1.
О проекте Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года
По оценкам
Минэнерго России, реализация стратегии позволит оказать максимальное содействие
социально-экономическому развитию Российской Федерации, укрепить и сохранить
позиции страны в мировой энергетике.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг” в части предоставления права экспертам
оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных и муниципальных услуг»
Разработка
законопроекта обусловлена необходимостью совершенствования государственного
регулирования отношений в сфере предоставления государственных и муниципальных
услуг.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)” и Федеральный закон “О порядке формирования и использования целевого
капитала некоммерческих организаций”»
Реализация
положений законопроекта нацелена на гармонизацию правовых норм, что
представляется необходимым для дальнейшего развития и более широкого
распространения инструментов поддержки некоммерческих, в том числе
благотворительных, организаций, имеющих стабильный социальный эффект. Для
многих организаций это означает возможность обеспечить долгосрочную финансовую
устойчивость в реализации своих программ.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации»
Предлагаемый
законопроект направлен в
том числе на установление инструмента оперативного реагирования на обеспечение
сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета, на упрощение
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о
предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений) в отношении
объектов государственной собственности Российской Федерации, на создание
условий для заключения соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим
организациям на срок, превышающий период бюджетного планирования, в целях достижения
результатов проектов, в том числе федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов, на весь срок их реализации.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в целях совершенствования механизма государственной
(муниципальной) гарантийной поддержки»
Принятие
законопроекта направлено на повышение привлекательности и доступности
государственных гарантий Российской Федерации как инструмента государственной
«антикризисной» поддержки, а также расширение возможностей оказания
государственной (муниципальной) гарантийной поддержки экспорта.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального
закона “О
Государственной компании "Российские
автомобильные дороги"
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается изменить количество членов наблюдательного совета Государственной
компании с двенадцати на одиннадцать.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 157 и 1572
Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения
размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением
установленных требований»
Принятие
законопроекта (замена штрафных санкций за нарушение непрерывности и (или)
качества предоставления коммунальных услуг на систему ответственности
исполнителя коммунальных услуг за указанные нарушения перед потребителями
коммунальных услуг, предусматривающую снижение размера платы за коммунальные
услуги) позволит устранить негативные экономические последствия для участников
данных правоотношений.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской
Федерации” в части
упрощения процедуры приёма в гражданство Российской Федерации иностранных
граждан и лиц без гражданства»
Проект
федерального закона направлен на приведение действующих правил и процедур в
соответствие с действующим порядком въезда и проживания в Российской Федерации
и создание благоприятных условий для постоянного проживания на территории
Российской Федерации для лиц, переезжающих в Российскую Федерацию, способных
успешно интегрироваться в российское общество.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального
закона “Консульский
устав Российской Федерации”»
Принятие проекта
федерального закона будет способствовать повышению уровня правовой защиты лиц,
обращающихся за совершением консульских действий.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального
закона “О внесении
изменений в Федеральный закон "О
промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных
инвестиционных контрактов”»
Принятие
законопроекта позволит завершить процедуры подписания специальных
инвестиционных контрактов (далее – СПИК) по правилам, действовавшим на момент
принятия решения о возможности заключения СПИК (одобрение Межведомственной
комиссии по СПИК), в отношении заявок, получивших такое решение до дня
вступления в силу Федерального
закона от 2 августа 2019 года №290-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон “О промышленной политике в Российской Федерации” в части
регулирования специальных инвестиционных контрактов».
11.
О выделении МИД России в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской
Федерации бюджетных ассигнований для предоставления помощи российским
гражданам, находящимся на территории иностранных государств и не имеющим
возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции
Принятие проекта
распоряжения позволит выделить МИД России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации средства на оплату проживания российских граждан,
находящихся на территории иностранного государства и не имеющих возможности
самостоятельно оплатить данные расходы, и на продление срока действия
документов, на основании которых они находятся на территории иностранного
государства.
12.
