1.
О Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации
до 2024 года и на период до 2035 года
Проект
Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации
до 2024 года и на период до 2035 года представлен Минпромторгом России. Стратегической
целью развития российской обрабатывающей промышленности определено формирование
в Российской Федерации глобально конкурентоспособного промышленного сектора с
высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей
развития. По оценкам Минпромторга России, реализация Стратегии позволит оказать
максимальное содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации,
укрепить и сохранить позиции в мировой экономике.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений
о трудовой деятельности в электронном виде”»
Принятие
законопроекта позволит:
-
привести законодательные акты в соответствие с нормами Трудового кодекса
Российской Федерации о сведениях о трудовой деятельности;
-
дополнить законодательные акты, регулирующие различные виды службы
(деятельности) и содержащие нормы о трудовых книжках, положениями о сведениях о
трудовой деятельности;
-
упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг, исключив
для заявителей необходимость предоставления при обращении за указанными
услугами документов о трудовой деятельности, трудовом стаже за период с 1
января 2020 года;
-
обеспечить в полном объёме представление работодателями (страхователями)
сведений о трудовой деятельности работников в ПФР до государственной
регистрации ликвидации (реорганизации) юридического лица или до прекращения
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 11
Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе
обязательного пенсионного страхования”»
Принятие
законопроекта будет способствовать организации деятельности по обеспечению
своевременного поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации информации о
трудовой деятельности граждан в целях осуществления мониторинга ситуации на рынке
труда и предотвращения негативных последствий в период реализации мер по
предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в Российской
Федерации.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Федерального
закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации”»
Проектом
федерального закона предусматривается изложение статьи 28 Федерального закона «О
государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в
новой редакции, уточняющей понятие «самоходные машины и
другие виды техники» с учётом терминологии, используемой в Соглашении
Таможенного союза о введении единых форм паспорта транспортного средства
(паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других
видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014
года.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроектом
предлагается:
- установление
порядка выдачи или принятия решения об отказе в выдаче федеральных специальных
марок, а также основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок;
- наделение Росалкогольрегулирования
полномочиями по выдаче организациям федеральных специальных марок и акцизных
марок и контролю за их использованием, а ФТС России – полномочиями по контролю
маркировки алкогольной продукции при её декларировании и совершении иных
таможенных операций;
- отмена
требования о перевозке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей
продукции с содержанием этилового спирта более 25% объёма готовой продукции
железнодорожным подвижным составом (в вагонах-цистернах или танк-контейнерах),
оснащённым специальными техническими средствами, обеспечивающими передачу
данных в автоматизированную систему контроля перевозок продукции.
Принятие
законопроекта позволит упростить процедуру получения заинтересованными лицами
федеральных специальных марок.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 264 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается внести в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения,
предусматривающие отнесение к расходам при исчислении налога на прибыль
организаций расходов на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем
и медицинского оборудования для диагностики (лечения) новой коронавирусной
инфекции (в том числе признаваемого амортизируемым имуществом).
Принятие и
реализация законопроекта будут способствовать обеспечению населения
необходимыми средствами защиты и профилактики в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
потребительском кредите (займе)”»
Принятие
законопроекта позволит повысить эффективность взаимодействия кредиторов и заёмщиков,
защиту интересов физических лиц, желающих получить потребительский кредит (заём), а также снизить расходы
таких лиц при получении и обслуживании потребительского кредита (займа).
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 161 Жилищного
кодекса Российской Федерации»
В случае если
собственники не могут определиться с выбором управляющей компании или конкурс
по её отбору был признан несостоявшимся, органы местного самоуправления сами
назначают жителям такую организацию на срок до одного года. И жильцы должны
самостоятельно заключить с ней договор.
Однако по разным
причинам собственники могут этого не сделать, что приводит к проблемам с
содержанием дома или обеспечением людей коммунальными услугами.
