1.
О предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2019 году
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части исключения мер поддержки
производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива»
Законопроектом
предлагается внести изменения в части исключения положений, которые
предписывают оказывать генерирующим объектам, функционирующим на розничных
рынках электрической энергии на основе использования торфа, меры поддержки,
аналогичные мерам, предусмотренным для генерирующих объектов, функционирующих
на основе использования возобновляемых источников энергии.
Принятие
законопроекта будет способствовать ограничению роста цен (тарифов) на
электрическую энергию и мощность за счёт уменьшения нагрузки на рынок
электрической энергии (мощности) от реализации соответствующих мер поддержки генерирующим
объектам, функционирующим на розничных рынках электрической энергии на основе
использования торфа.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального
закона “О газоснабжении
в Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается внести в федеральный
закон изменение,
устанавливающее обязанность организаций – собственников систем газоснабжения
осуществлять мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности
газотранспортных систем.
Законопроектом
предусматривается установление Правительством Российской Федерации правил
осуществления мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности
газотранспортных систем в целях создания технической возможности подключения
(технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального
строительства (далее – мероприятия), в отношении которых получен отказ в выдаче
технических условий на подключение (технологическое присоединение).
Указанные
правила в том числе должны содержать условия, определяющие необходимость и
экономическую обоснованность проведения организациями – собственниками систем
газоснабжения мероприятий. При этом обязательным критерием, определяющим
необходимость проведения организациями – собственниками систем газоснабжения
мероприятий, является отношение суммарной необходимой мощности, обозначенной в
заявках, по которым получен отказ в выдаче технических условий на подключение
(технологическое присоединение), к проектной производительности указанных
газотранспортных систем.
Законопроектом
также предусматривается возложение контроля на ФАС России за раскрытием
информации о заявках, по которым получен отказ в выдаче технических условий на
подключение (технологическое присоединение).
Принятие
законопроекта будет способствовать развитию газификации в Российской Федерации.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 76 Федерального
закона “Об образовании в
Российской Федерации”»
Законопроектом
предусмотрено утверждение типовых Дополнительных профессиональных программ по
вопросам противодействия коррупции федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы,
по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому
обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по
контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер,
направленных на развитие муниципальной службы.
Кроме
того, законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной
национальной политики, полномочием по утверждению типовых дополнительных
профессиональных программ в области государственной национальной политики
Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих).
Законопроект
направлен на обеспечение единых подходов при осуществлении дополнительного
профессионального образования государственных и муниципальных служащих в сфере
противодействия коррупции и реализации Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом
Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года №1666.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 161 и 163
Жилищного кодекса Российской Федерации»
Законопроект
предусматривает исключение части 1 статьи 163 Жилищного кодекса, в результате
чего управление многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в
государственной и (или) муниципальной собственности, будет осуществляться в
соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса на основании договора управления
многоквартирным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по
результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161
Жилищного кодекса.
Кроме
того, законопроект предусматривает дополнение части 8 статьи 161 Жилищного
кодекса положением, которое позволит ограничить возможность заключения договора
управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.
Принятие
законопроекта позволит обеспечить развитие конкурентной среды на рынке
управления многоквартирными домами.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс
Российской Федерации и Федеральный закон “О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” (в части переселения граждан из
аварийного жилищного фонда)»
Проект
федерального закона разработан во исполнение поручения Президента России в
целях создания новых механизмов переселения граждан из непригодного для
проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав,
установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Законопроект
предусматривает изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части
оснований, порядка и критериев признания многоквартирного дома аварийным,
установление особого порядка определения возмещения за изымаемые жилые
помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными, право органов
государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать собственникам
жилых помещений иные (дополнительные) меры поддержки по обеспечению жилыми
помещениями при переселении из аварийного жилья.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального
закона “Об охоте и о
сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект
подготовлен с учётом правоприменительной практики
положений Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Закон об охоте).
Частью
2 статьи 16 Закона об охоте предусмотрено, что охота в целях регулирования
численности охотничьих ресурсов в закреплённых охотничьих угодьях
осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
заключившими охотхозяйственные соглашения.
В
соответствии с частью 3 статьи 16 Закона об охоте в общедоступных охотничьих
угодьях охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов
осуществляется лицами, указанными в части 2 статьи 20 Закона об охоте
(работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие
обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих
ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора).
