1. О проекте поправок Правительства Российской
Федерации к проекту федерального закона №828237-7 «О защите и поощрении
капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации»
2. О проекте поправок Правительства Российской
Федерации к проекту федерального закона №828239-7 «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации»
3. О проекте поправок Правительства Российской
Федерации к проекту федерального закона №828241-7 «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации»
4. О проекте федерального закона «Об
экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской
Федерации»
Законопроект
разработан в целях создания правовых условий (установления экспериментальных
правовых режимов) для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг
в сферах применения цифровых инноваций (с использованием таких цифровых
технологий, как искусственный интеллект, распределённый реестр, нейротехнологии
и других).
Законопроектом
устанавливаются цели и принципы экспериментальных правовых режимов, круг
участников указанных режимов, а также регулируются правоотношения, возникающие
в связи с их установлением и реализацией.
Правила
проведения экспериментального правового режима предлагается определять в
программе экспериментального правового режима, утверждаемой Правительством
Российской Федерации, а по направлению финансовых рынков – Банком России.
Ожидаемыми результатами
реализации экспериментальных правовых режимов являются обеспечение развития
науки и социальной сферы, формирование новых видов экономической деятельности,
снижение издержек предпринимательской деятельности, повышение эффективности
государственного и муниципального управления и совершенствование общего
нормативного правового регулирования.
5. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статью 20 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта” в части регулирования
ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском
наземном электрическом транспорте»
Минтрансом России
разработан и внесён проект федерального закона «О внесении изменений в статью
20 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта” в части регулирования ответственности за безбилетный
проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом
транспорте» (далее – законопроект).
Законопроект направлен на
совершенствование правового регулирования в области установления
ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском
наземном электрическом транспорте.
Указанным законопроектом
субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по установлению порядка
подтверждения пассажиром оплаты проезда, провоза ручной клади и перевозки
багажа.
6. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статьи 11.18 и 11.19 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Минтрансом России
разработан и внесён проект федерального закона «О внесении изменений в статьи
11.18 и 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(далее –
законопроект).
Законопроект разработан в
дополнение к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 20
Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта” в части регулирования ответственности за безбилетный
проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом
транспорте».
Законопроектом
предлагается признать утратившими силу часть 3 статьи 11.18 и часть 2 статьи
11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
которыми в настоящее время установлена административная ответственность за
безбилетный проезд и провоз багажа в автобусе междугородного сообщения, а также
уточняется определение административного правонарушения в части перевозки без
билета детей.
7. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в статью 4 Федерального закона “О теплоснабжении”»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении»,
предусматривающие наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по
утверждению типовых форм документов, необходимых для подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам
теплоснабжения.
8. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в Федеральный закон “Об охране озера Байкал”»
Законопроект создаст
правовые основания для установления границ населённых пунктов, образуемых из
лесных посёлков, расположенных на землях лесного фонда, в границах центральной
экологической зоны Байкальской природной территории, в пределах фактической
занятой ими территории, что позволит решить проблемы граждан, проживающих на указанной территории.
9. О выделении Минстрою России, Росавтодору и
Росжелдору из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году
бюджетных ассигнований
Проект распоряжения
предусматривает выделение средств до 7,3 млрд рублей для финансирования
мероприятий на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
10. О предоставлении в 2020 году из федерального
бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
субъектов Российской Федерации бюджету Еврейской автономной области
Проектом распоряжения
предусматривается предоставление в 2020 году из федерального бюджета дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации бюджету Еврейской автономной области в размере 1 131 000
тыс. рублей. Указанные бюджетные ассигнования предлагается использовать для
обеспечения социально значимых расходов бюджета Еврейской автономной области и
погашения просроченной кредиторской задолженности.
11. О внесении изменений в распоряжение
Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года №1194-р (в части
увеличения объёма предоставляемых бюджетам Приморского края и Амурской области
иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального
развития центров экономического роста данных субъектов Российской Федерации за
счёт средств, зарезервированных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение
мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа)
Проектом распоряжения
предусматривается увеличение за счёт зарезервированных в Федеральном законе «О
федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по развитию
Дальневосточного федерального округа объёма иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на реализацию мероприятий планов социального развития центров
экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа, в 2020 году на 1 377 140,2 тыс.
