1.
О ходе подготовки к проведению весенних полевых сельскохозяйственных работ в
2020 году
2.
О выделении главным распорядителям средств федерального бюджета из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение в 2020 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных
с осуществлением единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской
Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945
годов
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить предоставление в 2020 году в полном объёме
единовременной выплаты в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной
войне инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной
войны, бывшим узникам концлагерей, тюрем и гетто, вдовам (вдовцам)
военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной
войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой
Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, а также
труженикам тыла.
3.
О распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного медицинского страхования для
софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала
Принятие проекта
распоряжения направлено на распределение в 2020 году иных межбюджетных
трансфертов с целью ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
4.
О распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое
обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения
Принятие проекта
распоряжения направлено на распределение в 2020 году иных межбюджетных
трансфертов с целью повышения выявления онкологических заболеваний в ходе
проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
5.
О выделении Минфину России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление иных
межбюджетных трансфертов на погашение государственных жилищных сертификатов
Проект
распоряжения подготовлен в целях соблюдения сроков погашения именных
государственных жилищных сертификатов, ранее выданных субъектами Российской
Федерации гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в
результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов
или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
6.
О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной
адресной инвестиционной программы за 2019 год
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
физической культуре и спорте в Российской Федерации” и статью 221
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроект
предлагает определить дополнительные требования, одному из которых должны
соответствовать не менее половины арбитров постоянно действующего арбитражного
учреждения, администрирующего арбитраж (третейское разбирательство) споров в
профессиональном спорте и спорте высших достижений. Законопроект
предусматривает, что арбитражное соглашение о передаче в арбитраж (третейское
разбирательство) индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в
профессиональном спорте и спорте высших достижений заключается в виде
отдельного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации
об арбитраже (третейском разбирательстве) и с учётом особенностей,
предусмотренных трудовым законодательством. Законопроект уточняет категории
споров, рассматриваемых третейским судом в рамках арбитража в профессиональном
спорте и спорте высших достижений, закрепляет норму об исключительной
подсудности арбитражных споров о нарушении антидопинговых правил, о спортивных
санкциях и индивидуальных трудовых спорах спортсменов, тренеров в
профессиональном спорте и спорте высших достижений, устанавливает
дополнительные особенности досудебного урегулирования споров.
Принятие
законопроекта позволит устранить проблемы, выявленные в процессе применения
Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
связанные с вопросами спортивного арбитража.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации в части передачи индивидуальных трудовых споров
спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений на
рассмотрение третейских судов»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации,
направленные на предоставление возможности рассмотрения в специализированном
арбитражном учреждении индивидуальных трудовых споров в сфере профессионального
спорта и спорта высших достижений, освобождение от оплаты расходов работников,
связанных с разрешением спора в арбитраже. Законопроект направлен на устранение
правовой коллизии, которая не позволяет в полной мере реализовать положения
Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Так, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 36³ Федерального закона «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» в рамках арбитража
(третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим
арбитражным учреждением, рассматриваются в том числе индивидуальные трудовые
споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших
достижений. В соответствии со статьёй 382 Трудового кодекса Российской
Федерации индивидуальные трудовые споры рассматриваются только комиссиями по
трудовым спорам и судами.
9.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №848035-7 «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской
Федерации»
Проект
федерального закона №848035-7 «О внесении изменения в статью 28 Трудового
кодекса Российской Федерации» направлен на регулирование вопросов социального
партнёрства в сфере труда в отношении работников органов принудительного
исполнения Российской Федерации.
Проектом
поправок предлагается, в частности, внести изменения в статьи 128 и 360
Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся регулирования вопросов
предоставления отпуска близким родственникам сотрудников органов
принудительного исполнения, а также проведения проверок соблюдения требований
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в организациях, подведомственных ФССП России.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статьи 1 и 2
Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"” в целях
формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей
поддержки»
Принятие проекта
федерального закона создаст возможность для участия самозанятых граждан в
программах, реализуемых с участием органов государственной власти и органов
местного самоуправления, АО «Корпорация МСП» и его дочерних обществ, в целях
получения мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года
№209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации», включая кредитно-гарантийную поддержку, участие в льготных
лизинговых программах, доступ к сервисам портала «Бизнес-навигатор МСП»,
участие в программах обучения.