Законопроектом
предлагается расширить круг субъектов права, регулирующих численность
охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, предоставив право
осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов
лицам, указанным в части 1 статьи 20 Закона об охоте (охотниками, сведения о
которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре).
8.
О внесении изменений в технический регламент о безопасности объектов морского
транспорта
С
целью установления обязательных для соблюдения требований безопасности к
объектам инфраструктуры морского транспорта, используемым для перевалки угля, и
процессам их проектирования, строительства и эксплуатации проектом
постановления предлагается дополнить Технический регламент положениями,
предусматривающими необходимость соответствия таких объектов требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации об охране окружающей
среды, законодательством Российской Федерации об охране атмосферного воздуха, а
также требованиям, предусмотренным информационно-техническим справочником ИТС
46-2019 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ
при хранении и складировании товаров (грузов)» в части подходов и методов,
применяемых при оснащении специальными средствами защиты и эксплуатации
объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля.
Принятие
проекта постановления позволит ввести обязательные для соблюдения при
проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры морского
транспорта требования по внедрению современных технологий, направленных на
снижение и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при
перевалке угля в морских терминалах.
9.
О внесении изменений в распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура
на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной
услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по
рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на
медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания
для детей-инвалидов
Распределение
в 2019 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на указанные цели
(далее – субвенции), утверждено распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2018 года №2973-р на общую сумму 34 464 097,1
тыс. рублей.
По
состоянию на 1 июля 2019 года численность граждан, имеющих право на получение
данной государственной социальной помощи, составила 3 481 999 человек
(увеличение на 110 017 человек). В связи с этим проектом предлагается
увеличить на 662 764,5 тыс. рублей (до 35 126 861,6 тыс. рублей)
общий объём субвенций.
10.
О выделении Минэнерго России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива
Проектом
распоряжения предлагается выделить Минэнерго 3 400 млн рублей.
Москва,
1 октября 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева
Доклад Дмитрия Патрушева о предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур
Сообщение главы Республики Башкортостан Радия Хабирова на заседании Правительства
Сообщение губернатора Новосибирской области Андрея Травникова на заседании Правительства
Комментарий Михаила Котюкова
Комментарий Евгения Дитриха
Из стенограммы:
Д.Медведев: Сегодня начнём заседание
с итогов уборки урожая в этом году. Пока только предварительные итоги,
естественно, подводятся.
Сезонные полевые работы
ещё продолжаются. Но уже ясно, что урожай этого года будет лучше, чем
прошлогодний, особенно по зерновым и зернобобовым. По данным на начало недели,
было намолочено почти 110 млн т зерна. Есть также прирост по
масличным культурам. Это позволит нарастить объёмы поставок сельхозпродукции и
продовольствия на экспорт и продвинуться в реализации целей, которые определены
федеральным проектом по экспорту продукции агропромышленного комплекса.
Ход кампании
показывает, что задачи обеспечения продовольственной безопасности будут исполнены.
Картофеля и овощей в открытом грунте собрано больше, чем в прошлом году.
Хороший урожай овощей и в теплицах (то есть в закрытом грунте). Заготовлено
достаточное количество кормов.
Кроме уборки урожая,
сейчас заканчивается и сев озимых культур. Засеян почти 71% прогнозной площади.
В целом отрасль показывает
позитивную динамику, как известно, уже
далеко не первый год.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 2 октября 2019 года
Такие успехи в немалой
степени обусловлены государственной поддержкой, которую мы оказываем
сельхозпроизводителям. Всего в этом году, напомню, на реализацию государственной
программы развития сельского хозяйства было направлено почти 308 млрд рублей.
Ещё один момент,
который для нас, к сожалению, далеко не новый – это ситуация с агрострахованием.
Пока оно слабо развито. Сельское хозяйство в силу понятных причин всегда несёт
серьёзный ущерб от чрезвычайных ситуаций. В этом году из-за наводнений сильно
пострадали хозяйства в пяти регионах. Мы им напрямую, напомню, компенсировали
убытки, принимали решения здесь, на заседании Правительства.
Но гораздо более эффективный
способ – и так поступают во всём мире – это возмещать убытки через страхование.
