1.
О проекте плана дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению
устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции
2.
О социально-экономическом положении ветеранов Великой Отечественной войны и
мерах их социальной поддержки
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального
закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”»
В
соответствии с частью 51 статьи 14 Федерального закона «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» допускается
создание и модернизация государственных информационных систем (далее – ГИС) на
основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном
партнёрстве. При этом функции оператора ГИС осуществляются концессионером или
частным партнёром.
Законопроектом
предлагается установить, что в таких случаях в концессионном соглашении или в
соглашении о государственно-частном партнёрстве должен быть определён
обладатель информации, содержащейся в ГИС.
Если
указанная информация создаётся и используется в целях осуществления полномочий
государственных органов, её обладателем должен являться концедент или публичный
партнёр, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Также
законопроектом на оператора ГИС наряду с государственными органами возлагается
обязанность по обеспечению достоверности и актуальности информации,
содержащейся в ГИС, доступа к указанной информации, а также её защите.
Законопроект
позволит нормативно закрепить режим оборота данных в ГИС, если их операторами
являются частные организации.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в
части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции,
произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза»
Законопроектом предлагается внести
изменения:
-
в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции», разрешающие розничную продажу и
потребление винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах
Евразийского экономического союза из винограда, выращенного на территории
государств – членов Евразийского экономического союза, в рамках проведения
специализированных ярмарок;
-
в Федеральный закон «О рекламе» в части установления возможности рекламы
указанной винодельческой продукции на специализированных ярмарках.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части, касающейся оформления единой электронной
визы и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан на основании единой
электронной визы, и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации»
Проектом
федерального закона предлагается определить электронную визу как
самостоятельную категорию визы наравне с дипломатической, служебной,
обыкновенной, транзитной визой и визой временно проживающего лица. А также
установить, что электронная виза будет оформляться как однократная на срок до
60 календарных дней с разрешённым сроком пребывания по ней в Российской
Федерации до 16 суток. Электронная виза будет оформляться на основании решения
МИД России об оформлении визы иностранному гражданину, принятого по заявлению
иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте в сети
Интернет. Срок оформления электронной визы будет составлять не более четырёх
календарных дней с даты подачи иностранным гражданином заявления о её
оформлении.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации»
Необходимость
разработки законопроекта обусловлена целесообразностью расширения состава
органов, обладающих правом оспаривать положения нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и
муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных
образований в суде на предмет их несоответствия нормативным правовым актам,
имеющим большую юридическую силу.
Принятие
законопроекта будет способствовать более оперативному исключению из нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов и муниципальных актов
норм, противоречащих законодательству, что повысит гарантии защиты прав граждан
и обеспечения интересов государства.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие
стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности
государства”»
Законопроектом
предусматривается исключение возможности несоблюдения требований законодательства
Российской Федерации об иностранных инвестициях иностранными инвесторами при
заключении ими договоров, направленных на временную передачу права иностранного
инвестора прямо или косвенно распоряжаться голосующими акциями (долями)
хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения
обороны страны и безопасности государства (в том числе договоров залога, доверительного
управления имуществом и иных договоров).
Предусмотренные
законопроектом изменения позволят более эффективно осуществлять государственный
контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
8.
О выделении Минстрою России в 2020 году из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления иного
межбюджетного трансферта бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение
реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан, пострадавших от
негативных последствий наводнения (подтопление грунтовыми водами), вызванного
сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской
области, жилые помещения которых расположены за границами пострадавшей территории
Проект
распоряжения предполагает выделение средств в размере до 1 300 000
тыс. рублей. Принятие проекта распоряжения позволит в 2020 году обеспечить
переселение 2 тысяч граждан (около 700 семей), проживающих в жилых помещениях
общей площадью 35 тыс. кв. м.
9.
О выделении в 2020 году ФМБА России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по
предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции
Проектом
распоряжения предусматривается выделение средств в размере
639 000 тыс. рублей на проведение мероприятий по оснащению
(переоснащению) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного
фонда подведомственных медицинских организаций в целях оказания медицинской помощи
больным новой коронавирусной инфекцией в медицинских организациях,
расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях и
моногородах, на территории которых размещены предприятия атомной промышленности
и (или) других отдельных отраслей промышленности.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Максима Решетникова
Из стенограммы:
М.Мишустин: Доброе утро,
уважаемые коллеги!
