1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”»
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”»
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного
питания»
Законопроектом
предлагается:
- предусмотреть
создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными
продуктами лечебного питания за счёт средств бюджетных ассигнований
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (далее – Федеральный
регистр граждан);
- закрепить
состав включаемых в Федеральный регистр граждан сведений;
- установить
определение Правительством Российской Федерации порядка ведения Федерального
регистра граждан;
- установить
периодичность пересмотра перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов (далее – перечень ЖНВЛП) не реже одного раза в год;
- осуществлять
лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в объёме не менее, чем
это предусмотрено перечнем ЖНВЛП;
- предусмотреть
обеспечение населения лекарственными препаратами в рамках территориальных
программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи в объёме не менее, чем это предусмотрено перечнем ЖНВЛП.
Принятие
законопроекта направлено на совершенствование системы лекарственного
обеспечения граждан, а также увеличение доступности для отдельных категорий
граждан лекарственных препаратов, предоставляемых в рамках территориальных
программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи.
4.
Об основных направлениях государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» до 2025 года
Во исполнение
поручений Президента и Правительства Российской Федерации Минтрудом ведётся
работа по подготовке проекта государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» до 2025 года.
Основными
направлениями этой государственной программы предусмотрена реализация мероприятий
по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов (образование, культура, транспорт),
совершенствованию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а
также государственной системы медико-социальной экспертизы.
Минтрудом России
предлагается рассмотреть основные направления указанной государственной
программы и по итогам рассмотрения дать поручения федеральным органам
исполнительной власти, направленные на повышение эффективности её реализации.
Реализация
мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до
2025 года позволит создать условия для обеспечения инвалидам доступности
объектов и услуг практически во всех сферах жизнедеятельности,
усовершенствовать систему комплексной реабилитации инвалидов, что будет
способствовать успешной интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их
жизни.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации” в части требований к
содержанию кассового чека или бланка строгой отчётности»
Законопроектом
предусматривается обязанность указывать в кассовом чеке или бланке строгой отчётности,
сформированном при
осуществлении расчётов с обменными знаками игорного заведения, отдельные
реквизиты, позволяющие налоговым органам идентифицировать клиентов таких
игорных заведений.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 115
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Законопроект
направлен на совершенствование системы и порядка применения дисциплинарного
воздействия на осуждённых с учётом соразмерности взыскания дисциплинарному
проступку. Повышение размера дисциплинарного штрафа будет способствовать
реализации задач уголовно-исполнительного законодательства в части определения
средств исправления осуждённых, а также регулирования порядка и условий
исполнения и отбывания наказаний.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части установления
ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключённым с
субъектами малого и среднего предпринимательства»
Проектом
федерального закона предусматривается установление административной
ответственности за нарушение заказчиком установленного законодательством
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц срока оплаты товаров (работ, услуг) по договору (отдельному
этапу договора), заключённому по результатам закупки с субъектом малого и
среднего предпринимательства, в виде наложения административного штрафа на
должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Законопроект
позволит защитить интересы малого и среднего бизнеса, который участвует в
процедуре закупок для обеспечения нужд отдельных видов юридических лиц.
8.
О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации (в части
обязательности наличия официального отзыва Правительства Российской Федерации
при внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях)
Проектом
постановления предлагается внести изменения, направленные на реализацию
положений Федерального закона от 12 ноября 2019 года №373-ФЗ «О внесении изменения в
Федеральный закон “О
введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях”»,
согласно которым проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) могут
быть внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
только при наличии официальных отзывов Правительства Российской Федерации.
Принятие данного
постановления позволит упорядочить процесс внесения изменений в КоАП.
9.
О распределении субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении
капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов
Российской Федерации (муниципальной собственности), не включённые в федеральные
целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации
«Развитие физической культуры и спорта», и субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных
программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной
инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием
Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов» зарезервированы бюджетные ассигнования в размере 2 млрд рублей Минфину
России по подразделу «Массовый спорт» раздела «Физическая культура и спорт»
классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по созданию
(модернизации) физкультурно-оздоровительных комплексов открытого и закрытого
типов и оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим
оборудованием.