Москва,
4 марта 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Дмитрия Патрушева о ходе подготовки к проведению весенних полевых работ
Сообщение губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова
Сообщение главы Республики Адыгея Мурата Кумпилова
Сообщение губернатора Курской области Романа Старовойта
Из стенограммы:
М.Мишустин:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы обсудим подготовку к весенним
полевым работам. Успешная посевная – это основа роста доходов агропромышленного
комплекса, а также увеличения экспорта.
Сейчас для аграриев достаточно
напряжённое время. Важно, чтобы у них было всё необходимое, чтобы успешно
проводилась посевная: доступ к финансовым средствам, включая льготное
кредитование, качественные семена, недорогая сельхозтехника, а также топливо и
минеральные удобрения. Чтобы посевная прошла без сбоев, продолжим следить за
ценами на минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы. Также необходимо
активнее вводить в оборот земли сельхозназначения. Такую задачу Правительству поставил
Президент по итогам заседания Госсовета, которое состоялось в конце прошлого
года.
Чтобы уменьшить риски
потерь для сельхозпроизводителей, будем и дальше развивать агрострахование, средства
в бюджете на это предусмотрены. В этом году в целом на поддержку
агропромышленного комплекса и развитие сельских территорий Правительство
направит около 320 млрд рублей. Необходимо, чтобы трансферты и субсидии как
можно скорее поступали в регионы, в обязательном порядке были доведены до
сельхозтоваропроизводителей.
Коллеги, в начале
февраля Президент подписал Указ о единовременной выплате определённым
категориям граждан, в первую очередь ветеранам и инвалидам Великой
Отечественной войны. И сегодня мы выделим эти средства. Напомню, что единовременную
выплату получат около одного миллиона наших граждан. По 75 тыс. – участники,
инвалиды Великой Отечественной войны, их вдовы, бывшие малолетние узники
концлагерей. И по 50 тыс. рублей – труженики тыла и бывшие взрослые узники
концлагерей.
На сегодняшнем
заседании Правительства мы также распределим часть средств Фонда обязательного
медицинского страхования.
Важно преодолеть
недостаток кадров, особенно в первичном звене здравоохранения. Сделать
медицинскую помощь более качественной и максимально доступной вне зависимости
от места жительства человека. Поэтому Правительство выделяет более 18 млрд
рублей на увеличение фондов оплаты труда медицинских организаций для
привлечения новых специалистов.
Кроме того, свыше 1
млрд рублей мы направим на выплаты стимулирующего характера медицинским
работникам за качественную диагностику онкозаболеваний. Наша основная цель – добиться
ранней диагностики рака.
Также обсудим погашение
выданных государственных жилищных сертификатов, на это из резервного фонда
Правительства будет выделено 150 млн рублей. Напомню, их могут получить те, кто
лишился жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий,
террористических актов и в ряде других предусмотренных законом случаев. Будем и
дальше помогать гражданам с решением подобных вопросов.
Ещё один законопроект,
который мы сегодня рассмотрим, направлен на поддержку самозанятых. Специальный
налоговый режим для самозанятых действует уже в 23 регионах,
а с 1 июля будет распространён на всю страну.
Поправки в закон
позволят самозанятым пользоваться всеми мерами государственной поддержки,
которые сейчас доступны для малого и среднего бизнеса. В их числе льготное
кредитование, лизинговые программы и имущественная поддержка. А также
возможность поставок работ и услуг крупным компаниям в рамках закупок и,
конечно, доступ к государственным сервисам, которые предназначены для
предпринимателей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 5 марта 2020 года
Мы также сегодня
рассмотрим реализацию федеральных целевых программ и Федеральной адресной
инвестиционной программы 2019 года. Вместе с национальными проектами эти
программы позволяют решать задачи, которые поставлены Президентом, в том числе
по инновационному наполнению экономического роста, развитию регионов,
строительству инфраструктуры, в первую очередь социальной. Однако средства,
которые мы выделяем на ФЦП и ФАИП, расходуются недопустимо медленно. По оценке
Минэкономразвития, выполнение лишь двух программ (по развитию Курил и
обеспечению ядерной и радиационной безопасности) может быть признано
эффективным. Темпы исполнения ФАИП снижаются. Многие госзаказчики обращают
внимание на сложности правового регулирования. Внесение даже незначительных
изменений в ФАИП может занимать несколько месяцев. В прошлом году Правительство
приняло соответствующее постановление, которое позволяет решениями проектных
комитетов и президиума Совета по стратегическому развитию и национальным
проектам вносить изменения в статьи расходов. Но если проект включён в ФАИП или
госпрограмму, всё равно требуются дополнительные решения, чтобы довести
средства до получателя или изменить эти лимиты. Количество административных
ступеней нужно сокращать, иначе мы продолжим терять время.
