1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральной информационной
адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"” в связи с
установлением административной ответственности за несоблюдение требований
законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного
реестра»
Государственный
адресный реестр является основным источником для указания информации об адресе
во всех документах физических и юридических лиц, органов и организаций, его
правильное и своевременное ведение, а также наличие достоверной и актуальной
информации в нём является крайне важным обстоятельством, в том числе для
выполнения органами и организациями возложенных на них полномочий. Законопроект
направлен на обеспечение полноты и достоверности сведений, содержащихся в
реестре.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс
Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда работников
в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений,
в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения»
Законопроект
предусматривает установление особенностей регулирования труда для работников
организаций электроэнергетики и теплоснабжения в целях сохранения отраслевой
системы подготовки и оценки готовности к работе технологического персонала,
необходимой с учётом инфраструктурной значимости и технологической специфики
указанных отраслей и подтвердившей свою эффективность на практике.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 48
Федерального закона “О
государственной гражданской службе Российской Федерации”»
Законопроектом
предусматривается уточнение понятия «независимые эксперты», которыми могут
являться представители научных, образовательных и других организаций – специалисты
в областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных
гражданских служащих, в сфере кадровых технологий и государственной гражданской
службы, а также предусматривается их ротация.
Принятие
законопроекта создаст единые правовые механизмы для повышения объективности и
прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв
государственных органов, а также аттестации государственных гражданских
служащих в федеральных государственных органах и государственных органах
субъектов Российской Федерации.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О полиции”»
Законопроект
направлен на усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан,
совершенствование практической деятельности полиции по предупреждению,
пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, уточнение и
детализацию её обязанностей и прав. Принятие законопроекта позволит повысить
эффективность деятельности полиции при выполнении возложенных на неё задач по
защите прав и законных интересов граждан, предупреждению, пресечению и
раскрытию преступлений, противодействию иным правонарушениям.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части формирования нотариальных архивов»
Законопроект
направлен на комплексное решение вопросов хранения и использования документов,
образовавшихся при совершении нотариальных действий. Реализация предлагаемых
законопроектом изменений позволит определить правовой режим нотариальных
архивных документов, повысить их сохранность, обеспечить централизованное
хранение, снизить вероятность утраты нотариальных архивов, а также нагрузку на
суды в части сокращения количества дел об установлении фактов, имеющих
юридическое значение.
6.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №895545-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона “О государственной поддержке предпринимательской
деятельности в Арктической зоне Российской Федерации”»
7.
О Правительственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал
В соответствии
со статьёй 15 Федерального закона «Об охране озера Байкал» Правительство
Российской Федерации определяет координационный орган для обеспечения
согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в области
охраны озера Байкал.
Распоряжением от
29 августа 2006 года №1205-р таким координационным органом определена Межведомственная
комиссия по вопросам охраны озера Байкал под председательством Министра
природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В целях
повышения эффективности деятельности указанного координационного органа
проектом постановления предлагается признать утратившим силу распоряжение №1205-р
и образовать Правительственную комиссию по охране озера Байкал под
председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Проектом
постановления также предлагается утвердить Положение о Правительственной
комиссии по вопросам охраны озера Байкал, предусматривающее основные задачи,
функции, состав и порядок её работы.
8.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и
признании утратившим силу абзаца четвёртого подпункта «б» пункта 2 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
Проект
постановления направлен на упрощение процедур и сокращение сроков разработки и
принятия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в целях
реализации механизма «регуляторной гильотины».
9.
О выделении в 2020 году Минэкономразвития России из резервного фонда
Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление в
2020 году субсидий за счёт средств федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции
10.
О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации
пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание
медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами
Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности
Принятие проекта
позволит обеспечить в ряде субъектов России оказание лицам в возрасте 65 лет и
старше медико-социальных услуг, включающих посещение на дому, проведение
медицинского осмотра, диспансерного наблюдения, выполнение медицинских
манипуляций и инструментальных исследований, организацию вакцинации, содействие
в получении лекарственных препаратов, паллиативной медицинской помощи и др.
11.
О выделении Минфину России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджету
Новгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом
распоряжения предусматривается предоставление средств в размере 344,4 млн
рублей для обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения редких
(орфанных) заболеваний и завершения строительства объекта общего образования и
двух объектов дошкольного образования.
12.
О выделении Минпромторгу России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета
субсидий федеральному государственному автономному учреждению «Российский фонд
технологического развития»
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить стимулирование деятельности субъектов в сфере
промышленности и (или) внедрение наилучших доступных технологий,
импортозамещения, повышение
экспортного потенциала, производительности труда, уровня автоматизации
и цифровизации промышленных предприятий, а также обеспечить производство на
территории Российской Федерации и поставку товаров первой необходимости
(оборудования и продукции для диагностики, выявления, профилактики и лечения
эпидемических заболеваний, средств индивидуальной
защиты, лекарственных средств и медицинских изделий), произведённых
на территории Российской Федерации, а также закупку готовой продукции, в том
числе за пределами Российской Федерации, для решения вопросов, связанных с
противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.