рублей, в том числе Амурской области – на 1 130 410 тыс. рублей,
Приморскому краю – на 246 730,2 тыс. рублей.
За счёт указанных средств
в рамках реализации планов в Амурской области будет реализовано мероприятие по
обеспечению инфраструктурой новых территорий застройки г. Свободного
(создание дополнительных мощностей электросетевого комплекса г. Свободного,
33МВт), в Приморском крае – мероприятия по обеспечению дорожной и социальной
инфраструктурой (реконструкция моста, приобретение и установка 6 многоярусных
парковок на 12–16 машино-мест
каждая на территории Владивостокского городского округа, приобретение
дополнительного оборудования для строящейся детской поликлиники на 400
посещений в смену в г. Большой Камень).
Москва,
11 марта 2020 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Антона Силуанова о поправках к законопроекту о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в России
Из стенограммы:
М.Мишустин: Прежде чем мы перейдём
к повестке заседания Правительства, я хотел бы сказать несколько слов о текущей
ситуации в экономике. Последние несколько дней финансовые и глобальные нефтяные
рынки находятся под влиянием негативных событий – это эпидемия коронавируса и
решение стран Организации экспортёров нефти выйти из соглашения о сокращении
добычи. В этой связи я хотел бы отметить следующее.
Первое. Не мы были инициаторами
выхода из этого соглашения. Напротив, мы предложили продлить соглашение на
действующих условиях как минимум до конца II квартала или на год. В том числе
чтобы не осложнять ситуацию, которая сложилась с распространением коронавируса.
Наша позиция была абсолютно выверенной и обоснованной, так как спрос на
энергоносители уже уменьшался из-за замедления мировой экономики и сокращения
международной торговли. Страны ОПЕК приняли решение не продлевать соглашение на
текущих уровнях. А Саудовская Аравия, будучи лидером ОПЕК, объявила о
беспрецедентном снижении цен на свою нефть и увеличении добычи до рекордных
уровней, что привело к падению рынков.
Второе. Ситуация в
российской экономике находится под контролем Президента и Правительства. У нас
есть все инструменты, чтобы пройти её спокойно, без потрясений. У нас
достаточно ресурсов, чтобы сохранять финансовую стабильность. Совместно с
Банком России мы оперативно принимаем все необходимые меры по стабилизации
ситуации. Банк России на 30 дней приостановил закупки валюты на рынке, а
Министерство финансов объявило о её продаже, чтобы компенсировать потери
бюджета. Эти меры уже дали определённый результат.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 12 марта 2020 года
Сейчас не только
российская экономика находится под влиянием негативных факторов. По оценке
международных организаций, только из-за вспышки коронавируса вся мировая
экономика может потерять полпроцента ВВП.
Это, если хотите, новая
экономическая реальность. Мировые фондовые индексы и нефтяные цены снизились.
Так дёшево нефть стоила четыре года назад.
Но тогда последствия
были незначительными. Наша экономика показала свою гибкость и способность адаптироваться
к непростой ситуации. Мы уже не первый год живём в условиях достаточно низкой
инфляции. У нас сейчас большой запас прочности. Золотовалютные активы Банка
России превысили 570 млрд долларов. Более чем в 10 трлн рублей оценивается объём
ликвидных средств Фонда национального благосостояния. И даже при устойчиво
низких ценах на нефть для компенсации бюджетных потерь этих средств нам хватит
на много лет.
Это достаточные условия
для того, чтобы исполнить в полном объёме все социальные обязательства. Как
отметил Президент, у нас есть все возможности для проведения социально
ориентированной государственной политики, которая основана на потребностях
людей и нацелена на повышение качества и уровня жизни. В том числе для того,
чтобы обеспечить индексацию пособий и выплат – того, что было запланировано.
Третье. Низкие цены на
нефть и волатильность курса валют создают для нашей экономики не только риски,
но и новые возможности. Они прежде всего связаны с программами
импортозамещения. Это уже дало свои результаты. Сейчас мы прорабатываем
дополнительные меры для углубления импортозамещения в промышленности и сельском
хозяйстве. Расширяем возможности для экспорта несырьевой, высокотехнологичной
продукции.