Поручаю до конца марта
обеспечить внесение изменений в нормативные акты Правительства, чтобы решения
проектного комитета и президиума совета являлись основанием для изменения ФАИП
без дополнительных актов и сборов документов. Прошу Вас, Марат Шакирзянович (обращаясь к М.Хуснуллину), в срок до 1
апреля совместно с коллегами из Минфина и Минэкономразвития подготовить
предложения по повышению эффективности исполнения ФАИП по объектам, которые не
входят в национальные проекты. Привлеките для этого штаб,
который мы создали в составе Комиссии по региональному развитию.
Также нужно создать чёткую
вертикаль управления строительством – о чём мы не раз говорили – когда речь
идёт о нацпроектах. И по возможности выстроить систему «единого госзаказчика».
Надо обсудить, как мы можем объединить компетенции госзаказа в гражданском
строительстве на основе двух-трёх ведомств. Прошу профильных министров в
двухнедельный срок представить предложения, строительство каких объектов может
быть передано единому государственному заказчику.
Марат Шакирзянович,
поручаю Вам обобщить эти предложения и до 1 мая доложить, каким образом они
могут быть реализованы.
Прежде чем мы перейдём
к повестке, несколько слов о важной теме. Напомню, возникали сложные ситуации,
когда родители тяжелобольных детей самостоятельно покупали незарегистрированные
в России лекарственные препараты за границей и были вынуждены идти на нарушение
закона.
Закон, как и обещали, мы
поправили. 1 марта он вступил в силу. Теперь врачи могут назначать такие
лекарства людям с тяжёлыми хроническими заболеваниями.
Сегодня я подписал
Постановление Правительства об утверждении правил ввоза и порядка выдачи лекарственных
препаратов, которые не зарегистрированы в России. Чтобы уже с апреля они начали
поступать тем, кому они нужны. А в случае выявления новых больных врачи теперь
смогут оперативно увеличить заявку на такие лекарства.
При этом наша задача –
наладить выпуск таких препаратов и в России. Прошу Вас, Денис Валентинович (обращаясь к Д.Мантурову),
контролировать этот вопрос в постоянном режиме.
Переходим к обсуждению.
По первому вопросу слово – Патрушеву Дмитрию Николаевичу, Министру сельского
хозяйства.
Д.Патрушев:
Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые
участники заседания!
Посевная в
Российской Федерации стартовала, подготовка в
целом проходила и продолжается в штатном режиме. Мы взаимодействуем с каждым регионом, оперативно решаем все возникающие
вопросы.
Текущая ситуация следующая. Безусловно, одной из
важнейших составляющих является своевременная господдержка. Минсельхоз России в середине декабря
2019 года направил весь объём запланированных
средств регионам – 103,9 млрд рублей,
сейчас уже на уровне субъектов средства доводятся до конечных получателей.
Вопрос держим на особом контроле.
Теперь непосредственно
о весенних полевых работах. В 2020 году погода внесла свои коррективы: в ряде субъектов посевная
началась на 10 дней раньше среднемноголетних сроков.
Сельхозтоваропроизводители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов уже в третьей декаде февраля начали подкормку
озимых и сев ранних яровых культур. Сейчас в
зависимости от погодных условий к работам приступают в отдельных субъектах
Центрального и Приволжского федеральных
округов.