Проектом
распоряжения предлагается направить бюджетные ассигнования в размере 1 млрд
рублей на софинансирование расходных обязательств 12 субъектов Российской
Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в 12 объектов
государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной
собственности), не включённых в федеральные целевые программы, в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и
спорта».
Также проектом
распоряжения предлагается направить бюджетные ассигнования в размере 1 млрд
рублей на софинансирование государственных программ 35 субъектов Российской
Федерации в части оснащения 40 объектов спортивной инфраструктуры
спортивно-технологическим оборудованием.
Принятие проекта
распоряжения позволит создать 12 объектов спорта в 12 субъектах Российской
Федерации и оснастить 40 объектов спортивной инфраструктуры 35 субъектов
Российской Федерации спортивно-технологическим оборудованием.
Москва,
12 февраля 2020 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Михаила Мишустина
Доклад Антона Силуанова о внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Из
стенограммы:
М.Мишустин: Добрый день, уважаемые
коллеги!
Сначала я хотел сказать
несколько слов по теме, которая волнует миллионы наших людей. Речь идёт об
ипотеке на жильё.
В среднем ставка по ипотеке
в декабре предыдущего года составляла 9%. И это бремя даже для семей со
средними доходами, которые решаются на заём у банков. С такой ставкой мы не
сможем помочь людям улучшить жилищные условия, а это – национальная цель
развития, которую поставил Президент и которую мы обязаны достичь.
Конечно, ипотека для нашей
страны – молодой банковский продукт, ей чуть более 20 лет, и ещё совсем недавно
15% годовых были для многих нормой. Ставка в целом постепенно снижалась все эти
годы. Появилась и льготная ипотека – до 6% на покупку квартиры на первичном рынке для семей, у которых рождается второй ребёнок и последующие дети. На Дальнем Востоке молодые семьи могут
взять кредит и вовсе под 2%. Есть так называемая сельская ипотека, ставки по
которой составляют не более 3%.
Но в целом ипотека остаётся
очень дорогой. И Президент ясно дал понять, что ждёт от нас ставок по ипотечным
кредитам ниже 8%.
Какие резервы у нас есть для
снижения ставки?
Первое. Необходимо сделать так, чтобы у банков не было
возможности накручивать ставку. Для этого необходимо оптимизировать операционные
затраты и внутренние резервы банков, уточнить правила кредитования застройщиков
и уменьшить, соответственно, стоимость фондирования.
Второе. Нужно создавать дополнительные стимулы для
развития жилищного строительства. Значительно повышать эффективность
использования земли, обеспечивать своевременную инженерную подготовку
территории. Следует также активнее использовать пустующие земельные участки, в
том числе из федеральной собственности, для жилищного строительства. Такой
земли у нас достаточно много.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 13 февраля 2020 года
Ипотека – это комплексный продукт, который зависит от
стоимости земли, затрат на строительство, а также от процентной ставки. Поэтому
нам необходимо снижать стоимость строительства, активнее использовать
современные технологии, упрощать доступ компаний на строительный рынок. Все эти
меры должны привести к удешевлению ипотеки, а значит, она станет более
доступной для людей.
И в рамках вновь создаваемой комиссии по взаимодействию с Банком России
я просил бы Андрея Рэмовича Белоусова и Марата Шакирзяновича Хуснуллина
проанализировать совместно с Банком России ситуацию и представить
соответствующие предложения, а также обсудить возможность упрощения порядка
рефинансирования ипотечных кредитов, выданных ранее под более высокий процент.
Здесь нужно учитывать сложившееся снижение процентной ставки по ипотечным кредитам. И также просил бы
Чернышенко Дмитрия Николаевича наладить систему информирования клиентов банков
о дополнительных возможностях рефинансирования займов, чтобы люди понимали,
какие права у них есть. Большая работа была проведена. У нас многие просто не
знают о таких возможностях, и этого быть не должно.
Ещё одно решение Правительства, которое в том числе
направлено на улучшение кредитования, – это приобретение Правительством у Банка
России акций Сбербанка. Сегодня в повестке нашего заседания мы рассмотрим
соответствующие законопроекты.