О выделении Росмолодёжи из резервного фонда Правительства Российской Федерации
в 2020 году бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии
Всероссийскому общественному движению добровольцев в сфере здравоохранения
«Волонтёры-медики» на проведение мероприятий по организации помощи гражданам
Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
Принятие проекта
распоряжения позволит организовать работу оперативных
штабов в субъектах Российской Федерации, функционирование которых
предусматривает охват 85 субъектов Российской Федерации, привлечение 15 тысяч человек добровольцев
(волонтёров), задействованных в работе оперативных штабов помощи гражданам
Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и оказание адресной помощи
200 тысячам граждан
Российской Федерации старше 60 лет (помощь на дому, закупка продуктов, лекарств
и других товаров первой необходимости).
13.
О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих
формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение
целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы
мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от
вредных привычек», на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Реализация
проекта распоряжения будет способствовать увеличению количества некоммерческих
организаций, работающих с центрами общественного здоровья и медицинской
профилактики, а также количества волонтёров, оказывающих содействие
медицинскому персоналу в части популяризации здорового образа жизни,
санитарно-профилактического просвещения, медицинского сопровождения,
популяризации регулярного донорства крови, а также иной поддержки пациентов
медицинских организаций.
Москва,
1 апреля 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Александра Новака о проекте Энергетической стратегии на период до 2035 года
Из стенограммы:
М.Мишустин: Вчера на совещании
Президента с членами Правительства я докладывал, что мы
делаем в части исполнения поручений по преодолению ситуации, вызванной новой коронавирусной
инфекцией, какие меры принимает и планирует Правительство, чтобы сгладить
кризисные явления в экономике.
Президент подписал
пакет федеральных законов в связи с распространением коронавируса. Теперь
Правительство должно максимально быстро подготовить и принять подзаконные акты,
которые позволят этим законам работать в полную силу. Это нужно сделать так же
оперативно, как мы внесли изменения в законодательство по инициативам
Президента, которые он озвучил в своём обращении. Здесь понадобятся документы,
которые затрагивают самые разные сферы – от долевого строительства до рынка
медицинских изделий.
Отдельные постановления
Правительства требуются к законам об изменениях в Налоговый кодекс и к закону о
банкротстве. Правительственные нормативные акты мы выпустим к президентским
поправкам в закон о Центральном банке и тем, которые касаются Бюджетного
кодекса.
Коллеги! С подготовкой
этих документов затягивать нельзя. Я уже дал поручение разработать все
подзаконные акты за один день, а утвердить их – до конца недели. Все меры,
которые обозначил Президент, должны заработать немедленно.
Я подписал постановление
Правительства, которое устанавливает временный порядок оформления больничных
листов и выплаты пособий в период карантина, в том числе
людям старше 65 лет, если они работают. Эти правила будут распространяться и на
тех, кто соблюдает режим самоизоляции дома или на даче.
Ещё одно постановление
существенно упрощает процедуру получения материнского капитала, в том числе за
счёт перевода этой госуслуги в электронный формат. Сроки рассмотрения заявлений
сократятся в три раза – с одного месяца до 10 рабочих дней. Средства будут
перечислять вдвое быстрее – за 5 дней вместо 10. Маткапитал можно будет использовать
для строительства или реконструкции жилого дома на садовом участке.
Также мы вносим изменения в
госпрограмму социальной поддержки граждан с детьми от трёх до семи лет,
если доход на каждого члена семьи не превышает прожиточного минимума.
Ежемесячная выплата с 1 января этого года составляет не менее половины
прожиточного минимума ребёнка в соответствующем регионе. В общей сложности на
эти цели будет выделено более 136 млрд рублей, из них почти 105 млрд – средства
федерального бюджета.
Отмечу, что ситуация с
коронавирусной инфекцией требует и неравнодушного отношения всех граждан.
Представители волонтёрских движений выступили с инициативой организовать
оперативные штабы, которые будут помогать пожилым людям, в том числе с закупкой
продуктов и лекарств. Считаю такую инициативу правильной и очень своевременной.
Сегодня рассмотрим вопрос о выделении более 242 млн рублей на предоставление
субсидии организации «Волонтёры-медики».
На вчерашнем совещании
с Президентом мы говорили о проблемах малого и среднего бизнеса, который
оказался наиболее уязвим в сложившейся ситуации. В рамках антикризисного плана
Правительство предусмотрело целый комплекс решений. Среди них – налоговые
послабления, отсрочка по страховым взносам для микропредприятий, мораторий на
проверки и банкротство малого и среднего бизнеса.