По состоянию
на 4 марта, яровыми засеяно 257,2 тыс. га,
произведена подкормка порядка 3,7 млн га озимых.
В целом посевная площадь в 2020 году увеличится на 790 тыс. га
– до 80,3 млн, включая 52 млн га
яровых. Отдельно отмечу, что площадь под посев сои, которая имеет высокий экспортный потенциал, также
прогнозируется выше уровня прошлого года и составит около 3,2 млн га.
Коротко о
состоянии озимых. Под урожай 2020 года
была засеяна площадь 18,3 млн га,
что на 600 тыс. га больше, чем годом ранее. По информации регионов,
на сегодняшний день почти 94,5% посевов находится
в хорошем и удовлетворительном состоянии – это
выше уровня 2019 года и среднемноголетних значений. Подчеркну, что
окончательные выводы о состоянии озимых можно
сделать только после схода снежного покрова и
начала вегетации.
Что касается основных показателей
материально-технической обеспеченности, сейчас
семенами зерновых и зернобобовых аграрии обеспечены на 99,4% – это более 5,5 млн т, что выше объёмов прошлого года. Подготовка семенного
материала других культур проходит штатно, обеспеченность
будет 100-процентная.
Также мы
фокусируемся на росте показателя по внесению минеральных
удобрений. Научно обоснованная потребность в них составляет порядка 80 кг в действующем веществе на 1 га посевной площади.
В 2019 году внесение в среднем по стране достигло
48 кг, в 2020 году планируем выйти на уровень 50 кг.
Важно
отметить, что цены на минеральные удобрения в текущем году стабильны, а по ряду позиций мы даже отмечаем некоторое снижение.
Такой конструктивный подход на рынке удобрений позволит
российским аграриям нарастить закупки этой продукции. Мы постоянно
взаимодействуем с коллегами из Минпромторга и
ФАС. Рассчитываем, что стабильная ценовая ситуация на рынке удобрений сохранится.
В завершение
данной темы отмечу, что в 2020 году сельхозтоваропроизводители планируют приобрести 3,7 млн т удобрений – это на
200 тыс. больше, чем годом ранее, а к
2024 году планируем достичь показателя 8 млн т.
По нашему мнению, все существующие механизмы поддержки будут этому
способствовать.
Считаю важным обратить внимание ещё на одно
направление работы, связанное с повышением урожайности.
С 2020 года в госпрограмму АПК внесена возможность оказания господдержки на известкование кислых почв на пашне:
предусматривается возмещение из консолидированного
бюджета до 90% понесённых аграриями затрат. В 2020 году
с господдержкой запланировано произвестковать более 440 тыс. га пашни.
Уважаемые коллеги! На протяжении последних лет при стабилизации
уровня энергообеспеченности сельхозорганизаций
мы отмечали сокращение парка сельхозтехники. В текущем году тенденция может скорректироваться.
Согласно нашим
прогнозам, в 2020 году аграрии планируют закупить 56 тыс. единиц
сельхозтехники и оборудования, что на 14% больше уровня 2019 года.
Сегодня мы
имеем механизмы поддержки, которые помогают как производителям техники, так и её покупателям. Субсидии производителям
предоставляются в рамках постановления №1432,
стимулирование приобретения техники аграриями осуществляется за счёт программы льготного лизинга, в том числе «Росагролизингом».
В 2020 году компания планирует поставить
сельхозтехники и оборудования на сумму более 30 млрд рублей.
Что касается
готовности уже имеющейся у аграриев техники, на текущий момент показатель в среднем по стране составляет 86%, в регионах
Южного и Северо-Кавказского федеральных
округов превышает 90%, 100-процентная готовность будет обеспечена своевременно.
Тесно связана
с вопросом оснащения сельхозтехникой тема доступности ГСМ. Для проведения весенних полевых работ
сельхозтоваропроизводителям необходимо
1,9 млн т дизельного топлива и 318 тыс. т автобензина. В наличии у аграриев имеется около
500 тыс. т дизельного топлива и 70 тыс. т бензина. Эти показатели на 12 и 9%
соответственно выше уровня прошлого года.