13.
О выделении Минстрою России в 2020 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на оказание разовой финансовой
помощи в виде субсидии бюджету Новгородской области на финансовое обеспечение
реализации мероприятий по проведению капитального ремонта сетей ливневой
канализации в г. Великом
Новгороде и г. Старой Руссе, повреждённых в результате
чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением комплекса неблагоприятных
метеорологических явлений, связанных с выпадением обильных осадков на
территории Новгородской области в ноябре 2019 года
Проект
распоряжения предусматривает выделение средств в размере до 137 647,5 тыс.
рублей.
14.
О внесении изменений в распределение объёмов субсидий на поддержку
государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных
программ формирования современной городской среды на 2020 год
В соответствии с
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов» на мероприятия по реализации программ формирования
современной городской среды федерального проекта «Формирование комфортной
городской среды» предусмотрены средства в объёме 41,3 млрд рублей.
В процессе
реализации указанных мероприятий у отдельных субъектов Российской Федерации
образовалась экономия средств по итогам конкурсных процедур по отбору подрядных
организаций на благоустройство общественных и дворовых территорий.
Невостребованный остаток средств федерального бюджета в 2019 году составил
652 538,3 тыс. рублей.
Проектом
распоряжения предлагается направить эти средства на реализацию государственных
и муниципальных программ формирования современной городской среды 19 субъектов
Российской Федерации в 2020 году.
15.
О выделении Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в виде
имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании
«Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» для финансирования
мероприятий, направленных на восстановление прав граждан – участников долевого
строительства
Москва,
29 апреля 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги! По поручению Президента
Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской
экономики утвердила отраслевые списки из 1,1 тыс. системообразующих
предприятий. Эти компании обеспечивают занятость большого числа людей.
Мониторинг их финансово-экономического состояния и помощь этим предприятиям
позволят поддержать рынок труда и быстро вернуться к нормальному ритму
экономической жизни после снятия всех ограничений.
Мы предусмотрели для таких предприятий набор различных мер поддержки.
Во-первых, участники этого перечня имеют право обратиться за кредитами по
льготной ставке не более 5%. Суммарный объём таких кредитов определён в общей
сумме до 400 млрд рублей. Они будут выдаваться прежде всего на пополнение
оборотных средств.
Во-вторых, часть компаний, которые сегодня находятся в зоне особого
риска, смогут претендовать и на другие виды поддержки – субсидии для возмещения
затрат на производство, выполнение работ и предоставление услуг, отсрочку
уплаты налогов и авансовых платежей, а также госгарантии, необходимые для
реструктуризации существующих или выдачи новых кредитов и облигационных займов.
Будет подписано постановление Правительства, утверждающее чёткие и прозрачные правила
отбора таких предприятий, на основании которых будут приниматься окончательные
решения по их поддержке.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 30 апреля 2020 года
Дополнительные меры поддержки будут оказаны
также малому и среднему бизнесу. Помимо
кредитов по нулевой ставке малым и средним предприятиям из пострадавших
отраслей будет легче получить льготные микрозаймы, а также реструктуризировать
свои долги. Мы выделим 2 млрд рублей бюджетам субъектов Российской Федерации на
пополнение резервов государственных микрофинансовых и региональных гарантийных
организаций.
Также выделим дополнительные ассигнования на помощь российским
гражданам, которые из-за ситуации с коронавирусом пока не могут вернуться в Россию из-за рубежа. Эти средства, как и
выделенные ранее на эти цели, пойдут на оплату временного проживания, питания и другие
неотложные нужды тем, кто сам сейчас не может справиться с этими расходами, в том числе на продление виз и других документов, на основании которых люди находятся в иностранном
государстве. Правительство продолжает принимать необходимые меры по вывозу наших граждан из-за рубежа с соблюдением соответствующих санитарных ограничений.
Сегодня рассмотрим вопрос о распределении 577,5 млн рублей между
девятью регионами на реализацию
пилотного проекта по привлечению частных
медицинских организаций для
оказания помощи гражданам старше 65 лет.
В коммерческих медицинских центрах работают почти 100 тысяч врачей.
Чтобы вовлечь их в медицинское наблюдение за пожилыми гражданами на дому в рамках национального проекта «Демография»,
с этого года мы запустили отдельный пилотный проект. В рамках первого этапа в
девяти регионах выбрано 33 частных медорганизации, которые обеспечат
медицинское наблюдение за 3,5 тысячи пожилых граждан. В нынешних условиях,
когда государственная система
здравоохранения испытывает повышенную
нагрузку из-за новой коронавирусной инфекции, такой проект становится особенно важным.