В соответствии с
законопроектом договор с собственниками будет считаться заключённым сразу с
момента назначения им временной управляющей компании. И жильцам дома будет
направлено соответствующее уведомление. При этом за собственниками сохраняется
право выбрать на общем собрании иную управляющую организацию. Такой подход
позволит избежать правового вакуума и обеспечить благоприятные и безопасные
условия проживания.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам обращения медицинских изделий»
Принятие
законопроекта направлено на совершенствование нормативного правового
регулирования в сфере обращения медицинских изделий и гармонизацию
законодательства Российской Федерации в данной сфере с актами Евразийского
экономического союза.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 88 Федерального
закона “О государственном оборонном заказе” в части предоставления
Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” доступа к
единой информационной системе, содержащей информацию о расчётах по
государственному оборонному заказу»
Положения
законопроекта направлены на обеспечение контроля со стороны госкорпорации «Роскосмос»
за расходованием бюджетных средств, предназначенных на выполнение
государственного оборонного заказа, а также прозрачности совершаемых головными
исполнителями (исполнителями) – организациями ракетно-космической
промышленности операций с такими денежными средствами.
11.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №818933-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учёте
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”»
Проектом
поправок предлагается внести изменения в Федеральный закон «О миграционном учёте
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», направленные
на установление возможности регистрации (снятия с регистрации) иностранных
граждан и лиц без гражданства по месту жительства через многофункциональные
центры предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной
форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Реализация
проекта поправок позволит усовершенствовать порядок регистрации (снятия с
регистрации) иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства.
12.
О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
бюджету Магаданской области
13.
О выделении ФМБА России из резервного фонда Правительства Российской Федерации
в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий подведомственным
организациям на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским
работникам и работникам, участвующим в борьбе с распространением новой коронавирусной
инфекции в Российской Федерации
14.
О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета иных межбюджетных
трансфертов бюджету Иркутской области на реализацию мероприятий по
восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного
значения, повреждённых в результате наводнения, произошедшего на территории
Иркутской области в 2019 году
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 500 000 тыс. рублей.
15.
О выделении в 2020 году Саратовской области из резервного фонда Правительства
Российской Федерации средств на переселение граждан из аварийного жилищного
фонда
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 1 192,2 млн рублей.
16.
Об упразднении Совета при Правительстве Российской Федерации по развитию
физической культуры и массового спорта
Межведомственное
взаимодействие и обеспечение выработки согласованных решений по общественно
значимым инициативам, проектам и мероприятиям в области развития физической
культуры и массового спорта в Российской Федерации осуществляют Совет при
Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,
Коллегия Минспорта России, которые для решения возложенных на них задач могут
приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, а также физкультурно-спортивных объединений и
организаций, деятелей науки, специалистов сферы физической культуры и спорта.
В целях исключения
дублирования в работе координационных и совещательных органов в области
физической культуры и массового спорта проектом постановления предлагается
упразднить Совет при Правительстве Российской Федерации по развитию физической
культуры и массового спорта.
Москва,
8 апреля 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Дениса Мантурова о Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2024 года и на период до 2035 года
Из стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день,
уважаемые коллеги!
Прежде чем перейти к
повестке дня, я хотел бы несколько слов сказать о самом важном на сегодня – о
мерах, которые мы предпринимаем, чтобы поддержать людей и экономику в этой
сложной ситуации, защитить наших граждан и не допустить взрывного
распространения коронавирусной инфекции.
Вчера Президент провёл селекторное
совещание с регионами и дал Правительству ряд прямых
поручений о дополнительной помощи малому и среднему бизнесу, семьям с детьми и
безработным. В самое ближайшее время, уже до конца этой недели, мы подготовим
все необходимые решения.
Одно из поручений
Президента касается дистанционной регистрации на бирже труда. Теперь это можно
будет сделать на портале «Работа в России». Соответствующее постановление
Правительства о введении для безработных граждан временных правил, которые
будут действовать до конца этого года, я подписал. Регистрацией безработных,
назначением пособий по безработице, поиском новой работы, направлением на
профобучение, как и раньше, будут заниматься центры занятости. Только теперь в
онлайн-режиме. Это позволит не только помочь людям с трудоустройством, но и
защитить их здоровье в условиях распространения коронавируса.
Мы также готовим
дополнительные шаги, чтобы поддержать тех, кто потерял работу. В частности, с
апреля по июнь пособие по безработице будет выплачиваться на уровне МРОТ, то
есть свыше 12 тыс. рублей. Это коснётся тех, кто обратился в службу
занятости после 1 марта.
По указанию Президента
особое внимание нужно уделить врачам, фельдшерам, медсёстрам, младшему
медперсоналу, водителям скорой помощи, которые сейчас больше всех рискуют своим
здоровьем. Их зарплаты вырастут, а страховые гарантии будут на уровне
военнослужащих. Уверен, эта президентская инициатива станет серьёзной
поддержкой для медиков.
