованиям Роспотребнадзора все они должны соблюдать меры эпидемиологической безопасности, чтобы сохранить здоровье клиентов и своих сотрудников,
использовать при работе средства
индивидуальной защиты, профилактики и дезинфекции, в том числе маски и
перчатки. Очевидно, что пополнение таких запасов требует немалых расходов. В этой связи
Правительство окажет таким организациям помощь
и направит на эти цели 20 млрд рублей в
виде субсидии. Выделенные средства позволят поддержать около 500 тыс. предприятий с общим числом
занятых более 1,5 миллиона человек.
Получить субсидию максимально просто. Предпринимателю необходимо обратиться в налоговую службу через личный кабинет налогоплательщика на
официальном сайте.
Сегодня мы рассмотрим три
законопроекта, которые направлены на поддержку системы территориальных общественных самоуправлений. Они объединяют
неравнодушных, активных людей, которые решают вопросы местного уровня, касающиеся их районов, дворов и улиц. Ведь именно
граждане лучше всего знают, что необходимо
сделать рядом с их домом, видят, кто нуждается в заботе и помощи. Они
занимаются благоустройством
территорий, организуют праздники
и другие мероприятия, продвигают
социально значимые проекты.
По данным Минюста, в России насчитывается около 32 тыс. таких
объединений. Из них две трети действуют
в городах, остальные – на сельских территориях. Практика территориальных общественных самоуправлений
существует давно, однако этот
институт недостаточно развит, в
том числе из-за неопределённости с правовым
статусом.
Чтобы это исправить, предлагается законодательно
закрепить, что территориальные
общественные самоуправления являются некоммерческими корпоративными организациями и их
деятельность приравнена к деятельности социально ориентированных НКО. При этом,
как и другие некоммерческие организации, они смогут рассчитывать на поддержку государства, в том числе финансовую, имущественную и
консультационную.
Таким образом, статус ТОСов повысится, у них будет больше ресурсов. А значит, граждане
смогут более эффективно защищать
свои права и участвовать в
решении вопросов на местном
уровне.
Президент поручил Правительству совместно с депутатами Государственной
Думы ускорить принятие
законопроекта, который направлен на предупреждение
и ликвидацию возможных аварий с разливом нефти на суше. Документ прошёл первое чтение, и сегодня мы рассмотрим
проект поправок ко второму
чтению, подготовленных Правительством для внесения в Государственную Думу. Поправки тщательно прорабатывались, учтены рекомендации экспертного сообщества, а также экологических организаций.
Законопроект предусматривает, что компании,
которые занимаются добычей, транспортировкой и хранением нефти и продуктов её переработки,
должны будут утверждать планы ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов и проводить соответствующие учения, также
создавать специальные резервные
фонды, из которых будет финансироваться устранение последствий таких разливов.
Наша главная задача – не
допустить повторения недавней ситуации в Норильске. Для этого мы
формируем правовую базу, которая
позволит прежде всего оперативно и полностью
ликвидировать последствия таких чрезвычайных происшествий. Рассчитываю, что при
поддержке парламентариев этот
важный законопроект будет принят уже в эту
сессию.
Сегодня мы также обсудим ситуацию в сельском хозяйстве. Подготовлен национальный доклад о ходе и результатах
реализации в 2019 году
Государственной программы развития сельского хозяйства. В целом аграрный сектор
показывает сильные результаты. В
прошлом году был собран хороший
урожай зерновых – на 7% больше, чем годом ранее, – более
121 млн тонн, выросли более чем на
треть закупки сельхозтехники
по сравнению с предыдущим годом, более 0,5
млн га земли было возвращено в сельхозоборот
после мелиорации, создано более 5 тыс. новых субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском
хозяйстве, доля продовольственных
товаров и сельскохозяйственного сырья в 2019 году в товарной структуре экспорта России возросла до 6%.
Это лишь отдельные
достижения сельхозотрасли. Но хочу отметить, что потенциал роста по всем направлениям АПК далеко не исчерпан. При этом, когда мы ставим
масштабные задачи перед нашими аграриями, важно помнить о создании комфортных условий для их жизни, чтобы
люди, нелёгким трудом которых
создаются все эти успехи, могли
жить на селе не хуже, чем в городе. Поэтому важной частью нашей работы остаётся
развитие сельских территорий, строительство
и ремонт дорог, открытие школ и фельдшерско-акушерских пунктов,
а также развитие всей необходимой инфраструктуры. На сегодняшний день уровень газификации на селе уже превысил 60%, а уровень обеспеченности
питьевой водой достиг почти 68%.