Четвёртое. Важно, чтобы все органы федеральной
исполнительной власти и Банк России координировали свои действия.
Надо свести все риски к минимуму и отразить серьёзные угрозы, чтобы защитить
людей от финансовой неопределённости в первую очередь. Это наша главная цель.
Пятое. В начале марта
мы уже говорили о том, что при разработке федерального бюджета на 2021–2023 годы
необходимо учитывать не только прежние риски, но и последствия вспышки
коронавирусной инфекции, чтобы мы были готовы к различным вариантам развития.
Мы одними из первых среди государств фактически закрыли границы с Китаем и
странами, где активно распространяется коронавирус, введя для их граждан запрет
на поездки в Россию. Мы создали оперативный штаб, предприняли ряд важных шагов,
чтобы не допустить массового распространения инфекции в нашей стране. Главное
для нас – защитить наших людей. Именно поэтому я прошу всех граждан России с
пониманием отнестись к тем упреждающим в первую очередь мерам, которые
принимаются на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе в
Москве. Я призываю всех внимательно относиться к своему здоровью, а также к
здоровью своих родных и близких, особенно людей старшего поколения, которые
наиболее уязвимы для этой опасной болезни. Все подготовленные нами меры
тщательно выверены и обоснованы. Тем более что вчера Всемирная организация
здравоохранения официально объявила о начале пандемии коронавирусной инфекции.
Нами принято решение –
начиная с 13 марта временно ограничить авиаперелёты в Италию, Германию,
Францию, Испанию. При этом сохраняются рейсы, которые позволят российским
гражданам вернуться в Россию. Также федеральным органам исполнительной власти
следует отменить загранкомандировки, кроме самых неотложных, и рекомендовать
сотрудникам без крайней необходимости не выезжать за рубеж в личных целях.
Федеральным и
региональным органам исполнительной власти рекомендовано сократить до минимума
количество проводимых деловых, спортивных, развлекательных и других массовых
мероприятий.
Ещё раз скажу: все
принимаемые нами меры проводятся в целях профилактики и упреждения
коронавируса. Именно это является их главным мотивом. Поэтому, несмотря на
острую ситуацию за пределами России, угроза распространения инфекции в нашей
стране сведена к минимуму.
Теперь перейдём к
повестке.
Сегодня рассмотрим
пакет поправок к законопроектам, которые позволят улучшить инвестиционный
климат в нашей стране и ускорить запуск нового инвестиционного цикла, о котором
говорил Президент в послании.
Мы упростим процедуру
заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
Для крупных проектов в
рамках этого закона будет предусмотрена так называемая стабилизационная
оговорка, то есть гарантии неизменности по целому ряду налогов, условиям
землепользования и градостроительной деятельности. По налогам она будет
действовать 6, 15 или 20 лет – в зависимости от суммы инвестиций, а по
остальным условиям – до 3 лет.
Для особо крупных
проектов – в объёме более 10 млрд рублей – также могут быть предоставлены
гарантии по неналоговым платежам и вывозным таможенным пошлинам.
Все эти меры в первую
очередь дадут возможность инвесторам снизить операционные риски. Сформировать
более длительные бизнес-планы. А государству – укрепить интерес к российской
юрисдикции. И быстрее реализовывать различные инициативы, в том числе в рамках
достижения национальных целей развития.
Ещё один законопроект
касается так называемых регуляторных песочниц. Президент дал поручение ускорить
работу по его принятию.
Цифровые технологии, о которых мы часто говорим,
развиваются настолько стремительно, что не вписываются
в действующие правила, действующие законы и, по сути, оказываются иногда как бы вне закона. Это существенно
тормозит их внедрение.
Экспериментальные правовые режимы позволят
новаторам обкатать новые технологии на практике, посмотреть, насколько они применимы в реальных
условиях, сделать это, не рискуя нарушить
закон. И по итогам таких экспериментов мы сформируем справедливую и эффективную регуляторику.
Мы выбрали
восемь направлений, по которым можно будет
протестировать цифровые новации в условиях этих «песочниц». Это медицина, транспорт, дистанционное образование, торговля,
финансовый рынок, архитектура и строительство,
промышленность, а также предоставление государственных услуг. Участвовать смогут как крупные компании, так и
малый и средний бизнес, индивидуальные
предприниматели, органы власти, местного самоуправления. Условия «песочниц»
максимально гибкие, но не освобождают от
обязанности следить за безопасностью нового продукта.