Чтобы стимулировать сельхозпроизводителей, были скорректированы действующие
нормы. Это дало некоторый положительный эффект: в страховании урожая приняли
участие в этом году 35 регионов. Но этого всё равно недостаточно. Нужно
обязательно этому и дальше уделять внимание, создавать правила, которые будут
приемлемыми как для страхователей, так и для страховщиков, для страховых компаний.
Но прежде всего, конечно, приемлемыми для сельхозпроизводителей. Надо этим
заниматься.
Подробнее доложит
министр. У нас ещё два
губернатора приглашены, для того чтобы рассказать о текущем состоянии дел по
уборке урожая.
Мы продолжаем работу по
ликвидации аварийного жилого фонда. Сегодня рассматривается пакет изменений в
законодательство. Он совершенствует действующие механизмы переселения людей из
непригодных для жизни домов. Поправки в Жилищный кодекс среди прочего
подразумевают, что органы государственной власти в области жилищных отношений
получат право определять основание, порядок и критерии для признания
многоквартирного дома аварийным. Пока такие критерии у нас «плавают».
Кроме того,
региональные власти смогут устанавливать дополнительные меры социальной
поддержки при переселении из аварийного жилья людей, для которых оно является
единственным. Это может быть и субсидия, которая покроет часть расходов на
ипотеку, и другие механизмы на выбор региона.
Поправки в закон о
Фонде ЖКХ закрепляют принцип целевого использования земли из-под расселяемых
аварийных домов, чтобы не было соблазна отдавать эту землю просто под
коммерческую застройку. Расширяются направления, на которые можно направить
средства этого фонда, – это и льготная ипотека, и специальные социальные
выплаты.
В повестке дня вопросы,
которые касаются распределения субвенций и трансфертов.
Во-первых, мы
направляем средства регионам на дополнительную закупку лекарств и медицинских
изделий для льготников, а также лечебного питания для детей, у которых есть
ограничения по здоровью. За последние несколько месяцев число людей, которые
получают такую социальную помощь, выросло более чем на 110 тысяч человек. Таким
образом, общий объём субвенций на эти цели вырастет почти на 663 млн рублей.
Во-вторых, мы выделяем
регионам 3,4 млрд рублей из резервного фонда на развитие рынка газомоторного
топлива. Мы об этом договаривались. Поддерживаем регионы, которые расширяют
использование газа в качестве моторного топлива и планируют запустить в этом
году 85 заправок природным газом.
И ряд других вопросов.
Начнём с итогов
уборочной кампании. Пожалуйста, Дмитрий Николаевич Патрушев.
Д.Патрушев: Уборочная
кампания, безусловно, сейчас является главной
темой в сельскохозяйственной отрасли нашей
страны. Сезонные полевые работы в целом по стране проходят в штатном режиме. Нам предстоит собрать урожай почти с 80
млн га, что на 300 тыс. га больше,
чем в 2018 году.
Порядка 60%
общей посевной площади занимают зерновые и
зернобобовые культуры, их уже собрали более
чем с 40 млн га. По оперативным данным субъектов, урожай зерновых на сегодня составляет, как
уже сказал Дмитрий Анатольевич, 110 млн т,
превышая уровень на аналогичный период 2018 года более чем на 11 млн т. Кроме того, мы
отмечаем рост урожайности.
Даже по
предварительным результатам мы видим, что ориентиры госпрограммы АПК по валовому сбору уже достигнуты. По итогам года
мы рассчитываем на перевыполнение плана.
Ожидаем сбор зерновых в объёме порядка 118 млн т,
в том числе прогнозируется рост урожая пшеницы до 78 млн т. Этого объёма
достаточно как для обеспечения внутренних потребностей
нашей страны, так и для реализации экспортного потенциала АПК России.
Особо
подчеркну, что вместе с количеством мы
работаем над качеством урожая. В текущем году впервые за семь лет выявлена пшеница наивысшего, первого
класса.
Коротко об
урожае других сельхозкультур. По
предварительной оценке регионов, в текущем году будет собрано более 7 млн т картофеля, порядка
5 млн т овощей открытого грунта. По
этим позициям мы также превышаем целевые показатели госпрограммы. Кроме того, ожидается рекордный объём
производства овощей в зимних теплицах. Урожай
планируется в объёме 1,2 млн т – это почти на 20% выше плановых
показателей.
Вместе с этим опережающими темпами по
сравнению с прошлым годом идёт уборка
масличных культур. На настоящий момент намолочено 10,5 млн т
маслосемян.