Эту работу мы будем продолжать и дальше.
Основные положения национального
доклада представит Министр сельского хозяйства Дмитрий Николаевич Патрушев.
Д.Патрушев:
Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию
предлагается национальный доклад о ходе и итогах реализации в 2019 году госпрограммы
развития сельского хозяйства.
Основными для нас
являются пять целей госпрограммы: это индекс производства сельхозпродукции,
темп роста экспорта АПК, рост уровня располагаемых ресурсов домашних хозяйств,
произведённая добавленная стоимость, а также индекс физического объёма
инвестиций в основной капитал. Помимо целей реализовывалось ещё 147 показателей
и индикаторов.
Индекс производства
сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий по отношению к базовому 2017 году
составил 103,8%, превысив плановый показатель на один процентный пункт. Данная
цель формируется в том числе из результатов деятельности основных подотраслей.
В частности, индекс производства продукции в растениеводстве в 2019 году по
отношению к 2017 году составил 104,5%, что на 2,2 процентного пункта выше
планового значения. Индекс производства животноводческой продукции в 2019 году
составил 102,7% относительно 2017 года. Это, к сожалению, на 0,8 процентного
пункта меньше, чем планировалось.
В 2020 году ожидаем
увеличение производства по животноводству, в том числе за счёт молока и мяса.
Данные за пять месяцев этого года это подтверждают. Рост производства
растениеводческой и животноводческой продукции даёт возможность нам развивать
переработку. В прошлом году по сравнению с уровнем 2017 года индекс
производства пищевых продуктов составил порядка 110%, что на 4,1 процентного
пункта выше плана. На уровне 2017 года сохранилось производство колбас, муки,
обработанного молока. Отмечаем рост в том числе по таким позициям, как мясные
полуфабрикаты, макароны, кондитерские изделия. Отдельно скажу, что
подсолнечного масла в 2019 году было произведено 5,3 млн т, это почти
на 15% больше, чем в базовом году. А сыров – 524 тыс. т, что почти на
13% выше уровня 2017 года. Индекс производства напитков составил 105,8% по
отношению к 2017 году.
Увеличение объёмов
производства продукции АПК в том числе способствует росту средней заработной
платы в сельском хозяйстве. И хотя данный параметр не является показателем
госпрограммы, хочу отметить, что в 2019 году средняя зарплата составила 28,4
тыс. рублей, это на 22% больше, чем в 2017 году.
Уровень, разумеется, не самый высокий, однако прирост ощутимый. Мы рассчитываем,
что положительная тенденция сохранится и в 2020 году.
Озвученные
производственные показатели позволяют говорить о достижении в 2019 году
подавляющего большинства индикаторов Доктрины продбезопасности, и очень важно,
что в целом российский АПК поменял свою парадигму с импортозамещающей модели на
экспортно ориентированную. План по федеральному проекту экспорта продукции АПК
в 2019 году был перевыполнен и составил 25,6 млрд долларов. Темп роста экспорта
продукции АПК по итогам 2019 года достиг 118,4%, что выше планового значения на
7,3 процентного пункта. Таким образом, вторая цель госпрограммы выполнена.
Далее цель номер три – рост
уровня располагаемых ресурсов домашних хозяйств в сельской местности. В среднем
на одного члена домашнего хозяйства в месяц данный показатель превысил 20 тыс.
рублей. Это выше планового значения на 6,5%.
Повышение
привлекательности российского села, сельского образа жизни остаётся важной
задачей нашей работы. Это невозможно без роста благосостояния населения,
улучшения качества услуг и в целом развития сельской инфраструктуры. До 2020
года все эти вопросы решались в рамках ведомственной целевой программы
«Устойчивое развитие сельских территорий». По её итогам в 2019 году было
введено 690 тыс. кв. м жилья для 8400 семей. Кроме того, были построены дороги
в 213 населённых пунктах. Напомню, что с текущего года стартовала госпрограмма «Комплексное
развитие сельских территорий». Все ключевые мероприятия, связанные с развитием
села, теперь реализуются в её рамках.