Отдельное внимание
Правительство уделило условиям кредитования МСП. Мы расширили возможность
реструктуризации ранее выданных кредитов и упростили требования для получения
льготных займов на выплату зарплат сотрудникам. Пострадавшие предприятия на
полгода могут отсрочить платежи по кредитам. При этом треть выплат по процентам
возьмёт на себя федеральный бюджет. Я подпишу соответствующее постановление
Правительства, которое утверждает правила предоставления федеральных субсидий
на эти цели.
Мы также выделим из
резервного фонда Правительства 5 млрд рублей на субсидии кредитным
организациям. Эти средства помогут обеспечить отсрочку платежей по кредитам,
которые были выданы малому и среднему бизнесу. В предстоящие полгода сумма
таких отсроченных платежей по процентам за кредиты составит почти 10 млрд
рублей. Это серьёзная нагрузка для кредитных организаций.
Кроме того, за счёт
бюджетных средств компенсируем кредитным организациям снижение доходов по
кредитам, которые были выданы на неотложные нужды малым и средним предприятиям
наиболее пострадавших отраслей.В первую очередь – на выплату зарплат, для поддержки и сохранения
занятости в сфере авиаперевозок, туризма, выставочного бизнеса, общепита,
физкультуры и спорта, дополнительного образования и бытовых услуг. На эти цели
мы направим 2,6 млрд рублей.
Важно, чтобы все эти меры осуществлялись по всей стране, в каждом
субъекте Федерации.
Вчера Президент поручил нам разработать дополнительные меры по
поддержке экономики, уделив особое внимание обеспечению устойчивости
региональных бюджетов. На них сейчас ложится большая нагрузка. И нам необходимо
поддержать их в первую очередь.
Мы помогаем не только малому и среднему бизнесу, но и предприятиям,
критически важным для экономики и безопасности нашей страны. В том числе
оборонно-промышленному комплексу.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 2 апреля 2020 года
Правительство подготовило ряд предложений. Речь идёт о том, чтобы
ускорить размещение заданий государственного оборонного заказа за счёт
заключения госконтрактов с единственными поставщиками по ориентировочным ценам.
Мы также предлагаем осуществлять 80-процентное авансирование работ
единомоментно, отказавшись от поквартального авансирования в рамках заключённых
контрактов. Это нам позволит хеджировать финансовые риски предприятий и
обеспечит их более планомерную загрузку.
Ещё одна необходимая для ОПК мера – это сконцентрировать весь объём
закупок авиационной и автомобильной техники, рассчитанный в государственной
программе вооружений до 2027 года, на период до 2024 года. Тем самым мы сможем
увеличить серийность и обеспечить опережающие поставки данной продукции. А это,
несмотря на падение рыночного спроса, положительно повлияет на рентабельность
предприятий.
Ряд мер должен коснуться и других отраслей российской промышленности.
Предлагаем увеличить до
50% долю авансирования предприятий, исполняющих контракты на поставку товаров,
работ и услуг для государственных нужд (сейчас предусмотрено 30-процентное
авансирование). Это улучшит финансовое положение предприятий.
Теперь перейдём к
повестке.
Сразу же важная тема. В
мае мы будем отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Победы,
которой мы обязаны нашим ветеранам. Для обеспечения их жильём мы выделим из
резервного фонда Правительства более 350 млн рублей регионам. Это касается и
членов семей погибших, инвалидов и участников войны.
Мы также выделим
полмиллиарда рублей для помощи российским гражданам, которые находятся сейчас
за пределами страны. Мы ведём большую работу по их возвращению на родину.
Многие из них сейчас оказались в сложном положении из-за распространения
коронавируса. Поэтому в первую очередь выделяемые средства пойдут на оплату их
временного проживания на территории иностранных государств, потому что не все
из них могут сейчас с этим справиться самостоятельно. При необходимости
россиянам будут продлены сроки действия документов, на основании которых они
находятся за рубежом.
Я также дал поручение
Министерству иностранных дел, Министерству транспорта и Росавиации составить
чёткий график возвращения наших граждан. Чтобы люди точно знали, когда и каким
рейсом они смогут вернуться на родину.
Также рассмотрим проект
Энергетической стратегии России, которая рассчитана до 2035 года.