Начинаем заседание
Правительства. Вчера Президент предложил новые меры поддержки граждан, бизнеса,
регионов нашей страны и в целом экономики в условиях борьбы с коронавирусом.
Сегодня мы рассмотрим план дополнительных мероприятий по обеспечению
устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Напомню, что уже
принятые меры были сориентированы на социальную помощь гражданам и поддержку
малого и среднего бизнеса, которому были предоставлены различные налоговые
отсрочки. Снижен размер страховых взносов с 30 до 15% для малых и средних
предприятий, которые выплачивают зарплату не менее одного МРОТ. Приняты
решения, снимающие дополнительные расходы, связанные с административными
процедурами, – это неприменение штрафов, моратории на проверки, упрощение
различных процедур и многое другое. Меры, которые вчера озвучил Президент, –
это дополнительная прямая финансовая помощь гражданам, малому и среднему
бизнесу в наиболее пострадавших отраслях экономики. Их цель – поддержка
занятости и доходов как работающих, так и тех, кто временно остался без работы.
Для этого Правительство в том числе расширит перечень таких отраслей и включит
в этот список торговлю непродовольственными товарами.
Начиная с мая
организациям малого и среднего бизнеса и индивидуальным предпринимателям из
перечня пострадавших отраслей будут выделяться соответствующие выплаты.
Главное, что компании, которые получат эти выплаты, берут на себя обязательство
максимально сохранить рабочие места на уровне не менее 90% численности на 1
апреля. Размер такой выплаты будет рассчитываться с учётом общей численности
работников организации по состоянию на начало апреля и исходя из суммы 12 130
рублей в месяц на каждого сотрудника.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 16 апреля 2020 года
Причём компании смогут
использовать эти средства как на решение первоочередных задач, так и на выплату
заработной платы. Направить в налоговую службу заявку на эти выплаты можно
будет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» – юридического лица или
индивидуального предпринимателя или почтовым отправлением уже в ближайшее время
– с 1 мая.
Первые выплаты бизнес
должен получить уже с 18 мая, как это поручил сделать Президент. Прошу Федеральную
налоговую службу полностью отработать алгоритм подачи заявления и максимально
быстро довести до бизнеса необходимую информацию. Всего этой программой будет
охвачено более 0,5 миллиона представителей
малого и среднего бизнеса, в котором трудятся более 3 миллионов сотрудников.
Также сейчас мы готовим
расширение программы беспроцентных кредитов на выплату зарплаты всем
предприятиям наиболее пострадавших отраслей. 75% таких кредитов будут
обеспечены гарантиями «ВЭБ.РФ», о чём говорил Президент. На сегодняшний момент
в программе уже участвуют пять банков, ещё 25 войдут в ближайшее время. На
рассмотрении в банках заявки более чем на 3,5 млрд рублей. Но этого мало.
Программа рассчитана на 150 млрд рублей. Я ещё раз прошу банки, руководителей
финансовых организаций обратить внимание на эту меру и как можно быстрее
включиться в эту программу.
Ещё одно решение – это
поддержка системообразующих предприятий. Им необходимо предоставить льготные
кредиты для пополнения оборотных средств. Реальная ставка по ним должна быть
ниже рыночной на величину ключевой ставки Банка России. В дополнение к этому половина
займа будет обеспечена гарантиями федерального бюджета. Конечно, такую
поддержку от государства можно будет получить при условии максимального
сохранения занятости.
Мы исполнили поручение Президента, которое он
давал ранее, – внесли в Государственную Думу ряд поправок в Налоговый кодекс,
которые касаются расчёта налога на прибыль. Они, в частности, предполагают
увеличение с 15 млн до 25 млн рублей суммы выручки, до достижения которой этот
налог можно будет выплачивать раз в квартал, а не раз в месяц. И возможность
рассчитывать налог исходя из текущей прибыли, а не прибыли за предыдущий
квартал. Бизнес сможет учитывать реальное положение дел, а не то, что было в
прошлом году.
В числе поправок, которые мы направили
в Государственную Думу, также освобождение от налога на доходы физлиц тех
компенсационных выплат, которые получат врачи, противостоящие сейчас в
стационарах или на скорой помощи распространению коронавирусной инфекции, те,
кто сейчас спасает жизни людей или помогает им сохранить здоровье. Президент
поручил это сделать.