Что касается
сахарной свёклы, в целом её собрано около
20 млн т, что на 3 млн т больше, чем в прошлом году. По этой культуре мы также отмечаем рост
урожайности. Предварительный прогноз производства
сахарной свёклы составляет 44 млн т.
Также
отмечу, что на текущий момент заготовлено 27 млн т
кормов. К середине октября, то есть к концу
заготовительного периода, обеспеченность достигнет 100%.
Хочу
обратить внимание, что роста ключевых показателей сельхозпроизводства удалось достичь, несмотря на сложные погодные условия в
некоторых субъектах. По оперативной
информации, режим ЧС с начала года был введён в 19 регионах. По предварительной оценке, сельхозкультуры
погибли на площади порядка 1,2 млн га.
Сумма ущерба может составить порядка 11 млрд рублей. Ведётся плановая работа по оказанию помощи
пострадавшим регионам.
Полностью направлены выделенные из резервного фонда
Правительства средства Забайкальскому краю и Иркутской области. Кроме того, завершаем работу по оценке документов
субъектов ДФО, пострадавших от наводнения.
Отмечу, что вопрос доведения средств Минсельхоз держит на особом контроле.
Что касается возмещения ущерба другим субъектам, в
соответствии с существующим порядком осуществляется
компенсация 100% подтверждённого ущерба сельхозтоваропроизводителям, застраховавшим свои имущественные
интересы. На эти цели в текущем году
предусмотрено 2,5 млрд рублей. Здесь необходимо отметить, что в 2019 году количество застрахованных площадей по
сравнению с прошлым годом увеличилось почти в 4 раза.
Кроме того, Минсельхоз принял меры по
совершенствованию механизма агрострахования.
Во-первых, были внесены изменения в федеральный закон №260 для расширения
линейки страховых продуктов. Во-вторых, изменён
принцип распределения единой субсидии. Теперь
объём средств, выделяемых субъекту, будет зависеть от показателей
сельхозстрахования на его территории.
Кроме того,
мы скорректировали принцип распределения несвязанной поддержки. 15% средств будет распределяться только регионам,
которые планируют обеспечение страхования в растениеводстве.
Теперь что
касается господдержки. В целом вопрос эффективности доведения средств, особенно в период уборочной кампании, также является
нашим безусловным приоритетом. Минсельхоз ещё в начале года перечислил региональным бюджетам весь объём
запланированных средств для проведения
сезонных работ. В настоящий момент непосредственным получателям доведено более
70% от общего лимита. Это выше темпов прошлого
года.
Отдельно скажу об одной из наиболее востребованных мер
господдержки, а именно о кредитовании. Объём выданных
кредитов на сезонные полевые работы в 2019 году составил более 344 млрд рублей. Это на 14,5% выше уровня прошлого года.
Об основных
показателях материально-технической
обеспеченности. Что касается семян. На сегодняшний день потребность в них уже обеспечена полностью. Под озимый сев
было подготовлено более 3,7 млн т
семян. Это 102% от прогнозной потребности.
О
минеральных удобрениях. По состоянию на конец сентября аграрии приобрели 3 млн т
удобрений, что почти на 400 т больше, чем
на аналогичную дату прошлого года. Прогноз внесения удобрений в текущем году составляет 3,2 млн т, что выше
уровня 2018 года.
Теперь о сельхозтехнике. Для проведения сезонных
полевых работ у аграриев имеется свыше 564
тыс. машин. По итогам первого полугодия было приобретено больше техники, чем за аналогичный период 2018 года. Это
позволило сохранить энергообеспеченность
сельхозорганизаций на уровне прошлого года.
Завершая тему ресурсов для проведения
сезонных полевых работ, коротко о ГСМ. За
прошедший период 2019 года перебоев с поставками топлива не наблюдалось. Аграрии полностью обеспечены
топливом для работы во время уборочной
кампании. Сейчас в наличии у сельхозтоваропроизводителей имеется более 580 тыс. т
дизельного топлива и почти 75 тыс. т
автобензина.
Таким
образом, обеспеченность основными ресурсами у
нас достаточная и по ряду направлений превышает
прошлогодние показатели. Это позволит не только успешно завершить уборочную
кампанию, но и эффективно провести сев озимых
культур, то есть заложить фундамент под урожай 2020 года. В настоящий момент озимые засеяны более чем на 70% прогнозных
площадей. В целом планируется засеять 17,5 млн га,
что на уровне прошлого года.