Вместе с тем есть ещё
две опорные цели госпрограммы – это произведённая добавленная стоимость
продукции сельского хозяйства и индекс физического объёма инвестиций в основной
капитал сельского хозяйства. Должен сказать, что наша отрасль имеет свою
специфику. Окончательный итог по 2019 году формируется вплоть до конца 2021
года. К сожалению, в настоящий момент в связи с отсутствием окончательной
статистической информации две цели, которые я назвал, пока считаются
неисполненными. По одной из них данные сформируются к 30 декабря 2021 года, по
другой – итоговую статистику мы получим к 15 февраля 2021 года. По нашему
мнению, чтобы исключить искажение результатов оценки госпрограммы, необходимо
изменить методику по оценке тех госпрограмм, у которых имеется специфика более
позднего получения данных статотчётности. По прогнозам Минсельхоза, когда
Росстат представит окончательную информацию, указанные цели также могут быть
исполнены. Буду готов доложить Вам по итогам.
Безусловно, позитивные
результаты – это в первую очередь огромная заслуга наших аграриев, а также
системные меры государственной поддержки отрасли. В 2019 году на реализацию
госпрограммы было направлено 318 млрд рублей, освоение составило 97,9%.
Отдельно скажу о такой мере господдержки, как льготное кредитование. Всего с
2017 года уполномоченные банки выдали льготных кредитов на сумму более 1,7 трлн
рублей, в том числе краткосрочных порядка 1 трлн рублей и 787 млрд
инвестиционных. В 2019 году в рамках краткосрочного кредитования заключено
договоров на сумму более 405 млрд рублей. Сумма заключённых договоров в 2019
году по льготным инвестиционным кредитам составила 330 млрд рублей. Подчеркну:
льготные короткие кредиты особенно актуальны для аграриев в рамках сезонных
полевых работ. Кроме того, льготное кредитование способствует непрерывной
деятельности сельхозорганизаций. В частности, в текущей ситуации это крайне
востребованный инструмент. Поэтому мы уделяем большое внимание его доступности.
Говоря о господдержке, отдельное
внимание всегда уделяем малым формам хозяйствования. По итогам 2019 года
совокупный объём господдержки предприятий малого бизнеса составил около 90 млрд
рублей. При этом есть меры, предоставляемые только фермерам и кооперативам. Но
особо отмечу, что весь существующий комплекс мер господдержки сегодня доступен
малым хозяйствам.
Кроме того, в целях
дополнительной господдержки малого и среднего бизнеса в АПК Минсельхозом с 2019
года реализуется федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и
развитие сельской кооперации». В 2019 году на мероприятия федерального проекта
было направлено 5,4 млрд рублей. Это в том числе позволило вовлечь в малое и
среднее предпринимательство более 24 тысяч человек. И, как Вы сказали,
уважаемый Михаил Владимирович, количество вновь созданных субъектов малого
бизнеса превысило 5 тыс. единиц, что в три раза больше, чем заложено в паспорте
проекта.
Таким образом, по
целям, где мы располагаем предварительной или итоговой статистикой,
госпрограмма развития сельского хозяйства исполнена.
И в завершение
несколько слов о ключевых ориентирах на среднесрочную перспективу, которые
позволят АПК выйти на новый качественный уровень. Назову только некоторые из
них, которые, на наш взгляд, являются наиболее актуальными. Это цифровизация
АПК, повышение технологического уровня АПК за счёт реализации достижений в
области селекции и генетики. Это вовлечение земель в сельхозоборот, повышение
их плодородия и рациональное использование.
<…>
1. О национальном докладе о
ходе и результатах реализации в 2019 году Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Национальный доклад о
ходе и результатах реализации в 2019 году Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия подготовлен в соответствии со статьёй 10 Федерального
закона «О развитии сельского хозяйства».