Сроки и
правила проведения каждого эксперимента будут определяться индивидуально, в соответствующей программе, которая
будет утверждена Правительством. Если речь идёт
о направлении финансовых рынков, то это будет Банк России.
Принятие
законопроекта даст нашим исследователям бóльшую
свободу для инновационного поиска и ускорит
вывод новых технологий на рынок.
Президент поручил нам направить дополнительные
средства на развитие инфраструктуры Крымского полуострова, и сегодня из
резервного фонда Правительства выделим около
7,3 млрд рублей, основная часть из которых –
6,7 млрд рублей – будут использованы для обновления
парка пригородных поездов и поездов дальнего следования. Остальные средства
пойдут на капитальный ремонт многоквартирных
домов. Всё это поможет сделать поездки и отдых в Крыму и Севастополе более комфортными, тем более что
совсем скоро открывается туристический сезон.
Мы не
забываем и о других субъектах Российской
Федерации, в частности о Дальнем Востоке. Одним из механизмов его поддержки стали центры экономического роста, сформированные
на территории ДФО. Они должны стать точками
привлечения инвестиций. Однако условия для жизни там пока далеки от нормальных. Не везде есть нужная
инфраструктура, больницы, поликлиники, школы.
Поэтому вместе с региональными властями мы реализуем планы по социальному развитию таких центров, направляем на это
серьёзные средства из федерального бюджета. На
период с 2018 по 2021 год запланировано 94,3 млрд
рублей.
Сегодня
дополнительно выделим 1,4 млрд рублей, за счёт
них нарастим финансирование планов социального развития
конкретно центров Приморского края и Амурской области.
Средства эти пойдут на решение вопросов, которые
действительно волнуют жителей этих двух регионов:
это реконструкция моста, приобретение оборудования для детской поликлиники, возведение новых электросетей
для города Свободного.
Таким
образом, мы увеличим размер так называемой единой субсидии Дальнему Востоку до 95,7 млрд рублей. Будем внимательно следить, чтобы эти средства
помогли создать в ДФО нормальные условия для жизни и ведения бизнеса.
Переходим к
нашей повестке. По первому вопросу слово
предоставляется Министру финансов Антону Германовичу Силуанову.
А.Силуанов: Уважаемый
Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги! Михаил Владимирович, разрешите, я сразу
три вопроса доложу, поскольку они связаны
между собой.
Мы
рассматриваем поправки к законопроекту в сфере
защиты и поощрения капиталовложений. Законопроект принят в первом чтении. Основные положения,
Михаил Владимирович, Вы уже озвучили во вступительном слове. Речь идёт о
создании прогнозируемых условий для бизнеса и
реализации инвестиционных проектов с учётом
применения так называемой «стабилизационной оговорки».
Это первое основное положение этого законопроекта.
Второе – это механизм возмещения затрат инвесторов
на транспортную, энергетическую, коммунальную,
социальную, цифровую инфраструктуру в объёме уплаченных налогов. Законопроект предлагает такую возможность для
инвесторов – привлечь дополнительные ресурсы
для своих реализуемых проектов.
В целях
реализации Послания проектом предусматривается
стабилизация условий, я конкретизирую эти условия: стабилизация по налогу на
прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, сроки уплаты и порядок возмещения налога на
добавленную стоимость и новые налоги и сборы.
При этом такая стабилизация осуществляется до
20 лет.
Кроме того, в стабилизационную
оговорку включены условия землепользования и
градостроительной деятельности на срок до трёх лет.
Законопроект крайне
важен, так как отвечает ожиданиям инвесторов,
и мы взаимодействовали с деловыми сообществами
при подготовке и основного текста, и поправок к законопроекту.
По
результатам рассмотрения Государственной Думой
в первом чтении была проведена существенная доработка законопроекта. В частности, по предложениям делового
сообщества и депутатов, он стал более
компактным, лаконичным.
Изначально
мы планировали этот законопроект в виде такого
инвестиционного кодекса, но потом было принято
решение зафиксировать основные положения, которые необходимо принять как можно скорее, потому что, как показала работа
над законопроектом, подготовка именно
инвестиционного кодекса занимает
дополнительное время. Мы решили сделать его более кратким, но отражающим запросы бизнес-сообщества.