Д.Медведев: У меня один вопрос. В прошлом году
говорили о ценах на удобрения, я даже
совещание специально проводил по Вашей просьбе
с приглашением наших крупнейших производителей удобрений. В этом году ситуация благополучная, спокойная?
Д.Патрушев: Дмитрий Анатольевич, ситуация
достаточно стабильная. Резких скачков нет. Причём
как по ценам на оптовом рынке, так и непосредственно для потребителей удобрений. Ситуация под контролем.
Если что-то будет выходить из нормального
развития ситуации, будем докладывать.
Д.Медведев: Контролируйте, будьте с ними в диалоге. Если что, проинформируйте.
Попрошу теперь высказаться руководителей регионов.
Сначала глава Республики Башкортостан Радий
Фаритович Хабиров.
Р.Хабиров: Коротко доложу о предварительных
итогах уборки урожая в нашей республике. В этом году посевные площади составили
3 млн га – это на уровне прошлого года, – из них яровой сев произведён на 2,12
млн га. К сожалению, погода весной подвела, зерновые погибли на площади 170
тыс. га, и потери 585 сельхозпредприятий превысили 865 млн рублей. Уборочная
страда тоже проходит в сложных погодных условиях: постоянно идут дожди, за
последний месяц выпало две нормы осадков.
Несмотря на
самый сложный за последнее десятилетие год, мы завершаем уборку зерновых и
зернобобовых культур. Убрано 94% площадей, намолот зерна превысил 3 млн т при
средней урожайности 20 центнеров с гектара. Сейчас мы убираем технические и
масличные культуры и ожидаем неплохого урожая сахарной свёклы. На сегодня
вывезено 427 тыс. т и переработано более 250 тыс. т. Все три сахарных
предприятия республики запущены и полностью закрывают весь объём сахарной свёклы.
В этом году
по прогнозу по зерну, по сахарной свёкле, по овощам, по масличным мы превышаем
объёмы прошлого года.
Уважаемый
Дмитрий Анатольевич, на поддержку АПК Башкирии направлено 4,4 млрд рублей, из
федерального бюджета – 2,2 млрд рублей.
Сейчас для
АПК республики принципиальны два направления: проведение технической модернизации
отрасли и наращивание экспорта продукции АПК. С начала года мы приобрели технику
на 4,5 млрд рублей, но этого мало, нам на данный момент не хватает 1,2 тыс.
зерноуборочных комбайнов и 3 тыс. высокопроизводительных тракторов с посевными
комплексами.
В этом году
по инициативе Минсельхоза России стартовала новая программа «Росагролизинга» –
«Обновление парка техники 2.0». Именно благодаря ей аграрии республики уже
приобрели на условиях льготного лизинга технику на 520 млн рублей.
Хочу
поблагодарить Правительство России и «Росагролизинг» за помощь и
сотрудничество. Прошу продолжить эту эффективную программу и, возможно,
расширить её масштабы.
Д.Медведев: Спасибо, Радий Фаритович.
И Андрей
Александрович Травников, губернатор Новосибирской области.
А.Травников: В Новосибирской области уборочная
кампания подходит к концу. На сегодняшний день обмолочено более 98,5% уборочных
площадей зерновых культур – это почти 1,307 млн га. Валовый сбор зерна составил
2,437 млн т при урожайности 18,7 центнера с гектара, это примерно уровень
прошлого года. Доля продовольственной пшеницы составляет 88%, в том числе более
половины – это пшеница третьего класса.
Промежуточные
итоги уборочной кампании подтверждают предварительный прогноз региона по
валовому сбору – это 2,5 млн т зерна в весе после доработки. Этот объём
позволит обеспечить внутренние потребности Новосибирской области и направить на
свободную реализацию около 800 тыс. т зерна.
В связи с
тем, что сибирские регионы находятся не в самой лучшей ценовой зоне,
географическое положение заставляет нас серьёзно работать по снижению и
реализационных, и транспортных издержек.
Вопросы
наиболее эффективной реализации профицита зерна мы сегодня обсуждаем с
федеральными зернотрейдерами при поддержке Минсельхоза России. С такими
компаниями, как «Торговый дом “Содружество”», «Объединённая зерновая компания»,
«ОЗК Юг», и другими мы договорились о заключении с сельхозпроизводителями
долгосрочных контрактов на поставку зерна.