Вчера я встречался
с председателем правления Сбербанка Германом Оскаровичем Грефом, мы
подробно обсудили, как сделать кредиты, прежде всего ипотечные, доступными, а связанные
с этим процедуры – простыми и удобными для людей.
У Сбербанка особая ответственность, ему доверили свои
вклады более 90 миллионов наших граждан. И конечно, мы сохраним его позиции как
одного из самых надёжных кредитных учреждений нашей страны.
Ещё одна тема, о которой мы говорили на совещании в понедельник с
заместителями Председателя Правительства, и я бы хотел обратиться ко всем
членам Правительства. Речь идёт о средствах резервного фонда. Они, вы знаете,
имеют жёсткую целевую привязку и должны использоваться только для
финансирования непредвиденных расходов, которые в основном бывают при
чрезвычайных ситуациях. Если речь идёт о текущей, плановой работе, о выполнении
нацпроектов, других мероприятий, действовать нужно в рамках существующего
бюджета и бюджетного цикла.
Просил бы министров взять это на заметку, поскольку
есть очень много обращений за дополнительными средствами. В рамках этого
бюджетного цикла мы должны учитывать все дополнительные потребности именно в
бюджетном цикле.
Также я бы просил вас, уважаемые руководители
министерств, ведомств, всех федеральных органов исполнительной власти, проанализировать
свою организационно-штатную структуру в соответствии с функциями, которые они
осуществляют, и внести предложения по её оптимизации – речь идёт об оптимизации
предельной численности министерств, их конкретных подразделений – до 1 апреля.
Мы сейчас некоторым министерствам дали дополнительные
ставки, но речь идёт о настройке, для того чтобы потом, по результатам оценки
функционала, который есть у министерств и ведомств, сделать компактными наши
структуры.
И здесь я хотел бы попросить Дмитрия Юрьевича Григоренко
заняться этой работой в рамках соответствующей комиссии. При этом необходимо,
чтобы всё это шло в штатном режиме, без сбоев и проволочек. И надеюсь, что мы в
течение двух-трёх месяцев до конца разберёмся с оптимизацией, в том числе
численности министерств и ведомств.
Мы также утвердили сегодня новую структуру Аппарата
Правительства. У нас появилось одно новое управление – по развитию приоритетных
территорий, Юрий Петрович Трутнев будет его курировать. При этом общая
численность аппарата не изменилась.
Прежде чем перейти к повестке, я ещё хочу сказать об
одном документе, который сегодня подписал. Он касается достаточно резонансной
темы – это дефицит лекарств для лечения детей с тяжёлыми заболеваниями
центральной нервной системы.
К сожалению, мы пока ещё не можем обеспечить всех
нуждающихся в таких препаратах за счёт собственного производства, но от этих
препаратов зависит здоровье детей, а часто и жизнь. Родители готовы буквально
на всё, чтобы помочь своему ребёнку, – вплоть до нарушения закона. И мы должны
сделать всё возможное, чтобы не ставить людей перед таким непростым выбором.
Поэтому Правительство выделяет необходимую сумму на приобретение лекарственных
препаратов, которые нужны больным детям по жизненным показаниям.
Татьяна Алексеевна (обращаясь
к Т.Голиковой), очевидно, что проблема требует системного решения. Просил
бы Вас следить за потребностью в таких лекарствах, особенно если у нас пока нет
качественных отечественных аналогов, и в случае необходимости реагировать
максимально оперативно.
Эту тему к тому же в числе приоритетных выделил в своём
послании Президент. И сегодня мы рассмотрим пакет поправок в федеральный
бюджет, которые финансово обеспечат реализацию обозначенных им мер.
Речь идёт о поддержке людей и улучшении условий их
жизни, прежде всего – семей с детьми. Это увеличенный размер материнского капитала
и дополнительная помощь на ребёнка от трёх до семи лет для малообеспеченных
родителей. Кроме того, поощрение учителей за классное руководство и организация
бесплатного горячего питания для младших школьников.
А также надёжное обеспечение людей лекарствами,
медицинскими изделиями и лечебным питанием по льготным рецептам путём создания
Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного
питания за счёт бюджетных ассигнований.