Мы предусмотрели ряд решений для поддержки
регионов. Среди них – выделение им дополнительных средств, которые помогут
выполнить социальные обязательства перед гражданами и поддержать экономику.
Прошу Министерство финансов ускорить подготовку соответствующих актов, чтобы
эти средства как можно быстрее поступили в регионы.
Мы также уже внесли в Государственную Думу
поправки в Бюджетный кодекс, которые позволят дать регионам больше манёвра в
поиске ресурсов для развития местной экономики и повышения уровня жизни людей.
В частности, с начала следующего года будут сняты ограничения на так называемые
горизонтальные бюджетные кредиты, то есть на возможность кредитования одним
регионом другого. Теперь они смогут занять средства на срок до трёх лет. Также
будут сняты ограничения на выпуск долговых ценных бумаг регионами и
муниципалитетами, которые не имеют необходимого кредитного рейтинга. Об этом
многие главы регионов просили Правительство.
Следующим этапом будет
разработка и принятие мер по
отдельным секторам экономики. Президент уже поручил выделить средства на
поддержку авиаперевозок. Прошу также отраслевые министерства подготовить
предложения по сфере строительства, гражданской авиационной и лёгкой
промышленности.
Правительство продолжит работу над выработкой
дополнительных мер поддержки.
Сегодня мы также обсудим меры поддержки ветеранов Великой Отечественной
войны в рамках мероприятий, которые направлены на улучшение их
социально-экономического положения в соответствии с указом Президента. В том
числе речь идёт о лекарственном обеспечении и медицинском обслуживании
ветеранов, включая проведение диспансеризации, медицинских осмотров, а если
требуется, и сложных высокотехнологичных операций. Разумеется, всё это должно
быть обеспечено ветеранам бесплатно.
В
прошлом году 3,5 тысячи участников и инвалидов войны были обеспечены
санаторно-курортным лечением. К сожалению, из-за ситуации с распространением
коронавирусной инфекции эта программа пока приостановлена. Её необходимо будет
восстановить, когда ограничения, связанные с коронавирусом, будут сняты. Я
просил бы Антона Германовича Силуанова проработать возможность дополнительного
финансирования для обеспечения санаторно-курортного лечения ветеранов и
бесплатного проезда для них.
Особенно
важно в нынешней ситуации, связанной с распространением коронавирусной
инфекции, уделять ветеранам самое пристальное внимание, позаботиться о том,
чтобы они были обеспечены продуктами, лекарствами и всем необходимым. Я бы
просил Минтруд совместно с главами субъектов Российской Федерации и
общественными организациями подготовить такие предложения.
Сегодня
мы также обсудим выделение регионам свыше 45 млрд рублей в качестве субсидий
для стимулирующих выплат медикам и другим работникам, которые участвуют в
лечении пациентов с коронавирусом, о чём говорил Президент. Также рассмотрим
вопрос о выделении более 3 млрд рублей на дополнительные выплаты медикам,
которые оказывают скорую помощь, и тем, кто работает в больницах,
подведомственных силовым и правоохранительным органам, в медицинских
организациях ЗАТО.
И
ещё почти 640 млн рублей выделим на оснащение перепрофилированных мест для
оказания помощи больным с коронавирусной инфекцией. Федеральное
медико-биологическое агентство должно оперативно направить субсидии медицинским
организациям в моногородах и закрытых административно-территориальных
образованиях, на базе которых будут дополнительно создаваться инфекционные
койки для лечения больных. Планируется развернуть более 630 таких мест.
Давайте
перейдём к обсуждению. Слово – Министру экономического развития Максиму
Геннадьевичу Решетникову.
М.Решетников: Уважаемый
Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Ключевой новацией
второго пакета мер по поддержке экономики является переход к предоставлению
бизнесу прямой финансовой поддержки. Это система грантов, основные положения
которой Вы, Михаил Владимирович, уже озвучили и в соответствии с которой уже
разработан необходимый порядок предоставления этих грантов. Ещё раз остановлюсь
на некоторых ключевых моментах.
Эти гранты смогут
получить организации малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших
отраслей. Напомню, это общепит, сфера услуг и развлечений, сфера гостеприимства,
кинотеатры, а также объекты, магазины непродовольственной розницы. При
разработке этих предложений Президентом и Вами была поставлена задача сделать
этот механизм простым, быстрореализуемым и доступным для компаний. Поэтому была
принята логика грантов, потому что именно этот вид поддержки не связывает
компанию обязательствами по конкретному использованию средств, и бизнес может
потратить полученные от государства деньги на то, что он посчитает необходимым.