Также при
поддержке Минтранса и ОАО «РЖД» выстраиваем более долгосрочные взаимоотношения
с перевозчиками, поставщиками подвижного состава. Это позволяет увеличить нам
темпы отгрузки зерна. На сегодняшний день за пределы региона отгружено 641 тыс.
т (для сравнения, это почти объём всего 2018 года, более 90%).
Тем не
менее, конечно же, для аграриев Сибири вопросы развития транспортной
инфраструктуры, повышения пропускной способности магистрали, особенно развитие
портовой инфраструктуры чрезвычайно важны, и поэтому мы заинтересованы в том
числе в строительстве зерновых терминалов на Дальнем Востоке.
Мы планируем
завершить уборочную кампанию к концу этой недели. Итоги уборки 2019 года, а
этот год был местами засушливый, опыт уборки 2018 года, очень дождливого года,
подтверждают, что наши аграрии способны в разных погодных условиях достигать
хорошего урожая, поставлять продукцию за пределы региона. Этому способствует в
том числе повышение темпов реализации мер государственного стимулирования и
поддержки отрасли.
На
сегодняшний день, например, аграрии Новосибирской области получили 2,5 млрд
рублей поддержки.
Причём мы
наблюдаем эти тенденции уже два года подряд. Большое спасибо Правительству
Российской Федерации, Минсельхозу России, персонально Дмитрию Николаевичу
Патрушеву – можно констатировать, что сегодня сельхозпроизводители получают
поддержку и помощь именно тогда, когда они необходимы.
В настоящее
время наши аграрии сконцентрированы на завершении уборочной кампании и
подготовке к весенним полевым работам 2020 года: на посеве озимых культур,
засыпке семян и подъёме зяби.
Д.Медведев: Коллеги, у нас есть протокольное
решение по этому поводу. Кто хотел бы высказаться или что-то добавить?
М.Котюков: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вы знаете,
что мы совместно с Минсельхозом активно реализуем федеральную программу
научного обеспечения развития сельского хозяйства. Университеты, научные центры
достаточно активно сейчас включились в процессы, связанные с селекцией,
семеноводством и генетическими технологиями.
Правительством
был поддержан проект федерального закона, и в декабре 2017 года были внесены
соответствующие поправки в закон о развитии сельского хозяйства, направленные
на создание условий для предоставления господдержки образовательным, научным
организациям – такой же, как получают сельхозтоваропроизводители. Однако в
соответствии с бюджетным законодательством порядок предоставления таких средств
утверждается в регионах. На сегодняшний день работа организована, однако данный
порядок утверждён пока только в Республике Алтай.
У меня
просьба дополнить пункт 4 нашего протокольного решения поручением регионам эту
работу активизировать и до конца текущего года завершить.
Д.Медведев: Какие ещё соображения?
Е.Дитрих: В продолжение темы, которую поднял
Андрей Александрович Травников. Действительно, железная дорога заинтересована в
перевозке зерна, удобрений – это груз достаточно серьёзный, высокодоходный. Но
для того, чтобы нам и понимать основные направления перевозки, и развивать
портовые мощности под этот груз, просил бы протокольного поручения Минтрансу
совместно с Минсельхозом составить с основными экспортёрами (их пять сегодня)
«дорожные карты» по развитию перевозки зерна и удобрений в различных
направлениях Восточного полигона, Азово-Черноморского бассейна и
Северо-Западного. Мы будем примерно представлять себе объёмы, которые при
максимальном или минимальном уровне производства зерна у нас будут появляться к
перевозке, и будем иметь возможность под это резервировать мощности. О таком
поручении просил бы. Мы «дорожные карты» такого рода делали по угольным грузам
и по другим. Думаю, что по зерну и удобрениям тоже было бы очень полезно их
составить.
Д.Медведев: Ладно, спасибо.
Ситуация в
целом неплохая, вы все слышали доклад. Надо, конечно, не только собрать урожай,
но и сохранить его. Это банальность, но на самом деле так и есть. И вовремя
законтрактоваться, если речь идёт об экспортных поставках.
Давайте
примем решение с учётом предложений, которые коллеги сделали по дополнению
протокольного решения.