Министерством труда объявлен новый конкурс по отбору частных
медицинских организаций для участия в этом проекте. Я прошу регионы активно
использовать ресурс таких организаций, привлекая их к работе со старшим
поколением.
По поручению Президента мы выделим 12 млрд рублей на поддержку
застройщиков. Нам важно, чтобы они достроили дома и люди получили ключи от
своих квартир в срок.
Средства предоставим ключевому институту развития этой сферы АО «ДОМ.РФ», а он в свою
очередь компенсирует недополученные доходы кредитным организациям, которые
снизили ставки по займам строительным компаниям до уровня ключевой ставки Центрального
банка.
Ещё 30 млрд рублей направим на решение проблем обманутых дольщиков. С
помощью этих средств Фонд защиты прав дольщиков достроит уже существующие
проблемные объекты и восстановит права как минимум 10 тысяч граждан.
Также рассмотрим законопроект, который позволит сформировать в нашей
стране электронную базу нотариальных
документов. Документы будут направляться в архивы региональных нотариальных палат – специальные структурные
подразделения, которые создаются для этих целей, а затем оцифровываться. Станет возможным
оперативное восстановление утраченных
бумаг.
На уровне муниципалитетов
также будут созданы свои архивы
документов, сформированных при совершении нотариальных действий главами местных
администраций или уполномоченными ими должностными лицами. А у Министерства
иностранных дел появится архив профильных документов, которые оформляются в консульских учреждениях.
Сегодня также выделим 15 млрд рублей Российскому фонду технологического
развития. Эти средства пойдут на кредиты предприятиям, которые производят и
поставляют товары, необходимые для борьбы с распространением коронавируса. Речь
идёт об оборудовании для диагностики, выявления, профилактики и лечения,
средствах индивидуальной защиты, лекарствах и медизделиях. Часть денег направим
на закупку готовой продукции за рубежом. Также будут профинансированы проекты
по внедрению передовых технологий, созданию новых продуктов и импортозамещающих
производств.
Перейдём к нашей повестке дня.
1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"” в связи с установлением административной
ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской
Федерации по ведению государственного адресного реестра»
Государственный
адресный реестр является основным источником для указания информации об адресе
во всех документах физических и юридических лиц, органов и организаций, его
правильное и своевременное ведение, а также наличие достоверной и актуальной
информации в нём является крайне важным обстоятельством, в том числе для
выполнения органами и организациями возложенных на них полномочий. Законопроект
направлен на обеспечение полноты и достоверности сведений, содержащихся в
реестре.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральной информационной адресной системе и о
внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"” в
связи с установлением административной ответственности за несоблюдение
требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного
адресного реестра» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс
Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда
работников в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических
сооружений, в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения»
Законопроект
предусматривает установление особенностей регулирования труда для работников
организаций электроэнергетики и теплоснабжения в целях сохранения отраслевой
системы подготовки и оценки готовности к работе технологического персонала,
необходимой с учётом инфраструктурной значимости и технологической специфики
указанных отраслей и подтвердившей свою эффективность на практике.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части
установления особенностей регулирования труда работников в области промышленной
безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере
электроэнергетики и в сфере теплоснабжения» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 48
Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской
Федерации”»
Законопроектом
предусматривается уточнение понятия «независимые эксперты», которыми могут
являться представители научных, образовательных и других организаций –
специалисты в областях и видах профессиональной служебной деятельности
государственных гражданских служащих, в сфере кадровых технологий и
государственной гражданской службы, а также предусматривается их ротация.
Принятие
законопроекта создаст единые правовые механизмы для повышения объективности и
прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв
государственных органов, а также аттестации государственных гражданских
служащих в федеральных государственных органах и государственных органах
субъектов Российской Федерации.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона “О государственной
гражданской службе Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части формирования нотариальных архивов»
Законопроект
направлен на комплексное решение вопросов хранения и использования документов,
образовавшихся при совершении нотариальных действий. Реализация предлагаемых
законопроектом изменений позволит определить правовой режим нотариальных
архивных документов, повысить их сохранность, обеспечить централизованное
хранение, снизить вероятность утраты нотариальных архивов, а также нагрузку на
суды в части сокращения количества дел об установлении фактов, имеющих
юридическое значение.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части формирования нотариальных архивов» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №895545-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона “О государственной поддержке
предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации”»
Решение
Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №895545-7 «О
внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О
государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне
Российской Федерации”»
и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
6.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и
признании утратившим силу абзаца четвёртого подпункта «б» пункта 2 изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
Проект
постановления направлен на упрощение процедур и сокращение сроков разработки и
принятия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в целях
реализации механизма «регуляторной гильотины».
Решение
Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7.
О выделении Минфину России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджету
Новгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом
распоряжения предусматривается предоставление средств в размере 344,4 млн
рублей для обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения редких
(орфанных) заболеваний и завершения строительства объекта общего образования и
двух объектов дошкольного образования.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.