Это может быть зарплата, коммунальные или иные обязательные платежи.
Вместе с тем Президент
чётко нас ориентировал в своих действиях на главную задачу – это поддержка
занятости. Поэтому по факту мы будем смотреть, что случилось в компании с
численностью работников и выплатила ли она заработную плату. По сути, мы будем
компенсировать компании часть средств, которые организация уже выплатила своим
работникам. При этом важно было не связать компанию невыполнимыми обязательствами.
Поэтому мы отказались от идеи тотального неснижения численности занятых, это бы
существенно сократило круг получателей таких грантов, и дали определённый люфт
бизнесу. Однако не менее 90% рабочих мест должно быть сохранено по отношению к
началу апреля. Это обязательное условие предоставления гранта. При этом,
конечно, выплаты в размере минимального размера оплаты труда – это далеко не
весь фонд оплаты труда компаний, мы понимаем. По нашим изначальным оценкам, это
было около трети расходов, но сейчас мы посмотрели именно уровень заработной
платы в МСП в пострадавших отраслях: даже чуть больше половины фонда оплаты
труда будет продотировано государством на эти два месяца.
При этом была
дискуссия, некоторые представители МСП нам предлагали: лучше субсидируйте
пропорционально фонду оплаты труда. То есть не привязывайтесь к численности и
фиксированному МРОТ на каждого работника, а дайте пропорционально фонду оплаты
труда. Но в этом случае мы бы скорее поддержали зарплату
управленцев, чем зарплату младшего персонала, которого большинство. Поэтому мы
и сделали такую привязку к численности занятых. Не скрою, в чём-то это ещё и
шаг чуть больше в сторону поддержки регионов, так как у них уровень
рентабельности бизнеса и, соответственно, уровень заработных плат тоже
существенно отличается от крупных городов. Конечно, это не значит, что работник
получает минимальный размер оплаты труда. Ни в коем случае. Гранты – это, по
сути, софинансирование затрат компании на выплаты сотрудникам со стороны
государства. Но своему сотруднику (работнику) компания будет платить в
соответствии с Трудовым кодексом, как сейчас и предусмотрено. При этом выплата
будет действовать на два месяца: по итогам апреля – в мае, и по итогам мая
выплаты будут в июне. Как Вы сказали, выплаты должны начаться не позднее 18
мая.
Что делать компаниям,
которые уже сейчас столкнулись с недостатком средств? Это вопрос, который
сейчас задаёт бизнес. Для этого есть программа бесплатных кредитов на цели
выплаты заработной платы, эти кредиты субсидируются государством, они бесплатны
для компаний. Эта программа предполагает, что малые и микропредприятия смогут
получить кредит на выплату зарплаты. Его размер также рассчитывается исходя из
минимального размера оплаты труда и численности занятых. Это один и тот же круг
получателей – и по грантам, и по этим кредитам. Для предприятий, я имею в виду
субъектов малого и среднего бизнеса, он бесплатный на шесть месяцев. Проценты,
как я уже сказал, полностью выплачивает государство. Банк России открыл
специальную программу рефинансирования банков под 4%, то есть это льготное
финансирование. И эти проценты берёт на себя государство. При этом три четверти
всех рисков по этим кредитам берёт на себя Внешэкономбанк. Это существенно
снижает риски банков по выдаче этих кредитов.
Как реализуется эта
программа? 2 апреля были определены правила и Правительством выделены деньги.
Это было частью первого пакета мер. Параллельно с этим мы активно зазывали
банки в эту программу. Сразу надо сказать, что, конечно, для банков это
убыточно, так как административные расходы банкам приходится брать на себя. Но
мы исходим из того, что это их инвестиции в поддержание экономики своих
клиентов – и текущих, и будущих. Поэтому они должны быть в этом заинтересованы.
На прошлой неделе под
руководством Андрея Рэмовича Белоусова были проведены совещания с банками, и
там разговор уже шёл жёсткий, потому что банки очень медленно здесь
разворачивались. Сейчас ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Вы цифры назвали,
пять банков уже в программе, ещё 25 банков войдут в неё в ближайшее время.
За
прошедший день, мы посмотрели, число уже выданных кредитов удвоилось. То есть
темпы нарастают, но, конечно, их абсолютно недостаточно.