Законопроектом предлагается обеспечить всех льготников
препаратами в объёме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Все эти меры будут
профинансированы в полном объёме. Для этого мы увеличиваем доходы и расходы
федерального бюджета на три года. При этом он остаётся сбалансированным.
Коллеги! Все изменения в рамках выполнения послания
Президента мы разработали достаточно оперативно. Рассчитываю, что такой же
подход сохранится у нас и при утверждении этих законопроектов в Государственной
Думе. Недавно мы обсуждали этот вопрос на встрече с руководством партии «Единая
Россия». Я надеюсь на конструктивный диалог и с другими фракциями в парламенте.
Просил бы и своих заместителей, и профильных министров проконтролировать
прохождение законопроектов в рамках своей компетенции.
Мы также рассмотрим основные направления
государственной программы «Доступная среда» до 2025 года. У нас в стране почти
12 миллионов человек с ограничениями по здоровью. В рамках госпрограммы,
которая, напомню, действует с 2011 года, уже многое сделано. Почти две трети
объектов стали доступными, оборудовано пандусами и другими приспособлениями
более трети социальных учреждений. В пять раз выросло количество школ, где
создана безбарьерная среда.
Большой шаг сделан для трудоустройства людей с
ограничениями по здоровью. Совершенствуется медико-социальная экспертиза.
Увеличено финансирование на обеспечение современными техническими средствами
реабилитации.
Но несмотря на то, что многое сделано, у нас остаётся
много вопросов.
Первое. Людям с ограничениями по здоровью необходимо
создать комфортные условия для посещения не только государственных и
медицинских учреждений, но и музеев, университетов, туристических комплексов
федерального значения. В рамках госпрограммы предлагается поддержать такие
организации на конкурсной основе.
Второе. Надо продолжить создание в регионах базовых
образовательных организаций в рамках формирования системы инклюзивного профессионального
образования.
Третье. Нужно, чтобы как можно больше детей с
ограничениями по здоровью занимались в кружках, секциях – к 2025 году до 75%
таких детей должны быть охвачены занятиями. А также чтобы они могли ездить в
детские центры отдыха и оздоровления.
Ещё один законопроект позволит защитить интересы
малого и среднего бизнеса, который участвует в процедуре закупок. Подготовлены
поправки в Кодекс об административных правонарушениях, они вводят штрафы для
тех заказчиков, которые несвоевременно оплачивают товары, работы и услуги,
предоставляемые предприятиями малого и среднего бизнеса в рамках закупок. За
такие нарушения могут быть оштрафованы как должностные, так и юридические лица.
Также сегодня мы распределим субсидии на развитие
спорта в 40 регионах. Выделим более 2 млрд рублей на строительство новых
спортивных комплексов, спортплощадок и на оснащение их соответствующим
оборудованием.
Давайте приступим к работе.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов”». Докладчик – Силуанов Антон Германович, Министр финансов.
Пожалуйста, Антон Германович.
А.Силуанов:
Уважаемый
Михаил Владимирович!
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию
предлагается законопроект, который подготовлен в соответствии с Посланием
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и направлен на финансовое
обеспечение тех задач, которые поставлены в послании.
Впервые законопроект
предусматривает внесение изменений в показатели трёхлетки. Речь идёт о 2020–2022
годах. Напомню, что ранее, когда мы вносили изменения в ходе исполнения бюджета
в его показатели, то затрагивался только один год. Сегодня мы рассматриваем
поправки на трёхлетний период, с тем чтобы сразу определить источники
финансирования задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию.
Законопроект
подготовлен с учётом предварительных итогов социально-экономического развития
за прошлый год и тех изменений на мировых финансовых и товарных рынках, с
которыми мы сталкиваемся уже в текущем году. Дополнительные меры социальной поддержки, обозначенные
в послании, также окажут влияние на прогноз социально-экономического
развития в текущем году. Соответственно, увеличится динамика реальных
располагаемых доходов населения по сравнению с той траекторией, которая была
учтена в начальном прогнозе. Пересмотрен и повышен прогноз потребительского
спроса.
В этой связи, учитывая
оценку воздействия на экономику, был пересчитан прогноз темпов роста экономического
развития в текущем году с 1,7 до 1,9% в год.