Топливно-энергетический комплекс – это одна из основ национальной экономики, в
нём формируется значительная часть бюджетных доходов. Крупнейший заказчик
товаров, услуг и высоких технологий. Ведь современная энергетика – это
высокотехнологичная, наукоёмкая отрасль. От того, как работает энергетическая
отрасль, напрямую зависят промышленные и сельскохозяйственные предприятия,
транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство. Зависят цены на автозаправках и в
магазинах, квартплата и стоимость проезда в городском транспорте. И конечно –
состояние окружающей среды. А это касается каждого из нас.
Топливно-энергетический
комплекс должен вносить максимальный вклад в социально-экономическое развитие
нашей страны. Способствовать укреплению позиций России в мировой энергетике.
Это особенно важно сейчас, в условиях высокой волатильности рынков нефти и газа.
Глобальная
экономика замедляется, и, соответственно, спрос на энергоносители падает. Но,
как и все остальные, этот кризис, спровоцированный в том числе распространением
коронавируса, завершится. Мы должны работать на будущее, правильно оценивать
изменения, которые происходят в мировой энергетике, – с учётом развития
технологий, структуры производства, спроса. Уже сейчас планировать свои
действия на период восстановления глобальных рынков. И выстраивать
энергетическую политику государства.
Стратегия
будет выполняться в два этапа. На первом – до 2024 года включительно –
скоординируем её с действующими государственными программами. А главное – с
национальными целями, национальными проектами и Комплексным планом модернизации
и расширения магистральной инфраструктуры.
Также
мы продолжим развивать технологии добычи нефти, газа, угля, производство СПГ.
Диверсифицировать экспорт энергоносителей. И одновременно будем продолжать
газификацию российских регионов.
Предлагаю
перейти к работе.
Слово
по этому вопросу – Министру энергетики Александру Валентиновичу Новаку.
Пожалуйста, Александр
Валентинович.
А.Новак: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!
Хотел
бы начать с того, что Россия сегодня занимает
уникальное место в мировой энергетике,
одновременно являясь крупным производителем, потребителем, экспортёром всех видов углеводородных ресурсов. Россия
сохраняет лидирующие позиции в мире в
нефтегазовой, угольной промышленности, в атомной энергетике, электроэнергетике
и в гидроэнергетике.
В
отечественной экономике, как сказал Михаил
Владимирович, топливно-энергетический комплекс обеспечивает почти четверть ВВП страны и около трети инвестиций, более
половины экспорта и около 40% доходной части
федерального бюджета, является драйвером инновационного
развития, заказов для смежных отраслей, обеспечивает порядка 5 трлн рублей инвестиций в год.
Инфраструктура
топливно-энергетического комплекса позволяет
гарантировать надёжный и качественный доступ к энергоресурсам для каждого
предприятия и гражданина нашей страны.
Исходя
из этих приоритетов Министерством энергетики была подготовлена энергетическая стратегия России на период
до 2035 года. Она охватывает семь ключевых
национальных целей, определённых указом
Президента Российской Федерации.
Для
их достижения в энергостратегии закреплены пять ключевых целей: первая – обеспечение потребностей
социально-экономического развития страны продукцией
и услугами отраслей ТЭК; вторая – развитие и диверсификация экспорта в отраслях
ТЭК; третья – модернизация, развитие и
повышение доступности инфраструктуры;
четвёртая – достижение технологической независимости и повышение
конкурентоспособности отраслей ТЭК; пятая
важная стратегическая задача в современных условиях – это цифровая трансформация отраслей
топливно-энергетического комплекса.
Безусловно,
при формировании стратегии мы учитывали
потенциальные вызовы и риски, которые сегодня
отмечаем. Среди них хотел бы выделить несколько важных: стремительное развитие
технологий, которые меняют облик и структуру
энергетики; глобализация мирового рынка
энергоносителей; рост конкуренции, в особенности рост добычи сланцевого газа и нефти, рост производства и
торговли сжиженного природного газа; ужесточение неконкурентных методов экономической борьбы, среди которых выделяются
ограничительные меры и санкции. И конечно,
очень важно учитывать тренд на продвижение во всем мире «зелёной» повестки.
В
краткосрочном периоде мы также учитываем текущую непростую макроэкономическую ситуацию на мировых рынках, которая
в первую очередь влияет сегодня на нефтегазовую
отрасль ввиду значительного снижения мировых цен в результате падения
экономической активности в мире из-за
применяемых карантинных мер против распространения пандемии коронавируса.