М.Мишустин: Что
значит убыточно или нет? Это поручение Президента, которое мы обсудили много
раз и сделали абсолютно доступными все условия, по которым банки должны
выдавать. Пожалуйста, наладьте ежедневный мониторинг того, каким образом это
исполняется. И фактически по объёму – мы сегодня сказали, что это примерно 150
млрд, – чтобы у нас была картина, когда по планам банки выйдут на
соответствующий уровень.
М.Решетников: Да,
Михаил Владимирович. Я сам с предпринимателями прозванивал в понедельник
горячие линии трёх банков. Информацию в целом адекватно дают, но кредиты
получить нельзя. То рассказывают, что Правительство, якобы, какое-то решение
ещё не приняло, то просто говорят: звоните позже, выдадим в мае. Конечно, с
руководством этих банков проведены соответствующие беседы, коллеги изменили
свою позицию. Дальше контролируем вместе с предпринимательскими организациями.
Вообще, наверное, сейчас вопрос контроля за реализацией этих программ – это
самое важное, что необходимо здесь наладить. У банков тоже своя бюрократия и
своя иерархия, и она иногда гораздо более неповоротлива, чем в каких-то других
сферах, поэтому там тоже сейчас идёт большая перестройка всех процессов. Будем
контролировать очень жёстко, Михаил Владимирович, еженедельный мониторинг, как
Вы сказали, наладим.
И
в соответствии с поручением Президента эта программа будет в ближайшее время
расширена ещё и на средние и крупные компании. Это будет следующий шаг, и его
тоже надо как можно быстрее осуществить.
Пакет
также отражает поручения Президента, связанные с распространением отсрочки по
уплате страховых взносов на все субъекты малого и среднего бизнеса наиболее
пострадавших отраслей. Ранее, напомню, это были только микро- и малые
предприятия. В пакет мер включена также реализация поручений Президента по
реструктуризации выплат по ранее предоставленным отсрочкам по налогам на год,
до осени 2021 года.
Также
предполагается предоставить отсрочку по налогам торговым центрам, большинство
из которых сейчас закрыты. Было много обращений со стороны их владельцев. Это
зеркальная мера, потому что мы, напомню, решением Правительства дали отсрочку
арендаторам этих торговых центров на полгода. Причём на карантинный период –
отсрочка платежей в полном объёме, дальше, как только бизнес будет открываться,
надо будет платить половину. Соответственно, всё, что не доплачено, – это
отсрочка, которая будет выплачиваться в течение двух лет – в 2021–2022 годах. Такие
льготные условия для арендаторов. Понятно, что у торговых центров возникает
кассовый разрыв, многие закредитованы, поэтому через налоги мы тоже участвуем
отчасти в помощи им.
Развиваем
также механизм сохранения рабочих мест на системообразующих предприятиях. В
соответствии с поручениями Президента на прошлой неделе установили систему
объективных критериев отнесения компании к числу системообразующих по 70
секторам российской экономики. Завтра на Правительственной комиссии по
устойчивому развитию экономики под руководством Андрея Рэмовича Белоусова
планируется рассмотреть и утвердить список таких организаций. Сегодня мы
заканчиваем согласование с отраслевыми ведомствами. По состоянию на вчера он
более чем наполовину был согласован, сейчас последние уточнения, и сегодня
будем вносить в Правительство, как это планом предусмотрено.
Планом
предусмотрен механизм предоставления таким системообразующим предприятиям
кредитов на пополнение оборотных средств. Проценты будут субсидироваться
государством в размере ключевой ставки, при этом 50% рисков государство возьмёт
на себя. Программа позволит пополнить этим предприятиям оборотный капитал,
поддержит спрос в экономике, загрузит смежников, а значит, позволит сохранить
рабочие места в экономике.
Также
мерой поддержки спроса в экономике является увеличение размера аванса по
государственным муниципальным контрактам. Бизнес неоднократно обращался с
такими просьбами. Предлагается до 50% поднять размер этих авансов, дать
дополнительную ликвидность в экономике.
Следующим
этапом работы будет секторальная поддержка экономики. По поручению Президента
почти 24 млрд рублей выделено на программу поддержки авиаперевозок. Важно
оперативно реализовать все необходимые меры. По Минтрансу это тоже в плане
есть.
И
дано поручение отраслевым органам власти отрабатывать уже отраслевые планы с
деньгами, с программами, с проектами нормативных актов. Эта тоже работа активно
идёт.