<…>
1.О предварительных
итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2019 году
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра сельского хозяйства
Российской Федерации Д.Н.Патрушева по данному вопросу.
2. Минсельхозу России (Д.Н.Патрушеву) с участием заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по завершению уборки
урожая, сева озимых культур, а также заготовки кормов.
3. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и организациями продолжить работу
по развитию биржевой торговли минеральными удобрениями, сельскохозяйственной
продукцией и продуктами её переработки.
О
результатах ежеквартально докладывать в Правительство Российской Федерации.
4. Минтрансу России (Е.И.Дитриху) совместно с Минсельхозом России
и с участием российских организаций – экспортёров зерна и минеральных удобрений
разработать и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по развитию
железнодорожных перевозок указанной продукции в направлениях Восточного
полигона сети железных дорог, а также в направлениях портов Азово-Черноморского
и Северо-Западного бассейнов.
О
результатах до 3 декабря 2019 года доложить в Правительство Российской
Федерации.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
организовать
работу региональных штабов по проведению заготовки кормов, уборки урожая, сева
озимых культур, обеспечению этих работ материальными и финансовыми ресурсами, а
также семенным материалом под урожай 2020 года;
обеспечить
выделение средств бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку
приобретения сельскохозяйственной техники и техники, используемой в
мелиоративном комплексе, соответствующей требованиям постановления
Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года №719 «О подтверждении
производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;
активизировать
работу по утверждению порядка предоставления государственной поддержки научным
организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным
организациям высшего образования, которые в процессе научной,
научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют
производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую
(промышленную) переработку;
обеспечить
достижение установленных показателей по развитию растениеводства на период 2019–2024
годов в целях реализации экспортного потенциала;
представить
в Минсельхоз России по завершении сезонных полевых работ информацию об итогах
уборки урожая сельскохозяйственных культур в текущем году, сева озимых зерновых
культур под урожай 2020 года и прогнозную структуру посевных площадей на 2020
год с учётом индикаторов Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012
года №717, научно обоснованных севооборотов и конъюнктуры рынка.
2. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
электроэнергетике” в части исключения мер поддержки производства
электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива»
Законопроектом
предлагается внести изменения в части исключения положений, которые
предписывают оказывать генерирующим объектам, функционирующим на розничных
рынках электрической энергии на основе использования торфа, меры поддержки,
аналогичные мерам, предусмотренным для генерирующих объектов, функционирующих
на основе использования возобновляемых источников энергии.
Принятие законопроекта
будет способствовать ограничению роста цен (тарифов) на электрическую энергию и
мощность за счёт уменьшения нагрузки на рынок электрической энергии (мощности)
от реализации соответствующих мер поддержки генерирующим объектам, функционирующим
на розничных рынках электрической энергии на основе использования торфа.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
электроэнергетике” в части исключения мер поддержки производства электрической
энергии с использованием торфа в качестве топлива» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального
закона “О газоснабжении в Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается внести в федеральный закон изменение, устанавливающее обязанность
организаций – собственников систем газоснабжения осуществлять мероприятия,
направленные на увеличение пропускной способности газотранспортных систем.
Законопроектом
предусматривается установление Правительством Российской Федерации правил
осуществления мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности
газотранспортных систем в целях создания технической возможности подключения
(технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального
строительства (далее – мероприятия), в отношении которых получен отказ в выдаче
технических условий на подключение (технологическое присоединение).
Указанные правила в
том числе должны содержать условия, определяющие необходимость и экономическую
обоснованность проведения организациями – собственниками систем газоснабжения
мероприятий. При этом обязательным критерием, определяющим необходимость
проведения организациями – собственниками систем газоснабжения мероприятий,
является отношение суммарной необходимой мощности, обозначенной в заявках, по
которым получен отказ в выдаче технических условий на подключение
(технологическое присоединение), к проектной производительности указанных
газотранспортных систем.
Законопроектом также
предусматривается возложение контроля на ФАС России за раскрытием информации о
заявках, по которым получен отказ в выдаче технических условий на подключение
(технологическое присоединение).
Принятие законопроекта
будет способствовать развитию газификации в Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального
закона “О газоснабжении в Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 76 Федерального
закона “Об образовании в Российской Федерации”»
Законопроектом
предусмотрено утверждение типовых Дополнительных профессиональных программ по
вопросам противодействия коррупции федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы,
по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому
обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по
контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер,
направленных на развитие муниципальной службы.