Сейчас главное для всех нас – быть готовыми к любому сценарию. Работать
на опережение. Проактивно готовить дополнительные меры поддержки.
В самые сжатые сроки Правительство составит график передачи коечного
фонда федеральных клиник в распоряжение регионов. Ранее мы уже выделили им
необходимое финансирование на развёртывание дополнительных койко-мест, закупку
машин скорой помощи, аппаратов ИВЛ и другой техники.
Губернаторы должны максимально оперативно и грамотно распорядиться этими
средствами, понимая, как обстоят дела на их территориях. Принимаемые ими меры
должны быть достаточными с точки зрения контроля за эпидемиологической
ситуацией, но не избыточными, чтобы не замораживать деловую активность. По
поручению Президента Министерство финансов предоставит руководителям регионов значительно
бóльшую свободу манёвра в расходовании бюджетных денег на нужды жителей и
бизнеса.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 9 апреля 2020 года
Разумеется, от субъекта к субъекту ситуация отличается по масштабам
распространения коронавируса, структуре экономики, уровню доходов и занятости.
Важно для каждой территории предложить индивидуальную «антикризисную терапию».
Со своей стороны Правительство продолжит принимать меры по поддержке
экономики и системы здравоохранения. По поручению Президента разработаем
программу дополнительной помощи бизнесу, чтобы компании не увольняли сотрудников
и сохраняли им зарплату. Мы расширим каникулы по потребительским и ипотечным
кредитам, чтобы этой мерой воспользовалось большее количество людей, отработаем
механизм автоматического продления срока действия удостоверяющих документов, в
том числе паспортов и водительских прав, не менее чем на три месяца, как и
сказал Президент.
И конечно, в первую очередь мы должны помочь наиболее уязвимым
гражданам – пожилым, людям с ограничениями по здоровью. Я подписал постановление Правительства, которое упрощает
порядок оформления инвалидности. До 1 октября этого года инвалидность будет
назначаться только заочно, то есть без личного присутствия человека. Ни на
какие экспертизы ездить уже будет не нужно. Автоматически продлят группу
инвалидности и тем, кому она уже присвоена. Правила будут распространяться как
на взрослых, так и на детей.
Ещё одна тема – это меры по предотвращению лесных пожаров. Регионам ещё
в декабре прошлого года направили более 6 млрд рублей на обеспечение пожарной
безопасности. В рамках реализации нацпроекта «Экология» в 2020 году
предусмотрели более 3 млрд рублей на закупку лесопожарной техники. Всего, по
последним данным, с начала этого года произошло 697 лесных пожаров. Режим ЧС
введён в двух муниципальных районах Краснодарского и Забайкальского краёв,
противопожарный режим – ещё в 27 регионах.
Главы субъектов Российской Федерации должны обратить самое пристальное
внимание на пожарную безопасность в их регионах, подготовить технику, людей,
провести профилактические работы. А если в регионе найдены нарушения – устранить
их в самые короткие сроки.
На федеральном уровне мы будем держать этот вопрос на особом контроле.
Коллеги, я хочу проинформировать вас, что сегодня завершилась серия
встреч с фракциями Государственной Думы членов Правительства. Мы проводили их в
новом, более широком формате – с участием вице-премьеров и профильных
министров. Хочу отдельно поблагодарить Вячеслава Викторовича Володина и всех
руководителей фракций за открытый конструктивный разговор. Эти встречи были
крайне полезны с точки зрения предложений депутатов по тем шагам, которые
необходимо предпринять, чтобы противодействовать распространению коронавирусной
инфекции и в максимальной степени поддержать людей, экономику, социальную
сферу. Инициативы коллег из Государственной Думы нужно внимательно изучить и
использовать при подготовке решений Правительства. Прошу руководителя Аппарата
Правительства, вице-премьера Дмитрия Юрьевича Григоренко обобщить предложения фракций,
депутатов и направить их профильным вице-премьерам и министрам.
Уверен, что наше конструктивное и эффективное взаимодействие с Госдумой
сохранится и в дальнейшем.
Теперь перейдём к
повестке.
Начну с
законопроекта, о котором вчера говорил Президент. Мы вносим изменения в
законодательство, чтобы поддержать людей, которые остались без работы.
В проектах закона и
постановления Правительства, которые внесены в сегодняшнюю повестку, мы меняем
порядок расчёта среднедушевого дохода. Теперь в нём не будут учитываться доходы
от трудовой деятельности граждан, которые стали безработными. Это не только
упростит получение помощи, но и позволит оказывать её более адресно.