200
млрд рублей предусмотрены регионам на компенсацию выпадающих доходов. Понимаем,
насколько важны бюджеты регионов, там социальные платежи, там меры по поддержке
экономики в этот момент. Соответственно, Минфин вырабатывает подходы, как
распределять эти средства. Важно, чтобы эти средства пошли именно на поддержку
выпадающих доходов, которые по итогам второго квартала сложатся, и будем
оперативно вместе с Министерством финансов предоставлять необходимые средства
регионам.
В
целом, общий размер антикризисной программы с учётом этого пакета уже превысил
2 трлн рублей. Мы поэтапно решаем точечно, адресно те вопросы, которые встают.
Михаил
Владимирович, я бы отдельно хотел сказать, что в плане стоят очень сжатые сроки
по реализации всех пунктов по Вашему поручению, мы максимально всё это сжали.
Хочу сказать слова благодарности Аппарату Правительства, который сейчас по сути
взял на себя работу по всем межведомственным стыковкам, и это высвобождает нам
время для того, чтобы мы сосредоточились на реализации ранее принятых мер.
Потому что мы запускаем новые программы, нам нужно доводить их до ума, они
должны соответствовать тем ожиданиям предпринимателей, которые в обществе есть.
И вместе с предпринимателями мы продолжаем работать и продолжаем готовить новые
предложения по дополнительной поддержке экономики, мы не останавливаемся и
постоянно во взаимодействии с предпринимателями в режиме 24/7 работаем.
М.Мишустин:
Максим Геннадьевич, спасибо. Я, единственное, что хотел бы сказать, что,
наверное, не стоит утверждать список системообразующих предприятий. Это
непростая ситуация, которая может динамически так или иначе меняться, и
компании могут входить-выходить. Мы говорили с Андреем Рэмовичем Белоусовым о
том, что отраслевые министерства будут вести эти списки и представлять сюда,
потому что очень много будет вопросов, когда будет утверждён такой список,
почему та или иная компания туда попала или не попала. И здесь очень важно,
чтобы мы понимали, по каким критериям мы выбираем компании, и с точки зрения
угроз, ситуаций, связанных с жизнедеятельностью этих компаний, которые отвечают
за постоянные циклы, кто обеспечивает нам жизнедеятельность людей и бизнеса. И
чтобы постоянно их мониторили. Поэтому, я думаю, что это должна быть в этом
смысле постоянная работа отраслевых министерств.
<…>
1. О проекте плана дополнительных мероприятий (действий)
по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в
связи с распространением новой коронавирусной инфекции
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова по данному вопросу.
2. Одобрить проект плана
дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития
экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции.
3. Минэкономразвития России
(М.Г.Решетникову) совместно с Банком России и заинтересованными общественными
организациями обеспечить ежедневный мониторинг реализации программ льготной
реструктуризации и льготного зарплатного кредитования.
4. ФНС России (Д.В.Егорову) совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию механизма
подачи заявления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для
получения выплат, осуществляемых за счёт средств федерального бюджета, а также
доведение информации об указанном механизме до всех заинтересованных лиц.
5. Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову) совместно с
Минфином России подготовить и 21 апреля 2020 года представить в Правительство
Российской Федерации предложения по оптимизации и ускорению процедур,
предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», рассмотрев в том числе расширение использования
инструментов банковского и казначейского сопровождения контрактов.
6. Первому заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации А.Р.Белоусову 20 апреля 2020 года доложить Председателю
Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину предложения по оптимизации
расходов федерального бюджета.
2. О социально-экономическом положении
ветеранов Великой Отечественной войны и мерах их социальной поддержки
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра труда и социальной
защиты Российской Федерации А.О.Котякова по данному вопросу.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову)
совместно с Минтрудом России и Фондом социального страхования Российской
Федерации проработать вопрос о дополнительном выделении бюджетных ассигнований
в целях предоставления в 2020–2021 годах участникам и инвалидам Великой
Отечественной войны санаторно-курортного лечения, а также проезда на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно. О результатах до 1 октября
2020 года доложить в Правительство Российской Федерации.