Нами рассмотрен
стресс-сценарий, учитывающий текущее состояние рынка,
значительное снижение спроса на энергоресурсы в краткосрочной перспективе. Сегодня считаем важнейшей задачей в ежедневном
режиме мониторить ситуацию, уделять внимание
устойчивости отраслей ТЭК в текущих условиях.
Что
касается энергетической стратегии, хотел бы
подробнее остановиться на пяти целях, о которых я сказал. Реализация цели номер один – это обеспечение
потребностей социально-экономического развития Российской
Федерации – будет обеспечена за счёт повышения эффективности, доступности, качества удовлетворения внутреннего спроса на
нефтепродукты, газомоторное топливо,
электроэнергию. Это соответствует полностью задаче вхождения России в пятёрку крупнейших экономик мира.
Этого
планируется достичь также за счёт роста объёмов
добычи и производства первичных энергоресурсов
до 25% к 2035 году; увеличения объёма инвестиций в отраслях ТЭК на 40% к 2024 году и в 6,2 раза – к 2035 году; роста производства электроэнергии и
завершения программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов; стимулирования развития производства продукции
высоких переделов, в частности
нефтегазохимического сегмента.
Будет
продолжена работа в направлении развития конкуренции
и биржевой торговли на отечественных энергетических рынках. Этому во многом будет способствовать комплекс
мер, обеспечивающих монетизацию ресурсного потенциала отраслей ТЭК, повышение финансовой прозрачности
монопольных видов деятельности, постепенная
ликвидация перекрёстного субсидирования в отраслях ТЭК, принятие мер по
повышению предсказуемости тарифообразования.
Национальная
цель по созданию высокопроизводительного
экспортно ориентированного сектора (это национальная цель номер девять) будет
способствовать достижению второй цели энергетической
стратегии по развитию и диверсификации
экспорта энергоресурсов, которая будет достигнута за счёт роста экспорта продукции
отраслей ТЭК до 15% к 2024 году и до 46% – к
2035 году, в том числе за счёт роста производства
и экспорта сжиженного природного газа в 3,4
раза к 2024 году; формирования СПГ-кластера на полуостровах Ямал и Гыдан; формирования шести нефтегазохимических
кластеров; развития производства и потребления
водорода и гелия с последующим вхождением России
в число мировых лидеров водородной энергетики.
Ну и, конечно, существенное внимание будет уделено диверсификации экспортных
потоков.
Следующая
цель стратегии – модернизация, развитие и повышение доступности инфраструктуры
топливно-энергетического комплекса – будет
способствовать достижению ряда национальных целей, в числе которых важным считаю улучшение жилищных условий граждан
России.
В
энергостратегии предусмотрено повышение уровня газификации субъектов Российской
Федерации до 83% с учётом особенностей
региональных топливно-энергетических балансов; обеспечение
надёжности и качества энергоснабжения потребителей на уровне лучших зарубежных
практик; развитие магистральной и
газотранспортной инфраструктуры Восточной Сибири и на Дальнем Востоке с возможностью её интеграции в единую систему
газоснабжения России; упрощение технического
присоединения к энергетической инфраструктуре, в том числе в приоритете земельных участков для жилищного
строительства; развитие сети газозаправочных
станций и зарядной инфраструктуры для электромобилей;
развитие энергетической инфраструктуры, обеспечивающей опережающее
социально-экономическое развитие Дальневосточного
федерального округа и освоение Арктической зоны
Российской Федерации, в том числе для расширения использования Северного
морского пути, в соответствии с задачами, поставленными Президентом; повышение эффективности системы
централизованного теплоснабжения, а также
развитие возобновляемых источников энергии, особенно в изолированных и
удалённых наших регионах.
В энергетической стратегии учтена реализация утверждённого Правительством Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры на период до 2024
года, который предусматривает
развитие электросетевой инфраструктуры,
модернизацию тепловых электростанций, строительство магистральных газо-, нефте-
и нефтепродуктопроводов.