Важно, что поправки
в закон внесены одновременно с проектом постановления Правительства. А значит,
они очень быстро вступят в силу.
Кроме того, сегодня
обсудим новую Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности до 2035
года. Её цель – сформировать в нашей экономике конкурентоспособный на
глобальном рынке промышленный сектор с высоким потенциалом. А значит,
способствовать решению задач, которые поставил Президент в майском указе.
Нужно добиться,
чтобы до половины действующих организаций активно внедряли у себя различные
новинки, инновации. Максимально использовать цифровые технологии.
Производительность труда на средних и крупных несырьевых предприятиях должна
расти темпами не ниже 5% в год. Мы на это ориентируемся. Конечно, при нынешней
ситуации есть много вопросов, но надо думать о будущем. Необходимо значительно
расширить экспорт. В том числе – за счёт продукции машиностроения.
Проект определяет
ключевые задачи для каждой отрасли. Например, для автомобилестроения это
создание большого по объёмам рынка компонентов. Для медицинской промышленности
– четырёхкратное увеличение производства медицинских изделий. Также
производство социально значимых товаров должно стать устойчивой и структурно
сбалансированной отраслью.
Рассчитываем, что,
несмотря на действующие санкции и временные осложнения, связанные с
распространением коронавируса, стратегия позволит существенно нарастить объёмы
производства в обрабатывающей промышленности. Почти на 93% в целом и на 180% –
в высокотехнологичных секторах. Это станет хорошим заделом для укрепления
позиций России в глобальной экономике. И конечно, для формирования новых
источников дохода для граждан и бизнеса.
Ещё один вопрос касается перехода к системе электронных
трудовых книжек. С 1 января 2020 года новые нормы Трудового кодекса уже
работают в режиме переходного периода. Цель изменений – дать людям возможность
получать сведения о своей трудовой деятельности в удобной для них форме. Не
только у работодателя, но и в Пенсионном фонде, в МФЦ или через портал
госуслуг. По желанию люди смогут выбрать между электронной и бумажной трудовыми
книжками. Здесь никто принуждать не будет. При трудоустройстве и увольнении
станет проще предоставлять и получать информацию о своей трудовой биографии.
Кроме того, при обращении за государственными и муниципальными услугами
гражданам не понадобится предоставлять данные о своей трудовой деятельности и
стаже за период с 1 января 2020 года. Это сами ведомства будут делать по
запросам.
Также сегодня уточним ряд положений закона «О потребительском кредите
(займе)». Главная цель поправок – усилить защиту интересов граждан. И
параллельно – укрепить доверие между заёмщиками и кредиторами. Банки больше не
смогут включать в кредитный договор пункт об обязательном наличии на счёте, с
которого гасится долг, неснижаемого остатка – своего рода перестраховки от
забывчивости клиентов. Теперь счёт можно будет почти весь месяц держать пустым
– разумеется, кроме того дня, когда банк должен списать очередной платёж, если
заёмщик не хочет стать должником. Не смогут банки больше навязывать и
дополнительные услуги, равно как и единовременную оплату страховых платежей на
весь срок кредитования. Мы также уточним расчёт предельного размера неустойки
за неисполнение заёмщиком своих обязательств по возврату кредита. Он не сможет
превышать 20% от суммы просроченной задолженности.
Кроме того, выделим из резервного фонда Правительства Федеральному
медико-биологическому агентству и подведомственным ему организациям более 320
млн рублей для дополнительных выплат медицинским работникам, которые сегодня в
усиленном режиме участвуют в борьбе с распространением новой опасной инфекции.
Давайте перейдём к повестке. Слово – Министру промышленности
и торговли Мантурову Денису Валентиновичу.
Д.Мантуров:
Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги! Сводную стратегию развития
обрабатывающей промышленности планируется реализовать в два этапа – до 2024
года и до 2035 года.
Очевидно,
что сейчас мы сфокусированы в первую очередь на борьбе с коронавирусом, но и в
этой ситуации считаю важным не останавливать работу по долгосрочному
планированию. Внятные ориентиры развития помогут промышленности минимизировать
потери от пандемии и оперативно вернуться в режим роста.
Сводная
стратегия разработана совместно с бизнесом и деловыми ассоциациями, а также
синхронизирована с национальными проектами, государственными программами и
ранее утверждёнными отраслевыми документами планирования.
