1. О
переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства
с использованием счетов эскроу
В
соответствии с законодательством о долевом строительстве с 1 июля 2019 года
привлечение денежных средств участников долевого строительства возможно только
с использованием счетов эскроу, за исключением проектов строительства жилья,
соответствующих критериям, установленным Правительством.
Переход
строительной отрасли к проектному финансированию будет способствовать созданию
необходимых условий для её устойчивого развития, а также позволит
минимизировать риски граждан –
участников долевого строительства, вкладывающих свои денежные средства в
строительство жилья.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой
оценки»
Законопроект
направлен на совершенствование отдельных положений Федерального закона от
3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в
целях недопущения определения необоснованной кадастровой стоимости при
осуществлении государственной кадастровой оценки. В частности, законопроектом предусматривается:
- установление
режима непрерывного надзора Росреестром за проведением государственной
кадастровой оценки;
- установление
персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений
субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой
стоимости, за качество принимаемых решений;
- установление
правила о ретроспективном применении кадастровой стоимости, установленной на
основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в ЕГРН
первоначальной кадастровой стоимости в случае её уменьшения;
- изменение
механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной
стоимости.
В
случае принятия законопроекта он будет способствовать повышению экономической
обоснованности применения кадастровой стоимости, в том числе при
налогообложении.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 432
Федерального закона “О
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”»
В
соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случаях, установленных
федеральными законами, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут
осуществляться без проведения плановых проверок.
В
связи с этим законопроектом предусматривается дополнение части 3 статьи 432
Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
нормой, устанавливающей, что федеральный государственный контроль (надзор) в
области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов осуществляется
без проведения плановых проверок.
Принятие
законопроекта и переориентация на иные виды контрольно-надзорных мероприятий
позволит повысить эффективность федерального государственного контроля
(надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и
окажет положительное влияние на состояние и сохранность водных биологических
ресурсов и среды их обитания.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части усиления ответственности за
незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом»
Законопроект
разработан в соответствии с поручением Президента России и предусматривает, в
частности, повышение ответственности за незаконную деятельность в сфере
перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским
наземным электрическим транспортом путём введения дисквалификации должностных
лиц и конфискации транспортных средств. Правом вынесения постановления об
административном наказании в виде дисквалификации или конфискации транспортного
средства предлагается наделить суд путём внесения изменений в Кодекс об
административных правонарушениях.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в Закон Российской Федерации “Основы
законодательства Российской Федерации о культуре” в части наделения организаций культуры
правом предоставлять в аренду по льготным ставкам арендной платы
государственное или муниципальное имущество для осуществления арендатором
розничной торговли книгами, газетами и журналами и проведения
литературно-просветительских мероприятий»
Законопроект
предусматривает наделение организаций культуры правом предоставлять в аренду по
льготным ставкам арендной платы государственное или муниципальное имущество для
осуществления арендатором розничной торговли книгами, газетами и журналами и
проведения литературно-просветительских мероприятий.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О вывозе и ввозе
культурных ценностей”»
В
настоящее время временный вывоз с таможенной территории Евразийского
экономического союза уникальных и редких музыкальных инструментов или смычков
осуществляется при представлении таможенному органу разрешительного документа
(далее – заключение). Вместе с тем в ряде
случаев сотрудники указанных органов не могут установить соответствие
вывозимого музыкального инструмента и смычка информации, содержащейся в
заключении, что влечёт риск невыезда музыкантов со своими
музыкальными инструментами или смычками. В связи с этим музыканты вынуждены
оплачивать услуги эксперта по их сопровождению до таможенных постов в целях
подтверждения сотрудникам таможенных органов указанного соответствия.
Для
решения данной проблемы законопроектом устанавливается особый порядок
временного вывоза находящихся в частной собственности музыкальных инструментов
или смычков, отнесённых к культурным ценностям, либо к культурным ценностям,
имеющим особое значение, либо к культурным ценностям, в отношении которых
правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок
вывоза.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального
закона “Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 309
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 603
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Законопроект
направлен на совершенствование порядка исчисления срока принудительных работ.