По данным
Минэнерго России, цены на ГСМ остаются стабильными. Рассчитываем, что доступность ГСМ для аграриев будет
обеспечена топливными компаниями полностью, а стабильная ценовая ситуация сохранится.
По данному
вопросу мы находимся в постоянном контакте с коллегами
из Минэнерго, а также взаимодействуем с топливными компаниями.
Уважаемые
участники заседания! Сельское хозяйство –
отрасль, высокозависимая от погодных условий. В 2019 году ущерб от последствий ЧС природного характера составил
порядка 13,2 млрд рублей, эта сумма
превышает совокупный ущерб, нанесённый отрасли за три предыдущих года.
Для снижения рисков, связанных с
выплатой компенсаций по ЧС, предлагаем
остатки неиспользованных средств 2019 года на
данные цели направить на поддержку страхования в 2020 году. Речь идёт об объёме
в 2 млрд рублей.
В целях
защиты финансовых интересов сельхозтоваропроизводителей мы развиваем механизм агрострахования. В 2019 году был
внесён ряд изменений в соответствующий
федеральный закон, которые привели к росту застрахованных площадей. Так, в 2019
году их объём составил 4,3 млн га – это втрое
больше, чем годом ранее. Однако мы понимаем,
что впереди ещё большая работа. По расчётам Минсельхоза, в 2020 году планируется застраховать не менее 6,2 млн га
посевной площади – это 8% от общего объёма, поэтому,
пользуясь случаем, хочу обратиться к руководству субъектов Российской Федерации с просьбой об активизации
работы в данном направлении на своих территориях.
Завершая
выступление, отмечу: посевная – это большой комплекс мероприятий, её успешное
проведение зависит от скоординированной работы
на всех уровнях. Необходимые вопросы мы держим
на контроле, находимся в контакте со всеми заинтересованными сторонами. Рассчитываем на благоприятную погоду и достойный
урожай.
М.Мишустин: Спасибо. У нас ещё три содоклада.
Слово
предоставляется Владимирову Владимиру Владимировичу, губернатору
Ставропольского края.
В.Владимиров: Михаил
Владимирович, Вы совершенно верно сказали, что правильно организованная
посевная кампания – это залог урожая 2020
года. На Ставрополье мы закончили полностью
подкормку озимых. Приступили к яровому севу. Нам предстоит посеять около 1,947 млн га, 10% от этого
количества посеяно.
В части ГСМ,
удобрений, готовности техники – Дмитрий
Николаевич совершенно верно сказал: поддержка государства обеспечила нам
стопроцентную готовность. Причём скажу, что
впервые по сезону удобрения снизились у нас на 2%. Это впервые за всё время, которое мы вместе работаем.
Есть один риск (Дмитрий Николаевич
также о нём сказал), связанный с очень небольшим
количеством осадков за осенне-зимний период
2019–2020 годов, – у нас обеспеченность составила от 40 до 60%. Здесь идём теми же методами, под руководством Минсельхоза.
Готовим фонд страхования – планируем
застраховать порядка 400 тыс. га. И готовим собственный резервный фонд для помощи аграриям в случае
негативного развития ситуации.
Но сегодня, могу
сказать, мы уверенно смотрим на урожай
2020 года.
Помимо этого,
при поддержке Министерства сельского хозяйства
ведём работы по развитию тепличного хозяйства
– планируем в этом году довести до 300 га теплицы, высадим 600 га садов и 600 га виноградников. Ведём проекты,
связанные с диверсификацией сельского
хозяйства, переходим на хлопковые культуры. Огромное
спасибо за принятие решения о поддержке хлопководства
погектарно начиная с 2021 года.
Всё это, я
считаю, очень важно. Но без развития села нам будет сложно уверенно смотреть на
развитие сельского хозяйства. Огромное спасибо
за принятие программы комплексного развития сельских
территорий. Сегодня мы, исходя из паспорта программы, запланировали
финансирование проектирования на 500 млн из
бюджета Ставропольского края и планируем завершить полностью работы этого года на 815 млн.
Одна лишь
просьба – довести финансирование этой программы до паспортных значений.
М.Мишустин: Спасибо.
Слово
предоставляется Кумпилову Мурату Каральбиевичу, главе Республики Адыгея.