При
подготовке стратегии мы учитывали и стресс-сценарий, который является базовым.
В
настоящий момент обрабатывающее производство формирует порядка 14% валовой
добавленной стоимости и обеспечивает занятостью более 10 миллионов человек. В
последние годы, несмотря на непростые внешние условия, нам удавалось сохранять
ежегодные темпы роста промпроизводства на уровне 2,5%. Во многом это обеспечено
реализацией планов импортозамещения и начавшейся с 2017 года работы по
наращиванию несырьевого экспорта. Эти два магистральных направления вкупе с
цифровизацией должны внести решающий вклад в достижение ключевого показателя
стратегии – это увеличение в течение 15 лет доли обработки в ВВП до 17%.
Ежегодные темпы роста промпроизводства при этом должны составить не менее 4,5%
до 2025 года и более 3% – в дальнейший период.
Достижение
этих амбициозных целей возможно при выполнении ряда связанных задач. Первая –
увеличение за пять лет количества
организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего
числа и доведение этого параметра к 2035 году до 60%. На развитии отечественных
технологий сфокусированы наши ключевые меры поддержки – от стимулирования
НИОКРов и выпуска пилотных партий инновационной продукции до субсидирования
приоритетных инвестпроектов и использования обновлённого механизма СПИК 2.0.
При
реализации стратегии также планируется поддержка разработки цифровых платформ и
инжениринговой деятельности. Внедрение методов бережливого производства и
предоставление преференций при трансфере технологий, привлечение в
инновационные ниши венчурного капитала.
Второе,
на чём продолжим делать акцент. Это стимулирование инвестиционной активности в
целях модернизации и расширения основных фондов.
Мы
усилим работу по снижению регуляторной и кредитной нагрузки на инвесторов за
счёт налоговых льгот, преференций по долгосрочным контрактам и развития
инструментов финансирования промпредприятий.
Доступные
ресурсы будем обеспечивать также расширением программ Фонда развития
промышленности и масштабированием модели региональных фондов.
Все
эти меры должны способствовать выполнению задачи повышения доли инвестиций в
основной капитал с нынешних 19% до 20% и до 25% к 2024 году.
Вопросы
кадровой политики – это третье направление.
Мы
рассчитываем за пять лет увеличить долю компаний, не испытывающих проблем с
квалифицированными работниками, с текущих 30% до 50%. К 2035 году этот
показатель должен превысить 70%. Добиваться этого будем через реализацию
программ подготовки кадров для приоритетных отраслей, диверсификацию потенциала
моногородов и поддержку трудовой мобильности.
Четвёртое
– это стимулирование спроса на отечественную продукцию через закупки в
интересах национальных проектов, субсидирование сбыта и перехода промышленности
на новые экологические стандарты. Также предусмотрена поддержка лизинга и
крупных проектов в смежных отраслях потребления промышленной номенклатуры.
Основные эффекты, которые планируем получить к 2035 году, – это увеличение до
70% доли российской продукции при реализации инфраструктурных проектов и до 75%
в общем объёме потребления.
Пятое
ключевое направление стратегии касается задачи дальнейшего наращивания
экспортных поставок. В рамках реализации профильного национального проекта мы
уже запустили гибкую линейку финансовых и регуляторных мер продвижения на
внешние рынки. С их помощью должны увеличить несырьевой неэнергетический
экспорт до 205 млрд долларов к 2024 году. Решать эту задачу придётся в условиях
насыщения глобального спроса и стагнации мировой торговли. Поэтому в стратегии
отражены дополнительные меры стимулирования экспорта. В результате мы рассчитываем
в 2035 году выйти на 290 млрд долларов промышленного экспорта, причём одну
треть в этом объёме должна занимать продукция машиностроения.
Основной
вклад в реализацию стратегии внесут более 20 приоритетных отраслей
промышленности. По каждой из них закреплены долгосрочные планы по объёмам
производства, экспорту, доли российской продукции. Исходя из нового
целеполагания, в течение года мы актуализируем отраслевые стратегии и
синхронизируем их с планами импортозамещения, которые уже пролонгированы до 2035
года. В течение 15 лет рассчитываем практически полностью заместить импорт по
продукции транспортного машиностроения и индустрии строительных материалов, а в
части нефтегазового машиностроения, химии и сельхозтехники должны выйти на
показатель 80%. В целом намерены поднять среднюю планку отечественной доли с
текущих 55 до 70%.