Федеральным
законом «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской
Федерации» внесены изменения в часть 3 статьи 72 Уголовного кодекса (УК) в
части увеличения сроков зачёта времени содержания лица под стражей в качестве
меры пресечения до вступления приговора в законную силу из расчёта один день
содержания лица под стражей за два дня принудительных работ.
Вместе
с тем в части 2 статьи 603 Уголовно-исполнительного кодекса (УИК),
регламентирующей исчисление срока принудительных работ, зачёт срока содержания
лица под стражей в качестве меры пресечения производится исходя из расчёта один
день содержания под стражей за один день принудительных работ.
Законопроектом
предлагается привести в соответствие положения статьи 603 УИК с
нормами, установленными статьёй 72 УК.
10. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального закона “О гражданстве
Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается сократить с шести до трёх месяцев срок рассмотрения заявлений о
приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке, поданных на
территории Российской Федерации.
Принятие
проекта федерального закона позволит усовершенствовать институт российского
гражданства, а также сократить существующие административные барьеры для
приобретения гражданства лицами, проживающими на законном основании на
территории Российской Федерации.
11. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 29 Федерального закона “О банках и
банковской деятельности”»
Законопроектом
предлагается внести изменения в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской
деятельности», дополнив её указанием на то, что размер комиссионного
вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по
переводу денежных средств физическими лицами с их банковских счетов на
банковские счета иных физических лиц в этой кредитной организации, не может
быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных
подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.
12. О проекте федерального закона «О
ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения
страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
2009 года»
Законопроектом
предлагается ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение о
Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых
Государств от 20 ноября 2009 года, подписанный Председателем Правительства
Российской Федерации Д.А.Медведевым на заседании Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств в Ашхабаде 31 мая 2019 года.
Протоколом
вносятся изменения в Перечень условий, производственных и технологических
операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в
которой они имели место. Указанный Перечень утверждён Соглашением о Правилах
определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
от 20 ноября 2009 года.
Основные
изменения в Перечень носят технический характер и связаны с вступлением в силу
1 января 2017 года новой редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Содружества Независимых Государств. Указанные изменения касаются
продовольственных товаров, строительных материалов, химической продукции,
оборудования, электроники и др.
13. О предоставлении в 2019 году из
федерального бюджета бюджету Саратовской области дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом
распоряжения предусматривается предоставление средств в размере 3633,2 млн
рублей. Указанные бюджетные ассигнования предлагается направить на финансовое
обеспечение социально значимых расходов регионального бюджета (погашение
просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований,
строительство многоквартирных домов (объекты незавершённого строительства),
обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан в рамках
территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи).
14. О предоставлении в 2019 году из
федерального бюджета бюджету Магаданской области дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом
распоряжения предусматривается предоставление средств в размере 1089,07 млн
рублей. Указанные бюджетные ассигнования предлагается направить на финансовое
обеспечение социально значимых расходов регионального бюджета (повышение оплаты
труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, погашение просроченной
кредиторской задолженности учреждений здравоохранения в части обязательного
медицинского страхования).
Москва,
9 октября 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Сегодня мы рассмотрим большое количество разных
законопроектов.
Не так давно на совещании с моими
заместителями я принял решение рассмотреть
законопроект о защите и поощрении капитальных вложений на текущем заседании Правительства.
Сегодня общие подходы, или некие общие принципы относительно того, что можно
было бы уже выносить для рассмотрения здесь и потом в Государственную Думу,
подготовлены, поскольку пора уже продвигать законопроект на эту площадку.
Коллеги об этом чуть подробнее расскажут (прежде
всего я имею в виду Антона Германовича Силуанова) в докладе.
Ещё один законопроект касается дальнейшего
совершенствования процедуры определения кадастровой стоимости недвижимости.