М.Кумпилов: Добрый день, уважаемый Михаил
Владимирович! Добрый день, уважаемые участники совещания!
В Республике Адыгея под урожай этого
года посеяно 115 тыс. га озимых культур. По
сравнению с прошлым годом площадь посева
увеличена на 5%.
Несмотря на
сложившиеся аномально тёплые погодные условия,
96% посева находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. С учётом агроклиматических условий текущего
года и в соответствии с рекомендациями
зональных научных учреждений аграрии республики провели первую подкормку озимых
культур на всей посевной площади. Также сельхозтоваропроизводители региона начали
сев ранних яровых культур. Всего яровой сев в
Адыгее планируется на территории общей площадью 103 тыс. га.
Для
проведения весенних полевых работ хозяйства республики в оптимальные сроки
обеспечены всеми необходимыми
материально-техническими ресурсами. Так, обеспеченность минеральными
удобрениями для внесения подкормки озимых
культур составляет 105%, обеспеченность
семенами яровых, зерновых и зернобобовых культур составляет 101%. Все имеющиеся семена кондиционные. Заключены
договоры с поставщиками средств защиты растений.
Обеспечена 100-процентная готовность сельскохозяйственной техники, что позволит провести сезонные работы в намеченные сроки.
Потребность в дизельном топливе на весенние полевые
работы составляет 9 тыс. т. Проблем с приобретением топлива нет.
На
проведение весенних полевых работ израсходовано 1,2 млрд рублей. Для полного завершения работ планируется
использовать ещё более 600 млн рублей.
Льготные кредиты одобрены на 90% от заявок.
Кроме того, начата выплата несвязанной субсидии. Средства
в полном объёме будут доведены до сельскохозяйственных товаропроизводителей до
конца марта.
Государственная
поддержка на проведение весенних полевых работ составит в сумме более 400 млн рублей, что будет способствовать
проведению сезонных работ в оптимальные сроки.
Уважаемый
Михаил Владимирович, в завершение хочу поблагодарить Вас, а также Правительство
Российской Федерации, Минсельхоз России в лице
Дмитрия Николаевича Патрушева за поддержку, оказываемую сельхозтоваропроизводителям республики.
М.Мишустин: Спасибо.
Слово
предоставляется Старовойту Роману Владимировичу, губернатору
Курской области.
Р.Старовойт: Уважаемый Михаил
Владимирович! Уважаемые участники заседания!
Для земледельцев Курской области действительно
наступила ответственная пора – весенняя
посевная кампания. Для нас это сегодня первостепенная задача, и задача стоит перед АПК в рамках выполнения
госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» –
продолжить положительную динамику.
Мы планируем увеличить валовой сбор зерна до 5,1
млн т в весе после доработки, и это на 2% выше
прошлогоднего показателя. В наших планах – стабилизировать
производство сахарной свёклы на уровне 4,5 млн т,
произвести порядка 1,2 млн т масличных культур.
Для выполнения этих задач со всеми хозяйствующими субъектами области
согласована структура посевных площадей и
программа по производству основных видов растениеводческой продукции на 2020 год. В частности, посевная площадь, отведённая
под урожай текущего года, превысит 1,66 млн га, что больше к уровню прошлого года.
В
текущем сельхозсезоне приоритет будет отдан
производству зерновых культур. В связи с этим намечено расширить посевы
зерновых до 1,019 млн га, что на 5% больше, чем в 2019 году. В зерновой группе запланировано
увеличение посевов кукурузы на зерно до 176
тыс. га, и это существенный рост – на 21% к
прошлому году.
Было
принято решение уделить особое внимание производству яровой пшеницы. В текущем году посевные площади этой
культуры будут увеличены на 39% по сравнению с показателями прошлого года. Под урожай текущего года посеяно
485 тыс. га озимых культур, что на
6% больше уборочной площади прошлого года.
Сегодня одна из
приоритетных задач – постоянный и всесторонний мониторинг состояния озимых культур. В хорошем и удовлетворительном состоянии
находится 97%.
Ещё
одно направление, которое потребовало повышенного внимания, – это оптимизация площадей масличных культур.