В
части экологической повестки предусматриваются меры по уменьшению отрицательного воздействия деятельности
топливно-энергетического комплекса на окружающую
среду и снижению негативного воздействия на климат, в том числе за счёт
перехода в отраслях ТЭК на принципы наилучших
доступных технологий; созданию национальной
системы мониторинга и отчётности о выбросах парниковых газов, в том числе от объектов энергетики; созданию и использованию
экологически чистых низкоуглеродных и
ресурсосберегающих технологий в ТЭК, в том числе технологий чистого угля.
Реализации
цели стратегии в достижении технологической
независимости отраслей ТЭК и повышении их конкурентоспособности соответствует
одноимённая национальная цель.
Вклад
отраслей ТЭК в ускоренное технологическое развитие включает развитие отечественного
научно-технологического потенциала, создание и освоение передовых технологий в
сфере энергетики, повышение инновационной
активности организаций ТЭК с 6,5% до 50% к
2024 году и до 75% к 2035 году; он также
включает модернизацию и повышение конкурентоспособности
отраслей ТЭК преимущественно на базе технологий, оборудования и материалов
отечественного производства.
Продолжим
активно работу над реализацией стратегии
импортозамещения.
Также – повышение
проектного коэффициента извлечения нефти и повышение воспроизводства запасов нефти.
И наконец,
для достижения национальной цели по ускоренному
внедрению цифровых технологий стратегией предусмотрена цель номер пять – цифровая трансформация отраслей ТЭК. Её
реализация предусматривает внедрение
цифровых технологий в государственное управление и контрольно-надзорную
деятельность в отраслях ТЭК. Создание интеллектуальных систем учёта электрической энергии. Доведение доли
интеллектуальных приборов учёта электроэнергии
к 2024 году до 30%, до 100% – к
2035 году.
Также
предусматривается внедрение интеллектуальных систем управления электрическими сетями: к 2024 году – в
70 регионах, а к 2035 году уже все
регионы Российской Федерации будут на это переведены.
Помимо этого
предусматривается реализация Национальной технологической инициативы по
направлению «Энерджинет», переход на
оперативно-диспетчерское управление на 100% в
виде интеллектуального дистанционного управления режимами работы.
В заключение хотел бы отметить, что энергетическая стратегия является
основополагающим документом в сфере энергетики,
документом верхнего уровня. Положения стратегии будут детализированы и конкретизированы в плане реализации стратегии, а
также в генеральных схемах развития отраслей
ТЭК и в других документах стратегического (перспективного) планирования в сфере
энергетики.
Хотел бы
поблагодарить коллег из Правительства, которые активно участвовали в обсуждении энергостратегии, давали свои замечания и
предложения. Проект стратегии прошёл
согласование с 12 федеральными органами исполнительной власти, учитывает основные положения
стратегических документов в сфере промышленности,
транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и минерально-сырьевой
базы.
Прошу
поддержать.
<…>
1. О проекте Энергетической стратегии
Российской Федерации на период до 2035 года
По оценкам Минэнерго России, реализация
стратегии позволит оказать максимальное содействие социально-экономическому
развитию Российской Федерации, укрепить и сохранить позиции страны в мировой
энергетике.