Решение Правительства:
Одобрить национальный доклад о ходе и результатах реализации в 2019 году
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации” в части
установления особенностей оказания поддержки территориальным общественным
самоуправлениям»
Законопроектом
предлагается наделить органы местного самоуправления поселений, муниципальных
районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с
внутригородским делением правом оказывать поддержку территориальному
общественному самоуправлению (далее – ТОС). Наделение органов местного
самоуправления правом оказывать ТОС поддержку в формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации для социально ориентированных
некоммерческих организаций, позволит более активно выявлять и продвигать
общественные инициативы в сфере решения вопросов местного значения.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
в части установления особенностей оказания поддержки территориальным
общественным самоуправлениям» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статью 311 Федерального закона
“О некоммерческих организациях” в части установления особенностей оказания
поддержки территориальным общественным самоуправлениям»
В целях законодательного
закрепления возможности оказания органами государственной власти и органами
местного самоуправления поддержки территориального общественного самоуправления
в продвижении местных инициатив законопроектом предлагается внести в статью 311 Федерального
закона «О некоммерческих организациях» изменения, в силу которых деятельность
территориального общественного самоуправления будет отнесена к деятельности
социально ориентированных некоммерческих организаций.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 311 Федерального закона “О некоммерческих организациях” в части установления особенностей
оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части
установления особенностей регулирования деятельности территориального
общественного самоуправления как некоммерческой организации»
Принятие законопроекта
позволит уточнить правовой статус территориального общественного
самоуправления, установить особенности регулирования его деятельности, что
будет способствовать совершенствованию процедуры их образования и деятельности
в сфере решения вопросов местного значения. Предлагаемые законопроектом
новшества призваны способствовать активному привлечению населения к
непосредственному участию в решении вопросов местного значения и продвижению
местных инициатив.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс
Российской Федерации в части установления особенностей регулирования
деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой
организации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №376642-7 «О
внесении изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды”
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект поправок
направлен на обеспечение системного подхода к правовому регулированию отношений
в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
сухопутной территории Российской Федерации, аналогичное правовому регулированию
отношений в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
на морских акваториях.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту
федерального закона №376642-7 «О внесении изменений в статью 46 Федерального
закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О выделении в 2020 году
Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных
ассигнований на осуществление единовременной выплаты в размере 10 000
рублей гражданам Российской Федерации на каждого ребёнка в возрасте до 16 лет
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
7. О выделении из резервного
фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований
Минздраву России на предоставление иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за
выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно
участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19, а также распределении указанных иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить материальное стимулирование медицинских
работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в установленных размерах в
соответствии с занимаемой должностью, повышение качества оказания медицинской
помощи, снижение рисков распространения коронавирусной инфекции.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
8. О выделении из резервного
фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований
Минздраву России на предоставление иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования, в том числе в полном объёме, расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским
работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной
инфекцией, а также распределении указанных иных межбюджетных трансфертов
бюджетам субъектов Российской Федерации
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить осуществление финансовой поддержки медицинских
работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой
коронавирусной инфекцией.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
9. О внесении изменений в
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года №1286-р в
целях выделения Минэкономразвития России в 2020 году из резервного фонда
Правительства Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным
организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в
2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление
деятельности
Проект распоряжения
подготовлен в рамках реализации мероприятий (действий) по обеспечению
устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции и направлен на обеспечение
предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным
организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в
2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на неотложные
нужды для поддержки и сохранения занятости.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
10. О выделении в 2020 году
Казначейству России из резервного фонда Правительства Российской Федерации
бюджетных ассигнований на предоставление в 2020 году субсидий из федерального
бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства и социально
ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по
профилактике новой коронавирусной инфекции
Реализация предлагаемого
проекта распоряжения направлена на обеспечение устойчивого развития экономики в
условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
11. О выделении ФСИН России из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных
ассигнований в целях осуществления выплаты денежной компенсации за выполнение
сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации служебных
обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного
времени в связи с работой по предупреждению распространения новой
коронавирусной инфекции
В целях предотвращения
распространения новой коронавирусной инфекции в учреждениях
уголовно-исполнительной системы Российской Федерации работа сотрудников
организована в особом режиме с учётом проведения мероприятий, направленных на
предотвращение угрозы здоровью подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, организацию
их своевременного обследования и лечения, на проведение профилактической
дезинфекции и мониторинга эпидемиологической ситуации в учреждениях
уголовно-исполнительной системы.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.