Уточнённый прогноз
социально-экономического развития, естественно, повлиял и на изменение доходов
федерального бюджета. Мы пересмотрели доходы в сторону увеличения и в текущем
году предусматриваем рост по сравнению с цифрами, учтёнными в бюджете, на 214
млрд рублей. В последующие годы рост составит 645 и 755 млрд рублей
соответственно. В первую очередь это рост за счёт ненефтегазовых доходов, рост
за счёт дополнительных поступлений налогов и таможенных платежей, в том числе и
увеличения, связанные с ростом собираемости доходов, которые учтены на
предстоящую трёхлетку.
Также предусмотрен рост
доходов, поступлений от дивидендов. Хочу ещё раз обратить внимание на то, что
окончательное решение по этому вопросу будет приниматься Правительством
Российской Федерации, причём это будет сделано по каждому решению отдельно. Такие
предложения мы подготовим и внесём в Правительство Российской Федерации.
Важно также учитывать и
законопроект, который является частью пакета, который мы вносим одновременно с
проектом бюджета. Речь идёт о приобретении пакета акций Сберегательного банка у
Банка России.
Действительно, мы
направляем на это мероприятие средства Фонда национального благосостояния,
которые превышают тот 7-процентный уровень, сверх которого мы имеем возможность
инвестировать средства. Это хорошая инвестиция, доходная инвестиция, с одной
стороны. С другой стороны, эта инвестиция позволяет нам за счёт прибыли,
которую мы получим от Центрального банка, дополнительно получить средства в
федеральный бюджет и использовать их на те задачи, которые поставлены были в послании
Президента.
Важно также отметить,
что доходы от этой сделки пойдут на увеличение доходов федерального бюджета и,
таким образом, мы не изменим бюджетные принципы и бюджетные правила, для того
чтобы профинансировать новые задачи, поставленные в послании.
Профицит бюджета
практически не меняется, он сохраняется в процентном отношении к ВВП таким, каким
был учтён в бюджете на текущий год.
Что учтено? Учтены в
поправках в закон о бюджете все положения послания. Стоимость дополнительных
расходов составит на трёхлетку более 2 трлн рублей. В первую очередь, конечно,
это дополнительные расходы из федерального бюджета – более 1,8 трлн рублей – и
около 190 млрд рублей дополнительно мы прогнозируем расходов у субъектов
Российской Федерации.
Здесь, в поправках,
учтены, безусловно, и вопросы дополнительных ежемесячных выплат семьям с детьми
от трёх до семи лет на выплату детских пособий. Это и модернизация первичного
звена здравоохранения, создание дополнительных мест в школах, организация
горячего питания в начальной школе, классное руководство – все те задачи,
которые поставлены были Президентом Российской Федерации в послании.
Источники, как уже было
сказано, это дополнительные ненефтегазовые доходы, это экономия по трансфертам
Пенсионному фонду в связи с тем, что увеличилась база формирования доходов
Пенсионного фонда. Это, конечно, и те так называемые резервы и условно утверждённые
расходы, которые мы будем задействовать во втором и третьем годах трёхлетнего
периода. То есть у нас возможность использования таких резервов на следующие
годы сокращается, но это приоритет, и приоритет послания должен быть обеспечен
соответствующими ресурсами.
В заключение, уважаемые
коллеги, хочу обратить внимание на необходимость скорейшего принятия
нормативно-правовых актов, которые обеспечивают реализацию послания. Вся
нормативно-правовая база, включая ведомственные акты, должна быть готова до
принятия законопроекта. Это позволит нам своевременно довести соответствующие
бюджетные ассигнования до получателей.
Просим поддержать
законопроект, который касается изменений параметров федерального бюджета, и
поддержать сопутствующие проекты нормативно-правовых актов, которые
обеспечивают реализацию изменений в бюджет.
Просим согласиться с
предложенной позицией.
М.Мишустин:
Коллеги, есть замечания, соображения по этому поводу, вопросы?
Пожалуйста, Андрей
Рэмович.