Решение Правительства:
Одобрить проект Энергетической стратегии
Российской Федерации на период до 2035 года.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг” в части предоставления права экспертам
оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных и муниципальных услуг»
Разработка законопроекта обусловлена
необходимостью совершенствования государственного регулирования отношений в
сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг” в части предоставления права экспертам
оказывать услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных и муниципальных услуг» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтёрстве)” и Федеральный закон “О порядке формирования и
использования целевого капитала некоммерческих организаций”»
Реализация положений законопроекта
нацелена на гармонизацию правовых норм, что представляется необходимым для
дальнейшего развития и более широкого распространения инструментов поддержки
некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций, имеющих стабильный
социальный эффект. Для многих организаций это означает возможность обеспечить
долгосрочную финансовую устойчивость в реализации своих программ.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтёрстве)” и Федеральный закон “О порядке формирования и
использования целевого капитала некоммерческих организаций”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Предлагаемый законопроект направлен в
том числе на установление инструмента оперативного реагирования на обеспечение
сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета, на упрощение
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о
предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений) в отношении
объектов государственной собственности Российской Федерации, на создание
условий для заключения соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим
организациям на срок, превышающий период бюджетного планирования, в целях
достижения результатов проектов, в том числе федеральных проектов, входящих в
состав национальных проектов, на весь срок их реализации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях
совершенствования механизма государственной (муниципальной) гарантийной
поддержки»
Принятие законопроекта направлено на
повышение привлекательности и доступности государственных гарантий Российской
Федерации как инструмента государственной «антикризисной» поддержки, а также
расширение возможностей оказания государственной (муниципальной) гарантийной
поддержки экспорта.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях
совершенствования механизма государственной (муниципальной) гарантийной
поддержки» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 8 Федерального закона “О Государственной компании
"Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается изменить
количество членов наблюдательного совета Государственной компании с двенадцати
на одиннадцать.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 8 Федерального закона “О Государственной компании
"Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статьи 157 и 1572 Жилищного кодекса
Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за
коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований»
Принятие законопроекта (замена штрафных
санкций за нарушение непрерывности и (или) качества предоставления коммунальных
услуг на систему ответственности исполнителя коммунальных услуг за указанные
нарушения перед потребителями коммунальных услуг, предусматривающую снижение
размера платы за коммунальные услуги) позволит устранить негативные
экономические последствия для участников данных правоотношений.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 157 и 1572 Жилищного кодекса
Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за
коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в
части упрощения процедуры приёма в гражданство Российской Федерации иностранных
граждан и лиц без гражданства»
Проект федерального закона направлен на
приведение действующих правил и процедур в соответствие с действующим порядком
въезда и проживания в Российской Федерации и создание благоприятных условий для
постоянного проживания на территории Российской Федерации для лиц, переезжающих
в Российскую Федерацию, способных успешно интегрироваться в российское
общество.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приёма в
гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 36 Федерального закона “Консульский устав
Российской Федерации”»
Принятие проекта федерального закона
будет способствовать повышению уровня правовой защиты лиц, обращающихся за
совершением консульских действий.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального
закона “Консульский устав Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в
Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в
части регулирования специальных инвестиционных контрактов”»
Принятие законопроекта позволит
завершить процедуры подписания специальных инвестиционных контрактов (далее –
СПИК) по правилам, действовавшим на момент принятия решения о возможности
заключения СПИК (одобрение Межведомственной комиссии по СПИК), в отношении
заявок, получивших такое решение до дня вступления в силу Федерального закона
от 2 августа 2019 года №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О
промышленной политике в Российской Федерации” в части регулирования специальных
инвестиционных контрактов».
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
“О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в
Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных
контрактов”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О выделении МИД России в 2020 году
из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований
для предоставления помощи российским гражданам, находящимся на территории
иностранных государств и не имеющим возможности вернуться в Российскую
Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
Принятие проекта распоряжения позволит
выделить МИД России из резервного фонда Правительства Российской Федерации
средства на оплату проживания российских граждан, находящихся на территории
иностранного государства и не имеющих возможности самостоятельно оплатить данные
расходы, и на продление срока действия документов, на основании которых они
находятся на территории иностранного государства.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О выделении Росмолодёжи из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных
ассигнований в целях предоставления субсидии Всероссийскому общественному
движению добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтёры-медики» на проведение
мероприятий по организации помощи гражданам Российской Федерации в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции
Принятие проекта распоряжения позволит
организовать работу оперативных штабов в субъектах Российской Федерации,
функционирование которых предусматривает охват 85 субъектов Российской
Федерации, привлечение 15 тысяч человек добровольцев (волонтёров),
задействованных в работе оперативных штабов помощи гражданам Российской
Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и оказание
адресной помощи 200 тысячам граждан Российской Федерации старше 60 лет (помощь
на дому, закупка продуктов, лекарств и других товаров первой необходимости).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих
формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение
целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы
мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от
вредных привычек», на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Реализация проекта распоряжения будет
способствовать увеличению количества некоммерческих организаций, работающих с
центрами общественного здоровья и медицинской профилактики, а также количества
волонтёров, оказывающих содействие медицинскому персоналу в части популяризации
здорового образа жизни, санитарно-профилактического просвещения, медицинского
сопровождения, популяризации регулярного донорства крови, а также иной
поддержки пациентов медицинских организаций.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
14. О выделении Минстрою России из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных
ассигнований на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской
Федерации на осуществление полномочий по обеспечению жильём отдельных
категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об
обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.