Важнейшим
межсистемным элементом долгосрочной промышленной политики является
диверсификация оборонно-промышленного комплекса. Мы ведём активную работу по
этому направлению с 2016 года, нарастив долю гражданской продукции с 16,8 до
24,1%. Стратегическая цель, поставленная Президентом, – довести этот параметр к
2030 году до 50% и дальше сбалансированно развивать оборонный и гражданский
сегменты ОПК.
Уважаемые
коллеги! Эффекты от реализации стратегии выходят за рамки промышленности и
способствуют достижению других национальных целей. Я имею в виду увеличение
средней продолжительности жизни, рост производительности труда, снижение
техногенной нагрузки на окружающую среду, улучшение жилищных условий и качества
проживания граждан, расширение магистральной инфраструктуры.
Учтены
также направления, содействующие развитию смежных сфер. Например, городского
общественного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Комплексно реализуя
мероприятия сводной стратегии, промышленный сектор будет всецело способствовать
выходу российской экономики на темпы роста выше мировых и тем самым – повышению
благосостояния наших граждан.
Прошу
поддержать предложенную Стратегию развития обрабатывающей промышленности.
<…>
1.
О Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации
до 2024 года и на период до 2035 года
Проект
Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации
до 2024 года и на период до 2035 года представлен Минпромторгом России.
Стратегической целью развития российской обрабатывающей промышленности
определено формирование в Российской Федерации глобально конкурентоспособного
промышленного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего
достижение национальных целей развития. По оценкам Минпромторга России, реализация
Стратегии позволит оказать максимальное содействие социально-экономическому
развитию Российской Федерации, укрепить и сохранить позиции в мировой
экономике.
Решения
Правительства:
1. Одобрить Сводную
стратегию развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024
года и на период до 2035 года.
2. Минпромторгу России
(Д.В.Мантурову) до 1 мая 2021 года обеспечить корректировку отраслевых
стратегий развития для их приведения в соответствие со Сводной стратегией
развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на
период до 2035 года.
3. Минпромторгу России
(Д.В.Мантурову) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти до 15 мая 2020 года представить материалы для рассмотрения
у Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина по вопросам
развития станкоинструментальной промышленности и систем накопления энергии.
Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации Ю.И.Борисову обеспечить контроль и координацию
данной работы.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений
о трудовой деятельности в электронном виде”»
Принятие
законопроекта позволит:
-
привести законодательные акты в соответствие с нормами Трудового кодекса
Российской Федерации о сведениях о трудовой деятельности;
-
дополнить законодательные акты, регулирующие различные виды службы
(деятельности) и содержащие нормы о трудовых книжках, положениями о сведениях о
трудовой деятельности;
-
упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг, исключив
для заявителей необходимость предоставления при обращении за указанными
услугами документов о трудовой деятельности, трудовом стаже за период с 1
января 2020 года;
-
обеспечить в полном объёме представление работодателями (страхователями)
сведений о трудовой деятельности работников в ПФР до государственной
регистрации ликвидации (реорганизации) юридического лица или до прекращения
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений
о трудовой деятельности в электронном виде”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 11
Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе
обязательного пенсионного страхования”»
Принятие
законопроекта будет способствовать организации деятельности по обеспечению
своевременного поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации информации о
трудовой деятельности граждан в целях осуществления мониторинга ситуации на
рынке труда и предотвращения негативных последствий в период реализации мер по
предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в Российской
Федерации.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального
закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного
пенсионного страхования”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Федерального
закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации”»
Проектом
федерального закона предусматривается изложение статьи 28 Федерального закона
«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в
новой редакции, уточняющей понятие «самоходные машины и другие виды техники» с
учётом терминологии, используемой в Соглашении Таможенного союза о введении
единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного
средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации
систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 28 Федерального закона “О государственной регистрации
транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроектом
предлагается:
-
установление порядка выдачи или принятия решения об отказе в выдаче федеральных
специальных марок, а также основания для отказа в выдаче федеральных
специальных марок;
-
наделение Росалкогольрегулирования полномочиями по выдаче организациям
федеральных специальных марок и акцизных марок и контролю за их использованием,
а ФТС России – полномочиями по контролю маркировки алкогольной продукции при её
декларировании и совершении иных таможенных операций;
-
отмена требования о перевозке этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей
продукции с содержанием этилового спирта более 25% объёма готовой продукции
железнодорожным подвижным составом (в вагонах-цистернах или танк-контейнерах),
оснащённым специальными техническими средствами, обеспечивающими передачу
данных в автоматизированную систему контроля перевозок продукции.