Мы исключили
из него положения об унификации условий предоставления «стабилизационных
оговорок» в рамках концессионных соглашений и соглашений в рамках ГЧП. Это было
одно из настоятельных предложений бизнеса по уточнению текста законопроекта. Мы
договорились о том, что продолжим проработку этих вопросов, в том числе
упорядочивание регулирования концессионных и ГЧП-соглашений, и примем
законодательство, но оно будет подготовлено несколько позже.
Кроме того,
по предложениям РСПП и «Деловой России», предлагается
снизить требования к объёму капиталовложений для заключения соглашений с инвесторами от полутора
миллиардов до пяти (то, что было принято в
первом чтении) – до 500 млн рублей. Это нижняя планка объёма
инвестиций в качестве собственных средств для стимулирования реализации проектов в сфере «Цифровой экономики»,
«Экологии» и «Сельского хозяйства», то есть
это доработка по сравнению с законопроектом в первом чтении.
Вторая, тоже важная деталь, которую мы предлагаем ко второму чтению принять, – это обеспечение
возможности заключения соглашения о защите и
поощрении капиталовложений в отношении проектов,
начатых до вступления в силу законопроекта. Мы предлагаем включить такие проекты, которые были начаты с мая
2018 года, то есть с даты вступления в
силу Указа Президента о национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации.
Кроме того, предлагается создание единой информационной
системы ГИС «Капиталовложение» для
заключения СЗПК в электронном виде, формирования удобного для использования инвесторами инвестиционного
навигатора. Здесь мы отработали с Налоговой
службой, и Налоговая служба соответствующий сервис
готова разработать в ближайшее время.
Установлена
также возможность участия муниципальных
образований в заключении соглашений, в случае, если в
стабилизационную оговорку включается
стабилизация по земельному налогу, и отдельных актов в сфере землепользования градостроительной деятельности, которая относится
к компетенции органов местного самоуправления.
Поправки
согласованы с заинтересованными ведомствами.
Накануне поступило заключение от Минюста, содержащее юридико-технические замечания. Мы готовы их оперативно
отработать.
Для
реализации пакета законопроектов требуется
принятие трёх актов Правительства Российской Федерации.
Это
постановление Правительства, устанавливающее порядок заключения, изменения и учёта мониторинга расторжения
соглашения о защите и поощрении
капиталовложений. Мы планируем этот акт принять до 1 июля текущего года.
Это
постановление, устанавливающее порядок функционирования Государственной
информационной системы «Капиталовложение».
Тоже мы примем в текущем году.
И постановление, устанавливающее порядок
определения объёма возмещения затрат инвесторам на создание инфраструктуры в
объёме уплаченных налогов.
Все эти акты
находятся в стадии подготовки. Мы внесём в
Правительство с тем, чтобы обеспечить их
реализацию одновременно с рассматриваемым
проектом закона.
Просим
поддержать поправки ко второму чтению, они
важны для инвестиционного сообщества.
<…>
1.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии
инвестиционной деятельности в Российской Федерации»
Решения Правительства:
1. Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №828237-7 «О
защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в
Российской Федерации» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России
(А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
проработать вопрос о создании, в том числе финансовом обеспечении,
государственной информационной системы, обеспечивающей реализацию положений,
содержащихся в нормативных правовых актах о защите и поощрении капиталовложений
и развитии инвестиционной деятельности.
2.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №828239-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»
Решение Правительства:
Одобрить проект
поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона
№828239-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и
направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
3.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №828241-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства
Российской Федерации к проекту федерального закона №828241-7 «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и направить их в
Государственную Думу в установленном порядке.
4.
О проекте федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере
цифровых инноваций в Российской Федерации»
Законопроект разработан
в целях создания правовых условий (установления экспериментальных правовых
режимов) для ускоренного появления и внедрения новых продуктов и услуг в сферах
применения цифровых инноваций (с использованием таких цифровых технологий, как
искусственный интеллект, распределённый реестр, нейротехнологии и других).