Он направлен на сохранение принципа экономической
обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда
кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд –
оспаривать ошибки оценщиков или, того хуже, какие-то умышленные действия,
манипулирование оценкой.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 10 октября 2019 года
Несколько слов об этом документе.
Ошибка, которая была в данном случае допущена,
теперь будет рассматриваться в пользу владельца недвижимости. И если при её исправлении
стоимость объекта уменьшится, то она будет уменьшена за весь период с того дня,
как была внесена в Единый государственный реестр недвижимости.
Во-вторых, изменён механизм внесудебного
установления кадастровой стоимости. Государственные оценщики теперь будут
детально рассматривать каждое обращение по её определению, а не так формально,
как это было ранее в комиссиях. Кроме того, будет установлен не только режим
непрерывного надзора за этой процедурой, но и персональная ответственность
руководителей организаций, которые такую кадастровую стоимость оценивают.
Наконец, теперь изменение результатов стоимости до их утверждения будет
возможно только после публичного рассмотрения.
Эта процедура станет более прозрачной.
Сегодня мы также обсуждаем изменения в закон о
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
Законопроект отменяет так называемые плановые, то
есть заранее объявленные проверки при осуществлении федерального контроля в
этой сфере, остаются только внеплановые проверки и рейдовый осмотр судов.
Почему? Обычно плановые проверки проводили на берегу по месту нахождения
юридических лиц. Это сугубо бюрократическая процедура. Изучали документацию, осматривали
производственные мощности, а к моменту прихода проверяющих те, кто
недобросовестно занимается этим бизнесом, успевали подготовиться и скрыть
что-либо. А какой смысл тогда в этой проверке?
Статистика показывает, что здесь такие неожиданные
проверки, рейды вдвое эффективнее, чем те, которые проводятся по известному
плану. С другой стороны, эти плановые проверки создают избыточную
административную нагрузку.
Сегодня мы также рассмотрим изменения в закон о
вывозе и ввозе культурных ценностей. В законопроекте предусматривается введение
маркировки музыкальных инструментов, которые являются культурными ценностями.
Там появятся уникальные метки – химическая и радиочастотная. Это позволит таможенным
органам идентифицировать музыкальный инструмент, проверить наличие меток и
разрешения на временный вывоз, а у тех выдающихся музыкантов, которые этими
инструментами пользуются, сократится время прохождения таможенных процедур.
Ещё один вопрос касается практически каждого
человека в нашей стране. Речь идёт о банковской комиссии, которую взимают с
людей кредитные организации при межрегиональном переводе денег внутри одной
структуры. Изменения в этот закон должны позволить избавить граждан от так
называемого банковского роуминга. Кредитные организации нередко пытаются
получить повышенное вознаграждение за стандартные процедуры, которые вообще
никакой нагрузки не влекут.
В одном банке может быть установлена различная
комиссия за перечисление средств между регионами. Страна у нас большая, но с
точки зрения такого рода электронных транзакций это абсолютно никакой разницы
не имеет и никак не сказывается на затратах. Поэтому эта межрегиональная
дискриминация недопустима и должна быть устранена.
И дотации мы сегодня
распределяем. Выделяем Саратовской области более 3,6 млрд
рублей. Эти деньги позволят сбалансировать региональный бюджет,
профинансировать необходимые первоочередные расходы, в том числе по обеспечению
лекарственными препаратами, и погасить кредиторскую задолженность.
Более миллиарда рублей
выделяем Магаданской области, в том числе на увеличение зарплат бюджетникам, на
погашение задолженности областных учреждений здравоохранения. Губернаторы
присутствуют, несколько слов по этому поводу скажут.
И мы оказываем
поддержку трём регионам Дальнего Востока, которые пострадали от паводка летом
этого года. Это Амурская область, Хабаровский край и Еврейская автономная
область.
Начнём с обсуждения
вопроса о переходе на проектное финансирование с использованием счетов эскроу в
долевом жилищном строительстве. Напомню, что с 1 июля привлекать деньги
дольщиков в проекты строительства жилья можно только при условии их размещения
на таких счетах. Это, с одной стороны, должно позволить застройщикам находить
необходимое финансирование, а с другой стороны – снизить риски людей, которые
вкладывают свои деньги в строительство жилья.