Принятие
законопроекта позволит упростить процедуру получения заинтересованными лицами
федеральных специальных марок.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 264 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается внести в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения,
предусматривающие отнесение к расходам при исчислении налога на прибыль
организаций расходов на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем
и медицинского оборудования для диагностики (лечения) новой коронавирусной
инфекции (в том числе признаваемого амортизируемым имуществом).
Принятие
и реализация законопроекта будут способствовать обеспечению населения
необходимыми средствами защиты и профилактики в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 264 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
потребительском кредите (займе)”»
Принятие
законопроекта позволит повысить эффективность взаимодействия кредиторов и
заёмщиков, защиту интересов физических лиц, желающих получить потребительский
кредит (заём), а также снизить расходы таких лиц при получении и обслуживании
потребительского кредита (займа).
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
потребительском кредите (займе)”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 161 Жилищного
кодекса Российской Федерации»
В
случае если собственники не могут определиться с выбором управляющей компании
или конкурс по её отбору был признан несостоявшимся, органы местного самоуправления
сами назначают жителям такую организацию на срок до одного года. И жильцы
должны самостоятельно заключить с ней договор.
Однако
по разным причинам собственники могут этого не сделать, что приводит к
проблемам с содержанием дома или обеспечением людей коммунальными услугами.
В
соответствии с законопроектом договор с собственниками будет считаться
заключённым сразу с момента назначения им временной управляющей компании. И
жильцам дома будет направлено соответствующее уведомление. При этом за собственниками
сохраняется право выбрать на общем собрании иную управляющую организацию. Такой
подход позволит избежать правового вакуума и обеспечить благоприятные и
безопасные условия проживания.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 88
Федерального закона “О государственном оборонном заказе” в части предоставления
Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” доступа к
единой информационной системе, содержащей информацию о расчётах по
государственному оборонному заказу»
Положения
законопроекта направлены на обеспечение контроля со стороны госкорпорации
«Роскосмос» за расходованием бюджетных средств, предназначенных на выполнение
государственного оборонного заказа, а также прозрачности совершаемых головными
исполнителями (исполнителями) – организациями ракетно-космической
промышленности операций с такими денежными средствами.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 88 Федерального
закона “О государственном оборонном заказе” в части предоставления
Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” доступа к
единой информационной системе, содержащей информацию о расчётах по
государственному оборонному заказу» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
10.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №818933-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном
учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”»
Проектом
поправок предлагается внести изменения в Федеральный закон «О миграционном
учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»,
направленные на установление возможности регистрации (снятия с регистрации)
иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства через
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
и в электронной форме с использованием федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)».
Реализация
проекта поправок позволит усовершенствовать порядок регистрации (снятия с
регистрации) иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства.
Решение
Правительства:
Одобрить
проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №818933-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном
учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”» и направить
их в Государственную Думу в установленном порядке.
11.
О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
бюджету Магаданской области
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12.
О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета иных межбюджетных
трансфертов бюджету Иркутской области на реализацию мероприятий по
восстановлению автомобильных дорог регионального или межмуниципального и
местного значения, повреждённых в результате наводнения, произошедшего на
территории Иркутской области в 2019 году
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 500 000 тыс. рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13.
О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
Минстрою России бюджетных ассигнований на оказание разовой финансовой помощи
бюджету Саратовской области на переселение граждан из аварийного жилищного
фонда
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 1 192,2 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14.
Об упразднении Совета при Правительстве Российской Федерации по развитию
физической культуры и массового спорта
Межведомственное
взаимодействие и обеспечение выработки согласованных решений по общественно
значимым инициативам, проектам и мероприятиям в области развития физической
культуры и массового спорта в Российской Федерации осуществляют Совет при
Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,
Коллегия Минспорта России, которые для решения возложенных на них задач могут
приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, а также физкультурно-спортивных объединений и
организаций, деятелей науки, специалистов сферы физической культуры и спорта.
В
целях исключения дублирования в работе координационных и совещательных органов
в области физической культуры и массового спорта проектом постановления
предлагается упразднить Совет при Правительстве Российской Федерации по
развитию физической культуры и массового спорта.
Решение
Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.