Кроме того,
законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной
политики, полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных
программ в области государственной национальной политики Российской Федерации
(для государственных и муниципальных служащих).
Законопроект направлен
на обеспечение единых подходов при осуществлении дополнительного
профессионального образования государственных и муниципальных служащих в сфере
противодействия коррупции и реализации Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом
Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года №1666.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 76 Федерального
закона “Об образовании в Российской Федерации”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
5. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса
Российской Федерации»
Законопроект
предусматривает исключение части 1 статьи 163 Жилищного кодекса, в результате
чего управление многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в
государственной и (или) муниципальной собственности, будет осуществляться в
соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса на основании договора
управления многоквартирным домом, заключённого с управляющей организацией,
выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4
статьи 161 Жилищного кодекса.
Кроме того,
законопроект предусматривает дополнение части 8 статьи 161 Жилищного кодекса
положением, которое позволит ограничить возможность заключения договора
управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.
Принятие законопроекта
позволит обеспечить развитие конкурентной среды на рынке управления
многоквартирными домами.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской
Федерации и Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства” (в части переселения граждан из
аварийного жилищного фонда)»
Проект федерального
закона разработан во исполнение поручения Президента России в целях создания
новых механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного
фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных
законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Законопроект
предусматривает изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части
оснований, порядка и критериев признания многоквартирного дома аварийным,
установление особого порядка определения возмещения за изымаемые жилые
помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными, право органов
государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать
собственникам жилых помещений иные (дополнительные) меры поддержки по
обеспечению жилыми помещениями при переселении из аварийного жилья.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской
Федерации и Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства” в части переселения граждан из аварийного
жилищного фонда» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального
закона “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект
подготовлен с учётом правоприменительной практики положений Федерального закона
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).
Частью 2 статьи 16
Закона об охоте предусмотрено, что охота в целях регулирования численности
охотничьих ресурсов в закреплённых охотничьих угодьях осуществляется
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими
охотхозяйственные соглашения.
В соответствии с
частью 3 статьи 16 Закона об охоте в общедоступных охотничьих угодьях охота в
целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется лицами,
указанными в части 2 статьи 20 Закона об охоте (работники юридического лица или
индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с
осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового
или гражданско-правового договора).
Законопроектом
предлагается расширить круг субъектов права, регулирующих численность
охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, предоставив право
осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов
лицам, указанным в части 1 статьи 20 Закона об охоте (охотниками, сведения о
которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре).
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона
“Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
8. О внесении
изменений в технический регламент о безопасности объектов морского транспорта
С целью установления
обязательных для соблюдения требований безопасности к объектам инфраструктуры
морского транспорта, используемым для перевалки угля, и процессам их
проектирования, строительства и эксплуатации проектом постановления
предлагается дополнить Технический регламент положениями, предусматривающими
необходимость соответствия таких объектов требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды,
законодательством Российской Федерации об охране атмосферного воздуха, а также
требованиям, предусмотренным информационно-техническим справочником ИТС 46-2019
«Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при
хранении и складировании товаров (грузов)» в части подходов и методов,
применяемых при оснащении специальными средствами защиты и эксплуатации
объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля.
Принятие проекта
постановления позволит ввести обязательные для соблюдения при проектировании,
строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта
требования по внедрению современных технологий, направленных на снижение и
предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля в
морских терминалах.
Решение Правительства:
Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении
изменений в распределение в 2019 году субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету
г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям
граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для
медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими
изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Распределение в 2019
году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура на указанные цели (далее – субвенции),
утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018
года №2973-р на общую сумму 34 464 097,1 тыс. рублей.
По состоянию на 1 июля
2019 года численность граждан, имеющих право на получение данной
государственной социальной помощи, составила 3 481 999 человек
(увеличение на 110 017 человек). В связи с этим проектом предлагается
увеличить на 662 764,5 тыс. рублей (до 35 126 861,6 тыс. рублей)
общий объём субвенций.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О выделении
Минэнерго России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019
году бюджетных ассигнований для предоставления иных межбюджетных трансфертов
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по
развитию рынка газомоторного топлива
Проектом распоряжения
предлагается выделить Минэнерго 3 400 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.