А.Белоусов:
Я хотел бы поддержать предложение Антона Германовича в части того, чтобы
вернуться и принять отдельные решения Правительства Российской Федерации по
вопросу уплаты дивидендов. Скажу, о чём идёт речь. У нас сейчас есть некоторая
рассогласованность в уже принятых решениях. Например, по дивидендам «РЖД» у нас
уже в принятом законе о бюджете стоит уплата дивидендов 69 млрд рублей, а в
соответствии с принятыми сегодня решениями эта цифра расчётно увеличивается до
86 млрд рублей. При этом в финансовом плане «РЖД», который утверждался
Правительством, эта цифра равняется нулю.
М.Мишустин:
Я думаю, это надо на совещании у меня будет обсудить.
А.Белоусов:
Я просто прошу включить в протокол, что надо принять отдельное решение по этому
вопросу.
М.Мишустин:
Хорошо, спасибо. Совещание запланируем. Есть какие-то вопросы и замечания ещё
по сказанному? Нет? Принимаем.
Как мы все понимаем, принятие этих законопроектов
будет способствовать обеспечению в первую очередь финансирования расходных
обязательств Российской Федерации.
<…>
1. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном
бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”»
Решения Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
Одобрить проект
федерального закона «О приобретении Правительством Российской Федерации у
Центрального банка Российской Федерации акций публичного акционерного общества “Сбербанк
России” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
Одобрить проект
федерального закона «О перечислении части доходов, полученных Центральным
банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного
акционерного общества “Сбербанк
России”» и внести его в
Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и
2022 годов”»
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного
питания»
Законопроектом
предлагается:
- предусмотреть создание
Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного
питания за счёт средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации (далее – Федеральный регистр граждан);
- закрепить состав
включаемых в Федеральный регистр граждан сведений;
- установить определение
Правительством Российской Федерации порядка ведения Федерального регистра
граждан;
- установить
периодичность пересмотра перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов (далее – перечень ЖНВЛП) не реже одного раза в год;
- осуществлять
лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в объёме не менее, чем
это предусмотрено перечнем ЖНВЛП;
- предусмотреть
обеспечение населения лекарственными препаратами в рамках территориальных
программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи в объёме не менее, чем это предусмотрено перечнем ЖНВЛП.
Принятие законопроекта
направлено на совершенствование системы лекарственного обеспечения граждан, а
также увеличение доступности для отдельных категорий граждан лекарственных
препаратов, предоставляемых в рамках территориальных программ государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного
питания» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. Об основных
направлениях государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
до 2025 года
Во исполнение поручений
Президента и Правительства Российской Федерации Минтрудом ведётся работа по подготовке
проекта государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до
2025 года.
Основными направлениями
этой государственной программы предусмотрена реализация мероприятий по
обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов (образование, культура, транспорт), совершенствованию системы
комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также государственной
системы медико-социальной экспертизы.
Минтрудом России
предлагается рассмотреть основные направления указанной государственной
программы и по итогам рассмотрения дать поручения федеральным органам
исполнительной власти, направленные на повышение эффективности её реализации.
Реализация мероприятий
государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2025 года
позволит создать условия для обеспечения инвалидам доступности объектов и услуг
практически во всех сферах жизнедеятельности, усовершенствовать систему
комплексной реабилитации инвалидов, что будет способствовать успешной интеграции
инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению
доклад Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.О.Котякова по
данному вопросу.
2. Минтруду России
(А.О.Котякову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
разработать дополнительные мероприятия для включения в государственную
программу Российской Федерации «Доступная среда» до 2025 года,
предусматривающие:
создание условий для
проведения инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей, включая
всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена», а также Международный
детский центр «Артек» и федеральное государственное бюджетное учреждение
«Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей»;
государственную
поддержку субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию мероприятий
по организации комплексной реабилитации, сопровождаемого проживания,
сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов и детей-инвалидов;
реализацию пилотных
проектов в Воронежской и Нижегородской областях по формированию
организационно-финансовой модели жизнеустройства инвалидов с ментальными
нарушениями с учётом необходимости оказания им индивидуальной помощи.
О результатах указанной
работы до 15 апреля 2020 года доложить в Правительство Российской Федерации.
3. Минтруду России
(А.О.Котякову) представить до 30 октября 2020 года в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации предложения по включению начиная с 2021 года в Правила предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами, обязательных требований к региональным планам
мероприятий по созданию системы долговременного ухода.