Для решения этой задачи
мы приняли целый ряд важных документов и важных решений. Мы выделили деньги для
докапитализации акционерного общества «Банк ДОМ.РФ». Эти деньги уже
предусмотрены в федеральном бюджете на текущий год. Расширили состав
уполномоченных банков, которые имеют право на открытие эскроу-счетов. Таких
банков уже 95. И смягчили некоторые требования к банковским резервам.
Есть результаты. По
данным на сентябрь, реализуется порядка 500 проектов с использованием счетов
эскроу. И строится 17,5 млн кв. м жилья. Но это пока не
выдающиеся результаты, если учесть общий объём жилищного строительства. Поэтому
при обсуждении этого вопроса нужно сконцентрироваться и на том, какие есть
проблемы и что нужно сделать, чтобы такого рода счета использовались более
активно.
Давайте с этого и начнём.
1. О переходе на проектное
финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием
счетов эскроу
В соответствии с законодательством о долевом
строительстве с 1 июля 2019 года привлечение денежных средств участников
долевого строительства возможно только с использованием счетов эскроу, за
исключением проектов строительства жилья, соответствующих критериям,
установленным Правительством.
Переход строительной отрасли к проектному
финансированию будет способствовать созданию необходимых условий для её
устойчивого развития, а также позволит минимизировать риски граждан –
участников долевого строительства, вкладывающих свои денежные средства в
строительство жилья.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева по данному
вопросу.
2. Минстрою России (В.В.Якушеву) продолжить
мониторинг перехода застройщиков на проектное финансирование объектов долевого
жилищного строительства с использованием счетов эскроу и до 3 февраля 2020 года
представить в Правительство Российской Федерации материалы для рассмотрения
данного вопроса на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации
Д.А.Медведева с участием заинтересованных органов исполнительной власти и
организаций.
Заместителю Председателя Правительства Российской
Федерации В.Л.Мутко обеспечить координацию указанной работы.
2.
О совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере защиты и
поощрения капиталовложений и развития инвестиционной деятельности
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра
финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.
Одобрить принципы и подходы к формированию проектов
федеральных законов «О защите и поощрении капиталовложений и развитии
инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в
Российской Федерации”».
2. Первому заместителю
Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации
А.Г.Силуанову с участием Заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации Д.Н.Козака организовать доработку указанных проектов федеральных
законов в соответствии со стенограммой заседания Правительства Российской
Федерации.
3. Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации –
Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко
до 24 октября 2019 года представить Председателю Правительства Российской
Федерации Д.А.Медведеву доработанные проекты федеральных законов для их
последующего внесения в Государственную Думу.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования государственной кадастровой оценки»
Законопроект направлен на совершенствование
отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» в целях недопущения определения
необоснованной кадастровой стоимости при осуществлении государственной
кадастровой оценки. В частности, законопроектом предусматривается:
- установление режима непрерывного надзора
Росреестром за проведением государственной кадастровой оценки;
- установление персональной ответственности
руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской
Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество
принимаемых решений;
- установление правила о ретроспективном применении
кадастровой стоимости, установленной на основании решения суда или комиссии по
рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь
период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости в случае её
уменьшения;
- изменение механизма внесудебного установления
кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
В случае принятия законопроекта он будет
способствовать повышению экономической обоснованности применения кадастровой
стоимости, в том числе при налогообложении.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
государственной кадастровой оценки» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 432 Федерального закона “О
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”»
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 Федерального
закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» в случаях, установленных федеральными
законами, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут
осуществляться без проведения плановых проверок.
В связи с этим законопроектом предусматривается
дополнение части 3 статьи 432 Федерального закона «О
рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» нормой,
устанавливающей, что федеральный государственный контроль (надзор) в области
рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов осуществляется без
проведения плановых проверок.