До 15 марта, Михаил Владимирович, мы начинаем
посевные работы. ГСМ. Посевочный
материал практически на 100% готов. Аграрии
полностью готовы.
Большое
спасибо Минсельхозу и Правительству Российской Федерации за оказанную поддержку. Особенно хочу поблагодарить за решение
по известкованию, о котором говорил Дмитрий Николаевич, активно примем участие в этой программе.
М.Мишустин: Пожалуйста, какие есть
вопросы, замечания?
Кто-то
хочет выступить? Протокольное решение смотрели все? Нет вопросов?
Ещё
раз напомню, что проводимая государственными
органами власти работа нам позволит своевременно провести весенние полевые сельхозработы и, конечно,
обеспечить экспортный потенциал как зерна, так
и масличных культур.
Принимается.
<…>
1.
О ходе подготовки к проведению весенних полевых сельскохозяйственных работ в
2020 году
Решения Правительства:
1.
Принять к сведению доклад Министра сельского хозяйства
Российской Федерации Д.Н.Патрушева по данному вопросу.
2.
ФАС России (И.Ю.Артемьеву) совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом
России и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации продолжить проведение мониторинга цен на минеральные удобрения и
нефтепродукты.
О
результатах ежемесячно докладывать в Правительство Российской Федерации.
3.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
-
организовать своевременное и качественное проведение сезонных полевых работ,
обратив особое внимание на обеспечение сельскохозяйственных
товаропроизводителей финансовыми ресурсами, семенами, горюче-смазочными
материалами и минеральными удобрениями;
-
обеспечить своевременное доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей
средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации,
выделенных в 2020 году на реализацию мероприятий Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
-
обеспечить выполнение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных
Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
-
активизировать работу с сельскохозяйственными товаропроизводителями по вводу в
оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
-
обеспечить достижение установленных показателей по развитию растениеводства на
период 2020–2024 годов в целях реализации экспортного потенциала в рамках Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-
обеспечить информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о
возможности приобретения минеральных удобрений и нефтепродуктов в рамках биржевых
торгов;
-
принять меры, направленные на обеспечение сельскохозяйственными
товаропроизводителями страховой защиты своих имущественных интересов;
-
представить в Минсельхоз России по завершении сезонных полевых работ информацию
об итогах сева сельскохозяйственных культур в текущем году, прогнозе площади
озимых культур под урожай будущего года с учётом научно обоснованных
севооборотов и конъюнктуры рынка.
2.
О выделении главным распорядителям средств федерального бюджета из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение в 2020 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных
с осуществлением единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской
Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне
1941–1945 годов
Принятие
проекта распоряжения позволит обеспечить предоставление в 2020 году в полном
объёме единовременной выплаты в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой
Отечественной войне инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой
Отечественной войны, бывшим узникам концлагерей, тюрем и гетто, вдовам
(вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой
Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой
Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, а также
труженикам тыла.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
3.
О распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного медицинского страхования для
софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала
Принятие
проекта распоряжения направлено на распределение в 2020 году иных межбюджетных
трансфертов с целью ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Решения Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
4.
О распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое
обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения
Принятие
проекта распоряжения направлено на распределение в 2020 году иных межбюджетных
трансфертов с целью повышения выявления онкологических заболеваний в ходе
проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
5.
О выделении Минфину России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на предоставление иных
межбюджетных трансфертов на погашение государственных жилищных сертификатов
Проект
распоряжения подготовлен в целях соблюдения сроков погашения именных
государственных жилищных сертификатов, ранее выданных субъектами Российской
Федерации гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в
результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов
или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6.
О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной
адресной инвестиционной программы за 2019 год
Решение Правительства:
Принять
к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации
М.Г.Решетникова по данному вопросу.