4. Минтруду России
(А.О.Котякову) представить до 15 мая 2020 года в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации проект государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» до 2025 года.
5. Минтруду России
(А.О.Котякову), Минкомсвязи России (М.И.Шадаеву) совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти проработать варианты информирования населения об
основных итогах реализации государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» на федеральном и региональном уровнях и о результатах до 21
февраля 2020 года доложить в Правительство Российской Федерации.
Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации Д.Н.Чернышенко соответствующие предложения
представить Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину.
6. Минкомсвязи России
(М.И.Шадаеву) совместно с Минтрудом России, Минздравом России и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учётом ранее
данных поручений дополнительно проработать вопрос установления или
подтверждения инвалидности без личного участия гражданина и соответствующие
предложения до 20 марта 2020 года представить в Правительство Российской
Федерации.
Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой,
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Чернышенко о
результатах доложить Председателю Правительства Российской Федерации
М.В.Мишустину.
5. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации”
в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчётности»
Законопроектом
предусматривается обязанность указывать в кассовом чеке или бланке строгой
отчётности, сформированном при осуществлении расчётов с обменными знаками
игорного заведения, отдельные реквизиты, позволяющие налоговым органам
идентифицировать клиентов таких игорных заведений.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации” в части требований к
содержанию кассового чека или бланка строгой отчётности» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен
на совершенствование системы и порядка применения дисциплинарного воздействия
на осуждённых с учётом соразмерности взыскания дисциплинарному проступку.
Повышение размера дисциплинарного штрафа будет способствовать реализации задач
уголовно-исполнительного законодательства в части определения средств
исправления осуждённых, а также регулирования порядка и условий исполнения и
отбывания наказаний.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации», установив размер дисциплинарного штрафа,
применяемого в качестве меры взыскания за нарушение осуждёнными установленного
порядка отбывания наказания, от 1 тыс. до 2 тыс.
рублей, и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте
федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части установления ответственности за
нарушение сроков оплаты по договорам, заключённым с субъектами малого и
среднего предпринимательства»
Проектом федерального
закона предусматривается установление административной ответственности за
нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в
сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока
оплаты товаров (работ, услуг) по договору (отдельному этапу договора),
заключённому по результатам закупки с субъектом малого и среднего
предпринимательства, в виде наложения административного штрафа на должностных
лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от 50 тыс. до
100 тыс. рублей.
Законопроект позволит
защитить интересы малого и среднего бизнеса, который участвует в процедуре
закупок для обеспечения нужд отдельных видов юридических лиц.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части установления ответственности за
нарушение сроков оплаты по договорам, заключённым с субъектами малого и
среднего предпринимательства» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О внесении изменений
в Регламент Правительства Российской Федерации (в части обязательности наличия
официального отзыва Правительства Российской Федерации при внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)
Проектом постановления
предлагается внести изменения, направленные на реализацию положений
Федерального закона от 12 ноября 2019 года №373-ФЗ «О внесении изменения в
Федеральный закон “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях”», согласно которым проекты федеральных
законов о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП) могут быть внесены в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации только при наличии официальных
отзывов Правительства Российской Федерации.
Принятие данного
постановления позволит упорядочить процесс внесения изменений в КоАП.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О распределении
субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных
вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации
(муниципальной собственности), не включённые в федеральные целевые программы, в
рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической
культуры и спорта», и субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных
программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной
инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием
Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
зарезервированы бюджетные ассигнования в размере 2 млрд рублей Минфину России
по подразделу «Массовый спорт» раздела «Физическая культура и спорт»
классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по созданию
(модернизации) физкультурно-оздоровительных комплексов открытого и закрытого
типов и оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим
оборудованием.
Проектом распоряжения
предлагается направить бюджетные ассигнования в размере 1 млрд рублей на
софинансирование расходных обязательств 12 субъектов Российской Федерации,
возникающих при осуществлении капитальных вложений в 12 объектов
государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной
собственности), не включённых в федеральные целевые программы, в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и
спорта».