Принятие законопроекта и переориентация на иные виды
контрольно-надзорных мероприятий позволит повысить эффективность федерального
государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных
биологических ресурсов и окажет положительное влияние на состояние и сохранность
водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 432 Федерального
закона “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в
сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом»
Законопроект разработан в соответствии с поручением
Президента России и предусматривает, в частности, повышение ответственности за
незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и
перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом путём
введения дисквалификации должностных лиц и конфискации транспортных средств.
Правом вынесения постановления об административном наказании в виде дисквалификации
или конфискации транспортного средства предлагается наделить суд путём внесения
изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части усиления ответственности за
незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в Закон Российской Федерации “Основы законодательства
Российской Федерации о культуре” в части
наделения организаций культуры правом предоставлять в аренду по льготным
ставкам арендной платы государственное или муниципальное имущество для
осуществления арендатором розничной торговли книгами, газетами и журналами и
проведения литературно-просветительских мероприятий»
Законопроект предусматривает наделение организаций
культуры правом предоставлять в аренду по льготным ставкам арендной платы
государственное или муниципальное имущество для осуществления арендатором
розничной торговли книгами, газетами и журналами и проведения
литературно-просветительских мероприятий.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в Закон Российской
Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” в
части наделения организаций культуры правом предоставлять в аренду по льготным
ставкам арендной платы государственное или муниципальное имущество для
осуществления арендатором розничной торговли книгами, газетами и журналами и
проведения литературно-просветительских мероприятий» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Закон Российской Федерации “О вывозе и ввозе культурных
ценностей”»
В настоящее время временный вывоз с таможенной
территории Евразийского экономического союза уникальных и редких музыкальных
инструментов или смычков осуществляется при представлении таможенному органу
разрешительного документа (далее – заключение). Вместе с тем в ряде случаев
сотрудники указанных органов не могут установить соответствие вывозимого
музыкального инструмента и смычка информации, содержащейся в заключении, что
влечёт риск невыезда музыкантов со своими музыкальными инструментами или
смычками. В связи с этим музыканты вынуждены оплачивать услуги эксперта по их
сопровождению до таможенных постов в целях подтверждения сотрудникам таможенных
органов указанного соответствия.
Для решения данной проблемы законопроектом
устанавливается особый порядок временного вывоза находящихся в частной
собственности музыкальных инструментов или смычков, отнесённых к культурным
ценностям, либо к культурным ценностям, имеющим особое значение, либо к
культурным ценностям, в отношении которых правом Евразийского экономического
союза установлен разрешительный порядок вывоза.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации “О вывозе и ввозе культурных ценностей”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации”»
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального
закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 309 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации»
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 309
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 603 Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на совершенствование порядка
исчисления срока принудительных работ.
Федеральным законом «О внесении изменений в статью
72 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в часть 3 статьи
72 Уголовного кодекса (УК) в части увеличения сроков зачёта времени содержания
лица под стражей в качестве меры пресечения до вступления приговора в законную
силу из расчёта один день содержания лица под стражей за два дня принудительных
работ.
Вместе с тем в части 2 статьи 603 Уголовно-исполнительного
кодекса (УИК), регламентирующей исчисление срока принудительных работ, зачёт
срока содержания лица под стражей в качестве меры пресечения производится
исходя из расчёта один день содержания под стражей за один день принудительных
работ.
Законопроектом предлагается привести в соответствие
положения статьи 603 УИК с нормами, установленными статьёй 72
УК.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 603 Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального
закона “О гражданстве Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается сократить с шести до
трёх месяцев срок рассмотрения заявлений о приёме в гражданство Российской Федерации
в упрощённом порядке, поданных на территории Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона позволит
усовершенствовать институт российского гражданства, а также сократить
существующие административные барьеры для приобретения гражданства лицами,
проживающими на законном основании на территории Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального
закона “О гражданстве Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
12. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 29 Федерального закона “О банках и банковской
деятельности”»
Законопроектом предлагается внести изменения в
статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», дополнив её
указанием на то, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной
организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств
физическими лицами с их банковских счетов на банковские счета иных физических
лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных
банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных
подразделениях) кредитной организации.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального
закона “О банках и банковской деятельности”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
13. О проекте федерального закона «О
ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения
страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
2009 года»
Законопроектом предлагается ратифицировать Протокол
о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения
товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года,
подписанный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым на
заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в
Ашхабаде 31 мая 2019 года.