3. Минтруду России
(А.О.Котякову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и
общественными организациями подготовить и до 30 ноября 2020 года представить в
Правительство Российской Федерации проект комплекса мер по улучшению
социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны в
2021–2023 годах.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об информации,
информационных технологиях и о защите информации”»
В соответствии с частью 51 статьи
14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» допускается создание и модернизация государственных информационных
систем (далее – ГИС) на основании концессионного соглашения или соглашения о
государственно-частном партнёрстве. При этом функции оператора ГИС
осуществляются концессионером или частным партнёром.
Законопроектом предлагается установить,
что в таких случаях в концессионном соглашении или в соглашении о
государственно-частном партнёрстве должен быть определён обладатель информации,
содержащейся в ГИС.
Если указанная информация создаётся и
используется в целях осуществления полномочий государственных органов, её обладателем
должен являться концедент или публичный партнёр, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
Также законопроектом на оператора ГИС
наряду с государственными органами возлагается обязанность по обеспечению
достоверности и актуальности информации, содержащейся в ГИС, доступа к
указанной информации, а также её защите.
Законопроект позволит нормативно
закрепить режим оборота данных в ГИС, если их операторами являются частные
организации.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 14 Федерального закона “Об информации, информационных
технологиях и о защите информации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. Минкомсвязи России
(М.И.Шадаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) при подготовке указанного
законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении
дополнительно проработать вопросы определения Российской Федерации либо
субъекта Российской Федерации обладателем информации, создаваемой или
используемой в
государственных
информационных системах в целях осуществления полномочий государственных
органов, в рамках концессии или государственно-частного партнёрства.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и
статью 21 Федерального закона “О рекламе” в части организации
специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведённой в
государствах – членах Евразийского экономического союза»
Законопроектом предлагается внести
изменения:
- в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции», разрешающие розничную продажу и потребление винодельческой
продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского экономического
союза из винограда, выращенного на территории государств – членов Евразийского
экономического союза, в рамках проведения специализированных ярмарок;
- в Федеральный закон «О рекламе» в
части установления возможности рекламы указанной винодельческой продукции на
специализированных ярмарках.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и статью 21
Федерального закона “О рекламе” в части организации специализированных ярмарок
винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского
экономического союза» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части, касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую
Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации»
Проектом федерального закона
предлагается определить электронную визу как самостоятельную категорию визы
наравне с дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной визой и визой
временно проживающего лица. А также установить, что электронная виза будет
оформляться как однократная на срок до 60 календарных дней с разрешённым сроком
пребывания по ней в Российской Федерации до 16 суток. Электронная виза будет
оформляться на основании решения МИД России об оформлении визы иностранному
гражданину, принятого по заявлению иностранного гражданина, заполненному на
специализированном сайте в сети Интернет. Срок оформления электронной визы
будет составлять не более четырёх календарных дней с даты подачи иностранным
гражданином заявления о её оформлении.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части,
касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую Федерацию
иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации»
Необходимость разработки законопроекта
обусловлена целесообразностью расширения состава органов, обладающих правом
оспаривать положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,
уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении
изменений в уставы муниципальных образований в суде на предмет их
несоответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Принятие законопроекта будет
способствовать более оперативному исключению из нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации, уставов и муниципальных актов норм,
противоречащих законодательству, что повысит гарантии защиты прав граждан и
обеспечения интересов государства.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных
инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для
обеспечения обороны страны и безопасности государства”»
Законопроектом предусматривается
исключение возможности несоблюдения требований законодательства Российской
Федерации об иностранных инвестициях иностранными инвесторами при заключении
ими договоров, направленных на временную передачу права иностранного инвестора
прямо или косвенно распоряжаться голосующими акциями (долями) хозяйственного
общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и
безопасности государства (в том числе договоров залога, доверительного
управления имуществом и иных договоров).
Предусмотренные законопроектом изменения
позволят более эффективно осуществлять государственный контроль за
осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в
хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны
страны и безопасности государства”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О выделении Минстрою России в 2020 году
из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в
целях предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Иркутской области
на финансовое обеспечение реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан,
пострадавших от негативных последствий наводнения (подтопление грунтовыми
водами), вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на
территории Иркутской области, жилые помещения которых расположены за границами
пострадавшей территории
Проект распоряжения предполагает
выделение средств в размере до 1 300 000 тыс. рублей. Принятие
проекта распоряжения позволит в 2020 году обеспечить переселение 2 тысяч
граждан (около 700 семей), проживающих в жилых помещениях общей площадью 35
тыс. кв. м.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.