Также проектом
распоряжения предлагается направить бюджетные ассигнования в размере 1 млрд
рублей на софинансирование государственных программ 35 субъектов Российской
Федерации в части оснащения 40 объектов спортивной инфраструктуры
спортивно-технологическим оборудованием.
Принятие проекта
распоряжения позволит создать 12 объектов спорта в 12 субъектах Российской
Федерации и оснастить 40 объектов спортивной инфраструктуры 35 субъектов
Российской Федерации спортивно-технологическим оборудованием.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. Разное
Решения Правительства:
1. Руководителям
федеральных органов исполнительной власти при подготовке обращений в
Правительство Российской Федерации о дополнительном выделении бюджетных
ассигнований:
исходить из
необходимости расходования средств резервного фонда Правительства Российской
Федерации в первую очередь на финансовое обеспечение непредвиденных
расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций;
учитывать дополнительные
потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию национальных проектов
(программ) и иных мероприятий в ходе исполнения федерального бюджета на 2020
год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Первому заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусову, Заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш.Хуснуллину с участием председателя Центрального банка Российской
Федерации Э.С.Набиуллиной до 16 марта 2020 года представить Председателю
Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину предложения по снижению
размера выплат граждан по
ипотечным кредитам, в том числе по созданию условий рефинансирования ранее
выданных ипотечных кредитов в упрощённом порядке.
Минстрою России
(В.В.Якушеву) совместно с Минэкономразвития России, Росреестром до 16 марта
2020 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по
вовлечению неэффективно используемых земельных участков в сферу жилищного
строительства.
Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации Д.Н.Чернышенко обеспечить информирование
граждан о льготных программах ипотечного жилищного кредитования,
реализуемых Правительством Российской Федерации.
Брифинг Антона Силуанова по завершении заседания Правительства
Из
стенограммы:
Вопрос:
Каков
смысл покупки пакета акций Сбербанка за счёт средств ФНБ? Со стороны рядового
вкладчика это выглядит просто как перекладывание из одного госкармана в другой.
Зачем это делается и как это отразится на состоянии самого ФНБ?
А.Силуанов:
В этом году мы имеем возможность уже инвестировать средства ФНБ в различные
активы. И первая такая инвестиция – это покупка акций Сбербанка: 50% плюс 1
акция. Это инвестиция средств Фонда национального благосостояния.
Для чего это делается?
Во-первых, это доходная
инвестиция для государства.
Во-вторых, Центральный
банк получает прибыль от этой сделки. И эту прибыль мы используем в бюджете для
финансирования мероприятий, которые предусмотрены в послании Президента. То
есть решается сразу несколько вопросов.
Первое – надёжность
вложения средств Фонда национального благосостояния: получаем хороший актив,
который платит нам дивиденды и приносит доходность.
Второе. Мы за счёт
прибыли, которая образуется у Центрального банка, получаем доходы в бюджет в
течение нескольких лет и направляем их на финансирование мероприятий по
реализации послания.
Третье. Мы имеем
возможность докапитализировать наши институты развития, в первую очередь
Внешэкономбанк, который имеет ресурсы Центрального банка.
Четвёртое. Мы решаем
конфликт интересов, когда регулятор – Центральный банк надзирает за коммерческими
банками и у него в собственности находится один из коммерческих банков, над
которым он тоже осуществляет надзор. Это чистый конфликт интересов. Мы лишаем
Центральный банк этого противоречия, и теперь Сбербанк будет находиться уже в
ведении Правительства Российской Федерации.
Сразу хочу сказать, что
политика, которая проводилась Центральным банком – как акционером по отношению
к Сбербанку, – не будет меняться. Основные положения, основная работа Сбербанка
как проводилась, так и продолжится.
Мы видим здесь только
положительные моменты. Поэтому считаю, что эта операция, это предложение,
которое мы сегодня рассматривали в Правительстве Российской Федерации, как
элемент к изменениям бюджета на текущий год, связанным с посланием, органически
вписывается. И считаем, что мы получаем только плюсы – для Правительства, для Центрального
банка и для вкладчиков Сбербанка, конечно.
Вопрос:
Известна ли сумма покупки?
А.Силуанов:
Около 2,5 трлн рублей – стоимость пакета акций Сбербанка. Это тот актив,
который будет приобретаться за счёт ФНБ.