7. О проекте поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 904447-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов»
Решение
Правительства:
Одобрить
проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №904447-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”» и направить их в
Государственную Думу в установленном порядке.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
физической культуре и спорте в Российской Федерации” и статью 221 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроект
предлагает определить дополнительные требования, одному из которых должны
соответствовать не менее половины арбитров постоянно действующего арбитражного
учреждения, администрирующего арбитраж (третейское разбирательство) споров в
профессиональном спорте и спорте высших достижений. Законопроект
предусматривает, что арбитражное соглашение о передаче в арбитраж (третейское
разбирательство) индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в
профессиональном спорте и спорте высших достижений заключается в виде
отдельного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации
об арбитраже (третейском разбирательстве) и с учётом особенностей,
предусмотренных трудовым законодательством. Законопроект уточняет категории
споров, рассматриваемых третейским судом в рамках арбитража в профессиональном
спорте и спорте высших достижений, закрепляет норму об исключительной
подсудности арбитражных споров о нарушении антидопинговых правил, о спортивных
санкциях и индивидуальных трудовых спорах спортсменов, тренеров в
профессиональном спорте и спорте высших достижений, устанавливает
дополнительные особенности досудебного урегулирования споров.
Принятие
законопроекта позволит устранить проблемы, выявленные в процессе применения
Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
связанные с вопросами спортивного арбитража.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской
Федерации” и статью 221 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации в части передачи индивидуальных трудовых споров
спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений на
рассмотрение третейских судов»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации,
направленные на предоставление возможности рассмотрения в специализированном
арбитражном учреждении индивидуальных трудовых споров в сфере профессионального
спорта и спорта высших достижений, освобождение от оплаты расходов работников,
связанных с разрешением спора в арбитраже. Законопроект направлен на устранение
правовой коллизии, которая не позволяет в полной мере реализовать положения
Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Так, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 36³ Федерального закона «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» в рамках арбитража
(третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим
арбитражным учреждением, рассматриваются в том числе индивидуальные трудовые
споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших
достижений. В соответствии со статьёй 382 Трудового кодекса Российской
Федерации индивидуальные трудовые споры рассматриваются только комиссиями по
трудовым спорам и судами.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации в части передачи индивидуальных трудовых споров спортсменов и
тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений на рассмотрение
третейских судов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №848035-7 «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской
Федерации»
Проект
федерального закона №848035-7 «О внесении изменения в статью 28 Трудового
кодекса Российской Федерации» направлен на регулирование вопросов социального
партнёрства в сфере труда в отношении работников органов принудительного
исполнения Российской Федерации.
Проектом
поправок предлагается, в частности, внести изменения в статьи 128 и 360
Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся регулирования вопросов
предоставления отпуска близким родственникам сотрудников органов
принудительного исполнения, а также проведения проверок соблюдения требований
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в организациях, подведомственных ФССП России.
Решение Правительства:
Одобрить
проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального
закона №848035-7 «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской
Федерации» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О выделении средств
из федерального бюджета на уплату целевого взноса во Всемирную организацию здравоохранения
и на финансирование расходов Роспотребнадзора по оказанию помощи странам во
внедрении Международных медико-санитарных правил
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статьи
1 и 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"” в
целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства – получателей поддержки»
Принятие
проекта федерального закона создаст возможность для участия самозанятых граждан
в программах, реализуемых с участием органов государственной власти и органов
местного самоуправления, АО «Корпорация МСП» и его дочерних обществ, в целях
получения мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007
года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации», включая кредитно-гарантийную поддержку, участие в льготных
лизинговых программах, доступ к сервисам портала «Бизнес-навигатор МСП»,
участие в программах обучения.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статьи
1 и 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"” в
целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства – получателей поддержки» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
13. О выделении
Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020
году бюджетных ассигнований на предоставление бюджету Саратовской области
субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной)
собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование
мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной
(муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, в рамках
ведомственной целевой программы «Поддержка модернизации коммунальной и
инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных
образований)» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской
Федерации»
Решения
Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
2. Заместителю Председателя Правительства Российской
Федерации М.Ш.Хуснуллину совместно с Минстроем России, Минфином России и правительством
Саратовской области обеспечить координацию реализации указанного распоряжения.
14. Разное
Решение
Правительства:
Минпромторгу России
(Д.В.Мантурову) обеспечить организацию производства лекарственных препаратов,
содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в лекарственных
формах, отсутствующих в обращении в Российской Федерации, и о проводимой работе
до 1 июля 2020 года доложить в Правительство Российской Федерации.