Протоколом вносятся изменения в Перечень условий,
производственных и технологических операций, при выполнении которых товар
считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Указанный
Перечень утверждён Соглашением о Правилах определения страны происхождения
товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.
Основные изменения в Перечень носят технический
характер и связаны с вступлением в силу 1 января 2017 года новой редакции
Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых
Государств. Указанные изменения касаются продовольственных товаров,
строительных материалов, химической продукции, оборудования, электроники и др.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в
Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве
Независимых Государств от 20 ноября 2009 года» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
14. О предоставлении в 2019 году из
федерального бюджета бюджету Саратовской области дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом распоряжения предусматривается
предоставление средств в размере 3633,2 млн рублей. Указанные бюджетные
ассигнования предлагается направить на финансовое обеспечение социально
значимых расходов регионального бюджета (погашение просроченной кредиторской
задолженности муниципальных образований, строительство многоквартирных домов
(объекты незавершённого строительства), обеспечение лекарственными препаратами
отдельных категорий граждан в рамках территориальной программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
15. О предоставлении в 2019 году из
федерального бюджета бюджету Магаданской области дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Проектом распоряжения предусматривается
предоставление средств в размере 1089,07 млн рублей. Указанные бюджетные
ассигнования предлагается направить на финансовое обеспечение социально
значимых расходов регионального бюджета (повышение оплаты труда отдельных
категорий работников бюджетной сферы, погашение просроченной кредиторской
задолженности учреждений здравоохранения в части обязательного медицинского
страхования).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
Брифинг Антона Силуанова по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
А.Силуанов: Сегодня Правительство одобрило
основные подходы законопроекта о защите и поощрении капиталовложений, которого
так долго ждали и ждут предприниматели.
Основная задача этого законопроекта заключается в том, что мы
гарантируем стабильность и неизменность ключевых параметров законодательства,
которые влияют на инвестиции, на новые капиталовложения.
Сегодня мы видим: необходимо стимулировать дополнительными
мерами инвестиции, в первую очередь наши, отечественные инвестиции. И для наших
компаний, для предпринимателей очень важна неизменность, стабильность,
предсказуемость условий ведения бизнеса.
Что предлагается законопроектом?
Первое. Предлагается по всем нормам, которые влияют
непосредственно на инвестиционную окупаемость проектов, обеспечить стабильность,
неприменение ухудшающих норм в течение трёх лет после введения таких норм.
Второе. Предлагается заключение специальных соглашений с
предпринимателями, которые вкладывают инвестиции в объёме от 1,5 млрд рублей. Эти
соглашения будут гарантией для неизменности отдельных налогов, законодательства
в области технического регулирования, градостроительного регулирования –
всего того, что беспокоит наших предпринимателей. Заключение таких соглашений
создаёт гражданско-правовую основу для исполнения этих договорённостей.
Предусматривается ответственность как государства, так и предпринимателей за
исполнение соответствующих соглашений. В случае нарушения со стороны
государства будет возмещён материальный ущерб. Точно так же мы будем требовать
и выполнения обязательств по инвестиционным проектам со стороны наших
предпринимателей. Поэтому такие соглашения будут предполагать взаимную
ответственность – со стороны государства и со стороны предпринимателей.
Сегодня было много дискуссий. Мы
договорились, что в течение двухнедельного срока доработаем законопроект –
такое поручение дал Председатель Правительства – и внесём его в Государственную
Думу. Мы заинтересованы в том, чтобы положения законопроекта вступили в силу
начиная со следующего года. Будем работать с парламентариями, для того чтобы
этот законопроект был рассмотрен и принят в осеннюю сессию работы парламента.