Законопроектом
устанавливаются цели и принципы экспериментальных правовых режимов, круг
участников указанных режимов, а также регулируются правоотношения, возникающие
в связи с их установлением и реализацией.
Правила проведения
экспериментального правового режима предлагается определять в программе
экспериментального правового режима, утверждаемой Правительством Российской
Федерации, а по направлению финансовых рынков – Банком России.
Ожидаемыми результатами
реализации экспериментальных правовых режимов являются обеспечение развития
науки и социальной сферы, формирование новых видов экономической деятельности,
снижение издержек предпринимательской деятельности, повышение эффективности
государственного и муниципального управления и совершенствование общего
нормативного правового регулирования.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых
инноваций в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального
закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта” в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на
автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте»
Минтрансом России
разработан и внесён проект федерального закона «О внесении изменений в статью
20 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта” в части регулирования ответственности за безбилетный
проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом
транспорте» (далее – законопроект).
Законопроект направлен
на совершенствование правового регулирования в области установления
ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском
наземном электрическом транспорте.
Указанным
законопроектом субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по
установлению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, провоза ручной
клади и перевозки багажа.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона
“Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта” в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на
автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 11.18 и 11.19
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Минтрансом России
разработан и внесён проект федерального закона «О внесении изменений в статьи
11.18 и 11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(далее – законопроект).
Законопроект разработан
в дополнение к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 20
Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта” в части регулирования ответственности за безбилетный
проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом
транспорте».
Законопроектом
предлагается признать утратившими силу часть 3 статьи 11.18 и часть 2 статьи
11.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
которыми в настоящее время установлена административная ответственность за
безбилетный проезд и провоз багажа в автобусе междугородного сообщения, а также
уточняется определение административного правонарушения в части перевозки без
билета детей.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статьи 11.18 и 11.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального
закона “О теплоснабжении”»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении»,
предусматривающие наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по
утверждению типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического
присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “О
теплоснабжении”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “Об
охране озера Байкал”»
Законопроект создаст
правовые основания для установления границ населённых пунктов, образуемых из
лесных посёлков, расположенных на землях лесного фонда, в границах центральной
экологической зоны Байкальской природной территории, в пределах фактической
занятой ими территории, что позволит решить проблемы граждан, проживающих на
указанной территории.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “Об охране озера
Байкал”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9.
О выделении Минстрою России, Росавтодору и Росжелдору из резервного фонда
Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований
Проект распоряжения
предусматривает выделение средств до 7,3 млрд рублей для финансирования
мероприятий на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10.
О предоставлении в 2020 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
бюджету Еврейской автономной области
Проектом распоряжения
предусматривается предоставление в 2020 году из федерального бюджета дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации бюджету Еврейской автономной области в размере 1 131 000 тыс. рублей.
Указанные бюджетные ассигнования предлагается использовать для обеспечения
социально значимых расходов бюджета Еврейской автономной области и погашения
просроченной кредиторской задолженности.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении изменений в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 16 июня 2018 года №1194-р (в части увеличения объёма
предоставляемых бюджетам Приморского края и Амурской области иных межбюджетных
трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров
экономического роста данных субъектов Российской Федерации за счёт средств,
зарезервированных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение мероприятий
по развитию Дальневосточного федерального округа)
Проектом распоряжения
предусматривается увеличение за счёт зарезервированных в Федеральном законе «О
федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по развитию
Дальневосточного федерального округа объёма иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на реализацию мероприятий планов социального развития центров
экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа, в 2020 году на 1 377 140,2 тыс. рублей, в
том числе Амурской области – на 1 130 410 тыс. рублей, Приморскому краю – на
246 730,2 тыс. рублей.
За счёт указанных
средств в рамках реализации планов в Амурской области будет реализовано
мероприятие по обеспечению инфраструктурой новых территорий застройки г.
Свободного (создание дополнительных мощностей электросетевого комплекса г.
Свободного, 33МВт), в Приморском крае – мероприятия по обеспечению дорожной и
социальной инфраструктурой (реконструкция моста, приобретение и установка 6
многоярусных парковок на 12–16 машино-мест каждая на территории
Владивостокского городского округа, приобретение дополнительного оборудования
для строящейся детской поликлиники на 400 посещений в смену в г. Большой Камень).
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.